МОДУЛЬ 2 « Расчет численности работников предприятия» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МОДУЛЬ 2 « Расчет численности работников предприятия»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины вариативной части Блока 1

«Производственно-техническая инфраструктура»

Направления подготовки бакалавров

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Профиль – автомобильный сервис

Виды деятельности – экспериментально-исследовательская; сервисно-эксплуатационная

 

Факультет природопользования и инженерной экологии

Кафедра «Механизация природообустройства и ремонт машин»

Семестр 7,8

 

Тверь 2017

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Лист согласования ……………………………………………….….….. 3

1. Цели и задания дисциплины………………………………………….... 4

2.  Место дисциплины в структуре ОП……………………..……….….… 4

3. Планируемы результаты обучения по дисциплине……………………. 5

4. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы ………….……... 6

5. Структура и содержание дисциплины………………………………….. 6

6. Самостоятельная работа обучающихся и текущий контроль

успеваемости……………………….………………………..………..…. 11

7. Учебно-методическое и информационное

обеспечение дисциплины………………………………………….….... 12

8. Материально-техническое обеспечение………………………………… 14

9.  Фонд оценочных средств проведения

промежуточной аттестации…………………………………………...… 14

10.  Методические рекомендации

по организации изучения дисциплины…………….………………..… 20

11. Внесение изменений и дополнений

  в рабочую программу дисциплины………………………………..…….21

12. Приложения……….……………………………………………………….22

 

 

Рабочая программа дисциплины соответствует ОХОП подготовки бакалавров в части требований к результатам обучения по дисциплине и учебному плану.

 

 

Разработчик программы: к.т.н., доцент          И.К. Морозихина

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры МПРМ

 «__ 29 _» _____ 10 ______ 2016 г., протокол № __ 3 ___

 

Заведующий кафедрой                                              К.В.Фомин

 

 

Согласовано

Начальник учебно-методического

отдела УМУ                                                     Д.А. Барчуков

 

Начальник отдела

комплектования

зональной научной библиотеки                                   О.Ф. Жмыхова

 

1. Цели и задачи дисциплины.

Предметная область дисциплины включает изучение производственно-технической инфраструктуры предприятий, проводящих эксплуатацию, хранение, заправку, техническое обслуживание, ремонт и сервис транспортнно-технологических машин и комплексов; производственных процессов, оборудования для обслуживания и ремонта ттмк.

  Объектами изучения  дисциплины являются предприятия и организации, проводящие эксплуатацию, хранение, заправку, техническое обслуживание, ремонт и сервис транспортных и технологических машин, а также материально-техническое обеспечение эксплуатационных предприятий и владельцев транспортных средств всех форм собственности.

Основной ц елью изучения дисциплины «Производственно-техническая инфраструктура» является овладение необходимыми теоретическими знаниями по основам проектирования предприятий, эксплуатирующих ттмк, и практическими навыками по выполнению технологического расчета и принятию планировочных решений производственного корпуса, производственных и складских помещений, генерального плана предприятий.

Задачами дисциплины являются:

обоснованный выбор студентов  основных видов технологического и вспомогательного оборудования для предприятий по обслуживанию и ремонту ттмк;

изучение основных технологических процессов диагностики, технического обслуживания и ремонта тттмк;

формирование навыков в работе с документацией и работе с клиентурой.

 

2. Место дисциплины в структуре ОП.

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 ОП ВО. Для изучения курса требуются знания дисциплин:  Патентоведение, Компьютерная графика, Начертательная геометрия и инженерная графика, Проектирование нестандартного оборудования; Безопасность жизнедеятельности; Конструкция и эксплуатационные свойства автомобилей; Типаж и эксплуатация технологического оборудования.

Приобретенные знания в рамках данной дисциплины необходимы в дальнейшем при изучении дисциплин, ориентированных на проектировочные, конструкторские и технологические виды заданий, связанных с технологическими процессами ремонтных производств, и при выполнении выпускной квалификационной работы.

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине.

