Характеристика уровней компетентности профессии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика уровней компетентности профессии



"Менеджер инновационной деятельности в научно-технической и производственной сферах"


Характерис-тика   Уровень II   Уровень III   Уровень IV
1 2 3 4
Наименова-ние должностей - Специалист по анализу инновационных проектов Специалист по управлению инновационными проектами - Специалист по маркетингу инновационных продуктов - Специалист по рекламе нового продукта - Специалист отдела продаж инновационной продукции - Специалист по управлению качеством нового продукта - Специалист по аттестации новой продукции   - Эксперт по анализу инновационных проектов - Менеджер инновационного проекта - Менеджер по маркетингу инновационных продуктов - Руководитель подразделения по маркетингу - Менеджер по рекламе нового продукта - Руководитель подразделения рекламы нового продукта - Менеджер по продажам инновационной продукции - Руководитель подразделения по продажам инновационной продукции - Менеджер по качеству нового продукта - Менеджер по аттестации новой продукции - Эксперт по технологическому аудиту   -Директор/заместитель директора инновационной организации - Заместитель директора инновационной организации по созданию нового товара и выведению его на рынок - Заместитель директора научно-исследовательской организации по коммерциализации разработок - Директор/заместитель директора инфраструктурной организации по развитию инновационного предпринимательства  
     
      Продолжение т а б л. 3.3
1 2 3 4
  - Специалист по коммерциализации результатов исследований  - Специалист по управлению интеллектуальной собственностью - Руководитель подразделения по коммерциализации результатов исследований. Менеджер по трансферту технологий - Руководитель подразделения по трансферту технологий - Консультант в области трансферта технологий - Эксперт по управлению интеллектуальной собственностью - Менеджер по управлению интеллектуальной собственностью - Консультант в области управления интеллектуальной собственностью - Менеджер подразделения по созданию нового товара и выведению его на рынок - Руководитель подразделения по созданию нового товара и выведению его на рынок - Консультант в области менеджмента технологических инноваций - Эксперт по финансовому анализинновационных проектов - Руководитель/заместитель руководителя федеральной (региональной, муниципальной) структуры администрации по поддержке инновационного предпринимательства в научно-технической сфере - Руководитель/заместитель руководителя консультационной организации в сфере инновационной деятельности
Требуемый уровень Квалификация "дипломированный специалист" Квалификация "дипломированный специалист" Квалификация (степень) магистра Квалификация магистра Квалификация "дипломированный специалист"
   
 

 

 

О к о н ч а н и е т а б л. 3.3

1 2 3 4
профессионального образования и обучения Повышение квалификации, профессиональная переподготовка в области технологического менеджмента Мастер делового администрирования (МБА менеджер высшей квалификации) Повышение квалификации и профессиональная переподготовка в области технологического менеджмента Мастер делового администрирования (МБА - менеджер высшей квалификации) Повышение квалификации, профессиональная переподготовка в области технологического менеджмента
Требования к    опыту работы Не предъявляются Не менее 2 лет Не менее 2 - 3 лет
Направление деятельности работников - Подготовка материалов и разработка предложений по управлению инновационной деятельностью - Работа с партнерами на рынке инновационного продукта - Выполнение мероприятий по продвижению продукта на рынок - Сбор и анализ патентно-правовой и конъюнктурной информации - Оперативное планирование и организация работ по управлению инновационной деятельностью - Работа с партнерами на рынке инновационного продукта - Контроль за выполнением мероприятий по продвижению нового продукта на рынок - Управление этапами создания и выведения на рынок нового продукта - Оценка коммерческого потенциала технологий - Стратегическое планирование и общее руководство созданием и выведением на рынок нового продукта - Управление инвестициями в инновационной деятельности - Оценка и контроль результатов инновационной деятельности; - Участие в корпоративном управлении

 


Специалист в области инновационной деятельности нацелен на выполнение следующих основных функций:

1. Разработка предложений по планированию и организации инновационной деятельности.

2. Проведение работ по подготовке и выведению инновационного продукта на рынок в соответствии с международными стандартами серии ИСО-9000.

3. Работа с партнерами и потребителями на рынке инновационного продукта.

4. Оперативная работа по реализации инновационного проекта.

5. Разработка информационных материалов к переговорам с партнерами по инновационной деятельности.

6. Выполнение маркетинговых исследований нового продукта.

7. Сбор информации о конкурентах на рынке новой продукции.

8. Сбор и анализ патентно-правовой и коммерческой информации при создании и выведении на рынок нового продукта, включая источники сети Интернет.

9. Выполнение мероприятий по охране и защите интеллектуальной собственности.

10. Выполнение мероприятий по продвижению нового продукта на рынок.

11. Подготовка рекламных и информационных материалов об инновационной организации, продуктах, технологии.

12. Организация продаж нового продукта и его сопровождение.

13. Организация сервисного обслуживания нового продукта.

14. Подготовка материалов для разработки бизнес-планов инновационных проектов.

15. Подготовка материалов по оценке коммерческого потенциала технологии.

