Особенности передвижения войск и переплав через водные преграды в ходе вооруженных конфликтов. – 25 мин. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности передвижения войск и переплав через водные преграды в ходе вооруженных конфликтов. – 25 мин.



Зимой есть возможность в ряде случаев переправляться через замерзшие реки по льду. Для этого проводится разведка места переправы, где надо определить наличие существующих дорог, возможность устройства пути к переправе по целине; наличие подручных материалов и возможность их использования для оборуования переправы; ширину водной преграды; глубину и плотность снежного покрова; толщину, строение льда и прочность сопряжения его с берегом.

Прочность ледяного покрова зависит от толщины льда, его строения, температуры воздуха и химического состава воды. Обычно речной лед имеет два слоя верхний – мутный и нижний – прозрачный. Прозрачный слой имеет большую толщину, и он более прочный, поэтому при определении грузоподъемности в расчет надо принимать только этот слой.

Необходимая (расчетная) толщина льда для пропуска гусеничных или колесных грузов приближенно может быть определена так: к 20 см толщины льда прибавляется по 1 см на каждую тонну переправляемого гусеничного груза и по 2 см — на каждую тонну колесной нагрузки.

Оборудование ледяной переправы для пропуска одиночных машин и подразделений в пешем строю заключается в обозначении путей подхода и трасс указателями и вехами, устройстве проходов в заграждениях и при необходимости в расчистке снега. Ширина оборудуемой трассы должна быть 4 – 6 м, а расстояние между соседними трассами – не менее 50 м. Оборудование переправы по льду см. Приложение № 7.

Оборудование ледяной переправы для пропуска колонн машин включает: устройство проходов в заграждениях, съездов на лед, расчистку путей выходов к реке и трасс от снега и их обозначение, установку указателей грузоподъемности переправы, обваловывание снегом, проделанных во льду лунок. Ширина оборудуемой трассы должна быть не менее 20 м, а расстояние между соседними трассами – не менее 100 м.

На трассе предназначенной для пропуска более 15 машин, рекомендуется укладывать на лед колейное покрытие из дощатых щитов (ширина проезжей части 3 м, ширина колеи 1 – 1,5 м, толщина досок 5 – 6 см). Щиты крепят к поперечинам из досок толщиной 5 – 7 см, которые укладывают через 0,5 – 0,7 м на лед и обычно вмораживают в него. 

На каждую основную трассу необходимо оборудовать одну – две запасные, которые используют при невозможности эксплуатации основной трассы (при появлении сквозных трещин, разрушений артиллерийским огнем и т.п.).

Повысить грузоподъемность ледяной переправы можно путем укладки на лед верхнего строения.

При толщине льда 15 – 20 см верхнее строение укладывают из досок; оно позволяет увеличить грузоподъемность переправы на 50 – 70%.

При толщине льда около 40 см верхнее строение укладывают из бревен. Бревна колей между собой и с поперечинами соединяют штырями и скобами. Ширину колей для колесных машин принимаю 1 м, для гусеничных – 1,4 м. При таком способе усиления толщина льда может быть меньше допустимой на 15 % для колесных и на 10 % для гусеничных машин. 

При толщине ледяного покрова более 40 см применение верхнего строения практически не увеличивает грузоподъемности переправы.

Тонкий лед (толщиной 3 – 4 см) для переправы людей усиливают досками или щитами. При толщине льда менее 3 см переправа по льду запрещается.

Снежный покров глубиной 0,5 – 0,7 м для гусеничных машин и 0,3 м для колесных машин с трасс не убирают. При большой толщине снежного покрова трассу очищают, оставляя слой снега толщиной около 10 см.

При надежном опирании льда на берег и погружении его в воду не менее чем на 0,9 своей толщины съезды на лед очищают от снега и посыпают песком. При обрывистых берегах высотой до 0,5 м на съездах укладывают хворостяной или фашинный тюфяк. При наличии трещин и разломах во льду у берегов, при зависании льда, а также при спусках с уклоном более 6˚ или с обрывом высотой более 0,5 м устраивают переходной мостик.

