В.Е. Жужжалов, В.В. Солдатов, В.В. Маклаков, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В.Е. Жужжалов, В.В. Солдатов, В.В. Маклаков,



Кафедра систем управления

 

Дистанционное                             Сист.уп-220301.зчн.плн.

        Обучение                                     Сист.уп-220301.зчн.скр.

 

 

В.Е. Жужжалов, В.В. Солдатов, В.В. Маклаков,

М.В. Жиров, К.С. Стоякова

 

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ

ПРОЕКТИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ

 

Учебно-практическое пособие

для студентов специальности 220301

www.msta.ru

Москва – 2007

 

УДК 681.3.07

 

© Солдатов В.В., Маклаков В.В., Жужжалов В.Е., Жиров М.В., Стоякова К.Л. Интегрированные системы проектирования и управления. Учебно-практическое пособие. – М., МГУТУ, 2007.

 

 

В учебно-практическом пособии в кратком и систематическом виде изложено содержание курса «Интегрированные системы проектирования и управления». После каждой темы даны вопросы и тесты, позволяющие контролировать степень усвоения учебного материала.

 

 

Пособие предназначено для студентов специальности 220301.

 

Авторы: Солдатов Виктор Владимирович, Маклаков Владимир Васильевич,

          Жужжалов Валерий Евгеньевич, Жиров Михаил Вениаминович,

          Стоякова Ксения Леонидовна

 

Рецензенты: д.т.н., профессор, зав. каф. электрооборудования и автоматики

                             РГАЗУ Шавров А.В.,

                 д.т.н., профессор, зав. каф. информационно–измерительных

                 систем МГАУ Судник Ю.А.

 

Редактор:                 Свешникова Н.И.

 

 

©Московский государственный университет технологий и управления, 2007.

109004, Москва, Земляной вал, 73.


СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                            Стр.

     Введение....................................................... 5

Глава 1. Предпосылки создания и основные понятия методологии

интегрированных систем управления

     1.1. Подсистемы управления предприятием.......................... 5

1.2. Преимущества интегрированных систем......................... 6

Стандарты управления.............................................. 7

Тест 1................................................................... 9

Глава 2. Входная и выходная информация MRP–систем

     2.1. Формирование входной информации для MRP– системы........... 9

     2.2. Результаты работы М RР –системы............................. 12

     Тест 2........................................................ 14

     Глава 3. Основные этапы развития MRP –систем

     3.1. Переход от системы MRP к системе MRP II.................... 15

     3.2. Что такое ERP?............................................. 17

     3.3. ERP и е- коммерция......................................... 18

     3.4. В чем отличия ERP от MRP II?............................... 18

     3.5. На смену ERP приходит ERP II............................... 20

     Тест 3........................................................ 21

Глава 4. Критерии выбора интегрированной системы управления

предприятием

4.1. Оптимизация интегрированных систем......................... 23

4.2. Критерии оптимальности интегрированных систем.............. 23

     Тест 4........................................................ 26

       Глава 5. Обзор интегрированных систем на российском рынке

5.1. Исследование российских интегрированных систем.............. 27

История развития корпорации и системы «Галактика»............ 27

5.3. Функциональные особенности архитектуры системы

«Галактика»........................................................ 28

5.4. Технологические особенности архитектуры системы

«Галактика»........................................................ 29

5.5. Описание основных функциональных возможностей системы

«Галактика»........................................................ 29

Достоинства системы «Галактика»............................. 34

5.7.Недостатки системы «Галактика»............................. 34

5.8. Другие отечественные интегрированные системы................ 35

Тест 5........................................................ 37

       Глава 6.Производственные интегрированные системы

     6.1. Особенности производственных систем........................ 38

6.2. Обзор рынка промышленных CAD/CAM-систем................. 39

6.3. Основные тенденции развития рынка CAD/CAM................ 40

6.4. Развитие промышленных CAD/CAM-систем.................... 40

6.5. САПР в машиностроении.................................... 43

     6.6. Выбор CAD/CAM-системы................................... 46

     Тест 6......................................................... 52

     Ответы на тесты............................................... 53

     Итоговый тест................................................. 54

     Список литературы............................................. 55

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Курс «Интегрированные системы проектирования и управления» построен на описании методов функционального и операционного управления, лежащих в основе планирования ресурсов предприятия, таких как MRP, ERP и других.

