Ввод в действие спасательных плотов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ввод в действие спасательных плотов



 

Здесь представлены основные положения по хранению и закреплению спасательных плотов на борту и по гидростатическим размыкателям (Hydrostatic release unit, HRU).

 

 

Требования к спасательным плотам:

· Они должны плавать автономно.

· Надуваться автоматически.

· На видном месте должна быть инструкция по спуску на воду.

· Они должны подсвечиваться аварийным освещением в местах хранения на борту.

· Должны быть ясно видны выступающие части плота и крепящие ремни.

· Плоты должны крепиться утвержденными HRU (за исключением спасательных плотов в носовой части – см. ниже).

· Плоты должны пройти тест на падение и получить одобрение на сбрасывание с высоты места хранения.

· Плоты должны иметь фалини с длиной, адекватной высоте сбрасывания.

 

Это нужно сделать:

· Прочтите инструкции изготовителя, касающиеся HRU.

· Крепите плоты подальше от гребного винта и поворотных движителей.

· Храните контейнер так, чтобы дренажные отверстия были в нижней части.

· Храните контейнеры продольно, в горизонтально закрепленной люльке.

· Крепите его так, чтобы была обеспечена защита от непогоды, дыма, сажи, масла, перегрева, затопления.

· Располагайте плоты равномерно по левому и правому борту и по длине судна, чтобы обеспечить достаточное резервирование на случай столкновения, пожара и т.д.

· Тщательно идентифицируйте и удаляйте все транспортные найтовы

· Регулярно (почаще) проверяйте контейнеры на наличие повреждений. Если контейнер окажется поврежден, его нужно отправить на проверку на станцию обслуживания, утвержденную для обслуживания этого типа спасательных плотов.

 

 


Стр. 3.20

 

Не делайте следующее:

· Не привязывайте спасательный плот к люльке иначе, как при помощи специально предназначенных для этого строп и механизма быстрого размыкания.

· Не закрепляйте плот под нависающими палубами или навесами.

· Не допускайте контакта плота с материалами, содержащими медь или соединения меди.

· Не поливайте из шланга

· Не используйте винтовые талрепы вместо слипов

· Не держите все спасательные средства в одном месте

Обращайте внимание на следующее:

· Может ли плот плавать автономно.

· Нет ли риска повредить плот при подъеме на борт грузов или во время рыбной ловли.

· Не мешает ли плот другим плотам или спасательным шлюпкам.

· Влияние обледенения.

· Влияние на компас судна.

· Есть ли возможность вручную подносить плоты к борту.

· На высоту над ватерлинией – плот должен быть ближе к ватерлинии (насколько это возможно).

 

 

Спасательные плоты, спускаемые кран-балкой:

· должны быть по крайней мере на 9 м впереди от гребного винта

· должны быть не менее чем на 2 м выше ватерлинии в следующих случаях: в положении посадки, при полной загрузке, при неблагоприятном дифференте и крене в 20о.

Спасательные плоты на грузовых судах, где расстояние от спасательного плавучего средства до носа или кормы составляет не менее 100 м:

Эти суда требуют дополнительных спасательных плотов, которые закрепляются ближе к носовой или кормовой части (насколько возможно)

· Для них не требуется гидростатических размыкателей (HRU)

· Они должны иметь ручное размыкание

· Они должны быть оснащены приспособлениями для посадки людей (например, трап или узловатый спасательный трос)

 

 


Стр. 3.21

 

Спасательный плот должен:

1. автономно плавать и автоматически надуваться в случае, когда судно тонет.

 

· Это достигается при использовании гидростатических размыкателей (HRU), которые автоматически высвобождают плот, когда он начинает погружаться под воду.

· Спасательный плот начинает всплывать к поверхности воды (из-за своей внутренней плавучести), выдергивает фалинь, который теперь оказывается связанным с базовым судном только слабой тягой на своем конце.

· Когда фалинь вытянут до конца, открывается клапан газового баллона, и плот надувается.

· Теперь плавучесть надувного плота достаточно высока, чтобы порвать слабую тягу, и плот всплывает к поверхности, полностью надутый и готовый принять на борт людей.

Эта последовательность событий иллюстрируется рисунками раздела 4.4.

 

 

2. освобождаться вручную и выбрасываться за борт.

 

· В случае более управляемого сброса плота удерживающий его строп высвобождается у глаголь-гака, и плот в прямом смысле выбрасывается через борт. Затем выдергивается фалинь, чтобы надуть плот.

· Эта система слишком сильно полагается на фалинь, который должен быть прочно прикреплен к прочной точке. Если плот оснащен правильно, то гидростатический размыкатель является такой прочной точкой.

 

· Если плот прикреплен к судну только слабой тягой и выбрасывается через борт, то динамический удар при выбрасывании может порвать эту слабую тягу, вместо вытягивания фалиня, и, следовательно, весь плот и фалинь можно потерять.

