Упражнение 4 « В гостях у сказки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 4 « В гостях у сказки»



Цель: преодоление негативных эмоций, связанных с обучением в школе

Содержание упражнения

Сейчас мы отправимся в страну сказок и навестим старую сказочницу. У нее в большом мешке хранятся самые разные сказки. Итак, в путь!

В далекие времена в одной семье жил мальчик. Был он веселый, непоседливый, любил играть с другими мальчиками во дворе в свои мальчишеские игры. Помогал папе по хозяйству и маме – даже мыть посуду.

Учился этот мальчик в школе. В селе она была одна, и рано по утру, все мальчики и девочки вприпрыжку бежали в школу.

Кто бежал с неохотой, кому-то было трудно проснуться, и он, пыхтя, бежал позади всех. Самым последним бежал в школу знакомый нам мальчик. Не то, чтобы ему не хотелось учиться, просто было очень трудно рано вставать из теплой постели, одеваться, умываться. Причем делать это каждый день.

Однажды, когда он в очередной раз оказался самым последним на дорожке, ведущей в школу, он увидел перед собой перышко необыкновенной красоты. Оно сверкало на солнце и переливалось всеми цветами радуги. Мальчик схватил перышко, и тут оно подняло мальчика, закрутило в воздухе и забросило его на радугу, которая висела над школьным двором.

Мальчик кувыркался на радуге, прыгал, стоял на голове, смотрел на школу, в которой в это время сидели мальчики и девочки из его села, смеялся, свистел, вообщем делал то, что ему нравится.

Так прошел час, два, три, а что было потом с мальчиком?

Ребята придумывают окончание сказки и объясняют, почему именно такое они придумали объяснение.

Вопросы детям:

Кто хотел бы оказаться на месте мальчика и почему?

Можем ли мы считать, что мальчик совсем не хотел учиться в школе?

Чем может быть вызвано такое поведение мальчика?

Рефлексия занятия:

Понравилось ли вам занятие?

Что запомнилось больше всего?

Оценка занятию от 0 до 10 баллов.

 

Занятие 3

Упражнение 1 «Светофор»

Цель: обменяться мнениями на прошлом занятии

Содержание упражнения

Здравствуйте ребята! Пришло время нашей новой встречи. Нас с вами ждут увлекательные путешествия в Страну Сказок. Мы будем много рисовать, придумывать интересные истории.

Сейчас я раздам вам сигналы светофора. С их помощью вы поможете мне узнать ваше мнение о прошлом занятии.

Красный кружок – если вам было неинтересно и неуютно на прошлом занятии.

Желтый кружок – если вам было интересно, но вам что-то не понравилось.

Зеленый кружок – если вам было интересно, вы узнали для себя что-то новое.

Итак, я считаю до трех и мы включаем светофор.

Раз….два…три..

Ведущий спрашивает учеников, почему они сделали такой выбор, уделяя внимание тем, кто поднял красный кружок.

 

Упражнение 2 «В гостях у сказки»

Цель:

1. Развитие фантазии. Умения понимать и передавать чувства других людей

2. Сочинение собственных сказок на основе полученных рисунков.

Содержание упражнения

Давайте вспомним наше прошлое занятие. Вспомните сказку про мальчика и радугу. Я хочу, чтобы вы определили в ней самый тревожный и запоминающийся момент.

Попробуйте нарисовать этот момент на лежащих перед вами листах бумаги. озаглавьте свой рисунок.

Далее ученики зачитывают свои сказки.

 

Ритуал прощания

Вот и все, наше занятие подошло к концу. Давайте сейчас включим снова наш волшебный светофор. Оцените наше занятие.

Раз…два…три…

Оборудование: фломатсеры, альбомные листы, кружки с цветами

Занятие 4

Упражнение «Осенний лес»

Цель: релаксация, подготовка ребят к активной работе.

Содержание упражнения

Учащиеся должны сплочено выполнять задания и следовать тексту, который произносит ведущий. По ходу выполнения упражнения учащиеся сопровождают его жестами.

Ребята! Мы с вами отправляемся в волшебное путешествие. Вы его совершите вместе со мной. Закройте глаза. Я попрошу вас выполнять все движения, не открывая глаз.

Давайте начнем.

Итак, мы с вами находимся в маленьком, но очень уютном городке.

На улице стоит осень. И хоть на улице солнышко светит очень ярок, температура уже достаточно низкая.

Мы с вами идем на прогулку.

Мы быстро надеваем джинсы, теплый свитер, кроссовки и отправляемся в лес, берем с собой поводок и любимую собаку.

Мы идем в лес. Свежий воздух, лесная прохлада притягивают нас. Мы напрягаем животик, спинку, ручки, лицо. Сильно-сильно…

А сейчас мы расслабляем ноги, руки, спину, лицо…

Дышится ровно, легко, глубоко.

Дорога не утомляет нас, а наоборот, придает уверенность и силу! Вот он наш волшебный лес! Все тропинки в нем знакомы. Вот эта ведет в березовую рощу. Мы направляемся туда. Дышится легко, ровно, глубоко…

Правая рука держит поводок и напряжена очень сильно.

Кругом тишина, только кое-где стучит дятел.

