Специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика



Министерство здравоохранения Оренбургской области

ГАПОУ «ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ «Оренбургский областной медицинский колледж» _________________С.В. Пылаев _______________________20_____г.

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика

Очно-заочная форма обучения

(2016-2020)

 

 

 

 

                                            Оренбург 2017 г.

 

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО                                                             СОГЛАСОВАНО

на заседании ПЦК                                                                      заведующая КДЛ ГБУЗ «ООКБ»

Лабораторная диагностика                                                     __________Головатских И.В.  

Протокол №________                                                                «______»__________20____г.

«____»__________20_____г.                                                               

                                                                                                                

Председатель ПЦК                                                                          

Лабораторная диагностика                                                             

____________Е.В.Соколова                                                                 

                                                                                                            

 

 

Рабочая программа преддипломной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования31.02.03 Лабораторная диагностика

 

Составитель:

Соколова Е. В. преподаватель высшей квалификационной категории

ГАПОУ «ООМК»

 

 

 

Содержание

1. Паспорт программы преддипломной практики…………………………………. 4

2. График практики…………………………………………………………………   7

3. Результаты освоения практики…………………………………………………… 7

4. Контрольно-оценочные средства………………………………………………… 8

5. Отчет по практике ……………………..…………………………….                27

6. Аттестационный лист…………………………………………………………… 29

7. Характеристика                                                                                                30

 

 

Паспорт программы преддипломной практики

   Рабочая программа преддипломной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.03. Лабораторная диагностика и предусматривает логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения, преемственность всех этапов практики, обеспечивает обоснованную последовательность процесса овладения студентами системой профессиональных умений и навыков, первоначальным профессиональным опытом.

   Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения.

   Преддипломная практика базируется на освоении программ учебных и производственных практик, по специальности «Лабораторная диагностика».

Цель преддипломной практики:

   Комплексное освоение студентами всех видов профессиональной  деятельности по специальности СПО 31.02.03 Лабораторная диагностика, совершенствование общих и профессиональных компетенций, необходимых умений и опыта практической  работы студентами по специальности. Также целью практики является сбор и обобщение материалов для написания первоначального варианта практической части дипломной работы (ВКР) в соответствии с требованиями подготовки выпускников. 

 

1.2. В результате освоения программы преддипломной практики студент должен:

иметь практический опыт:

 

– применения техники бактериологических, вирусологических, микологических и иммунологических исследований;

Уметь:

– принимать, регистрировать отбирать клинический материал, пробы объектов внешней среды и пищевых продуктов;

– готовить исследуемый материал, питательные среды, реактивы и оборудование для проведения микроскопических, микробиологических и серологических исследований;

– проводить микробиологические исследования клинического материала, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов;

– оценивать результат проведенных исследований;

– вести учетно-отчетную документацию;

– готовить материал для иммунологического исследования, осуществлять его хранение, транспортировку и регистрацию;

– осуществлять подготовку реактивов, лабораторного оборудования и аппаратуры для исследования;

– проводить иммунологическое исследование;

– проводить утилизацию отработанного материал, дезинфекцию и стерилизацию используемой в лаборатории посуды, инструментария, средств защиты рабочего места и аппаратуры;

– проводить оценку результатов иммунологического исследования;

знать:

– задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в микробиологической лаборатории;

– общие характеристики микроорганизмов, имеющие значение для лабораторной диагностики;

– требования к организации работы с микроорганизмами III–IV групп патогенности;

– организацию делопроизводства;

– задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в иммунологической лаборатории;

– строение иммунной системы; виды иммунитета; иммунокомпетентные клетки и их функции;

– виды и характеристику антигенов;

– классификацию строения функции иммуноглобулинов;

– механизм иммунологических реакций.

с формировать профессиональные и общие компетенции:

ПК 4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических и иммунологических исследований.

ПК 4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества.

ПК 4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований.