Количество прогонов по ширине мостика и их диаметр, а также размер настила принимают такими же, как и при строительстве деревянных мостов.

Пробоины, образующиеся во льду при обстреле переправы, окружают плотными снеговыми валиками, ограничивающими вытекание на лед воды при пропуске машины.

При образовании пробоин диаметром более 3 м на расстоянии от оси трассы менее двадцатикратной толщины льда переправу войск переносят на запасную трассу.

В весенний период для замедления таяния льда снег сохраняют по обеим сторонам переправы, а проезжую полосу льда посыпают тонким слоем чистого снега. Наиболее тяжелые машины переправляют во время ночных и утренних заморозков.

Переправу по льду прекращают, когда лед начинает приобретать игольчатую структуру, что обычно происходит через 4 – 5 дней после появления на поверхности льда талой воды.

   

На ледяной переправе соблюдают следующие правила:

 

· машины пропускают только в одном направлении;

· на переправу не допускают машины, масса которых превышает предельную грузоподъемность ледяного покрова;

· между машинами должна выдерживаться установленная дистанция;

· скорость движения машин по льду не более 6 км/ч;

· запрещаются остановки, рывки и развороты на льду;

· при буксировке со льда остановившихся машин допускается сокращение дистанции между машинами до сорокакратной наименьшей толщины льда;

· остановившиеся на трассе машины можно объезжать, если суммарная масса объезжающей и остановившейся машин не превышает грузоподъемности ледяной переправы.     

При организации переправы надо обращать внимание на сопряжение льда с берегом. Ввиду постоянного подъема и спада воды на реках (особенно в период их замерзания) лед у берегов ломается и отрывается, образуя полыньи и трещины. Поэтому сопряжение льда с берегом должно всегда устраиваться надежно. При наличии хорошего сопряжения льда с берегом (лед опирается краем на берег и погружается в воду на 0,9 своей толщины)   специального сопряжения не устраивается.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

При наличии разломов и трещин у берега сопряжение льда с берегом может устраиваться посредством укладки прогонов  (см. Приложение № 7). В этом случае на берегу укладываются лежни и, отступив от кромки целого (крепкого) льда не менее 3 м, укладывают поперечины. Поверх лежней и поперечин кладут прогоны, а на них — настил из досок, накатника или пластин. Для смягчения ударов на льду укладывают еще один пролет и в конце этого пролета для плавного съезда на лед устраивают трамплины из хвороста и снега, которые заливают водой, чтобы они схватились с основным льдом.

Сопряжение льда с берегом с помощью свайных или рамных опор устраивается для придания пологого (до 5%) спуска на лед, когда берега высокие и на срезку их потребуется больше времени, чем на устройство аварийного (эстакадного) спуска, а также при тонком льде или наличии полыньи у берегов.

 

Приложение № 5

 

Характеристики ТММ – 3

 

Показатели Значение
Длина мостового блока, м ………………………………………………….. 10,5
Ширина проезжей части моста, м …………………………………………. 3,8
Ширина колеи, м ……………………………………………………………. 1,5
Пределы изменения высоты опоры, м …………………………………….. 1,6 – 3
Время установки моста, мин: четырехпролетного ……………………………………………………... трехпролетного ………………………………………………………….. двухпролетного …………………………………………………………. однопролетного …………………………………………………………   72 56 30 11
Скорость движения по мосту, км/ч: гусеничной техники …………………………………………………….. колесной техники ………………………………………………………..   15 20 – 25
Транспортная скорость мостоукладчика, км/ч: средняя по грунтовым дорогам …………………………………………. максимальная ……………………………………………………………..    35 – 40 71
Масса мостоукладчика с мостовым блоком, т ……………………………. 20,4
Расчет на комплект моста, включая водителей, человек ………………… 8

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.007 с.)