Мы отпускаем поводок, и наши правые руки становятся легкими и воздушными. Словно воздушный шарик, который улетит далеко в небо, если его не держать за ниточку.

 Дышится ровно, легко, глубоко..

Мы входим в березовую рощу. Белые стволы берез напоминают нам свечи на праздничном торте. Наше внимание привлекает гриб в коричневой шапочке. Это подберезовик. Мы наклоняемся к нему и видим еще два маленьких грибочка. Да здесь целая семейка подберезовиков уютно устроилась на зеленой кочке! Свежий воздух пронизывает все вокруг. Дышится ровно, легко, глубоко…

Насладившись лесной прохладой и тишиной, мы возвращаемся домой.

Вопросы учащимся:

Какие ощущения вы испытали, путешествуя по воображаемому лесу?

Смогли ли вы его себе представить?

Что вам удалось представить, а что нет?

 

Игротека

ДОРОГА В ПЯТЫЙ КЛАСС

ИГРА «ИЗОБРАЗИ ФРАЗУ»

Ведущий. Для этой игры нам надо выбрать на роль ведущих трех сообразительных и артистичных ребят. На обсуждение вам дается одна минута.
Ведущий. Сейчас я буду показывать ведущим карточки, на которых написаны разные фразы. Задача ведущих — передать при помощи различных жестов или звуков смысл этой фразы так, чтобы вы сумели ее понять и назвать. Каждому ведущему предстоит «изобразить» три фразы. Если ведущему не удастся передать смысл фразы, тогда он имеет право попросить помощи у другого ведущего.
В игре использовались следующие фразы: встреча гостей; решение задачи; прогулка в парке; занятие спортом; чтение интересной книги; игра на компьютере; укладывание чемодана; игра на музыкальных инструментах; просмотр телепередач.
Ведущий. Как вы думаете, какое качество помогало нам справиться с заданиями этой игры?
Все четвероклассники единодушно отметили, что это сообразительность и смекалка.
Ведущий. Вы правильно назвали еще одно важное качество — смекалку, поэтому получаете второй паззл, на котором написано это качество. Решите, кто будет беречь паззл до конца нашей игры.
Класс сумел без споров и обид найти хранителя и для второго паззла.

ИГРА «ВОПРОС-ОТВЕТ»

Ведущий. Вам предлагается в течение пяти минут отгадать шесть загадок. Отвечать надо быстро. Если вы не знаете отгадки, то говорите: «Дальше». За каждый правильный ответ начисляется один балл. Ваша главная задача — набрать наибольшее количество баллов.

Вам будут предложены загадки, для отгадывания которых надо переставлять букву в слове так, чтобы получилось новое слово. Давайте разберем одну такую загадку.

Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь,
Но буквы переставь мои —
И целый лес ты мною свалишь.

(Липа—пила)

Дети с трудом смогли отгадать тренировочную загадку. Большинство не поняли принцип отгадывания. Видя это, ведущий постарался подробно разобрать принцип работы с такими загадками.
В этой игре были использованы загадки из сборника «Кроссворды».

Вдоль по проволоке мчусь
Ночи я и дни,
А с конца меня прочтут —
Тигру я сродни.

(Ток—кот)

Лежу я на земле,
Прибитая к железу,
Но буквы переставь —
В кастрюлю я полезу.

(Шпала—лапша)

Известное я блюдо.
Когда прибавишь «м»,
Лететь, жужжать я буду,
Надоедая всем.

(Уха—муха)

Географию со мной
Изучают в школе дети,
Дай порядок букв иной —
И найдешь меня в буфете.

(Атлас—салат)

Я — дерево в родной стране,
Найдешь в лесах меня ты всюду,
Но слоги переставь во мне —
И воду подавать я буду.

(Сосна—насос)

Мы резким голосом кричим
И ковыляем так комично,
Но вставь нам «л» — и зазвучим
Тогда довольно мелодично.

(Гуси-гусли)

.

Ведущий. Посчитайте, пожалуйста, самостоятельно, сколько вам удалось набрать баллов в этой игре?
Сначала все молчали, наверное, вспоминали. Потом раздалось несколько робких ответов: «Пять баллов, шесть баллов».
Ведущий. Вы совершенно правильно сказали, что вам удалось набрать в этой игре шесть баллов. Это очень хороший результат.
Ребята, осознав, что сумели справиться и с этим заданием, сразу облегченно вздохнули и немного успокоились.
Ведущий. Кто из вас может назвать качество, которое помогало вам в этой игре?
Дети высказывали следующие предположения: умение думать, мыслить логически, находчивость.
Ведущий. Совершенно верно вы заметили, что справиться с этой игрой вам помогала ваша находчивость. Получите еще один паззл «находчивость» и выберите его хранителя.

СЕРЬЕЗНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ

Ведущий. У нас с вами остались пустыми еще два места для паззлов. Подумайте и скажите, какие еще два качества понадобятся вам в пятом классе. На обсуждение дается три минуты..
По лицам ребят было видно, что они находятся в недоумении: какое же еще важное качество надо было назвать?
Тогда ведущий предложил классу преодолеть еще одно испытание, которое поможет назвать это качество



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.018 с.)