3.1 Перечень компетенций, закрепленных за дисциплиной в ОХОП.

владением знаниями нормативов выбора и расстановки технологического оборудования (ПК-43).

3.2 Планируемые результаты обучения по дисциплине

Компетенция 1 (ПК-43):

владением знаниями нормативов выбора и расстановки технологического оборудования.

Содержание компетенции:

Знать:

З1.1 Состояние и пути развития производственно-технической базы (ПТБ) предприятий по эксплуатации ттмк отрасли.

З1.2 Методики технологического расчета ПТБ предприятий; особенности технологического расчета производственных зон и участков.

З1.3 Вопросы технологической планировки производственных зон и участков; вопросы общей планировки предприятий; особенности и основные этапы разработки проектов реконструкции и технического перевооружения; вопросы развития ПТБ предприятий в условиях кооперации и специализации производства; вопросы проектирования внутрипроизводственных коммуникаций.

Уметь:

У1.1. Применять руководящие нормативные и предпроектные материалы; выбирать метод организации ТО и диагностики ттмк; выполнять расчет производственной программы, объема работ и численности рабочих предприятий;

У1.2. Выполнять расчет числа постов и линий технического обслуживания и постов текущего ремонта автомобилей; выполнять расчёт площадей производственно-складских помещений и зон хранения (стоянки) ттмк; осуществлять технико-экономическую оценку проектов.

Владеть:

В1.1 Навыками применения результатов технологического расчета автотранспортных предприятий и СТО;

В1.2. Знаниями нормативов выбора и расстановки технологического оборудования.

Технологии формирования К1: проведение лекционных занятий, практических занятий; выполнение курсового проекта.

 

 

4. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы.

Таблица 1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы

Вид учебной работы Зачетные единицы

Академические

Часы

    7 семестр 8 семестр
Общая трудоемкость дисциплины 6 72 144
Аудиторные занятия (всего)   60 64
В том числе:      
Лекции   30 32
Практические занятия (ПЗ)   30 32
Семинары (С)   не предусмотрены не предусмотрены
Лабораторные работы (ЛР)   не предусмотрены не предусмотрены
Самостоятельная работа (всего)   12 44 + 36 (экз)
В том числе:      
Курсовой проект   не предусмотрен 25
Реферат   6 не предусмотрен
Другие виды самостоятельной работы (подготовка к практическим занятиям, презентациям, докладам)   6 не предусмотрен
Контроль текущий и промежуточный (бально-рейтинговый, зачет, экзамен) 1 зачет 19 + 36 (экз)

 

5. Структура и содержание дисциплины.

Структура и содержание дисциплины построены по модульно-блочному принципу. Под модулем (разделом, темой) дисциплины понимается укрупненная логико-понятийная тема, характеризующаяся общностью использованного понятийно-терминологического аппарата.

5.1 Структура дисциплины.

Таблица 2. Модули (разделы) дисциплины, трудоемкость в часах и виды учебной работы.

           Наименование

                  модуля

Труд-ть часы Лекции Практические занятия

Самостоятельная

работа

 

 

1

Введение. Общие положения по проектированию.

6 4 --

2

Порядок проектирования СТО и АТП. Расчет производственной программы

8 4 2

2

Расчет годового объема работ

22 6 6

4 + 6 (экз)

 

 

2

Расчет численности работников предприятия

28 8 8

6 + 6 (экз)

Расчет постов, поточных линий и автомобиле-мест

28 6 8

8 + 6 (экз)

Расчет площадей помещений СТО И АТП

30 8 8

8 + 6 (экз)

 

3

Технологическая планировка производственных зон и участков

24 6 6

6 + 6 (экз)

Планировка складских помещений и зон хранения автомобилей.

20 4 6

4 + 6 (экз)

Общая планировка и компоновка производственно-складских помещений

14 4 6

4

Компоновка административно-бытовых помещений

12 4 4

4

Схема генерального плана предприятия

12 4 4

4

Санитарные и противопожарные требования

12 4 4

4

Всего на дисциплину «Производственно-техническая инфраструктура»

 

216

  62

62

56 + 36 (экз)
               

 

5.2 Содержание дисциплины.

