Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристики рек, виды переправ, их назначение. – 20 мин.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.1 Общие сведения о военных мостах В боевой обстановке подразделениям инженерных войск часто приходится строить через реки мосты на жестких опорах. Такие задачи они обычно выполняют при необходимости заменить наплавные мосты и паромные переправы на основных путях движения войск. Военные мосты на жестких опорах строят из местных материалов или заранее заготовленных конструкций. По виду чаще всего они бывают низководными. У них небольшие пролеты, простейшая конструкция элементов и, как правило, небольшой срок эксплуатации. Низководные мосты должны отвечать следующим требованиям: 1. высокие темпы выполнения работ, обеспечивающие готовность моста в короткие сроки; 2. возможно меньшая трудоемкость работ, выполняемых на преграде, способствующая сокращению расчетов по сборке и времени на постройку; 3. надежность конструкций, обеспечивающая многократный пропуск войсковых грузов; 4. устойчивость мостов, равнопрочность всех элементов и креплений при воздействии ядерного взрыва, а также возможность пропуска войсковых грузов при повреждении отдельных частей и быстрого восстановления моста при частичном разрушении; 5. быстрота освоения расчетами изготовления конструкций и способов постройки мостов в различных условиях. Низководные мосты на жестких опорах состоят из пролетного строения и опор. Пролетное строение образуется из проезжей и несущей частей. Опоры, расположенные на берегах, называются береговыми, а остальные — промежуточными. Грузоподъемность низководных мостов характеризуется наибольшим весом единичной нагрузки, пропускаемой по мосту. Эта нагрузка называется расчетной. Низководные мосты на жестких опорах обычно строят грузоподъемностью 60 и 25 т. Они бывают однопутными с шириной проезжей части 4,2 м при грузоподъемности 60 т и 3,8 м. при грузоподъемности 25 т. и двухпутными — с шириной проезжей части 6 м. при грузоподъемности 60 т. Для правильного выбора места постройки моста необходимо знать тактические и технические требования, предъявляемые к мосту. Из тактических соображений мосты целесообразно строить в излучинах или на участках реки, отличающихся повышенными защитными свойствами от воздействия ядерного взрыва. Не следует строить мосты вблизи крупных населенных пунктов, железнодорожных узлов, складов, баз. Подходы к мостам по возможности должны быть скрытыми от наблюдения противником, его авиации и должны исключать возможность задержки в движении машин. По техническим соображениям место для постройки моста необходимо выбирать так, чтобы оно имело наименьшую ширину и глубину, хорошие грунтовые условия; чтобы створ моста располагался на прямолинейном участке, а ось его проходила перпендикулярно направлению течения; нужно избегать мест, требующих работ по устройству подходов, затрудняющих размещение заготовленных элементов и материалов. При разведке места постройки моста и района заготовки лесоматериалов в первую очередь нужно произвести проверку на минирование. Для разведки обычно назначается инженерный разведывательный дозор ИРД, состав которого зависит от объема предстоящей задачи, сложности водной преграды и может быть от одного отделения до взвода. Характеристика места постройки моста должна включать: – ширину реки; – наибольшую глубину реки; – скорость течения; – характер грунта: берегов, дна; – возможное максимальное колебание горизонта воды в период эксплуатации моста; – характеристику подходов к реке и мест, удобных для развертывания мостостроительных средств и подвоза конструкций. Данные о материалах для постройки моста включают: – места лесных массивов; – наличие и места складов лесоматериалов и строений и т. д. 1.2 Виды переправ и их назначение. Реки значительно затрудняют действия наступающих войск и создают более благоприятные условия для ведения оборонительного боя. Поэтому обороняющиеся нередко используют водную преграду как рубеж для обороны, с тем, чтобы вынудить наступающих преодолевать ее под огнем. В этом случае водная преграда, естественно, снижает темпы наступления, затрудняет атаку переднего края, сковывает боевое применение танков, артиллерии и другой боевой техники; затрудняет сообщение с тылом, усложняет подвоз боеприпасов и эвакуацию раненых и т. п. Чтобы преодолеть реку, необходимо оборудовать переправу. Переправой называется участок реки с прилегающей к ней местностью, на котором войска непосредственно преодолевают водную преграду одним из возможных способов. Войска могут преодолевать водные преграды с боем и без него. Если противоположный берег водной преграды обороняется противником, то преодоление ее ведется с боем и называется форсированием. В зависимости от складывающейся обстановки это может осуществляться с ходу, с подготовкой в короткие сроки и с планомерной подготовкой. Для современного высокоманевренного, динамичного боя наиболее характерно преодоление водных преград с ходу. На участках форсирования частей и подразделений оборудуются десантные, паромные, мостовые переправы, переправы танков под водой, переправы в брод и по льду. Десантные переправы оборудуются для быстрой переправы подразделений первого эшелона передовых частей наступающих войск в целях захвата противоположного берега, обороняемого противником. Переправа по льду при достаточной его толщине может явиться основным способом преодоления рек зимой. При хорошо организованной разведке и достоверных данных о ледяном и снежном покрове реки ее преодоление по льду будет мало чем отличаться от обычного движения на дорогах. Однако всегда нужна тщательная разведка мест ледяных переправ и особенно там, где может что-то предпринять противник: минировать реку, заложить фугасы и т. д. На мостовых переправах в зависимости от конкретных условий