Курс не является описанием или анализом какой-то одной существующей компьютерной системы, и не основан на одной из них (хотя при проведении лабораторных занятий, в силу лимитированного времени, необходимо взять одну конкретную систему для иллюстрации основных понятий изучаемых студентами по этому курсу). Он базируется на изучении стандартных элементов методологии планирования ресурсов и анализе особенностей этой методологии, реализованных в программных продуктах, предназначенных для управления ресурсами предприятия и пользующихся успехом на российском рынке.

Поскольку большинство практических проблем, которые возникают у менеджеров и пользователей программных продуктов, вызывает неоднозначное или неправильное понимание и толкование терминов управления ресурсами предприятия, то часть курса посвящается изучению данных терминологий в контексте интегрированных систем управления.

Отдельную и весьма весомую часть курса занимает тема практического внедрения информационно-аналитической системы на предприятии.

Как показывает опыт, люди склонны винить программные продукты за невозможность решения тех или иных проблем на их предприятии, тогда когда, решение этих проблем часто и не связанно с установкой того или иного программного продукта.

Тенденция рассматривать программу как решение всех проблем, зачастую приводит к провалу во внедрении, так как, несмотря на самые изощренные аналитические возможности современных компьютерных систем управления, они являются всего лишь инструментом в руках человека, и функционируют правильно только в том случае, если ими умеет управлять человек.

 

 

ГЛАВА 1. ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Стандарты управления

Термин «стандарт» означает набор понятий и определений, «стандартно» применяемый для описания управления конкретными процессами, вместе с набором «управленческих отчетов» и правил их составления. Указанный набор понятий дает возможность адекватно описать процессы, а набор отчетов – адекватно их контролировать и своевременно принимать решения по ликвидации «узких мест».

Прежде чем описывать саму структуру интегрированной системы управления предприятием (ИСУП), следует ввести краткий глоссарий основных ее понятий.

Одно из основных понятий в описании базовых стандартов управления это разузлование, то есть процесс, в ходе которого производится планирование заказов с целью определения общих потребностей в комплектующих и материалах. В результате выводится информация о возникновении потребности на узлы или компоненты верхнего уровня комплектующих. Эти потребности являются общими, и в процессе разузлования берется плановый заказ верхнего уровня, прочитывается спецификация материалов для позиции верхнего уровня, чтобы определить требуемые составляющие, и количество по плановому заказу на комплектующие увеличивается на количество в спецификации материалов, чтобы создать общие потребности в материалах.

Материалами будем называть все сырье и отдельные комплектующие, составляющие конечный продукт. В дальнейшем мы не будем делать различий между понятиями "материал" и "комплектующий".

MRP-система, MRP-программа – компьютерная программа, работающая по алгоритму, регламентированному MRP– методологией. Как и любая компьютерная программа, она обрабатывает файлы данных (входные элементы) и формирует на их основе файлы – результаты.

Статус материала является основным указателем на текущее состояние материала. Каждый отдельный материал, в каждый момент времени, имеет статус в рамках MRP -системы, который определяет, имеется ли данный материал в наличии на складе, зарезервирован ли он для других целей, присутствует ли в текущих заказах, или заказ на него только планируется. Таким образом, статус материала однозначно описывает степень готовности каждого материала быть использованным в производственном процессе.

Страховой запас материала необходим для поддержания процесса производства в случае возникновения непредвиденных и неустранимых задержек в его поставках. По сути, в идеальном случае, если механизм поставок полагать безупречным, MRP –методология не постулирует обязательное наличие страхового запаса, и его объемы устанавливаются различными для каждого конкретного случая, в зависимости от сложившейся ситуации с поступлением материалов.

Потребность в материале в компьютерной MRP– программе представляет собой определенную количественную единицу, отображающую, возникшую в некоторой момент времени, в течение периода планирования, необходимость в заказе данного материала.