МОДУЛЬ 1 «Введение. Общие положения по проектированию»

 Роль и значение дисциплины «Производственно-техническая инфраструктура».

Понятие о производственно-технической инфраструктуре сервисного обслуживания автомобилей. Понятие о техническом перевооружении, реконструкции, расширении предприятия. Типы и функции станций технического обслуживания (СТО) автомобилей и автотранспортных предприятий (АТП)

Основные документы по технологическому проектированию предприятий. Этапы технологического проектирования предприятий. Особенности технологического проектирования станций технического обслуживания и автотранспортных предприятий.

«Порядок проектирования СТО и АТП. Расчет производственной программы»

Задание на проектирование и их содержание: выбор и уточнение исходных данных. Стадии проектирования, расчетная часть, технологическая планировка, компоновка, составление схемы генерального плана, оценка результатов проектирования.

Определение емкости рынка автоуслуг: общая емкость рынка, емкость рынка в определенных услугах. Понятие необходимой мощности предприятия. Номинальная и максимальная мощности. Факторы, влияющие на размер предприятия. Методы расчета производственной программы.

«Расчет годового объема работ»

Определение годового объема работ по ТО и ТР на универсальных СТО. Определение годового объема работ на специализированных и дорожных СТО. Расчет годовой и месячной программ по видам технических воздействий. Распределение объема работ по производственным зонам и участкам. Расчет годового объема вспомогательных работ.

 

Лабораторный практикум

 Учебным  планом не предусмотрен.

Модуль 2

Цель: формирование умений выбора оборудования, работы с ГОСТ и составления чертежей участков и постов

Расчет численности рабочих 8 Расчет площадей Графическое определение ширины проезда в зонах ТО и ТР. 8 Расчет технологического оборудования 8 3. Модуль 3 Цель: формирование умений определить, назначить и рассчитать различные виды производственных участков и постов АТП и СТО Расчет и определение параметров вспомогательных помещений, складов. 30

Самостоятельная работа обучающихся и текущий контроль успеваемости.

6.1 Цели самостоятельной работы

Формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску  литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их критическому анализу, поиску новых и неординарных решений, аргументированному отстаиванию своих предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссий.

6.2 Организация и содержание самостоятельной работы

Самостоятельная работа заключается в изучении отдельных тем курса по заданию преподавателя по рекомендуемой им учебной литературе, в подготовке к практикуму, к текущему контролю успеваемости, к сдаче зачета и написанию реферата; к сдаче курсового проекта и экзамену.

После вводных лекций, в которых обозначается содержание дисциплины, ее проблематика и практическая значимость, студентам выдается задание на реферат. На реферативную работу отводятся те темы курса, которые не рассматриваются на аудиторных занятиях.

 Реферат оформляется на листах формата А4 с возможностью отображения рисунков и эскизов на «миллиметровке». Максимальная оценка за выполненную работу – 10 баллов, в т.ч. 5 баллов – за оформительскую часть, 5 баллов – за устный ответ на вопросы по содержанию работы.

Возможная тематическая направленность самостоятельной работы для каждого учебно-образовательного модуля представлена в таблице 4.

Тематика реферативной работы выбирается студентом самостоятельно, при этом кафедра обеспечивает консультирование студента по ней и остальным видам самостоятельной работы.

Таблица 4. Возможная тематика реферативной работы

№ п/п

Учебно- образовательный модуль

Возможная тематика самостоятельной реферативной работы

1.

Модуль 1

 

Ремонтные предприятия – как разновидность предприятий сервисного обслуживания.   Составление месячного плана-графика ремонта отдельных видов машин.

2.

3

 

 

Модуль 3

 

Виды ремонтов машин. Оказание сервисных услуг на малом предприятии   Компоновка различных участков оборудованием без учета имеющихся площадей и с учетом их. Работа приборов технического контроля качества ремонта машин. Расчет потребности определенного участка в запасных частях.   Способы утилизации и хранения ГСМ.  

