Комплекс практических советов для родителей «шустриков» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплекс практических советов для родителей «шустриков»



 

1. При оформлении комнаты или уголка ребенка избегайте ярких красок

 

и сложных орнаментов. Простота, неяркие, спокойные тона, письменный стол, стоящий у ничем не украшенной стены, создают условия для концентрации.

 

2. Рабочее место ребенка должно быть тихим и спокойным - не около телевизора или постоянно открывающихся дверей, то есть там, где ребенок мог бы заниматься без помех.

 

3. В ходе выполнения домашнего задания родителям желательно находиться рядом и при необходимости помогать беспокойному сыну или дочке.

 

4. Если ребенок сел рисовать, уберите все лишнее со стола. Гиперактивный ребенок не умеет сам отсекать все, что ему в данный момент мешает.

 

5. Родителям следует продумывать все поручения, которые они дают ребенку, и помнить: ребенок будет делать только то, что ему интересно, и будет заниматься этим лишь до тех пор, пока ему не надоест. Как только ребенок устал, его следует переключить на другой вид деятельности.

 

6. Если ребенок в чем-то неправ, родителям не следует читать ему нотация, так как длинная речь не будет до конца выслушана и осознана. Лучше


заранее установить правила поведения и систему поощрений и наказаний.

 

Требования к ребенку должны быть конкретными, четкими и выполнимыми.

 

7. Нельзя принуждать ребенка просить прощения и давать обещания: «Я буду хорошо себя вести», «Я буду всегда тебя слушаться». Можно, например, договориться с ребенком, что он «не будет пинать кошку» или «с сегодняшнего дня начнет ставить ботинки на место». На отработку каждого из этих конкретных требований может уйти много времени (две - четыре недели и больше). Однако, не отработав одного пункта, не переходите к следующему. Наберитесь терпения и постарайтесь довести начатое дело до конца. Потом можно будет добиваться выполнения другого конкретного требования.

 

8. Приучайте ребенка к различного вида конструкторам, всевозможным настольным играм. Данные виды деятельности способствуют развитию концентрации внимания.

 

9. Роль взрослых - подсказать ребенку, как он может использовать свою повышенную активность, направить ее в нужное русло, чтобы неуемная детская энергия не пропадала зря и не шла во вред ребенку а, наоборот, была источником положительных изменений.

 

10. Лучшим способом для направления энергии и активности в правильное, т.е. социально и личностно-приемлемое русло являются занятия спортом. Именно спорт даст гиперактивному ребенку возможность проявить себя и, кроме того, научит владеть собой, что невозможно без сформированных навыков самоконтроля и саморегуляции.

 

11. Как показывает опыт многих родителей гиперактивных детей, самым полезным спортом является плавание. Другим полезным для гиперактивных детей спортом являются восточные единоборства, поскольку они прививают навыки самоконтроля и дисциплины.

 

ДЕТСКАЯ ДРУЖБА

 

Детская дружба - понятие сложное, многогранное и, главное, чрезвычайно динамичное.

 

Зачатки дружбы - это общение двух-трехлеток. Главное в этом возрасте – эмоциональный контакт, причем играют детишки «не вместе, а рядом» – им, в принципе, все равно, с кем прыгать, носиться, кричать и квакать – лишь бы весело. Уже в возрасте 4-5 лет они не просто играют рядом – партнер по общению необходим им для того, чтобы лучше понять себя. Окружающие – своеобразные «зеркальца», в которые смотрятся детишки в целях более глубокого познания своей личности, потребностей, особенностей, умений.

 

И, увы, часто детишки, не похожие в чем-то на других (с физическими дефектами или дефектами развития психики, а также слишком явно


отличающиеся от остальных внешне: рыжие, ушастые, слишком полные и т.д.), тоже имеют гораздо больше шансов оказаться в рядах «изгоев», нежели «обычные» дети.

 

Не стоит таких детей намеренно изолировать от детского коллектива, даже если общение упорно не удается – попытавшись «заменить» для ребенка общение со сверстниками общением с взрослыми членами семьи, поселив его преждевременно во взрослый мир, мы окажем ему медвежью услугу - вписаться в детский коллектив в школе ему будет гораздо трудней. Взрослые и дети - все они играют в общении свои уникальные роли, и нет смысла подменять их искусственно. Напротив, таким деткам можно помочь - в этом возрасте малыши сильно ориентированы на мнение старших, и если они будут постоянно создавать для ребенка с проблемами в общении «ситуации успеха» - т.е. такие, в которых он будет интересен остальным, когда у него точно получится задание, упражнение, где он сможет продемонстрировать свои возможности - то все может измениться.

 

Чтобы ребенок полноценно развивался, необходимо использовать все возможности для того, чтобы ребенок общался с другими детьми и взрослыми. Для этого необходимо посещать детский сад, кружки, секции, ходить в театры

 

и музеи. Очень полезным для вашего малыша будет общение с обычными детьми - вы можете приглашать их домой и организовывать для них игры, таким образом, чтобы ваш ребенок мог развивать свои коммуникативные навыки, а здоровые дети - научиться чуткости и доброжелательности.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 

 

Выполнение ребенком домашних заданий является проблемной сферой для многих семей. Часто дети с особыми потребностями в обучении не справляются с подготовкой уроков самостоятельно (отвлекаются, делают уроки не на должном уровне или тем или иным способом избегают этого), нуждаются

 

в помощи и контроле со стороны родителей.

Типичные ошибки родителей

 

Есть две типичные ошибки, которые родители совершают, помогая ребенку в чем-то или контролируя его действия.

 

Первая: стараются помочь ребенку, когда он об этом не просил. Руководствуются при этом лучшими побуждениями: чтобы ребенок достиг более хорошего результата, быстрее научился, почувствовал поддержку и т.д.

 

Вторая ошибка: не помогают, когда, наоборот, ребенок просит в чем-то помочь. Происходит это обычно либо в силу того, что родитель не замечает непрямых сигналов ребенка о том, что требуется помощь (таких, например, как хныканье, резкое захлопывание книжки или тетрадки, жалобы «Не


получается!») либо из-за чрезмерного стремления родителей научить ребенка самостоятельности, стойкости, волевым качествам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.42 (0.006 с.)