Различают понятия полной потребности в материале, которая отображает то количество, которое требуется пустить в производство, и чистой потребности, при вычислении которой учитывается наличие всех страховых и зарезервированных запасов данного материала.

Заказ в системе автоматически создается по возникновению отличной от нуля чистой потребности.

 

     Вопросы для самоконтроля:

     1. Укажите три основных подсистемы управления предприятием.

     2. Почему необходимо координировать деятельность различных подсистем управления предприятием, и какую роль в этом процессе играет вычислительная техника?

     3. Каковы основные преимущества использования системы MRP?

     ТЕСТ 1.

     Из предложенных Вам ответов на данный вопрос выберите правильный.

     1.1. Какие функции включает в себя процесс планирования при использовании MRP систем?

     а) Минимизации финансовых затрат при производстве продукции.

     б) Повышения эффективности производства.

     в) Автоматического создания проектов заказов на закупку и\или внутреннее производство необходимых материалов\комплектующих.

     г) Повышения загрузки оборудования.

     1.2. Какую проблему можно успешно решать при использовании MRP систем?

     а) Уменьшить хищения, хранящейся на складе продукции.

     б) Обеспечить своевременную поставку материалов и комплектующих.

     в) Получить максимальную прибыль.

     г) Предотвратить аварии.

     1.3. Почему систему управления производством можно представить в виде финансовой, логистической и технологической подсистем?

     а) Описание производственного процесса, как взаимодействия этих трех подсистем является наиболее полным.

     б) Такое представление системы управления производством наиболее удобно для построения ее математической модели.

     в) В этом случае упрощается процесс планирования производства.

     г) Такое представление системы управления повышает ее эффективность.

     1.4.Какие функции выполняет логистическая подсистема?

     а) Повышает эффективность производства.

     б) Обеспечивает движение материальных потоков.

     в) Обеспечивает своевременность выпуска продукции предприятием.

     г) Ускоряет поставки комплектующих.

     1.5. С какой целью была разработана система MRP?

     а) Для анализа деятельности предприятия.

     б) Для согласования работы подразделений предприятия.

     в) Для автоматизации отчетности.

     г) Для планирования деятельности предприятия.

 

 

Что такое ERP?

Системы управления ресурсами предприятия, или ERP -системы, не оправдывают своего названия. Забудьте об управлении - программа этого не делает. И о ресурсах - это слово ни к чему не обязывает. Предприятие - вот подлинный объект ERP! Задача программы - свести все отделы и функции в единую компьютерную систему, способную учесть самые разнообразные интересы.

ERP – это решение, объединяющее потребности всех подразделений и отделов компании и все это в интегрированной программе, которая работает с общей базой данных. В итоге упрощается коммуникация между отделами и доступ сотрудников к информации. Метод интеграции может принести колоссальную выгоду. Возьмем, к примеру, клиентский заказ. Как правило, он отправляется по компании в длинное путешествие, в основном бумажное, из лотка в лоток. При этом его часто кодируют и перекодируют в компьютерных системах разных отделов. В итоге - задержки и потеря заказов, многочисленные ошибки. К тому же, никто в компании толком не знает, что происходит с заказом в тот или иной момент, потому что отдел финансов не может войти, например, в складскую систему и проверить, отправлен ли товар. ERP– приложение автоматизирует обработку заказов. Работник, который контактирует с клиентом, располагает всей необходимой информацией (кредитоспособность клиента, история заказа, уровень запасов в компании, графики отгрузки в транспортных компаниях). Все остальные сотрудники видят ту же картинку и имеют доступ к единой базе данных, в которую вводится новый заказ.

Когда заказ обработан, он автоматически переходит в руки сотрудников следующего отдела. Чтобы выяснить, на какой стадии находится выполнение заказа, надо просто войти в ERP– систему и отследить его. В результате клиент получает заказ быстрее и с меньшим количеством запросов, чем прежде.

