Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся при получении начального общего образования: получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций; получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития; научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий. Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук. Обучающиеся: в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми; овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию; познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио‑ и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами; получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству. В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. Класс Личностные У обучающихся будут сформированы: − положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала; − уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям; − внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала; − эмоционально-ценностное отношение к результатам труда; − адекватная оценка правильности выполнения задания. Обучающиеся получат возможность для формирования: - чувства сопричастности к культуре своего народа; − понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; − положительной мотивации к изучению истории возникновения профессий, предметов быта; − представлений о роли труда в жизни человека;
− адекватной самооценки правильности выполнения задания. Метапредметные Регулятивные Обучающиеся научатся: − понимать цель выполняемых действий; − понимать важность планирования работы; − с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок; − выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; − осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью или образцом; − осмысленно выбирать материал, приѐм или технику работы; − анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; − решать практическую творческую задачу, используя известные средства; − осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности. Обучающиеся получат возможность научиться: − продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов; − объяснять, какие приемы, техники были использованы в работе, как строилась работа; − различать и соотносить замысел и результат работы; − включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения; − вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи; − продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу. Познавательные Обучающиеся научатся: − понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; − различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей; − характеризовать материалы по их свойствам; − читать и слушать информацию, извлекая необходимые сведения; − группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны; − конструировать объѐмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов; − анализировать образец, работать с простыми схемами инструкциями. Обучающиеся получат возможность научиться: − осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; − отбирать материал в зависимости от учебных задач; − представлять результаты исследовательской работы в доступной форме. Коммуникативные Обучающиеся научатся: − выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда; − быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; − договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; − строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Обучающиеся получат возможность научиться: − выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ; − соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; - задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приемам изготовления изделий. Предметные В результате второго года изучения учебного предмета «Технология» ученик научится:
− организовывать рабочее место по предложенному образцу, удобно и рационально размещать инструменты и материалы согласно своим физиологическим возможностям; − осознанно соблюдать технику безопасной работы ножницами, иглой и другими инструментами; − понимать и ориентироваться в условных обозначениях при выполнении различных технологических операций; − выполнять изделия по образцу, рисункам, фотографиям, шаблонам, заданным условиям (описанию, теме), вносить творческие изменения в создаваемые изделия; − анализировать устройство изделия, определять в нем детали и способы их соединения, вносить творческие изменения в создаваемые композиции; − характеризовать технологические операции при работе над изделием; − различать виды ниток, отмерять длину нитки, выполнять 2–3 вида строчек стежков, использовать их при создании декоративных композиций; − составлять композиции, используя различные техники (аппликация, плетение, мозаика, симметричное вырезание, конструирование из различных материалов, оригами); − выполнять изделия, имеющие 1–2 оси симметрии; − собирать, обрабатывать, сохранять и использовать природный материал в декоративных композициях; − использовать различные виды орнамента при изготовлении и отделке изделий; − называть и характеризовать традиционные народные промыслы и ремесла своего края и России; − характеризовать основные свойства бумаги, картона, пластичных, текстильных и природных материалов; объяснять выбор материала для конкретного изделия; − приводить примеры наиболее распространенных профессий, оценивать их значимость в жизни человека. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ Класс
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся при получении начального общего образования: получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития; научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий. Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук. Обучающиеся: в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми; овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения; получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию; познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио‑ и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами; получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству. В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Выпускник научится: – иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; – понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности; – планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; – выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. Выпускник получит возможность научиться: – уважительно относиться к труду людей; – понимать культурноисторическую ценность тради ций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их; – понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). |
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.245.32 (0.012 с.)