ПК 4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий
в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Характеристика баз практики

Наименование ЛПУ Отделения К-во фельд.-лаборантов К-во анализов в сутки
ГБУЗ «ООКБ» бактериологическая лаборатория 6 150
ГАУЗ «ООКБ№2» бактериологическая лаборатория 5 120
ГБУЗ «ОДКБ» бактериологическая лаборатория 4 90
ГБУЗ «ООКОД» бактериологическая лаборатория 4 100
ГАУЗ  ГКБ№2 бактериологическая лаборатория 7 210
ГАУЗ ГКБ №6 бактериологическая лаборатория 5 140
ГБУЗ ГКБ №5 бактериологическая лаборатория 5 120

 

Преддипломная практика по специальности 31.02.03. Лабораторная диагностика проводится в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющих лицензию на проведение медицинской деятельности.

 

 

График практики

П/п

Наименование подразделений

Количество

Дней Часов
По плану По плану
1 Комната приема и выдачи результатов 2 12
2 Средоварочная 3 18
3 Стерилизационная 3 18
4 Кишечный отдел 4 24
5 Воздушно-капельный отдел 4 24
6 Гинекологический отдел 4 24
7 Санитарно-бактериологический отдел 4 24
  Итого 24 144

 

 

Задание № 1

В лабораторию доставлена моча от пациента с диагнозом «Пиелонефрит» для бактериологического исследования.

  1. Подготовить рабочее место лаборанта для проведения I этапа бактериологического исследования.
  2. Произвести посев биоматериала на питательную среду, указать режим инкубации.
  3. Дать оценку полученному результату исследования, указать дальнейшие этапы бактериологического метода.
  4. Проведите утилизацию отработанного материала, дезинфекцию рабочего места и стерилизацию лабораторной посуды.

Задание № 2

При бактериологическом исследовании соскоба из прямой кишки на дифференциально-диагностических средах обнаружен рост колоний микроорганизмов с культуральными признаками шигелл.

  1. Подготовить рабочее места лаборанта для изучения ферментативных свойств шигелл на двусахарной среде.
  2. Провести посев колонии микроорганизмов на двусахарную среду.
  3. Дать оценку результату исследования. Назвать дальнейшие этапы исследования.
  4. Проведите утилизацию отработанного материала, дезинфекцию рабочего места и стерилизацию лабораторной посуды.

Задание № 3

У пациента с клиническими симптомами вирусного гепатита для лабораторного исследования взята венозная кровь.

  1. Подготовить рабочее место лаборанта для проведения серологического метода диагностики вирусного гепатита.
  2. Провести исследования сыворотки пациента с применением ИФА.
  3. Провести учет реакции и регистрацию результата.
  4. Проведите утилизацию отработанного материала, дезинфекцию рабочего места и стерилизацию лабораторной посуды.

 

Задание № 4

При бактериологическом исследовании отделяемого уха на кровяном агаре получен обильный рост смешанной культуры. Для дальнейшего исследования необходимо получить чистые культуры микроорганизмов.

  1. Приготовить рабочее место для выделения чистой культуры микроорганизмов и смешанной культуры.
  2. Произвести разделение культур микроорганизмов, используя технику «истощения» смешанной культуры.
  3. Произвести учет пересева, дать характеристику культуральным свойствам микроорганизмов.
  4. Выполнить дезинфекцию рабочего места и стерилизацию отработанной лабораторной посуды.

 

Задание № 5

У ребенка с клиническими симптомами дифтерии при бактериологическом исследовании выделены коринебактерии дифтерии. Для постановки окончательного диагноза необходимо определить токсигенность выделенного штамма.

  1. Приготовьте рабочее место для постановки реакции преципитации в геле.
  2. Провести реакцию определения токсигенности дифтерийной палочки.
  3. Провести учет реакции и зарегистрировать результат.
  4. Проведите утилизацию отработанного материала, дезинфекцию рабочего места и стерилизацию лабораторной посуды.

 

Задание № 6

В лабораторию доставлен препарат, взятый от пациента с предварительным диагнозом «Генитальный герпес». Уролог назначает лабораторное исследование: РНИФ.

  1. Приготовьте рабочее место для приготовления препарата для РНИФ.
  2. Проведите реакцию непрямой иммунофлюоресценции для обнаружения вируса герпеса в биоматериале.
  3. Проведите учет РНИФ и регистрацию результата.
  4. Провести утилизацию отработанного материала, дезинфекцию рабочего места и стерилизацию лабораторной посуды.