наводятся наплавные и строятся низководные, подводные и комбинированные мосты. Наплавные мосты наводят из понтонно – мостовых парков. Для этого выбирают участки реки с наименьшей шириной и скоростью течения, наибольшей глубиной, имеющие естественные маски и укрытия, удобные подъезды к срезу воды для беспрепятственного сброса понтонных звеньев на широком фронте и вывода разгруженных машин. Оборудование мостовой переправы включает разведку реки и прилегающей местности, подготовку площадок для разгрузки звеньев и катеров, наводку моста, организацию речных застав и установку противоминного ограждения, подготовку колонных путей и контрольно-пропускного пункта, а также устройство укрытий для подразделений, содержащих переправу. Для содержания мостовой переправы командир понтонного подразделения (комендант переправы) назначает: двух помощников (связных), регулировщиков на посты, дежурное подразделение, мостовую и береговую команды, мостовой караул, речные заставы, пост наблюдения за водной преградой, спасательную службу. Для охраны мостовых переправ от диверсионных действий противника, от плавучих мин и от крупных плавучих предметов выставляются речные заставы. Верховая речная застава устраивает заграждения от сплавного леса, а в ледоход — от плывущих льдин и шуги. Верховая речная застава располагается выше моста на удалении не ближе 1,5 – 2 км, а низовая — 500 – 700 м от моста. Речные заставы занимают круговую оборону и выставляют наблюдательные посты. Речным заставам придают катера, плавающие транспортеры и необходимое усиление от войск. 1.3 Разведка реки и мест для переправ Успех преодоления водной преграды в значительной степени зависит от правильной и своевременно проведенной инженерной разведки самой реки и прилегающей к ней местности. Особо важное значение имеет инженерная разведка при форсировании водных преград, когда противоположный берег занят противником. В этом случае она должна выявить характер инженерного оборудования позиций противника на водном рубеже; пути подхода к реке для своих войск, их проходимость; наличие инженерных заграждений на берегах и в реке; ширину, глубину, скорость течения реки, грунт ее дна и берегов; превышение берегов над уровнем воды, их крутизну, наличие естественных спусков к воде и выходов на противоположный берег. Надо также выяснить, есть ли на реке острова, отмели и броды; судоходна ли река, есть ли на ней плотины, шлюзы и другие гидротехнические сооружения. И, наконец, самое главное — выявить места, удобные для оборудования переправ. Зимой, кроме того, инженерная разведка должна определить толщину и строение льда, прочность сопряжения его с берегом, незамерзшие места (полыньи), промерить снежный покров на льду и подходах к реке. Инженерная разведка реки и подходов к ней ведется как саперами, включенными в состав войсковых разведывательных дозоров, так и отдельными инженерными разведывательными дозорами. Определение ширины и глубины реки. Реки по ширине принято подразделять на узкие — до 60 м, средние — от 60 до 300 м и широкие — свыше 300 м. Скорость же их течения разделяют на слабое — 0,5 м/с, среднее — от 0,5 до 1 м/с, быстрое — от 1 до 2 м/с и очень быстрое — свыше 2 м/с. Ширину каждой водной преграды надо определять достаточно точно. Для десантных и паромных переправ, переправ в брод и по льду ошибка в измерении допускается не более ±5%. Для мостовых переправ это нужно делать более точно, так как даже небольшая ошибка, всего на 2 – 3%, может повлечь задержки в сопряжении моста с берегом. Ширину и поперечный профиль реки определяют инженерным разведывательным эхолотом ИРЭЛ, аппаратом разведки реки АР-2, изготавливаемым в войсках, и с помощью троса, перетянутого с одного берега на другой. С исходного берега ширину реки определяют с помощью саперного дальномера, бинокля, теодолита, а также методом подобных треугольников или на глаз. Измерение ширины реки саперным дальномером ДОП-30 можно произвести с достаточной точностью. Определение скорости течения. Скорость течения реки оказывает существенное влияние на продолжительность рейса и величину сноса десантных (паромных) средств вниз по течению. Это необходимо учитывать при определении и подготовке причалов и мест высадки десанта на противоположном берегу. Скорость течения определяют с помощью поплавка или гидроспидометра. Грунт дна реки и крутизна берегов определяются при всех видах переправ. На створах, где намечаются переправы танков под водой и в брод, проверяются плотность грунта и его категория по всей ширине реки. Делается это с плавающего средства с помощью шеста, багра или донного щупа. Шест (багор) погружается в дно реки. Если шест (багор) втыкается легко, значит, грунт илистый; если это удается сделать с усилием или с удара — песчаный и глинистый; когда шест совершенно не идет в грунт — дно каменистое. Кроме того, на конце шеста или багра всегда остаются частицы грунта, по которым также можно судить о характере грунта дна реки. Более тщательная разведка грунта дна реки производится донным щупом. Донным щупом можно взять небольшие пробы грунта дна реки на глубине до 5м. Делается это с лодки или с плавающей машины. Щуп погружают на дно и нажатием на штангу заглубляют его в грунт, в это время клапан щупа открывается и рабочий цилиндр заполняется грунтом. Затем короткими и несильными рывками вверх закрывают клапан и щуп вынимают из грунта. Как только щуп выйдет из грунта, его быстро (без рывков) поднимают на поверхность, высыпают грунт на доску и определяют его плотность. Если пробы грунта нужно сохранить, их укладывают в специальный ящик с перегородками. Пробы нумеруют, ставят дату и указывают место, где они взяты. Крутизна берегов (скатов) может быть приближенно определена в градусных мерах, промером шагами или с помощью эклиметра.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.241 (0.012 с.) |