Подобным образом ERP может работать и с другими важными бизнес процессами (например, выдача пособий работникам или составление финансовой отчетности). Более того, минимизируя проблемы повторного ввода данных и ошибок система ERP предоставляет необходимую информацию на «передовую» бизнеса и позволяет эффективно принимать правильные решения. Сотрудники отдела обслуживания клиентов из машинисток, которые вводят в компьютер имя и жмут на клавишу ввода, превращаются в бизнесменов. Они видят рейтинг кредитоспособности, выведенный отделом финансов, уровень запасов - информацию отдела складов. Заплатит ли клиент вовремя? Сумеет ли компания своевременно отправить заказ? Раньше отделу обслуживания не приходилось отвечать на такие вопросы. ERP дает предприятию следующие преимущества:

1. Интеграцияфинансовых данных. Пытаясь оценить работу компании в целом, руководитель сталкивается с разными представлениями сотрудников о реальном положении дел. Отдел финансов располагает одними данными о прибыли, отдел сбыта - другими. Имеется несколько версий о том, каков вклад каждого подразделения и работника в эту прибыль. ERP создает единую картину реальности, которая неоспорима, потому что все используют одну систему.

2. Стандартизацияпроцессов производства. В компаниях- производителях (особенно в тех, кто увлекается слияниями и поглощениями) нередко несколько подразделений выполняют одни и те же функции, используя разные методы и компьютерные системы. Стандартизация этих процессов и применение единой системы сбережет время, повысит производительность и снизит "численность населения".

3. Стандартизация кадровой информации. В фирмах с большим количеством подразделений отдел кадров часто не имеет простого способа находить данные об отработанном времени, пособиях и услугах для работников. ERP даст такой способ.

Желая решить все проблемы, компании часто упускают из виду, что приложения ERP только отражают принципы ведения дел на предприятии. В основном программы универсальны, но каждая отрасль имеет свою специфику. Большинство систем ERP созданы для работы в компаниях-производителях, которые делают вещи, поддающиеся счету. Это оставляет за бортом всех производителей услуг и процессов (нефть, химия, коммунальные услуги) – каждая из таких отраслей требует от поставщиков ERP адаптации программ с учетом конкретных потребностей.

 

ERP и е-коммерция

Поставщики ERP -систем переживают тяжелые времена, переходя с приложений, которые рационализируют работу внутри компаний, на приложения, обращенные во внешний мир. Самые "горячие" точки - электронная коммерция, управление цепью поставок, обслуживание клиентов. Большинство специалистов по ERP не спешат с предложениями для этих отраслей и сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны отраслевых "аборигенов".

Преимущество поставщиков ERP -систем – большая клиентская база и проработанные функции "back office". С недавних пор эти компании "поумерили аппетиты" и уже не стараются захватить все ниши разработки ПО, необходимого для хорошего е-коммерческого сайта, а сосредоточились на том, что давно знают и умеют (функции back office).

Действительно, пока поставщики в нишах упрощают подключение своих программ к сайтам электронной коммерции, а поставщики промежуточного ПО - связывание различных приложений, многие задаются вопросом, как долго компании, специализирующиеся на ERP, смогут претендовать на первенство в Fortune 500.

 

УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

РЫНКЕ

 

5.1. Исследование российских интегрированных систем

После первоначального отбора среди десятка российских систем, корпоративная система «Галактика» (корпорация «Галактика»), корпоративная система «Парус» (корпорация «Парус») и система NS2000 (компания Никос-Софт), были отобраны для более глубокого ознакомления.

На протяжении года прошло ознакомление с материалами данных компаний, было сделано множество посещений, как в офисы компаний, так и в компании, где система была внедрена (по мере предоставления такой возможности компаниями – производителями программ).

Немного забегая вперед, хотелось бы отметить общие недостатки всех вышеперечисленных систем.