Задание № 7

У пациента с предварительным диагнозом «Гнойный менингит» для лабораторного подтверждения диагноза проведена спинно-мозговая пункция.

  1. Подготовить рабочее место лаборанта для проведения микроскопического исследования биоматериала.
  2. Провести окраску препарата и его микроскопирование.
  3. Дать оценку полученному результату и провести его регистрацию.
  4. Проведите утилизацию отработанного материала, дезинфекцию рабочего места и стерилизацию лабораторной посуды.

Задание № 8

При бактериологическом исследовании отделяемого носа на ЖСА и КА получены колонии микроорганизмов с культуральными признаками золотистого стафилококка.

  1. Подготовить рабочее место лаборанта для постановки тестов определения каталазной активности и РПК.
  2. Провести определение каталазы и РПК у выделенных колоний.
  3. Оценить результат исследования.
  4. Проведите утилизацию отработанного материала, дезинфекцию рабочего места и стерилизацию лабораторной посуды.

Задание № 9

При бактериологическом исследовании отделяемого из гнойной раны выделен золотистый стафилококк.

  1. Подготовить рабочее место лаборанта для определения антибиотикограммы выделенного микроорганизма методом дисков.
  2. Провести тест постановки чувствительности микроорганизмов к АБ.
  3. Учесть тест, провести анализ результатов и их регистрацию.
  4. Проведите утилизацию отработанного материала, дезинфекцию рабочего места и стерилизацию лабораторной посуды.

Задание № 10

При бактериологическом исследовании фекалий выделены чистые культуры микроорганизмов семейства энтеробактерий.

  1. Подготовить рабочее место для определения ферментативных свойств микроорганизмов с помощью тест-системы.
  2. Определить вид выделенных микроорганизмов по биохимическим свойствам с использованием тест-систем.
  3. Провести учет реакции, анализ полученных результатов и их регистрацию.
  4. Проведите утилизацию отработанного материала, дезинфекцию рабочего места и стерилизацию лабораторной посуды.

Задание № 11

При бактериологическом исследовании фекалий у пациента обнаружена сальмонелла.

  1. Подготовить рабочее место лаборанта для проведения тест-фаготипирования сальмонелл.
  2. Провести исследование, учесть результат реакции.
  3. Дать оценку результату анализа и сделать заключение.
  4. Проведите утилизацию отработанного материала, дезинфекцию рабочего места и стерилизацию лабораторной посуды.

Задание № 12

В бактериологическую лабораторию доставлен биоматериал - соскоб со слизистой прямой кишки, взятый у пациента при профилактическом осмотре для выявления носительства возбудителя кишечных инфекций.

  1. Подготовить рабочее место для первичного посева биоматериала.
  2. Определить культуральные признаки сальмонелл на дифференциально-диагностических питательных средах.
  3. Провести регистрацию пробы и выписку результата бактериологического анализа при профилактическом осмотре на наличие возбудителя кишечных инфекций.
  4. Проведите утилизацию отработанного материала, дезинфекцию рабочего места и стерилизацию лабораторной посуды.

Задание № 13

При бактериологическом исследовании фекалий выделен микроорганизм с культуральными признаками протея. Необходимо провести тест для определения подвижности данного микроорганизма.

  1. Подготовить рабочее место лаборанта для постановки теста определения подвижности микроорганизмов по Шукевичу.
  2. Провести исследование подвижности микроорганизмов.
  3. Учесть тест и провести регистрацию исследования.
  4. Проведите утилизацию отработанного материала, дезинфекцию рабочего места и стерилизацию лабораторной посуды.

Задание № 14

При исследовании фекалий на выявление возбудителей дизентерии и сальмонеллёза лаборанту поставлена задача произвести пересев исследуемого материала со среды накопления на дифференциально-диагностические питательные среды.

  1. Подготовить рабочее место для выполнения данной задачи.
  2. Произвести посев «газоном» исследуемого материала на питательные среды, указать режимы культивирования.
  3. Произвести учет посевов, назвать культуральные признаки возбудителей.
  4. Произвести дезинфекцию рабочего места и стерилизацию лабораторной посуды.

