Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка условий смазки и выбор способа смазки редуктора
Двухступенчатые редукторы обычно смазываются картерным способом, при этом в корпус редуктора заливается масло, которое при эксплуатации редуктора периодически заменяется. При выборе масла ориентируются на окружную скорость в зацеплениях колес. Чем выше скорость в зацеплениях, тем менее вязкое масло выбирают для его заливки в редуктор, а его марку подбирают по таблицам. Выбранный вариант отвечает условию смазки зубчатых колес передач редуктора. Оптимальным считается случай, когда колесо быстроходной передачи редуктора при окружной скорости Vокр= 0,3…12,5 м/с погружено в масляную ванну на глубину (2…2,5) ∙m = (2…2,5) ·2,5 = (5…6,25) мм. При этом колесо тихоходной передачи погружается в масло не более, чем на 0,3da2 Т= 0,3·261,38 ≈ 78,5 мм. Уровень масла, показанный на рис. 2. удовлетворяет этим требованиям. Геометрический расчет передач редуктора
Все колеса нарезаются реечным инструментом или долбяком с исходным контуром по ГОСТ 13775-81 с параметрами: угол профиля α = 200; коэффициентом головки (ножки) зуба h =h =1; коэффициент радиального зазора с*=0,25. Косозубая передача I cтупени Делительные диаметры: d1= 43,71 (мм), d2= 226,29 (мм) Диаметры вершин:
dа1= d1+2·m=43,71+2·2,5 = 48,71 (мм) dа2= d2+2·m=226,29+2·2,5=231,29 (мм)
Диаметры впадин:
df1= d1-2,5·m =43,71-2,5·2,5=37,46 (мм) df2= d2-2,5·m =226,29 - 2,5·2,5=220,04 (мм)
Начальные диаметры: dw1 = d1 = 43,71 (мм) dw2 = d2 = 226,29 (мм) Коэффициент торцевого перекрытия для косозубой передачи:
εα= = =1,64
Коэффициент осевого перекрытия:
εβ=bw·sinβ/(π·m) =40,8· sin13,5360/3,14·2,5≈1,1
Суммарный коэффициент перекрытия:
ε= εα+ εβ=1,64+1,1= 2,74 Косозубая передача II ступени Делительные диаметры: d1= 64,62 (мм), d2= 255,38 (мм) Диаметры вершин:
dа1= d1+2·m = 64,62+2·3 = 70,62 (мм), dа2= d2+2·m = 255,38+2·3 = 261,38 (мм)
Диаметры впадин:
df1= d1-2,5·m = 64,62-2,5·3 = 57,12 (мм), df2= d2-2,5·m = 255,38-2,5·3 = 247,88 (мм).
Начальные диаметры: dw1 = d1 = 64,62 мм dw2 = d2 = 255,38 мм. Коэффициент торцевого перекрытия для косозубой передачи:
εα= = =1,655
Коэффициент осевого перекрытия:
εβ=bw·sinβ/(π·m) =53,8· sin12,8390/3,14·3 ≈1,144
Суммарный коэффициент перекрытия:
ε= εα+ εβ=1,655+1,144 = 2,8
Кинематический расчет редуктора
Частоты вращения валов и зубчатых колес определяются следующим образом:
частота вращения быстроходного вала - из предварительного расчета и распечатки, принимаем n1 = n1Б = 720 (мин-1) частота вращения промежуточного вала
n1Т = n2Б = n1Б/uБ = 720/5,18 = 138,99 (мин-1)
частота вращения тихоходного вала
n2Т = n1Т = n1Б/uБ·uТ = 720/5,18·3,95 = 35,19 (мин-1)
Окружная скорость в зацеплении быстроходной передачи
VБ = π·dw1 Б· n1/104 = 3,14·43,71·720/104 = 9,88 (м/мин)
Окружная скорость в зацеплении тихоходной передачи
VТ = π·dw1 Т· n1 Т/104 = 3,14·64,62·138,99/104 = 2,82 (м/мин) Статическое исследование редуктора
Целью статического исследования редуктора является определение вращающих моментов на валах и колесах редуктора и значений составляющих полных усилий в зацеплениях для каждой передачи. Схема представлена на рис. 4
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.005 с.) |