Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочая программа производственной практикиСтр 1 из 10Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности __________________________________________________________________________________________________________________ (наименование учебной дисциплины) Уровень основной образовательной программы бакалавриат
Направление(я) подготовки (специальность) 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Профиль(и) (специализация) ___ «Начальное образование» и «Русский язык» _______ Форма обучения Зао чная Срок освоения ОПОП ВО 5 лет 6 мес Год начала подготовки 2016 Факультет психолого-педагогический Кафедра начального образования и гуманитарных дисциплин
Будённовск, 2019 г. Разработчики: доцент Шиховцова Н.Н., ст. преподаватель Фомина А.Р. Рабочая программа предназначена для преподавательского состава, студентов, работодателей и служит основой организации и проведения практики по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «09» февраля 2016 г. № 91, Приказа Минобрнауки России от 27.11.2015 N 1383 (ред. от 15.12.2017) «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2015 N 40168), Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550), Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», Приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры начального образования и гуманитарных дисциплин от «19» сентября 2019 г. Протокол № 2.
Заведующий кафедрой ________________ (В.А.Кураченко)
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП В результате прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельностиобучающийся должен обладать следующими компетенциями:
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельностивключает студентов в такие виды деятельности, в процессе которых у них формируются различные стороны педагогических умений и опыта профессиональной деятельности. Эта деятельность охватывает: - знакомство с работой современного общеобразовательного учреждения на ступени начального общего образования (со спецификой образовательных программ, с направлениями деятельности педагогического коллектива, с функциональными обязанностями представителей администрации и педагогического коллектива, с традициями и инновациями в организации работы); - проектирование и организация педагогического процесса (календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности на период практики) в закрепленном классе в режиме полного рабочего дня, самостоятельное составление конспектов уроков и их практическая реализация в организованной систематической образовательной деятельности детей, охватывающая основные направления развития и образования ребенка (социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие, художественно- эстетическое развитие), самостоятельное проведение воспитательной работы с детьми в разных видах деятельности, с анализом сложившейся воспитательной ситуации и проектирования ее дальнейшего развития; а также подготовка и проведение внеурочных мероприятий с элементами демонстрации языковых и иных навыков детей; - написание психолого-педагогической характеристики обучающегося, включающей уровень обученности, индивидуальных возможностей ребенка, его активности, самостоятельности, проявление интересов и творческих способностей, уровня духовно- нравственного развития, с целью создания его образовательной траектории (индивидуального образовательного маршрута); - работу по самосовершенствованию студентов, заключающуюся в формировании профессионально-методических компетенций, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса и развитии у них активной педагогической позиции, выдержки, толерантности, уверенности в своих действиях в затруднительных и конфликтных ситуациях, умении перестраивать свою деятельность в случае непредвиденных обстоятельств; - выполнение индивидуального исследовательского задания в рамках темы курсовой работы; Для оформления на практику в образовательное учреждение студент должен иметь при себе: - программу практики (одну на группу); - индивидуальное задание; - рабочий график (план) практики. Учебно-методическое обеспечение работы студентов на практике
В процессе практики текущий контроль над работой студента, в том числе в иной форме, осуществляется руководителем практики, отдельная промежуточная аттестация по отдельным разделам практики не требуется. В период практики студенты самостоятельно выполняют следующие виды работ: 1. Перед началом практики студенты изучают программу практики и соответствующие нормативные и методические материалы с тем, чтобы быть подготовленным к выполнению поручений руководителя практики, к решению конкретных практических вопросов. 2. Составляют индивидуальный план прохождения практики. 3. Проводят необходимые исследования, используя методы наблюдения, беседы. 3. Для проведения практики вузом разрабатываются методические рекомендации для студентов, формы для заполнения отчетной документации по практике (план прохождения практики, отзыв-характеристика руководителя от профильной организации, дневник практики и т.п.). Практика состоит из 3 взаимосвязанных между собой этапов: подготовительный (организационный), основной (активно-практический) и отчетно-аналитический. Организационный (подготовительный) этап - консультация по выполнению программы практики и предоставлению отчетной документации. Руководитель от института знакомит с распоряжением о распределении студентов по базам практики, предоставляет информацию о целях и задачах практики, формах отчетности, Составление и утверждение индивидуальной программы практики, знакомство с базой практики. Основной этап - активно- практический - непосредственно педагогическая практика на базе общеобразовательного учреждения. Отчетно - аналитический (заключительный) этап - подготовка отчётной документации и подведение итогов практики.