Данные программы рекламируют себя на рынке, как системы способные решить вопросы по автоматизации управления предприятием и производством. На все данные системы существуют многочисленные и многообещающие пособия, весьма напоминающие те, которые должны бы устроить самого взыскательного клиента. Но, к сожалению, на практике, данные пособия, не являются описанием того, что существует на самом деле, а только лишь того, как оно должно быть. Многие необходимые части программ, уже расписанные в рекламных материалах, при проверке находятся «на стадии разработки», т.е. не существуют в реальности. Все вышеперечисленные системы писались изначально для предприятий торговли, и имеют развитые модули бухгалтерии и складского учета, но производственные модули систем – совершенно сырые, не отвечают не только повышенным требованиям по контролю за качеством, но даже и некоторым производственным потребностям. Некоторые пользуются западными программами для описания производства, другие пытаются адаптировать свой продукт, но о реальное использование данных систем для управления качеством продукции без объемных доработок – невозможно. И, наверное, это не совпадение, что ни одна из вышеперечисленных компаний не была сертифицирована по стандарту ИСО 9000.

 

Контур бухгалтерского учета

В состав этой подсистемы входят стандартные Российские бухгалтерские модули: Главная книга, Дебиторы-Кредиторы (на самом деле это Банк), Касса, Бухгалтерский учет материальных ценностей (учет МБП, учет ТМЦ), Валютные операции и мультивалютная отчетность. Заработная плата. Бухгалтерская отчетность. Система проектировалась в Советские времена и тупо реализует журнально-ордерную систему бухгалтерского учета. При этом за основу брались не задачи автоматизации, а так называемые требования пользователей. Т.е. система построена так, чтобы ни в коем случае не был сокращен ни один человек из бухгалтерии. Поясняю. Журнально-ордерная система учета была разработана для РУЧНОГО учета первичных документов. При этом каждый документ обрабатывался как минимум двумя разными бухгалтерами (например, один вел журнал-ордер по дебету 10-го счета, другой ведомость по кредиту 60-го счета для одних и тех же документов - приход на склад). Затем заместитель главного бухгалтера заполнял главную книгу (ШАХМАТКУ). Верхнюю половину на основании журналов-ордеров, а нижнюю -на основании ведомостей. При этом тут же выявлялись ошибки, так как эта матрица должна была быть симметрична. Это и было основной целью журнально-ордерной системы учета. Безусловно, ГАЛАКТИКА не формирует двойных проводок, однако структура системы осталась. Но даже в Советские времена в учебниках говорилось, что существует журнально-ордерная система и автоматизированная система, на которую стандартные правила не распространяются (лишь бы получалась отчетность). Главным недостатком системы, на мой взгляд, является то, что она фактически не интегрирована, т.е. бухгалтерский учет сам по себе, оперативный учет сам по себе. Однако структура и метод работы в системе ОЧЕНЬ нравится бухгалтерии и некоторым руководителям (так похоже, никого не сократят и ОЧЕНЬ "гибко").

В целом система ГАЛАКТИКА очень примитивна и не реализует никаких функций Финансового управления (т.е. планирования и контроля операций). Среди Российских систем есть системы на порядок лучше (ОМЕГА, БОСС, даже до определенной степени 1С).

 

Важные опции металлообработки. Существует масса весьма важных параметров, по которым можно составить мнение о САМ-системе, но их обзор выходит за рамки этой статьи. Однако, коротко вспомним о самых важных.

Предотвращение зареза (Gouge Avoidance). Завод вряд ли будет работать эффективно, если предварительная или чистовая обработка детали приведет к зарезам, т.е. съему излишней части контура детали. Поэтому для того, чтобы избежать подобных неприятностей, САМ-система должна включать как средства для верификации пути движения инструмента, так и базы данных с параметрами инструмента, приспособлений для крепления деталей и параметров станка. Проверьте безошибочность расчета траектории пути инструмента на сложных деталях, прежде чем поверить заявлению о том, что САМ-система правильно генерирует сколь угодно сложный путь движения инструмента, свободный от зарезов или перерезов.

Поддержка оригинального инструмента (Supported Tools). Сегодня САМ-системы не должны ограничивать технолога выбором только стандартизованного инструмента. Поскольку каждый инструмент имеет преимущества в обработке различных частей детали, САМ-системы должны поддерживать описание параметров произвольного инструмента и правильно рассчитать и исследовать полученную траекторию его движения.

