Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты



Выпускник научится:

– на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

– отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

– применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

– выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

– анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

– решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

– изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

– выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютерами другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

– пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

– пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Выпускник получит возможность научиться пользо ваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Класс

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

− положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;

− уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;

− внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;

− эмоционально-ценностное отношение к результатам труда;

− адекватная оценка правильности выполнения задания.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- чувства сопричастности к культуре своего народа;

− понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

− положительной мотивации к изучению истории возникновения профессий, предметов быта;

− представлений о роли труда в жизни человека;

− адекватной самооценки правильности выполнения задания.

Метапредметные

Регулятивные

  Обучающиеся научатся:

− понимать цель выполняемых действий;

− понимать важность планирования работы;

− с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;

− выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

− осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью или образцом;

− осмысленно выбирать материал, приѐм или технику работы;

− анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

− решать практическую творческую задачу, используя известные средства;

− осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

− продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

− объяснять, какие приемы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

− различать и соотносить замысел и результат работы;

− включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения;

− вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;

− продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

− понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме;

− различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей;

− характеризовать материалы по их свойствам;

− читать и слушать информацию, извлекая необходимые сведения;

− группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;

− конструировать объѐмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов;

− анализировать образец, работать с простыми схемами инструкциями.

Обучающиеся получат возможность научиться:

− осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

− отбирать материал в зависимости от учебных задач;

− представлять результаты исследовательской работы в доступной форме.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

− выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;

− быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

− договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

− строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Обучающиеся получат возможность научиться:

− выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ;

− соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

- задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приемам изготовления изделий.

Предметные

В результате второго года изучения учебного предмета «Технология» ученик научится:

− организовывать рабочее место по предложенному образцу, удобно и рационально размещать инструменты и материалы согласно своим физиологическим возможностям;

− осознанно соблюдать технику безопасной работы ножницами, иглой и другими инструментами;

− понимать и ориентироваться в условных обозначениях при выполнении различных технологических операций;

− выполнять изделия по образцу, рисункам, фотографиям, шаблонам, заданным условиям (описанию, теме), вносить творческие изменения в создаваемые изделия;

− анализировать устройство изделия, определять в нем детали и способы их соединения, вносить творческие изменения в создаваемые композиции;

− характеризовать технологические операции при работе над изделием;

− различать виды ниток, отмерять длину нитки, выполнять 2–3 вида строчек стежков, использовать их при создании декоративных композиций;

− составлять композиции, используя различные техники (аппликация, плетение, мозаика, симметричное вырезание, конструирование из различных материалов, оригами);

− выполнять изделия, имеющие 1–2 оси симметрии;

− собирать, обрабатывать, сохранять и использовать природный материал в декоративных композициях;

− использовать различные виды орнамента при изготовлении и отделке изделий;

− называть и характеризовать традиционные народные промыслы и ремесла своего края и России;

− характеризовать основные свойства бумаги, картона, пластичных, текстильных и природных материалов; объяснять выбор материала для конкретного изделия;

− приводить примеры наиболее распространенных профессий, оценивать их значимость в жизни человека.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.02 с.)