Задание № 15

Лаборанту бактериологической лаборатории поручено взять смывы на контроль дезинфекции в средоварочной.

  1. Приготовить необходимые инструменты, лабораторную посуду, питательные среды для выполнения данного задания.
  2. Произвести смывы на контроль дезинфекции в средоварочной. Указать режим инкубации посевов и тактику лаборанта при положительных пробах.
  3. Провести регистрацию проб и смывов на контроль, выписку результатов исследования.
  4. Провести дезинфекцию и стерилизацию отработанной лабораторной посуды и рабочего места.

Задание № 16

Лаборанту поручено взять смывы на контроль стерильности в стерилизационном помещении лаборатории.

  1. Приготовить необходимые инструменты, питательные среды, лабораторные принадлежности для выполнения задания.
  2. Провести смывы на контроль стерильности. Указать режим инкубации посевов.
  3. Произвести регистрацию проб. Указать тактику лаборанта при исследовании проб на стерильность. Провести выписку результата исследования.
  4. Провести дезинфекцию рабочего места и стерилизацию отработанной лабораторной посуды.

Задание № 17

   В соответствии с графиком работы лаборант выполняет работу в средоварочной. Необходимо приготовить плотные питательные среды, жидкие питательные среды для бактериологического исследования биоматериала.

1. Приготовить рабочее место лаборанта для приготовления питательных сред.

2. Указать основные этапы приготовления питательных сред.

3. Заполнить документацию, регламентированную для работы в средоварочной.

4. Провести стерилизацию питательных сред, учитывая их состав.

Задание № 18

При бактериологическом исследовании отделяемого с небных миндалин на кровяном агаре получены колонии микроорганизмов с культуральными признаками пиогенного стрептококка.

1. Приготовить рабочее место лаборанта для постановки идентификационных тестов: каталазная активность, ростовые свойства на солевом, желчном и питательных бульонах.

2. Провести идентификацию стрептококка по вышеперечисленным признакам.

3. Дать оценку результатам исследования. Указать тест для дифференциальной диагностики гемолитических стрептококков групп А и В.

Задание № 19

При бактериологическом исследовании мокроты у пациента с предварительным диагнозом «Пневмония» получена культура микроорганизма с морфологическими признаками пневмококка.

 1. Приготовить место лаборанта для бактериологического исследования мокроты.

2. Провести тесты с оптохином, инсулином, 40%-ной желчью.

3. Учесть результаты исследования.

4. Провести дезинфекцию рабочего места и лабораторной посуды.

 

Задание № 20

 В лабораторию доставлен микропрепарат Мазок со слизистой цервикального канала, взятый у пациентки с предварительным диагнозом «Острая гонорея».

1. Приготовить рабочее место лаборанта для проведения микроскопического исследования биоматериала.

2. Провести окраску препарата и его микроскопирование.

3. Дать оценку результату проведенного исследования и провести его регистрацию..

4. Проведите утилизацию отработанного материала, дезинфекцию рабочего места и стерилизацию лабораторной посуды.

 

Задание № 21

При бактериологическом исследовании отделяемого гнойной раны на кровяном агаре получен обильный рост микроорганизмов, определяются три типа колоний с различными культуральными признаками.

1. Приготовить рабочее место для выделения чистой культуры микроорганизмов и определения чистоты выделенной культуры.

2. Определить чистоту выделенных бактериальных культур.

3. Дать характеристику чистой культуры микроорганизмов. Провести регистрацию пробы в рабочем журнале. Правила выписки результата анализа.

4. Произвести дезинфекцию рабочего места и стерилизацию отработанной посуды.

 Задание № 22

При бактериологическом исследовании фекалий выделен микроорганизм с культуральными признаками кишечной палочки.

1. Подготовить рабочее место лаборанта для определения ферментативных свойств микроорганизмов на двусахарной среде.

2. Провести исследование ферментативных свойств бактерий с использованием двусахарной среды Клиглера (Олькеницкого).

3. Провести учет и оценку результата исследования.

4. Проведите утилизацию отработанного материала, дезинфекцию рабочего места и стерилизацию лабораторной посуды.

Задание № 23

  У больного с предварительным диагнозом «Кишечная инфекция» из фекалий выделена чистая культура микроорганизма с культуральными признаками сальмонеллы.