Семестр |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Организационный этап | 4 | 4 | Консультация по выполнению программы практики и предоставлению отчетной документации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Пропедевтический этап | 20 | 20 | Организационно-педагогическая работа. Составление и утверждение индивидуальной программы практики и т.д. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Активно-практический этап | 168 | 168 | Просмотр и анализ уроков учителя начальных классов; выдача и самоанализ уроков и внеклассных мероприятий; Выполнение индивидуальных заданий практики. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Отчетно-аналитический этап | 24 | 4 | 0,6 | 19,4 | Анализ отчетной документации; составление письменного и творческого отчета по практике. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого за семестр: |
216 | 8 | 0,6 | 207,4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО |
324 | 12 | 0,9 | 311,1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание деятельности студента на практике
1. Установочная конференция. Консультация по выполнению программы практики и предоставлению отчетной документации. Ознакомление студентов с целями, задачами и содержанием программы производственной практики. Ознакомление с приказом распределения студентов по базам практики в ОУ.
2. Общее знакомство с общеобразовательным учреждением. Организационная встреча студентов с руководством и учителями начальной школы.
Организация производственной практики в ОУ предполагает: ознакомительную деятельность в течение первых дней и практико - аналитическую деятельность на 1-2 неделе практики.
В рамках ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ во время производственной практики студент-практикант непосредственно знакомится с деятельностью ОУ, посредством экскурсий и бесед с администрацией ОУ. Посещает разнообразные уроки и внеклассные занятия учителя начальных классов с целью ознакомления с методикой проведения разных видов занятий; изучает систему работы со школьниками в целом.
В плане ПРАКТИЧЕСКОЙ работы студент знакомится с системой воспитательно- образовательной работы ОУ ее планированием и организацией; совместно с учителем- наставником планирует, организует внеклассную и внеурочную деятельность с обучающимися младшего школьного возраста, обучается составлять грамотные конспекты (технологические карты) для проведения уроков, составлять отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе, оформлять отчетную документацию.
1 неделя практики. Практиканты встречаются с представителем администрации школы, с учителем начальных классов, знакомятся с организацией учебно-воспитательной работы в школе и классах (учебная и внеурочная деятельность), посещают и наблюдают уроки (делают записи наблюдаемых уроков в соответствии с требованиями современной дидактики), занятия по внеурочной деятельности и внеклассные мероприятия, знакомясь с методикой, технологиями и опытом педагога-наставника. Помогают учителю во всех направлениях педагогической деятельности, пополняют свою педагогическую копилку.
Знакомство с классом (изучает личные дела, беседует с учителем начальной школы, посещает непосредственно и наблюдает детей младшего школьного возраста на уроках и во внеурочной деятельности).
На первой неделе практики бакалавры составляют план индивидуальной воспитательно-образовательной работы в данном классе; оказывают конкретную помощь учителю (проверка тетрадей, оформление кабинета, подготовка дидактических материалов по необходимости).
1-2 неделя практики
Студенты-практиканты работают в качестве помощника педагога-наставника, реализуют поставленные задачи, обучаются выполнять профессиональные функции и трудовые действия учителя начальной школы в соответствии с Профессиональным стандартом «Педагог». Студенты работают в классах с детьми младшего школьного возраста, уточняют совместно учителем – наставником календарный план воспитательно-образовательной работы на предстоящую неделю. Осуществляют воспитательно- образовательную работу и ведут урочную деятельность, (дают ряд уроков по разным предметам), используя разнообразные формы и методы педагогического взаимодействия, учитывая при этом возраст детей, их индивидуальные особенности, осуществляют руководство деятельностью детей по интересам и индивидуальным возможностям.
Разрабатывают и проводят выборочно уроки и внеклассные занятия:
Семестр
-уроки по русскому языку - не менее 2 уроков
- уроки по математике – не менее 2 уроков
- уроки по музыке – не менее 1 урока
- внеклассное занятие - 1
Наблюдение и анализ уроков учителя (на 1-й неделе) – не менее 4
Составление психолого-педагогической характеристики обучающегося, включающее выявление уровня обученности, индивидуальных возможностей ребенка, его активности, самостоятельности, проявление интересов и творческих способностей, уровня духовно- нравственного развития, с целью создания его образовательной траектории (индивидуального образовательного маршрута) (сбор информации в течение всей практики).
Выполнение индивидуального исследовательского задания.
Составление отчета и оформление отчетной документации осуществляется на последней неделе практики.
Зачет с оценкой
После прохождения практики на следующей сессии руководитель практики дает оценку работе студентов. Эта оценка выражается качественной характеристикой и отметкой в баллах. Студенты сдают документацию методисту или руководителю группы. По итогам практики студентам выставляется зачет с оценкой.
