Расцепление и подъем спасательного катера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расцепление и подъем спасательного катера



ГАКИ РАЗМЫКАНИЯ В СОСТОЯНИИ "ПОД НАГРУЗКОЙ"/"БЕЗ НАГРУЗКИ"

Типы размыкающих гаков, используемых в одноталевых системах спуска спасательных катеров.  
Гак размыкания спасательного катера предназначен для спуска и подъема катера, и очень важно, чтобы все люди, которые могут быть задействованы при спуске спасательного катера и в работе на нем, знали, как работает гак в состоянии "под нагрузкой"/"без нагрузки". Особенно хорошо нужно знать, в чем состоит потенциальная опасность гака и каковы последствия его неправильной регулировки и использования.

 

При выполнении спуска спасательный катер цепляется гаком, который закреплен в "блокированном" положении. После этого возможно два метода работы:

 

"БЕЗ НАГРУЗКИ"

Когда спасательный катер приближается к воде, гак "взводится", часто при помощи вытягивания тросового талрепа или аналогичного троса, так что когда нагрузка "снимается", т.е. когда катер уже сел на воду, гак открывается и отпускает катер.

 

"ПОД НАГРУЗКОЙ"

Этот метод используется для отпускания катера даже тогда, когда на гаке еще есть нагрузка. Необходимость этого возникает, например, когда базовое судно на ходу при неблагоприятном состоянии моря, что вызывает наличие нагрузки на талях даже тогда, когда катер уже сел на воду, или во время спуска, когда катер намеренно "сбрасывается" на последнем коротком отрезке, чтобы ускорить операцию спуска. В этом случае гак должен иметь конструкцию, предотвращающую случайное или преждевременное размыкание. Таким образом, работа с гаком как при методе "Без нагрузки", так и при методе "Под нагрузкой" требует последовательной аккуратной работы оператора.

 

 

 
Стр. 4.14

 

СПУСК СПАСАТЕЛЬНЫХ ПЛОТОВ

 

Многие спасательные плоты являются надувными и посадка на них осуществляется после того, как они спускаются на воду, но плоты, спускаемые кран-балкой, надуваются и посадка на них ведется до спуска их в воду.

Плоты этого типа спускаются при помощи кран-балки с одной стрелой, которая удовлетворяет общим требованиям к спусковым устройствам, за исключением того, что посадка на спасательный плот не осуществляется в положении его хранения (т.к. прежде он переносится к головке кран-балки и затем надувается). Для подъема нагруженного спасательного плота кран-балки не требуются. Чтобы отвернуть кран-балку перед спуском, разрешается использовать ручные операции.

 

Вообще говоря, спасательные плоты, спускаемые кран-балкой, должны храниться недалеко от кран-балки и подъемного гака или на борту должны быть соответствующие приспособления (на работу которых не влияет наличие или отсутствие судового электропитания, значительный крен и дифферент или движение судна) для доставки плота из положения хранения к устройству спуска. Два члена команды должны уметь надуть плот и подготовить его для посадки за 5 минут. Если одно и то же спусковое устройство обслуживает несколько плотов, все плоты должны быть спущены не более чем за 30 минут. На практике это означает, что (в зависимости от требований, налагаемых местными властями) количество спасательных плотов, приписанных к одному спусковому устройству, обычно ограничивается пятью, и соответствующая кран-балка должна иметь систему быстрого подъема талей и гака после спуска каждого плота.


Стр. 4.15

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.004 с.)