Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности передвижения войск и переплав через водные преграды в ходе вооруженных конфликтов. – 25 мин.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Зимой есть возможность в ряде случаев переправляться через замерзшие реки по льду. Для этого проводится разведка места переправы, где надо определить наличие существующих дорог, возможность устройства пути к переправе по целине; наличие подручных материалов и возможность их использования для оборуования переправы; ширину водной преграды; глубину и плотность снежного покрова; толщину, строение льда и прочность сопряжения его с берегом. Прочность ледяного покрова зависит от толщины льда, его строения, температуры воздуха и химического состава воды. Обычно речной лед имеет два слоя верхний – мутный и нижний – прозрачный. Прозрачный слой имеет большую толщину, и он более прочный, поэтому при определении грузоподъемности в расчет надо принимать только этот слой. Необходимая (расчетная) толщина льда для пропуска гусеничных или колесных грузов приближенно может быть определена так: к 20 см толщины льда прибавляется по 1 см на каждую тонну переправляемого гусеничного груза и по 2 см — на каждую тонну колесной нагрузки. Оборудование ледяной переправы для пропуска одиночных машин и подразделений в пешем строю заключается в обозначении путей подхода и трасс указателями и вехами, устройстве проходов в заграждениях и при необходимости в расчистке снега. Ширина оборудуемой трассы должна быть 4 – 6 м, а расстояние между соседними трассами – не менее 50 м. Оборудование переправы по льду см. Приложение № 7. Оборудование ледяной переправы для пропуска колонн машин включает: устройство проходов в заграждениях, съездов на лед, расчистку путей выходов к реке и трасс от снега и их обозначение, установку указателей грузоподъемности переправы, обваловывание снегом, проделанных во льду лунок. Ширина оборудуемой трассы должна быть не менее 20 м, а расстояние между соседними трассами – не менее 100 м. На трассе предназначенной для пропуска более 15 машин, рекомендуется укладывать на лед колейное покрытие из дощатых щитов (ширина проезжей части 3 м, ширина колеи 1 – 1,5 м, толщина досок 5 – 6 см). Щиты крепят к поперечинам из досок толщиной 5 – 7 см, которые укладывают через 0,5 – 0,7 м на лед и обычно вмораживают в него. На каждую основную трассу необходимо оборудовать одну – две запасные, которые используют при невозможности эксплуатации основной трассы (при появлении сквозных трещин, разрушений артиллерийским огнем и т.п.). Повысить грузоподъемность ледяной переправы можно путем укладки на лед верхнего строения. При толщине льда 15 – 20 см верхнее строение укладывают из досок; оно позволяет увеличить грузоподъемность переправы на 50 – 70%. При толщине льда около 40 см верхнее строение укладывают из бревен. Бревна колей между собой и с поперечинами соединяют штырями и скобами. Ширину колей для колесных машин принимаю 1 м, для гусеничных – 1,4 м. При таком способе усиления толщина льда может быть меньше допустимой на 15 % для колесных и на 10 % для гусеничных машин. При толщине ледяного покрова более 40 см применение верхнего строения практически не увеличивает грузоподъемности переправы. Тонкий лед (толщиной 3 – 4 см) для переправы людей усиливают досками или щитами. При толщине льда менее 3 см переправа по льду запрещается. Снежный покров глубиной 0,5 – 0,7 м для гусеничных машин и 0,3 м для колесных машин с трасс не убирают. При большой толщине снежного покрова трассу очищают, оставляя слой снега толщиной около 10 см. При надежном опирании льда на берег и погружении его в воду не менее чем на 0,9 своей толщины съезды на лед очищают от снега и посыпают песком. При обрывистых берегах высотой до 0,5 м на съездах укладывают хворостяной или фашинный тюфяк. При наличии трещин и разломах во льду у берегов, при зависании льда, а также при спусках с уклоном более 6˚ или с обрывом высотой более 0,5 м устраивают переходной мостик. Количество прогонов по ширине мостика и их диаметр, а также размер настила принимают такими же, как и при строительстве деревянных мостов. Пробоины, образующиеся во льду при обстреле переправы, окружают плотными снеговыми валиками, ограничивающими вытекание на лед воды при пропуске машины. При образовании пробоин диаметром более 3 м на расстоянии от оси трассы менее двадцатикратной толщины льда переправу войск переносят на запасную трассу. В весенний период для замедления таяния льда снег сохраняют по обеим сторонам переправы, а проезжую полосу льда посыпают тонким слоем чистого снега. Наиболее тяжелые машины переправляют во время ночных и утренних заморозков. Переправу по льду прекращают, когда лед начинает приобретать игольчатую структуру, что обычно происходит через 4 – 5 дней после появления на поверхности льда талой воды.
На ледяной переправе соблюдают следующие правила:
· машины пропускают только в одном направлении; · на переправу не допускают машины, масса которых превышает предельную грузоподъемность ледяного покрова; · между машинами должна выдерживаться установленная дистанция; · скорость движения машин по льду не более 6 км/ч; · запрещаются остановки, рывки и развороты на льду; · при буксировке со льда остановившихся машин допускается сокращение дистанции между машинами до сорокакратной наименьшей толщины льда; · остановившиеся на трассе машины можно объезжать, если суммарная масса объезжающей и остановившейся машин не превышает грузоподъемности ледяной переправы. При организации переправы надо обращать внимание на сопряжение льда с берегом. Ввиду постоянного подъема и спада воды на реках (особенно в период их замерзания) лед у берегов ломается и отрывается, образуя полыньи и трещины. Поэтому сопряжение льда с берегом должно всегда устраиваться надежно. При наличии хорошего сопряжения льда с берегом (лед опирается краем на берег и погружается в воду на 0,9 своей толщины) специального сопряжения не устраивается. При наличии разломов и трещин у берега сопряжение льда с берегом может устраиваться посредством укладки прогонов (см. Приложение № 7). В этом случае на берегу укладываются лежни и, отступив от кромки целого (крепкого) льда не менее 3 м, укладывают поперечины. Поверх лежней и поперечин кладут прогоны, а на них — настил из досок, накатника или пластин. Для смягчения ударов на льду укладывают еще один пролет и в конце этого пролета для плавного съезда на лед устраивают трамплины из хвороста и снега, которые заливают водой, чтобы они схватились с основным льдом. Сопряжение льда с берегом с помощью свайных или рамных опор устраивается для придания пологого (до 5%) спуска на лед, когда берега высокие и на срезку их потребуется больше времени, чем на устройство аварийного (эстакадного) спуска, а также при тонком льде или наличии полыньи у берегов.
Приложение № 5
Характеристики ТММ – 3
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.0 (0.006 с.) |