Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация, структура и функции бухгалтерской службы
Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов (составляющих) построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции. Основными составляющими системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, план счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности. Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета большое значение имеет разработка плана его организации. План организации бухгалтерского учета состоит из следующих элементов: план документации и график документооборота; план инвентаризации; план счетов и их корреспонденции; план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда работников бухгалтерии. В плане документации указывается перечень документов для учета хозяйственных операций и составляется расчет потребности в бланках. При этом организации могут использовать типовые формы первичных учетных документов или применять формы документов, разработанные самостоятельно. После определения потребности в бланках их заказывают в типографии или делают заявку на приобретение, а при централизованном снабжении делают заявку на получение их от вышестоящей организации. Все формы первичных учетных документов – как типовых, так и разработанных самостоятельно – составляются с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом «О бухгалтерском учете» [5]. Основой организации первичного учета в организации является утвержденный главным бухгалтером график документооборота. Под документооборотом, как уже говорилось, понимают путь, который проходят документы от момента их выписки до сдачи на хранение в архив. В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, и указываются порядок, место, время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив. В плане инвентаризации определяются порядок, формы и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций. План инвентаризации составляется с учетом того, чтобы проверка наличия ценностей не влияла на нормальную работу организации. Сроки проведения внеплановых инвентаризаций не должны быть известны материально ответственным лицам.
В плане отчетности указываются перечень отчетных форм, отчетный период, за который составляется та или иная форма отчета, сроки представления отчетности, наименования и адреса организаций и учреждений, фамилии должностных лиц, получающих отчеты, способ представления отчетов (почтой, телеграфом и др.) и фамилии работников, ответственных за составление отчетности, с точными указанием выполняемых ими работ. План отчетности, как правило, состоит из двух частей: в первой части содержатся необходимые сведения по отчетности, представляемой внешним пользователем, во второй – сведения по отчетности, получаемой от отдельных подразделений предприятия. В плане технического оформления учета дается детальная характеристика формы учета, которая будет применена в данной организации, а также указывается, какие вычислительные машины, приборы и устройства будут использованы. При выборе формы учета организации обязаны руководствоваться соответствующими указаниями и инструкциями, учитывать конкретные условия работы организации, хорошо знать преимущества и недостатки действующих форм бухгалтерского учета. Значительное место в плане технического оформления учета должно быть уделено механизации и автоматизации учета. Причем помимо использования вычислительных машин в соответствующих организационных формах необходимо предусмотреть применение различных вычислительных таблиц и средств механизации измерения и счета: мерной тары, весов, счетчиков (газовых, электрических и др.). В плане организации труда работников бухгалтерии определяются структура аппарата бухгалтерии и штат бухгалтерии, дается должностная характеристика каждому работнику, намечаются мероприятия по повышению их квалификации, составляются графики учетных работ. Практика показывает, что во вновь создаваемых хозяйствующих субъектах с небольшой численностью функцию бухгалтера и кассира может совмещать одно лицо. Для хозяйствующего субъекта, где численность работников достигает свыше 1800 человек, появляется необходимость привлечение дополнительных бухгалтерских работников даже при автоматизации учета. Как правило, обязанности распределяются в части общей организации бухгалтерской работы.
На практике большинство структур бухгалтерии не оптимальны: инструментарий обработки информации беден, внутренние взаимодействия противоречивы, управление неэффективно. Такое положение вещей объясняется отсутствием достаточного управленческого опыта у главных бухгалтеров, незнанием новых нормативных актов. Неоптимальная структура бухгалтерии, однако, часто способна приносить прибыль и обеспечивать выживание предприятия, поэтому и сохраняется в неизменном виде до наступления кризиса. Реально оптимизация корректирует методы обработки документации, устраняет противоречия и дублирование во внутренних взаимодействиях, снимает проблемы, возникшие из-за несовершенства структуры бухгалтерии [43, c. 95]. Результаты мониторинга организации и ведения учета в ИП Нурзат Анатолий Кыргысович г. Кызыла показали, что участки бухгалтерского учета ведутся с различной интенсивностью (табл. 3.1.). Таблица 3.1.- Анализ функций бухгалтерской службы ИП Нурзат Анатолий Кыргысович
Определим, нагрузку, приходящуюся на каждого из сотрудников бухгалтерии ООО ИП Нурзат Анатолий Кыргысович: Главный бухгалтер – 647 операций в месяц; Бухгалтер – 2040 бухгалтерских операций в месяц; Бухгалтер-кассир – 444 операции в месяц (рис. 4).
Рисунок 3.1- Сравнительный анализ интенсивности работы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.184.149 (0.008 с.) |