Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пациентка юнга с симптомами пробуждения кундалини
В приложении к шестнадцатому тому серии книг "Собрание сочинений по практике психотерапии" (1954–1966} Карл Юнг описывает историю болезни двадцатипятилетней женщины, у которой были физиологические нарушения и соответствующие сны, четко указывающие на деятельность Кундалини. Работая с ней, он пришел к выводу, что ее «невротические» симптомы не поддаются расшифровке. Юнг не обладал познаниями в области восточных религий и пребывал в такой растерянности, что часто подумывал о передаче этой женщины другому врачу. Когда психоанализ зашел в тупик, Юнгу приснился сон, в котором его пациентка сидела на самой верхушке башни какого-то замка, возвышавшегося на горе, залитая золотым светом вечернего солнца. Когда он рассказал женщине о своем сне, симптомы стали проявляться активнее, причем все началось с "неопределенного возбуждения в области промежности, после чего ей приснилось, что из ее гениталий вышел белый слон". [{75}] (Белый слон — это символ чакры муладхары, он олицетворяет носителя вселенной.) Вскоре после этого у пациентки возникли симптомы изъязвления матки. Ее врач обнаружил на слизистой оболочке воспалительную припухлость размером с горошину, которая не поддавалась лечению и на протяжении нескольких месяцев просто перемещалась с места на место, а потом внезапно исчезла. Затем у женщины развилась повышенная болевая чувствительность мочевого пузыря, хотя местной инфекции найти не удалось. В ответ на требование Юнга выразить себя пациентка начала рисовать необычные цветы в символических узорах. Проблемы с мочевым пузырем прекратились, зато появились спазмы кишечника, производя урчание и хлюпанье, которые было слышно даже за стенами комнаты. Возникли расстройства деятельности ободочной, подвздошной кишки и гонкого кишечника, которые через несколько недель исчезли. Потом у пациентки возникло чувство, "что верхняя часть черепа размягчалась, открывался родничок, и спустившаяся откуда-то птица своим длинным и острым клювом через него проникала внутрь вплоть до диафрагмы". [{76}] Хотя Юнг и чувствовал, что не понимает две трети ее снов и не может ей помочь, по мнению самой пациентки, работа продвигалась "замечательно…У меня все время возникают самые безумные симптомы, но что-то без конца происходит во мне". [{77}]
После многих месяцев занятий психоанализом с указанной пациенткой в руки Юнга попала одна из первых изданных на английском языке книг по тантрической йоге, "Змеиная сила" Артура Авалона. Тогда он и увидел, что сны и ощущения пациентки совпадают с символами чакр. Он допустил, что это стало возможным благодаря влиянию, оказанному на ее психику пребыванием на Яве в раннем детстве. Это было редкое отклонение от его теории всеобщего символизма коллективного бессознательного. Юнг писал: Когда змея Кундалини достигла чакры манипуры, ее там встретила птица мысли, спустившаяся сверху, которая своим острым клювом пронзила родничок (чакру сахасрару) и достигла диафрагмы (анахаты). Поэтому и разразилась неистовая буря аффекта, потому что птица заронила в нее мысль, которую она не могла принять и не принимала. Она забросила лечение, и я видел ее лишь время от времени, но заметил, что она что-то скрывает. Через год пришло признание. Ей не давала покоя мысль, что она хочет ребенка. [{78}] После ощущения, возникшего в чакре макушки, пациенткой овладела мысль о ребенке, что ей казалось тяжелым падением. Но, разбираясь уже чуть-чуть тантрической философии, он помог пациентке устроить "обыкновенную человеческую жизнь для нее как жены и матери, и сделать это, не теряя соприкосновения с внутренними психическими образами, которые были вызваны к жизни". Юнг определил болезнь своей пациентки как "невроз, вызванный забытыми влияниями раннего детства, которые отторгали ее от ее европейского сознания" и лечение видел в помощи установления у нее "длительной увлеченности духовными интересами, заменившей смутные духовные фантазии, которая не мешает ее нормальной жизни с мужем, детьми и домашними обязанностями". Он считал это необычным случаем, но не исключением. Юнг назвал происшедшее "сагой о промахах, колебаниях и сомнениях", возникших по причине его невежества в области восточной психологии. Он добавляет: "Каждому психотерапевту должна быть присуща та осторожность, которая удерживает людей от высокомерного отношения к тайнам, которых они не понимают, и попирания их". И еще: "первичная причина невроза — нечто позитивное, что нужно сохранить для пациента". [{79}]
КОММЕНТАРИЙ К сожалению, Юнг не указал, были ли у его пациентки какие-либо необычные духовные, эмоциональные или энергетические проявления, которые можно было бы соотнести с пробуждением Кундалини. Однако этот случай наглядно демонстрирует, как обманчивы могут быть симптомы и как трудно их диагностировать, пользуясь традиционными медицинскими моделями или психоаналитическим подходом, а также показывает, как в психотерапию могут войти образы и состояния, связанные с Кундалини. Он определил состояние пациентки как невроз и применял лечение, направленное на содействие пациентке в поиске роли, требующейся ей в ее окружении, вместо обращения к духовной подоплеке ее стремления иметь ребенка. Возможно, ее сны и физические симптомы лишь случайно совпали с признаками пробуждения Кундалини и, возможно, являются сигналами определенного этапа развития сознания, связанного с проявлением женского/материнского аспекта психики и воплощающего в жизнь ее собственные созидательные силы. Юнг не уточняет природу "увлеченности духовными интересами", которая у нее появилась в результате проведенного психоанализа, и для того, чтобы точно определить, является ли описанный выше процесс пробуждением Кундалини, необходимо больше информации о ее дальнейшей психологической/духовной эволюции.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 98.82.140.17 (0.008 с.) |