После вводных лекций, в которых обозначается содержание дисциплины, ее проблематика и практическая значимость, студентам выдаются возможные темы курсового проекта в рамках предметной области дисциплины, из которых студенты выбирают тему своего курсового проекта, при этом студентом может быть предложена и своя тематика, определяется порядок подготовки доклада и презентации для его защиты.

Текущий контроль успеваемости осуществляется с использованием модульно-рейтинговой системы обучения и оценки текущей успеваемости обучающихся в соответствии с СТО СМК 02.102-2012.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

7.1. Основная литература

1. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного транспорта [Текст]: учебник для вузов по напр. подготовки бакалавров "Эксплоатация тракторно-технологических машин и комплексов" (профили подготовки "Автомобили и втомобильное хозяйство", "Автомобильный сервис" - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 410 с. - (112937-3)
2. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. "Автомобили и автомоб. хозяйство" напр. "Эксплуатация наземного транспорта и трансп. оборудования" - М.: Академия, 2007. - 220 с. - (65804-24)
           3. Тахтамышев Х.М. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий [Текст]: учеб. пособие для вузов по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство" направления подгот. "Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования" - М.: Академия, 2011. - 350, [1] с. - (85947-31)
           4.Веревкин Н.И. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автосервиса [Текст]: учебник для бакалавров по напр. подготовки "Эксплуатация транспортно-технол. машин и комплексов" (профиль подготовки "Автомобильный сервис") / Веревкин, Н.И., Новиков, А.Н., Давыдов, Н.А, [и др.]; Под ред. Н.А. Давыдова - Москва: Академия, 2015. - 399 с. - (106303-10)

 

7.2. Дополнительная литература

 

1. Егорова, Н.Е. Автосервис: модели и методы прогнозирования деятельности / Егорова, Н.Е., Мудунов, А.С. - М.: Экзамен, 2002. - 255 с. - (11291-2)

2. Волгин, В.В. Приемщик автосервиса [Текст]: практ. пособие - М.: Дашков и К, 2007. - 636 с. - (71938-1)

3. Волгин, В.В. Автосервис: структура и персонал [Текст]: практ. пособие - М.: Дашков и К, 2009. - 691 с. - (72522-2)

4. Волгин, В.В. Сервис спецтехники [Текст]: практ. пособие - М.: Дашков и К, 2008. - 755 с. - (72524-2)

5. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса [Текст]: учеб. пособие / Першин, В.А., Ременцов, А.Н., Сапронов, Ю.Г., Соловьев, С.Г. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 414 с. - (80237-16)

6.Петин Ю.П. Дипломное проектирование [Текст]: учеб. пособие. Ч. 2 / Петин, Ю.П., Андреева, Е.Е., Крылов, К.С.; Тверской гос. техн. ун-т - Тверь: ТвГТУ, 2013. - 115 с. - (100793-66)

 

Приложение 1

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тверской государственный технический университет»

 

Направление подготовки бакалавров - 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Профиль – Автомобильный сервис

Кафедра «Механизации природ обустройства и ремонта машин»

Дисциплина - « Производственно-техническая инфраструктура»

Семестр 8

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

 

1. Задание для проверки уровня «знать» – или 0, или 1, или 2 балла:

Нормативные документы проведения технического обслуживания автомобиля.

 

2. Задание для проверки уровня «уметь» – или 0, или 1 балл:

Описать особенности неисправности механизма газораспределения автомобиля.

 

3. Задача для проверки уровня «владеть» – или 0, или 2 балла:

Способы расчета необходимого оборудования для проведения Д-1.

 

 

Критерии оценки за экзамен:

«отлично» - при сумме баллов 5;

«хорошо» - при сумме баллов 4 балла;

«удовлетворительно» - при сумме баллов 3;

«неудовлетворительно» - при сумме баллов 0, 1 или 2 баллов.