16. Подготовка материалов к презентации инновационного проекта.

17. Разработка предложений по определению авторского вознаграждения при создании и использовании объектов интеллектуальной собственности.

18. Подготовка материалов для аттестации новой продукции.

19. Подготовка материалов для лицензирования видов инновационной деятельности.

20. Подготовка материалов для сертификации новой продукции в соответствии с международными стандартами серии ИСО-9000.

21. Подготовка материалов для проведения технологического аудита.

22. Подготовка материалов для составления прогнозов развития в исследуемой области техники.

23. Организация работ в соответствии с требованиями по качеству нового продукта.

24. Ведение баз данных и архивных документов по инновационной деятельности.

25. Самоменеджмент.

Функциональный менеджер должен исполнять следующие обязанности:

1. Оперативное планирование и выработка предложений по стратегическому планированию инновационной деятельности.

2. Организация работ по созданию и выведению нового продукта на рынок в соответствии с международными стандартами серии ИСО-9000.

3. Организация и контроль работы с партнерами и потребителями на рынке инновационного продукта.

4. Оперативное управление инновационными проектами и подразделениями.

5. Подготовка и ведение переговоров с партнерами по инновационной деятельности.

6. Планирование и анализ маркетинговых исследований.

7. Анализ поведения конкурентов на рынке новой продукции.

8. Анализ патентно-правовой и коммерческой информации при создании и выведении на рынок нового продукта.

9. Управление охраной и защитой интеллектуальной собственности.

10. Разработка стратегии и управление процессом продвижения нового продукта на рынок.

11. Разработка и реализация плана рекламы нового продукта.

12. Управление продажами нового продукта.

13. Организация послепродажного сервиса нового продукта.

14. Разработка бизнес-планов инновационных проектов.

15. Поиск и изучение стратегических партнеров и инвесторов по продвижению нового продукта на рынок, в том числе в сети Интернет.

16. Оценка коммерческого потенциала технологии.

17. Презентация инновационного проекта.

18. Оформление договорных, в том числе лицензионных, отношений в инновационной деятельности.

19. Определение авторского вознаграждения при создании и использовании объектов интеллектуальной собственности, расчет цены лицензии.

20. Осуществление консультационных услуг в области менеджмента инноваций.

21. Управление аттестацией новой продукции.

22. Управление лицензированием видов инновационной деятельности.

23. Управление сертификацией новой продукции в соответствии с международными стандартами серии ИСО-9000.

24. Реализация лицензионной стратегии организации.

25. Проведение технологического аудита.

26. Составление прогнозов развития области техники.

27. Сопровождение трансферта технологий.

28. Оперативная работа по управлению инвестициями в инновационную деятельность, включая венчурное инвестирование.

29. Управление качеством инновационной продукции в соответствии с международными стандартами серии ИСО-9000.

30. Подготовка и анализ материалов по оценке результатов инновационных проектов в соответствии с международными стандартами серии ИСО-9000.

31. Подготовка и сопровождение контрактов с работниками и участниками инновационных проектов.

32. Участие в повышении квалификации персонала в соответствии с международными стандартами серии ИСО-9000.

33. Самоменеджмент.

Админстративно-управленческий персонал инновационной организации должен выполнять следующие основные функции:

1. Стратегическое планирование инновационной деятельности.

2. Оперативное планирование и контроль за организацией работ по созданию и выведению нового продукта на рынок в соответствии с международными стандартами серии ИСО-9000.

3. Формирование концепции работы с партнерами и потребителями на рынке нового продукта.

4. Планирование организационной структуры инновационной деятельности.

5. Оперативное управление и контроль деятельности инновационной организации.

6. Участие в корпоративном управлении при создании и выведении нового продукта на рынок.

7. Определение целей переговоров. Управление подготовкой и ведением переговоров с партнерами по инновационной деятельности.

8. Постановка задач маркетинга. Выбор направлений развития инновационной организации по результатам маркетинговых исследований.

9. Определение стратегии защиты интеллектуальной собственности организации.

10. Утверждение стратегии продвижения нового продукта на рынок.

11. Утверждение плана рекламы нового продукта.

12. Утверждение стратегии продаж нового продукта, системы мотивации продавцов, скидок и сервисной политики.

13. Бизнес-планирование инновационного процесса.

14. Выбор стратегического партнера и инвестора по продвижению нового продукта на рынок.

15. Проведение презентации инновационного проекта.

16. Утверждение лицензионной стратегии организации.

17. Управление инвестициями в инновационную деятельность, включая венчурное инвестирование.

18. Утверждение требований по качеству инновационной продукции в соответствии с международными стандартами серии ИСО-9000.

19. Оценка результатов деятельности инновационной организации в соответствии с международными стандартами серии ИСО-9000.

20. Оценка результатов инновационных проектов в соответствии с международными стандартами серии ИСО-9000.

21. Определение политики отношений с работниками и участниками инновационных проектов, утверждение контрактов.

22. Планирование повышения квалификации персонала в соответствии с международными стандартами серии ИСО-9000.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.03 с.)