1. Приготовьте рабочее место для постановки иммунологических реакций по определению АГ свойств выделенной культуры.

2. Проведите иммунологическое исследование, соблюдая последовательность иммунологических реакций.

3. Проведите анализ результатов и сделайте заключение по данному исследованию.

4. Проведите утилизацию отработанного материала, дезинфекцию рабочего места, стерилизацию лабораторной посуды.

Задание № 24

В лабораторию доставлена сыворотка крови пациента с предварительным диагнозом «Брюшной тиф». Необходимо провести иммунологическую реакцию для постановки окончательного диагноза.

1. Приготовьте рабочее место лаборанта для постановки иммунологической реакции.

2. Проведите серологическую реакцию для определения титра антител в сыворотке пациента.

3. Проведите учет реакции и оцените результат.

4. Проведите утилизацию отработанного материала, дезинфекцию рабочего места и стерилизацию лабораторной посуды.

Задание № 25

В бактериологическую лабораторию доставлены фекалии от ребенка для лабораторной диагностики дисбиоза кишечника.

1. Приготовить рабочее место лаборанта для посева фекалий с целью диагностики дисбиоза кишечника.

2. Провести рабочее разведение фекалий для посева на дисбиоз.

3.    Провести количественное определение микроорганизмов при анализе на дисбиоз.

4.. Проведите утилизацию отработанного материала, дезинфекцию рабочего места и

стерилизацию лабораторной посуды.

Задание № 26

При бактериологическом исследовании мочи на кровяном агаре выросли крупные слизистые колонии с сине-зеленым пигментом. Колонии обладают -гемолизом и имеют характерный цветочный запах (черемухи, жасмина).

1. Приготовить рабочее место лаборанта для микроскопического исследования данных колоний.

2. Приготовить мазок и окрасить его по методу Грама.

3. Дать морфологическую характеристику выделенного микроорганизма. Основываясь на культуральных и морфологических признаках, предположить вид микроорганизма.

4. Осуществить дезинфекцию и стерилизацию рабочего места и лабораторной посуды.

 

 

Задание № 27

В лабораторию доставлен биоматериал для исследования на BL, возбудителя дифтерии.

1. Произвести подготовку рабочего места для первичного посева биоматериала на питательную среду.

2. Провести посев биологическим зондом исследуемого материала на чашку Петри. Указать режим культивирования.

3. Провести учет посева, указать культуральные признаки возбудителя.

4. Осуществить дезинфекцию и стерилизацию рабочего места и лабораторной посуды.

 

Задание № 28

У пациента с предварительным диагнозом «Сифилис. Вторичный период» взята для лабораторного исследования венозная кровь. Необходимо поставить иммунологическую реакцию для определения антител в сыворотке крови пациента к бледной трепонеме.

1.Приготовьте рабочее место лаборанта для проведения серологического метода исследования.

2.Провести основные этапы РСК.

3.Провести учет реакции связывания комплимента, ее анализ и регистрацию результата исследования.

4.Проведите утилизацию отработанного материала, дезинфекцию рабочего места и стерилизацию лабораторной посуды.

 

Задание № 29

Пациентке при гинекологическом обследовании поставлен предварительный диагноз «Урогенитальный хламидиоз». Врач-гинеколог назначает дополнительное лабораторное исследование для подтверждения диагноза: РИФ.

1. Приготовьте необходимые инструменты для забора биоматериала и постановки РИФ.

2. Проведите реакцию прямой иммуннофлюоресценции для обнаружения хламидий в биоматериале.

3. Проведите учет РИФ и регистрацию результата.

4. Проведите утилизацию отработанного материала, дезинфекцию рабочего места и стерилизацию лабораторной посуды.

Задание № 30

Лаборанту поставлена задача: взять пробы воздуха в рабочих помещениях лаборатории на исследование санитарно-показательных микроорганизмов.

1. Приготовить необходимые инструменты и ингредиенты для выполнения поставленной задачи.

2. Провести исследование воздуха лаборатории на санитарно-показательные организмы.

3. Провести регистрацию, учет проб и выписку результата исследования.

4. Выполнить дезинфекцию и стерилизацию отработанной лабораторной посуды.

