Список рекомендованной литературы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список рекомендованной литературы.



1. Алферова, М. В. История Древнего Рима / М.В. Алферова. – М.: Литера, 2006. – 608 с.

  1. Амосова, Е. В., Щетинин, М. Н. Практикум по истории античной цивилизации. Часть 2 – Римское государство. – Великий Новгород: НовГУ, 2006. – 90 с.
  2. Бейкер, С. Древний Рим. Взлет и падение империи / Саймон Бейкер. – М.: Амфора, 2008. – 452 c.
  3. Берхем, Д. Римская армия в эпоху Диоклетиана и Константина. – СПб.: Акра, 2005. – 323 с.
  4. Джонс, А. Х. М. Гибель античного мира. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 250 с.
  5. Егоров, А. Б. Кризисы в римской истории // Новый Гермес. – Ярославль: Негосударственное учреждение культуры «Объединенные музеи Свято-Алексиевской Пустыни», 2010. – Вып. 4. С. 15-24.
  6. Загладин, Н. В., Симония, Н. А. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Русское слово, 2013. – 421 с.
  7. Загладин, Н. В. Загладина, Х. Т. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина, Н. А. Симония «Всеобщая история 10 класс». Для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Русское слово, 2013. – 40 с.
  8. Кузищин, В. И. История Древнего Рима / Под ред. В.И. Кузищин, И.Л. Маяк, И.А. Гвоздева, и др. – М.: Высшая школа; Издание 4-е, перераб. и доп., 2007. – 383 c.
  9. Тойнби, А. Постижение истории / пер. А.П. Огурцов – М.: Прогресс, 1991. – 736 с.

 

§5. Методические рекомендации

Для контроля уровня знаний рекомендуется применить тестирование, которое сочетает не только задания с выбором варианта ответа, но и задания письменного характера, где необходимо аргументировать положения, раскрыть значения исторических терминов с целью затруднения потенциальной возможности списывания заданий. Учитель может разработать как многовариативное тестирование, так и одновариативное. Образец одновариативного тестирования представлен в элективном курсе в разделе «приложение» (см. прилож. табл. 2). Тестирование обязательно должно включать критерии оценивания, ответы, с целью аргументированного выставления оценки учащимся. Образец критериев оценивания и ответов на задания представлен в элективном курсе в разделе «приложение» (см. прилож. табл. 3).

Реализация данного элективного курса предполагает сочетание разных методов и форм обучения, но неотъемлемой частью курса является организация семинарских занятий и работы по группам, для чего целесообразно использовать общеобразовательный учебник и издания-практикумы, содержащие не готовый фактологический материал, а, непосредственные исторические источники и выдержки из них.

Урок № 1 «Царский Рим» проводится как вводный, значение реформ Сервия Туллия. Необходимо актуализировать знания о том, что государство появляется при возникновении материального неравенства, следовательно, государство служит интересам богатых, стабильное государство то, которое опирается не на одну социальную группу, а на несколько социальных групп, но государство не может служить всем социальным группам населения по свое природе, оно служит только собственникам.

Урок № 2 «Ранняя республика». На уроке актуализируются понятия плебеев и патрициев, учащающимся необходимо высинить, что система сдержек и противовесов зародилась и поддерживалась борьбой, необходимо провести семинарское занятие, необходимо разделить класс на группы: первая группа представляет интересы патрициев, вторая группа представляет интерес плебеев. Свободу не дают, ее берут. Жизнь является борьбой.

Урок № 3 «Итог борьбы патрициев и плебеев» проводится в лекционной форме. Необходимо устанавливать причинно-следственные связи о значении компромисса между знатью и народом, выведения тезиса, что чем шире социальная база у государства, тем стабильнее государство, так как оно «выгодно» большему числу людей.

Урок № 4 «Реформы Гая Мария, усиление влияние армии» проводится в семинарской форме, для чего используем издание-практикум, эпоха гражданских войн и потребности населения в «сильной руке», рост влияния армии.

Урок № 5 «Военная диктатура Юлия Цезаря» проводится с помощью разделения класса на четыре группы: сенат, народ, армия, враги. Ученики, используя логику, строят умозаключения, как повели бы себя народ, сенат и армия в условиях внешней опасности.

Уроки № 6 и № 7 («Ранняя», «Поздняя» империи) проводятся педагогом в лекционной форме.

Урок № 8 «Чему мы научились» – заключительный урок проводится в форме защиты учащимися 1) эссе-сочинений по курсу 2) исследованием последствий сужения социальной базы для развития любых иного государства учащимися на свой выбор, после итоговой лекции учителя.

Рекомендованная литература для практической работы:

1. Загладин Н. В., Симония Н. А. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Русское слово, 2013. – 421 с.

2. Амосова Е. В., Щетинин М. Н. Практикум по истории античной цивилизации. Часть 2 – Римское государство. – Великий Новгород: НовГУ, 2006. – 90 с;


 

Приложение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.005 с.)