 

 

Составитель: к.т.н., доцент                       И.К.Морозихина

 

Заведующий кафедрой МПРМ, д.т.н.         К.В. Фомин        

Приложение 2

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тверской государственный технический университет»

 

Направление подготовки бакалавров - 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Профиль – Автомобильный сервис

Кафедра «Механизации природ обустройства и ремонта машин»

Дисциплина - « Производственно-техническая инфраструктура»

Семестр 7

                                           ЗАДАНИЕ

ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИТОГОВОГО КОНТРОЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ № 1

 

1. Задание для проверки уровня «знать» – или 0, или 1 балл:

Последовательность технологических операций проведения ТО-1.

2. Задание для проверки уровня «уметь» – или 0, или 1 балл:

Определить основные неисправности ходовой части автомобиля.

3. Задание для проверки уровня «владеть» – или 0, или 1 балл:

Методика определения количества моечного оборудования.

Критерии итоговой оценки за зачет:

«зачтено» - при сумме баллов 2 или 3;

«не зачтено» - при сумме баллов 0 или 1.

 

 

Составитель: к.т.н., доцент                       И.К.Морозихина

 

Заведующий кафедрой МПРМ, д.т.н.         К.В. Фомин        

Приложение 3

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

дисциплины вариативной части Блока 1

«Производственно-техническая инфраструктура»

Направления подготовки бакалавров

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Профиль – автомобильный сервис

Заочная форма обучения

Курс 4, 5

 

4. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы.

Таблица 1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы

Вид учебной работы Зачетные единицы

Академические

Часы

    4 курс 5 курс Общая трудоемкость дисциплины 6 72 144 Аудиторные занятия (всего)   16 16 В том числе:       Лекции   6 8 Практические занятия (ПЗ)   10 8 Семинары (С)   не предусмотрены не предусмотрены Лабораторные работы (ЛР)   не предусмотрены не предусмотрены Самостоятельная работа (всего)   52 + 4 (зачет) 119 + 9 (экз) В том числе:       Изучение теоретической части дисциплины   20 40 Контрольная работа   26 не предусмотрена Курсовой проект   не предусмотрен 60 Реферат   не предусмотрен не предусмотрен Другие виды самостоятельной работы (подготовка к практическим занятиям, презентациям, докладам)   6 не предусмотрен Контроль текущий и промежуточный (бально-рейтинговый, зачет, экзамен) 1 4 (зачет) 19 + 9 (экз)

5.1. Структура дисциплины.

Таблица 2. Модули дисциплины, трудоемкость в часах и виды учебной работы.

 

           Наименование

                  модуля

Труд-ть часы Лекции Практические занятия

Самостоятельная

работа

 

 

1

Введение. Общие положения по проектированию.

62

2

4

56

Порядок проектирования СТО и АТП. Расчет производственной программы

Расчет годового объема работ

 

 

2

Расчет численности работников предприятия

84

6

8

70

Расчет постов, поточных линий и автомобиле-мест

Расчет площадей помещений СТО И АТП

 

3

Технологическая планировка производственных зон и участков

70

6

6

58

Планировка складских помещений и зон хранения автомобилей.

Общая планировка и компоновка производственно-складских помещений

Компоновка административно-бытовых помещений

Схема генерального плана предприятия

Санитарные и противопожарные требования

Всего на дисциплину «Производственно-техническая инфраструктура»

 

216

  14

18

171+4 + 9
               

 

 

Лабораторный практикум

Учебным планом не предусмотрен.

 

Модуль 2

Цель: формирование умений выбора оборудования, работы с ГОСТ и составления чертежей участков и постов

Расчет численности рабочих

8

Расчет площадей Графическое определение ширины проезда в зонах ТО и ТР. Расчет технологического оборудования 3. Модуль 3 Цель: формирование умений определить, назначить и рассчитать различные виды производственных участков и постов АТП и СТО Расчет и определение параметров вспомогательных помещений, складов. 6

 

Самостоятельная работа обучающихся и текущий контроль успеваемости.

