К выполнению Практической работы № 4 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К выполнению Практической работы № 4



Тема 2.1 Правовое регулирование экономических и договорных отношений, предпринимательской деятельности, трудовых отношений

Наименование Практической работы: Трудоустройство. Собеседование с работодателем

Учебная цель: обеспечить понимание участниками сути процесса успешных поисков работы.

 Учебные задачи:

1. Повысить уровень профессиональной компетентности в процессе планирования карьеры, познакомить со спецификой карьерной стратегии и особенностями регионального рынка труда и образовательных услуг.

2. Познакомить со спецификой процессов самоорганизации и самопрезентации личности.

3.Сформировать навыки самопрезентации.

Правила безопасности: правила проведения в кабинете во время выполнения Практической работы

Норма времени: 2 часа

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС:

Студент должен

уметь:

- строить план карьеры с учетом значимых для него факторов личной и профессиональной самореализации;

- выстраивать траекторию образовательной деятельности в рамках реализации плана карьеры;

- определять личные и профессиональные цели и пути их реализации;

Соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями профессии к человеку;

- определять степень реалистичности плана карьеры и мобильно менять его;

- пользоваться техниками планирования времени, самопрезентации, работы с литературой;

- определять особенности организации исследовательской и проектной деятельности (организовывать собственную проектную и исследовательскую деятельность):

- составлять профессиональное резюме;

- «читать» язык мимики и жестов.

знать:

- понятие о карьере, карьерной стратегии и планировании карьеры;

 - значение личных целей и ценностей в построении карьерной стратегии;

- понятие об интересах способностях, притязаниях личности, их значении в личностном и профессиональном самоопределении;

- требования к составлению плана карьеры;

- понятие рынка труда и образовательных услуг, их влияние на план карьеры;

- роль самоорганизации и самопрезентации в процессе реализации плана карьеры;

 - техники: планирования времени, самопрезентации, работы с литературой: принципы составления профессионального резюме.

 

                                   Задачи практической работы:

1. Повторить теоретический материал по теме Практической работы.

2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3. Выполнить задания.

4. составить отчет

Обеспеченность занятия (средства обучения):

        - методические указания по выполнению Практической работы;

      - тетрадь для практических занятий;

 - ручка, карандаш, линейка.

 

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию

1. Как должен соискатель готовиться к собеседованию с работодателем? 

2. Внешний вид соискателя?

3. Поведение на собеседовании?

С какими стрессовыми ситуациями Вы можете столкнуться на собеседовании?

4. Причины, по которым кандидатам чаще всего отказывают в работе

         Содержание и последовательность выполнения заданий

 

 

Задание 1. Что значит быть безработным – хорошие и плохие стороны?

 

Что хорошего в том, чтобы быть безработным             Что плохого в том, чтобы быть безработным

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Назовите барьеры к трудоустройству. Ниже приводится список возможных проблем, которые следует обсудить в деталях и привязать к конкретной ситуации:

- отсутствие вакансий;

- недостаточная квалификация;

- возраст;

- уверенность в себе;

- здоровье;

- опыт работы;

- квалификация;

- профобучение;

- «ловушка пособия»;

- теневая экономика;

- лица, отбывающие наказания;

- грамотность.

 

Задание 2. Составьте индивидуальный план поиска работы

№ п.п Дата собеседования Предлагаемое мероприятие Цель Результат
1   Телефонные звонки по заявленным вакансиям Добиться согласия на встречу и собеседование Получено количество приглашений на собеседование (перечислить названия организаций)
2   Посещение работодателей (название) Собеседование Согласие на трудоустройство или отказ в трудоустройстве

Задание 3. Подготовьтесь к собеседованию с работодателем

Типичные вопросы для собеседования

 

1. Какова ваша профессиональная подготовка?

2. Где вам ранее приходилось работать?

3. Ваше семейное положение, условия проживания.

4. Почему вы обратились с вопросом об устройстве на работу именно в данную организацию?

5. Что вы знаете об этой работе?