Зачет с оценкой по практике выставляется на основании представленных студентом отчетной документации и данных отзыва-характеристики профессиональной деятельности студента на практике руководителя практики от ОУ. Студент, получивший неудовлетворительную оценку по практике или отстраненный от участия в ней, считается не выполнившим учебный план.
Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно.
Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или получившие неудовлетворительную оценку, отчисляются из Филиала как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Филиала СГПИ в г. Буденновске.
ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ
Практикант обязан:
1) участвовать в установочной конференции по практике;
2) подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка и требованиям Устава базового образовательного учреждения, в котором он проходит практику, распоряжениям администрации учреждения и руководителя практики (в случае невыполнения требований, предъявляемых студенту - практиканту он может быть отстранён от прохождения практики);
3) посещать образовательные учреждения, где он согласно распоряжению проходит практику, соответственно установленному расписанию и утверждённому графику работы;
4) своевременно выполнять все задания, предусмотренные программой практики, тщательно готовиться к своей работе;
5) осуществлять все виды работ, предусмотренные программой практики и календарным планом-графиком, качественно и в установленные сроки;
6) выполнять требования охраны труда;
7) нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
8) систематически представлять руководителю информацию о выполненной работе, в назначенные сроки являться на консультации к учителю;
9) собирать необходимые материалы для выполнения индивидуального задания, написания курсовой работы согласно заданию на практику;
10) ежедневно вести записи в дневнике, в котором фиксируются результаты наблюдений и анализ образовательной работы с детьми, а также тетрадь с конспектами занятий и других мероприятий;
11) по окончании практики представить на кафедру надлежащим образом оформленный отчет о ее прохождении для проверки отчета руководителем.
Практикант имеет право:
1) обращаться к групповому руководителю по всем вопросам, возникающим в процессе практической подготовки;
2) высказывать свои пожелания и предложения по организации практики, совершенствованию практической подготовки.
Студент, отстраненный от практики или работа которого в процессе проведения практики признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план данного семестра. В случае невыполнения программы практики студент может быть отстранен от практики. Решение о продлении, переносе сроков практики или повторном ее прохождении принимает УМО.
Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно.
Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или получившие неудовлетворительную оценку, отчисляются из Филиала как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Филиала СГПИ в г. Буденновске.
Лист изменений рабочей программы дисциплины
№ п\п | Содержание изменений | Реквизиты документа об утверждении изменений | Дата внесения изменений |
1. | Утверждена и введена в действие на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2016 г. № 91 (зарегистрирован в Минюсте 02.03.2016 г.) | Протокол заседания кафедры обществоведения и филологии от «23» апреля 2016 г. № 8 | 23.04.2016 г. |
2. | Актуализирована в части учебно-методического и информационного обеспечения дисциплины в связи с продлением контракта с ЭБС и в части перечня основной и дополнительной литературы в связи с его изменением. Актуализирована в части лицензионного обеспечения в связи с его ежегодным обновлением. | Протокол заседания кафедры обществоведения и филологии от «31» августа 2016 г. № 1 | 31.08.2016 г. |
3. | Актуализирована в связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам аспирантуры» | Протокол заседания кафедры обществоведения и филологии от «14» апреля 2017 г. № 8 | 14.04.2017 г. |
4. | Актуализирована в части учебно-методического и информационного обеспечения дисциплины в связи с продлением контракта с ЭБС и в части перечня основной и дополнительной литературы в связи с его изменением. Актуализирована в части лицензионного обеспечения в связи с его ежегодным обновлением. | Протокол заседания кафедры обществоведения и филологии от «31» августа 2017 г. № 1 | 31.08.2017 г. |
5. | Актуализирована в части учебно-методического и информационного обеспечения дисциплины в связи с продлением контракта с ЭБС и в части перечня основной и дополнительной литературы в связи с его изменением. Актуализирована в части лицензионного обеспечения в связи с его ежегодным обновлением. | Протокол заседания кафедры начального образования и гуманитарных дисциплин от «31» августа 2018 г. № 1 | 31.08.2018 г. |
6. | Актуализирована в части учебно-методического и информационного обеспечения дисциплины в связи с продлением контракта с ЭБС и в части перечня основной и дополнительной литературы в связи с его изменением. Актуализирована в части лицензионного обеспечения в связи с его ежегодным обновлением. | Протокол заседания кафедры начального образования и гуманитарных дисциплин от «28» июня 2019 г. № 10 | 28.06.2019 г. |
7. | Актуализирована в связи с принятием на должность заведующего кафедрой начального образования и гуманитарных дисциплин В.А. Кураченко. | Приказ № 66 02 от 17.09.2019 г., § 1 | 19.09.2019 г. |
[1] Задачи практики в определенном семестре выбираются в соответствии с видами работ на практике
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.073 с.)