6.1. Цели самостоятельной работы

Формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их критическому анализу, поиску новых и неординарных решений, аргументированному отстаиванию своих предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссий.

6.2. Организация и содержание самостоятельной работы

Самостоятельная работа заключается в изучении отдельных тем курса по заданию преподавателя по рекомендуемой им учебной литературе, выполнении контрольной работы, в подготовке к практическим работам, к зачету, к сдаче курсового проекта и экзамена.

После установочных лекций, на которых дается краткое содержание дисциплины, ее проблематика и практическая значимость, студентам выдается задание на контрольную работу. Контрольная работа состоит из трех заданий, соответствующих модулям 1, 2, 3. Допускается оформление работы как на белой бумаге формата А4, так и в тетради в клетку с вклейкой «миллиметровки» с графической частью. Выполненная контрольная работа сдается на кафедру не позднее, чем за две недели до начала лабораторно-экзаменационной сессии – лично, через представителя или почтовой службой.

В рамках дисциплины выполняется 5 практических работ, которые защищаются посредством устного опроса. Максимальная оценка за каждую выполненную работу – 5 баллов, минимальная – 3 балла.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины вариативной части Блока 1

«Производственно-техническая инфраструктура»

Направления подготовки бакалавров

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Профиль – автомобильный сервис

Виды деятельности – экспериментально-исследовательская; сервисно-эксплуатационная

 

Факультет природопользования и инженерной экологии

Кафедра «Механизация природообустройства и ремонт машин»

Семестр 7,8

 

Тверь 2017

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Лист согласования ……………………………………………….….….. 3

1. Цели и задания дисциплины………………………………………….... 4

2.  Место дисциплины в структуре ОП……………………..……….….… 4

3. Планируемы результаты обучения по дисциплине……………………. 5

4. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы ………….……... 6

5. Структура и содержание дисциплины………………………………….. 6

6. Самостоятельная работа обучающихся и текущий контроль

успеваемости……………………….………………………..………..…. 11

7. Учебно-методическое и информационное

обеспечение дисциплины………………………………………….….... 12

8. Материально-техническое обеспечение………………………………… 14

9.  Фонд оценочных средств проведения

промежуточной аттестации…………………………………………...… 14

10.  Методические рекомендации

по организации изучения дисциплины…………….………………..… 20

11. Внесение изменений и дополнений

  в рабочую программу дисциплины………………………………..…….21

12. Приложения……….……………………………………………………….22

 

 

Рабочая программа дисциплины соответствует ОХОП подготовки бакалавров в части требований к результатам обучения по дисциплине и учебному плану.

 

 

Разработчик программы: к.т.н., доцент          И.К. Морозихина

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры МПРМ

 «__ 29 _» _____ 10 ______ 2016 г., протокол № __ 3 ___

 

Заведующий кафедрой                                              К.В.Фомин

 

 

Согласовано

Начальник учебно-методического

отдела УМУ                                                     Д.А. Барчуков

 

Начальник отдела

комплектования

зональной научной библиотеки                                   О.Ф. Жмыхова

 

1. Цели и задачи дисциплины.

Предметная область дисциплины включает изучение производственно-технической инфраструктуры предприятий, проводящих эксплуатацию, хранение, заправку, техническое обслуживание, ремонт и сервис транспортнно-технологических машин и комплексов; производственных процессов, оборудования для обслуживания и ремонта ттмк.

  Объектами изучения  дисциплины являются предприятия и организации, проводящие эксплуатацию, хранение, заправку, техническое обслуживание, ремонт и сервис транспортных и технологических машин, а также материально-техническое обеспечение эксплуатационных предприятий и владельцев транспортных средств всех форм собственности.

Основной ц елью изучения дисциплины «Производственно-техническая инфраструктура» является овладение необходимыми теоретическими знаниями по основам проектирования предприятий, эксплуатирующих ттмк, и практическими навыками по выполнению технологического расчета и принятию планировочных решений производственного корпуса, производственных и складских помещений, генерального плана предприятий.