Защита от плохо проработанных моделей (Edge Protection of Less-Than-Perfect Models). Некоторые САМ-системы автоматически генерируют код для обработки промежутков между двумя поверхностями. Это делает возможным проектирование поверхностей произвольной формы. Однако, такой метод нередко приводит к зарезам. Мне представляется, что необходимо применять более надежный метод, называемый "защита граней(ес1де protection)", который увязывает величину смещения инструмента и параметры каждой поверхности.

Подача для ускоренных перемещений (Feed-Between Moves). Большинство САМ-систем автоматически рассчитывает значительное число перемещений инструмента. После того как инструмент пришел в конец строки обхода поверхности, программное обеспечение должно решить, как переместится в начало следующей строчки. Некоторые САМ-системы действуют по "тупому" методу - подняться вверх и на быстром ходу переместиться в нужную точку. Но часто это приводит либо лишним подъемам по Z, либо столкновению с препятствиями(нео6ра6отанными частями заготовки) на быстром ходу.

Управление безопасным движением по Z (Scallop-Height Control). Для уменьшения рабочего времени обработки детали, САМ система должна оптимально подбирать безопасное перемещение по Z, принимая во внимание как высоту перемещения, заданную пользователем, так и рассчитывая возможность соударения с деталью на данной высоте.

Проверка похода и отхода инструмента (Gouge Checking of Lead-in and Lead-out Moves). Технолог нуждается в большом разнообразии схем подвода и отвода инструмента - по спирали, дуге, по трем координатам и т.п. для того, что бы плавно врезаться в металл, не вызвать поломки фрезы, "затяга" ее в деталь, отжима от детали и т.п. Убедитесь в том, что САМ-система обеспечивает вам множество средств программирования похода и отхода инструмента.

Обработка остатков (REST Machining). Это целиком связано с уровнем "интеллекта", заложенного в реализацию алгоритмов фрезерования САМ-системы. Умение САМ-системы точно "знать" сколько материала было снято в предыдущих циклах точения или фрезерования, может привести к ускорению обработки за счет более оптимизированной траектории получистового или чистового прохода.

Обработка вертикальных/плоских областей (Steep/Shallow Machining). Некоторые системы дают пользователю возможность программировать 3-х осевую обработку почти вертикальных или практически горизонтальных поверхностей детали. В этом случае, перемещения инструмента могут быть оптимизированы так, что бы сократить излишние холостые или ускоренные перемещения инструмента,

Интегрированная верификация УП (Integrated Toolpath Verification). Используя встроенное верификационное программное обеспечение, программист может вращать деталь на экране дисплея для того, что бы рассмотреть траекторию движения инструмента с каждой из интересующих его сторон. Это фактически устраняет потребность в отнимающих много времени пробных прогонах УП на станке (dry runs on the NC machine), а также ускоряет операции по запуску детали в производство. САМ-системы должны включать как минимум "легкую" 2/3-осевую верификацию пути движения инструмента. Большинство поставщиков САМ-систем допускают апгрейт своих систем, в том числе предоставляя модули 4/5-осевой верификации УП, но стоит это весьма не дешево.

Модули САМ-системы. Продавцы САМ-систем предлагают современные решения для поддержки 2, 3, 4 или 5-осевых станков с ЧПУ по весьма значительным ценам. Обычно, все решения, предлагаемые в САМ-системе нижнего ценового уровня, включаются в стоимость САМ-систем более высокого уровня. Но все же существующие САМ-системы весьма отличаются друг от друга, как по быстродействию, так и по "качеству" сгенерированного пути движения инструмента.

Поддержка токарного оборудования. Наименьшей по стоимости является поддержка двухкоординатного точения, как правило, поддерживающее грубое и чистовое точение плюс функции автоматизации нарезания резьбы. Обязательно поддерживается полностью настраиваемые пользователем функции точения, задание вылетов каждого инструмента, параметров холостого(ускороеного) хода, определение контура заготовки, а также верификация траектории по множеству параметров - соударение резца с деталью передней или задней частью, попытки зарезов на неограниченной траектории и т.п.