 

 

 

 

 

 

Эталоны ответов к заданию для аттестации преддипломной практики:

Эталон ответа к заданию № 1

  1. Биоматериал, чашка Петри с кровяным агаром, карандаш по стеклу, бактериологическая петля диаметром 5 мм, спиртовка.
  2. Алгоритм посева мочи «секторами». Инкубация при t=37оС 24 часа.
  3. Проводится подсчет колоний микроорганизмов в каждом секторе для определения количества бактерий (КОЕ) в 1 мм мочи. Каждый выделенный микроорганизм идентифицируется с обязательным определением антибиотикограммы.

4. Бактериологическая петля прокаливается в пламени спиртовки; чашки Петри и пробирки помещают в бикс и автоклавируют при 2 атм., 132оС 60 мин., затем проводят предстерилизационную подготовку и стерилизуют в сухожаровом шкафу при t=180оС 60 минут.

Эталон ответа к заданию № 2

  1. Чашки Петри со средами Эндо, Левина, Плоскирева с ростом бактериальных культур, пробирки с двусахарной средой, бактериальная петля, спиртовка, термостат, дезинфектант.
  2. Алгоритм посева микроорганизма на двусахарную среду (посев «уколом»).
  3. На двусахарных средах (Клиглера, Олькеницкого, Рассела) культуры шигелл ферментируют глюкозу до кислоты, следовательно, столбик среды изменяет окраску без наличия пузырьков газа; лактозу шигеллы не ферментируют, поэтому скошенная часть среды остается первоначального цвета. Сероводород шигеллы не образуют, следовательно, на средах Клиглера или Олькеницкого не будет черного «облачка» в столбике агара.

 4. Бактериологическая петля прокаливается в пламени спиртовки, чашки Петри и

пробирки помещают в бикс и автоклавируют при 2 атм., 132оС 60 мин., затем проводят

предстерилизационную подготовку и стерилизуют в сухожаровом шкафу при t=180оС

60 минут.

Эталон ответа к заданию № 3

  1. Оборудование и реактивы: термостат, дозатор с наконечниками, диагностические планшетки, мультискан, сыворотка пациента, буферный раствор, иммунная сыворотка, меченная ферментом, антиглобулиновая сыворотка, перекись водорода, хромоген. 5%-ный раствор серной кислоты, дезинфектант.
  2. Алгоритм постановки ИФА (схема).
  3. Учет проводят по изменению длины световой волны с помощью мультискана. При положительной реакции цвет изменяется от бледно-желтого до оранжевого, красного багряного.
  4. Наконечники сбрасываются в дез. раствор, проходят предстерилизационную обработку и стерилизуются автоклавированием. Планшеты помещаются в биксы и автоклавируются при режиме: 2 атм., 132оС 60 минут. Утилизируются в отходы класса Б. Поверхность стола обрабатывается дез. раствором, перчатки сбрасываются в дезинфектант.

 

Эталон ответа к заданию № 4

  1. Чашка Петри с ростом смешанной культуры, чашка Петри МПА, карандаш по стеклу, бактериологическая петля, дезинфектант, спиртовка, термостат.
  2. Алгоритм техники пересева смешанной культуры с целью получения отдельных изолированных колоний:

1) Чашку Петри с агаром карандашом по стеклу делят на радиальные секторы и

нумеруют по ходу часовой стрелки.

2) Стерильной бактериологической петлей берут смешанную культуру и засевают

первый сектор сплошным зигзагом.

3) Тщательно прокаливают бактериологическую петлю над пламенем спиртовки.

4) Стерильной бактериологической петлей однократно провести по верхнему краю

первого сектора.

5) Засеять второй сектор сплошным зигзагом.

6) Прокалить бактериологическую петлю.

Аналогично последовательно засеять все радиальные секторы.

3. Чашку с посевом помещают в термостат при t=37оС на 24 часа. Через сутки изучают

       культуральные признаки отдельных изолированных колоний по следующим

       параметрам:

      - размер;

      - цвет;

      - консистенция;

      - характеристика края колонии;

      - форма.