6. Какого типа работу вы больше всего любите?

7. Каково состояние вашего здоровья?

8. Почему вы оставили свою прежнюю работу?

9. Как бы вы могли охарактеризовать самого себя?

10. Кто дал вам совет обратиться именно к нам?

11. На какую зарплату вы рассчитываете?

12. Каковы ваши интересы вне работы?

13. Каковы ваши цели в жизни?

14. Каковы ваши слабые стороны?

15. Опишите, пожалуйста, один из недостатков вашего характера.

16. Каковы ваши сильные стороны?

17. Чего бы вы хотели достичь через 3-5 лет?

18. Как вы относитесь к напряженному темпу работы: рабочий день – 12 часов, работа в выходные?

19. Есть ли у вас какие-нибудь вопросы к компании?

 

Задание 4. Проведение игры: «Собеседование с работодателем»

 

Контрольный список для анализа действий соискателя на условном собеседовании

 

Инструкция: заполняется во время ролевой игры.

Можно использовать такие оценки действий соискателя:

«Нуждается в доработке» - неудовлетворительно

«Нормально» - если в целом отвечает требованиям.

«Хорошо» - если полностью удовлетворяет всем требованиям.

Соискатель__________________________________________________

Поведение Комментарий
1. Пришел (а) вовремя 2. Опрятно оделся (лась) 3. Вошел (шла) правильно 4. Отсутствие излишней нервозности 5. Полностью ответил (а) на вопросы 6. Удачно презентовал (а) себя 7. Описал (а) свои: Квалификацию Предшествующий опыт работы Личные интересы 8. Указал (а) сильные стороны 9. Подчеркнул (а) почему подхожу для этой работы 10. Представил (а) рекомендации 11. Смотрел (а) на собеседника в процессе беседы 12. Периодически улыбался (лась) 13. Выразил (а) благодарность по окончании встречи     Вопросы, над которыми надо поработать дополнительно или попрактиковаться а) о прошлой работе; б) о предыдущей работе; в) даты; г) причины увольнения; д) здоровье; е) возраст; ж) личные обстоятельства; з) планы на будущее    

 Задание 5. Ответьте на вопросы теста

Тест

 

Первый ваш контакт будет проходить в письменной форме. Вы посылаете по почте, через факс или же лично приносите работодателю копию своего резюме и сопроводительное письмо.

Выберите один (два) правильных ответа.

 

1. В чём будет состоять ваша домашняя подготовка к собеседованию, на
которое вас пригласит работодатель:

а) вы подробно, чтобы ничего не упустить, восстановите в памяти все свои
достижения;

б) как можно больше постараетесь узнать об организации, в которой собираетесь
работать;

в) выбросите всё из головы: надо отвлечься, например устроить вечеринку.

2. Некоторые специалисты советуют заранее перед собеседованием проиграть ситуацию. Как, по-вашему, это лучше сделать:

а) вы попросите подругу выступить в роли работодателя;

б) заранее запросите в этой организации список вопросов, которые вам могут
задать;

в) перед сном представите в уме будущий экзамен и несколько раз проиграете
ответы.

3. Другие специалисты советуют готовиться к худшему. По-вашему, это
означает, что:

а) вы говорите себе всё время: «Я неудачник»;

б) на собеседовании вы рассказываете всё самое жуткое и нелепое, что случилось
когда-либо с вами;

в) придумываете самые кошмарные вопросы и отвечаете на них.

4. По-вашему, взгляд прямо в глаза при разговоре:

а) производит впечатление грубое и отталкивающее;

б) предполагает честность и прямолинейность;

в) его невозможно выдержать.

5. Следует ли отвечать на вопросы абсолютно честно и искренне?

а) да;

б) нет,

в) в зависимости от вопроса.

6. Через несколько дней после того, как, согласно вашим расчётам, работодатель получил ваше резюме и сопроводительное письмо, необходимо:

а) связаться с ним по телефону;

б) прийти и поговорить лично;

в) не предпринимать вообще никаких действий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.016 с.)