По этим причинам спасательный плот и HRU должны быть правильно подобраны, в противном случае одна или обе вышеописанные функции не будут работать.


Стр. 3.22

 

СУДОВАЯ СИСТЕМА ЭВАКУАЦИИ

 

ССЭ с вертикальными желобами, сконструированная таким образом, чтобы можно было управлять скоростью спуска эвакуируемых людей
Судовая система эвакуации (ССЭ, MES) включает в себя наклонный спуск или желоб, которые позволяют пассажирам и команде быстро эвакуироваться, оставаясь сухими, на спасательное плавучее средство. Такие системы могут доставлять эвакуированных прямо на плоты или на платформы, откуда они будут переходить затем на плоты. Обычно наклонные спуски ССЭ - надувные, они похожи на приспособления, применяемые для эвакуации людей из самолетов.

 

 

.

 

Если эвакуация происходит на платформу, она должна быть достаточно большой, чтобы по крайней мере два спасательных плота могли к ней прикрепиться. Если при эвакуации люди попадают прямо на спасательные плоты, то должна иметься система быстрого размыкания, чтобы отцепить спасательное плавучее средство от наклонного спуска или желоба.

 

 

Требования к судовой системе эвакуации:

· Она должна приводиться в действие силами одного человека.

·
ССЭ с наклонными спусками, которые ведут на платформу, откуда эвакуированные люди доставляются на соседние спасательные плоты. Спасательные катера в нижней левой части фотографии затем отбуксируют плоты в безопасную зону.    
Она должна обеспечивать выполнение процесса эвакуации (от сигнала "Покинуть судно" до высадки всех людей на надувные плоты) за 30 минут (для пассажирских судов) или за 10 мин (для грузовых судов)

· Она должна обеспечивать удовлетворительную эвакуацию при силе ветра 6 баллов

· Она должна быть эффективной при наличии льда

 


Стр. 3.23

 

СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Пассажирские суда типа Ро-Ро должны иметь приспособления для быстрого подъема из воды выживших людей и доставки их со спасательных средств обратно на судно. Эти приспособления должны так же эффективно работать с людьми, которые ранены или беспомощны по иным причинам.

 

Спасательные средства - это:

 

1) Судовая система эвакуации, имеющая

· соответствующую плавучую платформу

· трап или другие средства, помогающие подняться на палубу здоровым людям. Если для этого используется наклонный спуск КСЭ, он должен быть оснащен поручнями или переносными трапами.

· средства с механическим приводом, для безопасного подъема людей в лежачем положении.

 

2) Приспособление, подобное спасательному плоту, спускаемому кран-балкой, без тента, спускаемое при помощи кран-балки, снабженной механической лебедкой, которая способна поднимать нагруженное спасательное средство на палубу судна со скоростью не менее 3 м/сек.

 

3) Быстрый спасательный катер такого типа, который может быть идентифицирован по его кран-балке и одобрен к использованию в качестве средства подъема людей на судно.

 

 

 

Спасательное средство должно быть очень ярко окрашенным, должно иметь приспособления, не дающие людям выпасть с платформы при столкновении ее с бортом судна, и, если это средство – на основе спасательного плота, его контейнер должен быть помечен отличительными знаками, чтобы его не перепутали со спасательным плотом. Он должен иметь площадь по крайней мере девять квадратных метров на уровне воды для приема спасаемых людей, причем пол должен иметь самодренаж; также спасательное средство должно иметь приспособления, предназначенные для того, чтобы закрыть просвет между нагруженной платформой и палубой судна, когда спасаемые люди поднимаются на судно.

 


Стр. 3.24

 

ПЛАВУЧИЕ ПРИБОРЫ

 

Плавучий прибор – это плавучее оборудование (но не спасательный круг или спасательный жилет), предназначенный для поддержания человека на воде. Список требований к таким приборам включает следующее:

· Они должны быть готовы к использованию без предварительной подготовки

· Должны быть эффективны и остойчивы при положении на воде любой стороной вверх

· Должны быть оснащены спасательными леерами, надежно закрепленными по всему периметру

· Должны быть оснащены фалинем соответствующей длины

· Должны быть оснащены светооотражающей полосой.

 

 

Плавучие приборы обычно имеются на пассажирских судах постройки до 1986 г., на паромах и внутренних пассажирских судах. Они не закрепляются на судне, но могут автономно держаться на воде или их можно выбрасывать в воду без предварительной подготовки. Однако на судне могут быть проушины или швеллеры на палубах, предназначенные для удержания плавучих приборов на месте, когда судно находится в море. Часто плавучие приборы покрываются сверху деревянной или стеклопластиковой доской, и их можно использовать как сиденья.

 

 


Стр. 4.1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.016 с.)