4. Бактериологическая петля прокаливается в пламени спиртовки; чашки Петри и  пробирки помещают в бикс и автоклавируют при 2 атм., 132оС 60 мин., затем проводят

предстерилизационную подготовку и стерилизуют в сухожаровом шкафу при t=180оС 60 минут.

Эталон ответа к заданию № 5

  1. Оборудование и реактивы: чашка Петри с питательной средой КТА, дозатор с наконечниками, полоски стерильной фильтровальной бумаги, диагностическая противодифтерийная сыворотка, исследуемые штаммы микроорганизмов и музейный токсигенный штамм дифтерийной палочки, бактериологическая петля, спиртовка, дезинфектант. Маска, перчатки!
  2. Алгоритм постановки реакции преципитации в геле.
  3. Учет проводится по наличию линии преципитации между исследуемым микроорганизмом и диагностической сывороткой. Данные линии должны сливаться с линией преципитации музейного штамма.
  4. Наконечники сбрасываются в дез. раствор на 60 мин., затем проходят предстерилизационную подготовку и стерилизацию в автоклаве при режиме: 1 атм., 120оС 30 минут.

Чашки Петри собираются в биксы и автоклавируются при режиме: 2 атм., 132оС, 60 мин. Затем чашки проходят предстерилизационную подготовку и стерилизуются в сухожаровом шкафу при t=180оC 60 минут.

Рабочий стол обрабатывается дезинфектантом, перчатки сбрасываются в емкость с дез.раствором.

Эталон ответа к заданию № 6

  1. Оборудование и инструменты: 3-луночное стекло, чашка Петри с увлажненной марлей, дозатор с наконечниками, термостат, покровное стекло.

Реактивы: ацетон, иммунная диагностическая сыворотка, антиглобулиновая

флюоресцирующая сыворотка, монтирующая жидкость, иммерсионная

жидкость, дезинфектант.

2. Алгоритм постановки РНИФ.

3. Учет реакции проводится с помощью люминисцентной микроскопии. При положительной реакции наблюдается ярко-зеленое свечение в цитоплазме клеток.

4. Использованные наконечники, отработанный препарат помещаются в дезинфицирующий раствор (не содержащий хлор) на 60 минут. Затем проводится предстерилизационная подготовка наконечников и стерилизация автоклавированием. Рабочий стол обрабатывается 72о-ным спиртом либо другим дезинфектантом, не содержащим хлор; перчатки погружают в дезинфектант.

Эталон ответа к заданию № 7

1. Биоматериал для исследования - ликвор. Оборудование для приготовления и окраски препарата по методу Грама: предметное стекло, дозатор с наконечником, спиртовка, дез. раствор, карандаш по стеклу, набор красителей (генцианфиолетовый, 96о спирт, р-р Люголя, фуксин, вода).

Для микроскопирования: световой микроскоп, объектив х100, окуляр х10, иммерсионная жидкость.

2. Алгоритм окраски препарата по Граму.

3. Возбудитель гнойного менингита Нейссерия менингитика (менингококк). Гр «-», парные кокки бобовидной формы, расположены свободно либо внутри лейкоцитов.

4. Микропрепарат погружают в дез.раствор, наконечники с дозатора сбрасывают в дез. раствор, дозатор обрабатывают 70о-ным спиртом, перчатки погружают в дез. раствор, рабочую поверхность стола обрабатывают дез.раствором либо 70о-ным спиртом.

Эталон ответа к заданию № 8

  1. Чашки Петри с ростом колоний золотистого стафилококка, предметное стекло, пробирка в штативе, 3%-ная перекись водорода, кроличья сыворотка, бактериологическая петля, спиртовка, дозатор с наконечниками, дезинфектант.
  2. Алгоритм постановки РПК и каталазной активности.
  3. При положительной РПК в пробирке образуется плотный сгусток; при положительной каталазной активности происходит «вспенивание» культуры с выделением пузырьков газа.
  4. Бактериологическая петля прокаливается в пламени спиртовки; чашки Петри и пробирки помещают в бикс и автоклавируют при 2 атм., 132оС 60 мин., затем проводят предстерилизационную подготовку и стерилизуют в сухожаровом шкафу при t=180оС 60 минут.

Эталон ответа к заданию № 9



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.134 с.)