Задачами дисциплины являются:

обоснованный выбор студентов  основных видов технологического и вспомогательного оборудования для предприятий по обслуживанию и ремонту ттмк;

изучение основных технологических процессов диагностики, технического обслуживания и ремонта тттмк;

формирование навыков в работе с документацией и работе с клиентурой.

 

2. Место дисциплины в структуре ОП.

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 ОП ВО. Для изучения курса требуются знания дисциплин:  Патентоведение, Компьютерная графика, Начертательная геометрия и инженерная графика, Проектирование нестандартного оборудования; Безопасность жизнедеятельности; Конструкция и эксплуатационные свойства автомобилей; Типаж и эксплуатация технологического оборудования.

Приобретенные знания в рамках данной дисциплины необходимы в дальнейшем при изучении дисциплин, ориентированных на проектировочные, конструкторские и технологические виды заданий, связанных с технологическими процессами ремонтных производств, и при выполнении выпускной квалификационной работы.

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине.

3.1 Перечень компетенций, закрепленных за дисциплиной в ОХОП.

владением знаниями нормативов выбора и расстановки технологического оборудования (ПК-43).

3.2 Планируемые результаты обучения по дисциплине

Компетенция 1 (ПК-43):

владением знаниями нормативов выбора и расстановки технологического оборудования.

Содержание компетенции:

Знать:

З1.1 Состояние и пути развития производственно-технической базы (ПТБ) предприятий по эксплуатации ттмк отрасли.

З1.2 Методики технологического расчета ПТБ предприятий; особенности технологического расчета производственных зон и участков.

З1.3 Вопросы технологической планировки производственных зон и участков; вопросы общей планировки предприятий; особенности и основные этапы разработки проектов реконструкции и технического перевооружения; вопросы развития ПТБ предприятий в условиях кооперации и специализации производства; вопросы проектирования внутрипроизводственных коммуникаций.

Уметь:

У1.1. Применять руководящие нормативные и предпроектные материалы; выбирать метод организации ТО и диагностики ттмк; выполнять расчет производственной программы, объема работ и численности рабочих предприятий;

У1.2. Выполнять расчет числа постов и линий технического обслуживания и постов текущего ремонта автомобилей; выполнять расчёт площадей производственно-складских помещений и зон хранения (стоянки) ттмк; осуществлять технико-экономическую оценку проектов.

Владеть:

В1.1 Навыками применения результатов технологического расчета автотранспортных предприятий и СТО;

В1.2. Знаниями нормативов выбора и расстановки технологического оборудования.

Технологии формирования К1: проведение лекционных занятий, практических занятий; выполнение курсового проекта.

 

 

4. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы.

Таблица 1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы

Вид учебной работы Зачетные единицы

Академические

Часы

    7 семестр 8 семестр Общая трудоемкость дисциплины 6 72 144 Аудиторные занятия (всего)   60 64 В том числе:       Лекции   30 32 Практические занятия (ПЗ)   30 32 Семинары (С)   не предусмотрены не предусмотрены Лабораторные работы (ЛР)   не предусмотрены не предусмотрены Самостоятельная работа (всего)   12 44 + 36 (экз) В том числе:       Курсовой проект   не предусмотрен 25 Реферат   6 не предусмотрен Другие виды самостоятельной работы (подготовка к практическим занятиям, презентациям, докладам)   6 не предусмотрен Контроль текущий и промежуточный (бально-рейтинговый, зачет, экзамен) 1 зачет 19 + 36 (экз)

 

5. Структура и содержание дисциплины.

Структура и содержание дисциплины построены по модульно-блочному принципу. Под модулем (разделом, темой) дисциплины понимается укрупненная логико-понятийная тема, характеризующаяся общностью использованного понятийно-терминологического аппарата.

5.1 Структура дисциплины.

Таблица 2. Модули (разделы) дисциплины, трудоемкость в часах и виды учебной работы.

           Наименование

                  модуля

Труд-ть часы Лекции Практические занятия

Самостоятельная



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.231 с.)