Испытание — игра «расшифруй» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Испытание — игра «расшифруй»



Ведущий. Сейчас ваш класс получит карточки, на которых написаны буквы. Ваша задача — в течение двух минут составить из этих букв слово, которое обозначало бы человеческое качество.
Класс получил набор карточек с буквами б, т, ь, л, о, з, а, с, о, ю, н, л, е, ь, т, н и приступил к работе.
Детям пришлось несколько раз перекладывать буквы, прежде чем они сумели сложить нужное слово — любознательность.
Ведущий похвалил детей за то, что они правильно выполнили это задание, и попросил написать на чистом паззле название этого качества. Класс был по-настоящему счастлив, что наконец сумел правильно определить это важное и необходимое для учебы в средней школе качество.

КОММЕНТАРИИ К ИГРЕ

Если бы класс не сумел правильно назвать еще и первое качество — «старательность», тогда детям пришлось бы выполнять шестое испытание — игру «Мяч».
Ребята встают в круг и слушают правила игры. По команде ведущего все участники без помощи рук должны передать мяч по кругу. Если мяч во время передачи падает, то он возвращается к первому игроку, и игра начинается заново.
В ходе этой игры дети должны выйти на понятие «старательность» и написать название этого качества на чистом паззле.
Далее ведущий сообщил, что класс сумел набрать достаточно много паззлов с названием важных качеств, которые необходимо взять с собой в пятый класс. Теперь же нужно из этих паззлов сложить символ класса.
Дети с огромным интересом приступили к выполнению задания.

Ведущий. Как вы думаете, что вам удалось сложить?
Ребята ответили, что это похоже на открытую книгу.

Ведущий. Это действительно открытая книга. И сегодня мы с вами поняли, что символом вашего класса является открытая книга. Сегодня мы также сумели прочитать несколько страниц из этой книги. Стало ясно, что ваш класс — дружный, находчивый, сообразительный, старательный, оригинальный.
Впереди у вас средняя и старшая школа, и эта книга постепенно будет пополняться новыми важными качествами, которые вы будете приобретать во время вашей школьной жизни.
В конце нашей игры я предлагаю вам поместить вашу книгу на карту с названием тех качеств, которые есть у вашего класса и которые вы возьмете с собой в дорогу в пятый класс.

Дети вместе со взрослыми в конце первой части игры оформили карту своего класса. Ведущий предложил каждому ребенку поставить свою подпись на карте.

 

Обрудование:  пазлы «Смекалка», «Находчивость», «Любознательность»,  набор букв, набор фраз

занятие  5

ВТОРАЯ ЧАСТЬ

Ведущий вошел в класс и сообщил детям, что сейчас состоится продолжение психологической игры. Дети быстро угомонились, навели порядок на партах и приготовились к работе.
После проведенной рефлексии ведущий предложил продолжить обсуждение темы «Переход из начального звена в среднее». На доске вновь появилась карта класса с изображением открытой книги и написанными на ней важными качествами. Рядом был вывешен чистый лист ватмана. Дети догадались, что сегодня на игре им предстоит этот лист чем-то заполнить. А вот чем — для всех ребят пока оставалось загадкой.

УПРАЖНЕНИЕ

Ведущий включил спокойную, расслабляющую музыку и предложил ученикам занять удобное положение за партами.

Ведущий. А сейчас давайте немного пофантазируем о том, что вас ждет в пятом классе. Закройте глаза, сядьте поудобнее и попытайтесь представлять себе то, о чем я буду говорить.
Вы пришли 1 сентября в школу в пятый класс. Попытайтесь представить, как вы выглядите, с кем общаетесь, чем занимаетесь. А теперь вы сидите на уроке. Что происходит в классе? Приглядитесь, кто из учителей ведет уроки и о чем вас спрашивают. Что от вас требуют? Способны ли вы выполнять те требования, которые вам предъявляют?
Попытайтесь найти в школе такое место, где бы вы чувствовали себя хорошо, уютно и безопасно. Представьте теперь взрослых, с которыми вам было бы приятно, спокойно и интересно общаться.
А теперь мы возвращаемся обратно, в настоящее, в четвертый класс. Я считаю до пяти. На счет «пять» вы медленно открываете глаза и оказываетесь в нашем классе.

После релаксации ведущий предложил детям по желанию рассказать, что им удалось представить. Несколько ребят поведали классу, какими они сумели увидеть себя в среднем звене. Среди учеников оказались и такие, у которых не получилось представить себя учеником пятого класса. Возможно, это было связано с тем, что не все дети в таких условиях могут расслабиться. Поэтому лучше проводить релаксацию в помещении, где есть возможность каждому выбрать удобное место и положение.
После недолгого обсуждения ведущий предложил классу нарисовать себя в настоящем и в будущем (в пятом классе). Каждый рисовал на своем листке.
Рядом со вторым рисунком нужно было написать, каким каждый себя представляет в пятом классе, что в нем изменится. Ведущий попросил детей, чтобы они обращали внимание не только на внешние изменения, но и на внутренние.
Класс под спокойную музыку рисовал и делал подписи. Было видно, что все погружены в работу.. Во время рассказа ведущий уточнял у ребенка, чего он ждет от себя в пятом классе. Эти ожидания ведущий просил записать около своих рисунков.
Большинство детей от средней школы ожидали хороших оценок, добрых учителей, интересного учебного материала и веселой школьной жизни.
Многие считали, что они должны стать добрыми и красивыми, другие видели себя сильными и счастливыми, а кто-то думал, что будет хорошо учиться.
В конце игры ведущий предложил детям приклеить свои рисунки на чистый лист ватмана, чтобы они могли сохраниться в школе до следующего учебного года.

Ведущий. Посмотрите внимательно на карту. Вы имеете уникальную возможность увидеть, какими вы хотите стать. Оправдаются ли ваши ожидания, вы узнаете, когда будете учиться в пятом классе. Но у вашего класса есть такие качества, которые должны помочь вам жить интересной школьной жизнью в среднем звене.
В результате проведения таких игр мы сумели увидеть хорошую психологическую готовность данного класса к переходу из начального звена в среднее. Также нам удалось получить дополнительный диагностический материал, который был в дальнейшем использован психологом на психолого-педагогическом консилиуме и при планировании психологической работы с классом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.006 с.)