Передаточное отношение привода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Передаточное отношение привода



Содержание

 

1. Исходные данные для РГР

1.1 Диаметр грузового каната

1.2 Диаметр и длина барабана

1.3 Частота вращения барабана

1.4 Передаточное отношение привода

1.5 Момент на барабане лебедки

1.6 Общее передаточное отношение

1.7 Момент на зубчатом колесе тихоходной передачи

1.8 Допускаемые контактные напряжения

1.8 Коэффициенты относительной ширины колес

1.9 Эквивалентное время работы

2. Выбор оптимального варианта компоновки редуктора

2.1 Обработка результатов расчета на ПЭВМ

2.2 Оценка условий смазки и выбор способа смазки редуктора

2.3 Геометрический расчет передач редуктора

2.3.1 Косозубая передача I cтупени

2.3.2 Косозубая передача II ступени

3. Кинематический расчет редуктора

3.1 Статическое исследование редуктора

3.1.1 Моменты на валах и колесах редуктора

3.1.2 Составляющие полного усилия в зацеплениях быстроходной и тихоходной передач

4. Расчет на прочность зубчатых передач редуктора

4.1 Материалы, термическая обработка колес

4.2 Допускаемые контактные напряжения

4.3 Допускаемые напряжения изгиба

4.4 Контактные напряжения в зацеплении косозубой передачи II ступени (тихоходной)

4.5 Напряжение изгиба в зубьях шестерни и колеса

4.6 Заключение о работоспособности передачи

5. Конструирование валов редукторов привода

5.1 Расчет промежуточного вала на усталостную прочность

5.2 Определение ресурса подшипников промежуточного вала

5.3 Подбор призматических шпонок

6. Конструирование элементов корпуса редуктора

Литература

 


Исходные данные для РГР

 

Рисунок 1 - Схема привода и редуктора

 

Таблица 1

Усилие в канате F, кН Скорость каната в V, м/с Режим нагружения Длительность работы под нагрузкой Lh, ч
11,3 0, 41 1 15000

Диаметр грузового каната

 

Диаметр каната определяется исходя из условий прочности с учетом коэффициента безопасности S, устанавливаемого для каждой категории режима (Гост 21354-87) по нормам ГОСГОРТЕХНадзора. Выбор коэффициента S выполняем по табл. 1. 3 [1]. Для грузовой лебедки с машинным типом привода, работающей по среднему режиму работы категории 1. S=6,0.

Подбор каната осуществляется по величине нагрузки:

 

Fр = S·Fк = 6·11300 = 67800 (Н) = 67,8 (кН)

 

Из условия: F ≤ [F], где [F] - предельное усилие, указываемое в таблице стандартов для канатов - ГОСТ 2688-80 и называемое: расчетное разрывное усилие, зависящее от диаметра каната dк и предела временного сопротивления σв (рекомендуется σв = 1800…2000 МПа).

Для режима категории 1 диаметр каната можно определить по формуле

 

dк ≈ 0,1 = 0,1 = 10,63 (мм)

 

Выбираем канат двойной свивки типа ЛК-Р: 11,0-Г-В-Н-1860 ГОСТ 2688-80, dк = 11,0 мм, Fр = 69 кН.

Диаметр и длина барабана

 

Диаметр барабана назначается по условию

D б >(18-25) · d к

с округлением полученного размера по 10-му стандартному ряду нормальных чисел.

 

Dб > (18-25) ·11,0 = (198-275) (мм)

 

Принимаем Dб = 250 мм

Длину барабана принимают в пределах

 

Lб=(1-2) ·Dб=(1-2) ·250=(250-500),

 

принимаем Lб = 300 мм.

Частота вращения барабана

 

Частота вращения барабана вычисляется по формуле:

 

nб = = = 31,33» 31 (мин-1)

Выбор электродвигателя

Передаточное отношение привода определяется из условия

 

iпр = uоп·i = nэд/nб

 

Мощность двигателя Рэд связана (с учетом допускаемой перегрузки) с потребной (крюковой) мощностью Р соотношением

 

Рэд ≥ 0,88∙Р,

 

где Р - мощность привода, определяемая по формуле:

Р = ,

 

V - скорость набегания каната на барабан, м/мин;

Fк - усилие на канате, Н.

Значение потерь мощности учитывается КПД, рассчитываемым по универсальной формуле:

 

,

 

где ηбар-КПД барабана, учитывающий потери за счет внутреннего трения каната в контакте с барабаном. Обычно, ηбар=0,85…0,95 [1];

ηм-КПД в муфте, соединяющей вал электродвигателя и вал редуктора, принимаем ηм=1 [1].

