В. Протасов «Ромашковая кошка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В. Протасов «Ромашковая кошка»



Д. Тухманов «Божья коровка»

Д.Тухманов «Песенка про ноты»

Д.Тухманов «Дровосек-жук»

Б. Савельев «Настоящий друг»

Г.Фиртич «Четыре таракана и сверчок»

Класс

Цель:

· развитие начальных навыков вокального исполнительства – вокально-технических и музыкально-художественных.

Задачи:

· развитие навыков певческого дыхания (выработка ощущения диафрагмальной «опоры»);

· развитие навыков артикуляции (активизация артикуляционного аппарата: краткость, дикционная чёткость произношения согласных, формирование единой манеры пения гласных);

· развитие навыка мягкой атаки звука, формирования навыка твёрдой атаки звука (с целью активизации звукообразования);

· развитие навыка анализа словесного текста и его содержания;

· выработка ощущения головного резонирования;

· формирование высокой певческой позиции;

· расширение диапазона голоса (желательно до 1,5 октав);

· усовершенствование навыка работы с микрофоном;

Содержание учебного материала.

Следует продолжать упражнения на закрепление правильного дыхания, чистоты интонирования (как результата правильной координации голосового аппарата), а также упражнения на освобождение горла и снятие мышечного напряжения. Полезно рекомендовать учащемуся простейшие физические упражнения во время пения: повороты головы, корпуса. Хороший результат дает упражнение на «ха» «хэй».

Необходимо следить за свободой и раскрепощённостью голосового аппарата учащегося и уделять внимание правильному формированию и чистоте звучания гласных, а так же развитию и укреплению пения согласных вместе с гласными. Ясное чёткое произношение согласных формирует дикцию, способствует чистоте интонации, экономит  дыхание и помогает активной подаче звука. Следует уделять достаточное внимание соединению грудного и головного регистров. При работе над вокализом  добиваться плавного звуковедения.

Рекомендуется включать в репертуар песни с элементами джаза или песенки с переходами из мажора в минор или наоборот. Также возможно включать в репертуар маленькие несложные песенки на иностранном языке и детские русские народные песни. Необходимо уделять достаточно внимания актёрским задачам при работе над репертуаром.

Полезны упражнения, помогающие при работе с микрофоном: в момент исполнения песни поворачивать голову, корпус, делать шаги в разные стороны, фиксируя при этом руку с микрофоном.

При переходе в 3 класс исполняется два произведения.

 

 

Рекомендуемый репертуарный список:

А.Гладких «Розовый слон»

А.Рыбников «Песенка красной шапочки»

Г. Гладков «Песня о волшебниках»

Д. Тухманов «Папа»

Р. Паулс «Золотая свадьба»

М. Минков «Дорога добра»

А.Зацепин «Остров невезения»

Г.Фиртич «Добрый жук»

В.Моцарт «Колыбельная»

В.Шаинский «Вместе весело шагать»

Класс

 Цель:

·  расширение параметров вокального исполнительства (расширение певческого диапазона, выравнивание звучности голоса на всём диапазоне);

Задачи:

· развитие певческого дыхания (развитие навыка «пение на опоре»);

· развитие навыков артикуляции (отнесение внутри слова согласных к последующему слогу);

· закрепление навыка интонационно чистого пения в певческом диапазоне от «ля» малой октавы до «фа» 2-ой октавы;

· работа над высокой певческой позицией;

· сглаживание переходных звуков;

· формирование ощущения головного и грудного резонирования;

· развитие навыков звуковедения: пение на легато, стаккато, нонлегато;

· развитие навыка свободного пения без эмоциональной перегрузки, ведущей к форсировке;

· целенаправленная работа над выразительностью исполнения – фразировкой, агогикой (сопоставление двух темпов, замедление, ускорение, фермата), динамической нюансировкой;

· работа над выразительностью сценического образа, передаваемого через мимику, жесты, пластику движений;

· работа с микрофоном под минусовую фонограмму;

Содержание учебного материала

В этом классе можно вводить гаммы и арпеджио. Продолжается работа над переходными нотами и выравниванием регистров. Значительное внимание уделяется работе над атакой звука, которая очень важна для эстрадной манеры пения. Атака бывает мягкой, придыхательной, твёрдой. Основной атакой является мягкая атака. Придыхательная и твёрдая участвуют в формировании специфических приёмов эстрадно-джазового пения.

В репертуар рекомендуется включать произведения зарубежных авторов и исполнять их на языке оригинала (английском, французском, итальянском и т. д.) Это развивает фонетический слух, знакомит с иной стилистикой. Помогает освоить ту или иную манеру исполнения.Учащийся должен уметь работать с микрофоном: отводить подальше от себя микрофон при высокой, громкой кульминационной ноте и приближать при исполнении речитатива или низких нотах. Большое внимание должно уделяться сценическому движению – оно должно быть поставлено стильно, органично и красиво.

При переходе в 4 класс исполняются 2 произведения, одно из них – на иностранном языке.

 

Рекомендуемый репертуарный список:

П. Маккартни «Yesterday»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.005 с.)