 

-КПД двухступенчатого редуктора,

 

Где ηзац-КПД зацепления, учитывающий потери в зацеплениях зубчатых передач, принимаем ηзац=0,97…0,98 [1];

ηп-КПД подшипников, принимаем ηп=0,99 [1];

ηупл-КПД уплотнения, принимаем ηупл=1 [1];

ηМВ-КПД, учитывающий потери, связанные с разбрызгиванием масла, принимаем ηМВ=1 [1].

 

=0,95·0,92·0,98=0,876

 

Найдем потребную мощность для выбора электродвигателя:

 

Р = = = 5,28 (кВт)

 

Найдем частоту вращения электродвигателя:

 

nэд = nб·uпр = 31·(8... 25) = (248... 775) (об/мин)

 

Подберем по каталогу электродвигатель привода - АИР 132М8У3

ТУ16-525. 564-84. Мощность электродвигателя Рэд = 5,5 кВт, номинальная частота вращения nэд ном = 720 об/мин, диаметр вала электродвигателя dэд = 38 мм, масса электродвигателя mэд = 90 кг.

 

Рисунок 2 - Электродвигатель АИР 132М8У3

привод редуктор смазка электродвигатель


Момент на барабане лебедки

 

Вращающий момент на барабане лебедки

 

Тбар= Fк·Dб/2 =11300·0,250/2 = 1412,5 (Н·м)

Эквивалентное время работы

 

Эквивалентное время работы назначают с учетом категории режима работы по ГОСТ 21354-87 по следующим правилам:

по таб. 8. 10 [2] определяем коэффициент µН,

µН = 0,5;

находим Lhe по формуле:

 

Lhe = µН·Lh = 0,5·15000 = 7500 (час),

 

где Lh - заданный срок службы.


2. Выбор оптимального варианта компоновки редуктора

 

Заключение о работоспособности передачи

 

Передача считается работоспособной, если выполняются условия:

1) контактная выносливость поверхностей зубьев колес тихоходной передачи,

 

σНТ ≤ [σН] Т

σНТ =914,2 МПа ≤ [σН] Т= 955,35 МПа;

 

2) изгибная выносливость зубьев шестерни косозубой передачи,

 

σFт ≤ [σF] Т

σF1=183,53 МПа ≤ [σF] 1=514,28 МПа

 

изгибная выносливость зубьев колеса косозубой передачи

 

σF2 = 169,42 МПа≤ [σF] 1=514,28 МПа

 

В результате проведенного расчета получилось, что рабочие напряжение изгиба σF1,2 значительно меньше допустимых, но это вполне допустимо для закрытых зубчатых передач, так как нагрузочная способность этих передач ограничивается, как правило, контактной выносливостью зубьев.


Литература

 

1. Проектирование приводов с цилиндрическими редукторами: Методические указания к выполнению расчетно-графической работы по дисциплине «Детали машин и основы конструирования»/Сост.: С. С. Прокшин, Б. А. Беляев, А. А. Сидоренко, В. А. Федоров, С. М. Минигалеев. - Уфа: УАИ, 2006. - 58 с.

2. Иванов М. Н. Детали машин. Учеб. для студентов высш. техн. учеб. заведений. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1984. 336 с., ил.

.   Дунаев П. Ф., Леликов О. П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие. - М.: Высш. шк., 1984. - 336 с., ил.

.   Анурьев В. И. Cправочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1979. 559 с., ил.

Содержание

 

1. Исходные данные для РГР

1.1 Диаметр грузового каната

1.2 Диаметр и длина барабана

1.3 Частота вращения барабана

1.4 Передаточное отношение привода

1.5 Момент на барабане лебедки

1.6 Общее передаточное отношение

1.7 Момент на зубчатом колесе тихоходной передачи

1.8 Допускаемые контактные напряжения

1.8 Коэффициенты относительной ширины колес

1.9 Эквивалентное время работы

2. Выбор оптимального варианта компоновки редуктора

2.1 Обработка результатов расчета на ПЭВМ

2.2 Оценка условий смазки и выбор способа смазки редуктора

2.3 Геометрический расчет передач редуктора

2.3.1 Косозубая передача I cтупени

2.3.2 Косозубая передача II ступени

3. Кинематический расчет редуктора

3.1 Статическое исследование редуктора

3.1.1 Моменты на валах и колесах редуктора

3.1.2 Составляющие полного усилия в зацеплениях быстроходной и тихоходной передач

4. Расчет на прочность зубчатых передач редуктора

4.1 Материалы, термическая обработка колес

4.2 Допускаемые контактные напряжения

4.3 Допускаемые напряжения изгиба

4.4 Контактные напряжения в зацеплении косозубой передачи II ступени (тихоходной)

4.5 Напряжение изгиба в зубьях шестерни и колеса

4.6 Заключение о работоспособности передачи

5. Конструирование валов редукторов привода

5.1 Расчет промежуточного вала на усталостную прочность

5.2 Определение ресурса подшипников промежуточного вала

5.3 Подбор призматических шпонок

6. Конструирование элементов корпуса редуктора

Литература

 


Исходные данные для РГР

 

Рисунок 1 - Схема привода и редуктора

 

Таблица 1

Усилие в канате F, кН Скорость каната в V, м/с Режим нагружения Длительность работы под нагрузкой Lh, ч
11,3 0, 41 1 15000

Диаметр грузового каната

 

Диаметр каната определяется исходя из условий прочности с учетом коэффициента безопасности S, устанавливаемого для каждой категории режима (Гост 21354-87) по нормам ГОСГОРТЕХНадзора. Выбор коэффициента S выполняем по табл. 1. 3 [1]. Для грузовой лебедки с машинным типом привода, работающей по среднему режиму работы категории 1. S=6,0.

Подбор каната осуществляется по величине нагрузки:

 

Fр = S·Fк = 6·11300 = 67800 (Н) = 67,8 (кН)

 

Из условия: F ≤ [F], где [F] - предельное усилие, указываемое в таблице стандартов для канатов - ГОСТ 2688-80 и называемое: расчетное разрывное усилие, зависящее от диаметра каната dк и предела временного сопротивления σв (рекомендуется σв = 1800…2000 МПа).

Для режима категории 1 диаметр каната можно определить по формуле

 

dк ≈ 0,1 = 0,1 = 10,63 (мм)

 

Выбираем канат двойной свивки типа ЛК-Р: 11,0-Г-В-Н-1860 ГОСТ 2688-80, dк = 11,0 мм, Fр = 69 кН.

Диаметр и длина барабана

 

Диаметр барабана назначается по условию

D б >(18-25) · d к

с округлением полученного размера по 10-му стандартному ряду нормальных чисел.

 

Dб > (18-25) ·11,0 = (198-275) (мм)

 

Принимаем Dб = 250 мм

Длину барабана принимают в пределах

 

Lб=(1-2) ·Dб=(1-2) ·250=(250-500),

 

принимаем Lб = 300 мм.

Частота вращения барабана

 

Частота вращения барабана вычисляется по формуле:

 

nб = = = 31,33» 31 (мин-1)

Передаточное отношение привода

 

Выбор электродвигателя

Передаточное отношение привода определяется из условия

 

iпр = uоп·i = nэд/nб

 

Мощность двигателя Рэд связана (с учетом допускаемой перегрузки) с потребной (крюковой) мощностью Р соотношением

 

Рэд ≥ 0,88∙Р,

 

где Р - мощность привода, определяемая по формуле:

Р = ,

 

V - скорость набегания каната на барабан, м/мин;

Fк - усилие на канате, Н.

Значение потерь мощности учитывается КПД, рассчитываемым по универсальной формуле:

 

,

 

где ηбар-КПД барабана, учитывающий потери за счет внутреннего трения каната в контакте с барабаном. Обычно, ηбар=0,85…0,95 [1];

ηм-КПД в муфте, соединяющей вал электродвигателя и вал редуктора, принимаем ηм=1 [1].

 

-КПД двухступенчатого редуктора,

 

Где ηзац-КПД зацепления, учитывающий потери в зацеплениях зубчатых передач, принимаем ηзац=0,97…0,98 [1];

ηп-КПД подшипников, принимаем ηп=0,99 [1];

ηупл-КПД уплотнения, принимаем ηупл=1 [1];

ηМВ-КПД, учитывающий потери, связанные с разбрызгиванием масла, принимаем ηМВ=1 [1].

 

=0,95·0,92·0,98=0,876

 

Найдем потребную мощность для выбора электродвигателя:

 

Р = = = 5,28 (кВт)

 

Найдем частоту вращения электродвигателя:

 

nэд = nб·uпр = 31·(8... 25) = (248... 775) (об/мин)

 

Подберем по каталогу электродвигатель привода - АИР 132М8У3

ТУ16-525. 564-84. Мощность электродвигателя Рэд = 5,5 кВт, номинальная частота вращения nэд ном = 720 об/мин, диаметр вала электродвигателя dэд = 38 мм, масса электродвигателя mэд = 90 кг.

 

Рисунок 2 - Электродвигатель АИР 132М8У3

привод редуктор смазка электродвигатель


Момент на барабане лебедки

 

Вращающий момент на барабане лебедки

 

Тбар= Fк·Dб/2 =11300·0,250/2 = 1412,5 (Н·м)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.088 с.)