2/2.5 координатное фрезерование. Некоторые продавцы САМ-систем предлагают мощный пакет для 2.5-координатного фрезерования по цене, аналогичной пакету, автоматизирующему точение. Вы получаете: функции проектирования поверхностей, обработку карманов с препятствиями разной высоты по схемам спираль или зигзаг. Для достижения максимально эффективности (КПД) и минимального рабочего времени САМ-система должна автоматически подбирать минимально возможный безопасный подъем инструмента на обходе каждого препятствия при движении вдоль сложной поверхности всей детали.

3-х координатная обработка. Ваши технологи хотят иметь возможность выбора любого из методов обработки на любом доступном участке твердотельной или каркасной моделей детали. Здесь вам не обойтись без 3-х координатной обработки: автоматическая черновая и чистовая обработка с учетом Z-уровня, плоское (2.5D) фрезерование, фрезерование вдоль одной поверхности, фрезерование вдоль комбинации нескольких поверхностей, точное фрезерование тонкой фрезой(карандашное фрезерование), а также автоматическое 3D фрезерование карманов.

4/5-координатное фрезерование. Только небольшое число САМ-систем предоставляют средства для программирования действительно одновременной обработки по 4 или 5-координатам. Исследуйте реализацию 5-ти координатного фрезерования, где должны быть решены вопросы контурного фрезерования, поддержания нормали к поверхности, дробления и удаления стружки и полного контроля за углом наклона инструмента.

Фрезерование/Точение. Применение станков, допускающих одновременное фрезерование и точение, может привести к значительному росту производительности. Для многих случаев достаточно двухмерного точения и фрезерования, но если речь идет об обработки зубчатых колес, вы будете нуждаться в 3-4 координатном фрезеровании.

 

     Вопросы для самоконтроля:

     1. Каким образом вводится информация в модуль бухгалтерского учета в производственных интегрированных системах?

2. Чем отличаются методы планирования производственных процессов для дискретного повторного производства и производства на заказ?

     3. В каких случаях оправдывает себя технология клиент-сервер при построении интегрированных систем?

 

     ТЕСТ 6.

     Из предложенных Вам ответов на данный вопрос выберите правильный.

     6.1. Какая система позволяет использовать гибкие стратегии черновой и чистовой обработки?

     а) Любая производственная интегрированная система.

     б) Система многокоординатной механообработки.

     в) Производственные интегрированные системы, включающие модуль проектирования пресс–форм.

     г) Производственные интегрированные системы, включающие прямой интерфейс для обмена данными с другими системами.

     6.2. В каких целях используется пакет Powerlnspect?

а) Данный пакет используется для создания сложных пространственных моделей по физическим прототипам.

б) Он предназначен для оперативного контроля точности изготовления деталей и/или инструментальной оснастки (прототипов, мастер-моделей, электродов, пресс-форм) путем сравнения их с исходной компьютерной моделью.

     в) Он предназначен для генерации объемного рельефа по плоскому рисунку.

     г) С его помощью можно создавать рельефные формы путем вращения, протягивания и поворота контуров, а также комбинирования объемных рельефов.

     6.3. Какой программный пакет в настоящее время является стандартом для графических систем, работающих на персональных компьютерах?

     а) AutoCAD Designer.

     б) AutoCAD.

     в) AutoSurf.

     г) Autodesk Mechanical Desktop.

     6.4. Почему производственные интегрированные системы по многим параметрам значительно более жесткие, чем финансово-управленческие?

     а) Это связано с необходимостью учета ряда дополнительных факторов.

     б) Вследствие сложности программного обеспечения

     в) Производственные интегрированные системы, в отличие от финансово–управленческих, функционируют почти в реальном масштабе времени.

     г) Ввиду осуществления управления разнообразными техническими устройствами.

     6.5. Какие функции выполняют в первую очередь производственные интегрированные системы?

     а) Эти системы, в первую очередь, выполняют функции учета производственных запасов.

     б) Эти системы, в первую очередь, выполняют функции контроля поставок материалов.

     в) Эти системы, в первую очередь, выполняют функции управления и планирования производственного процесса.

     г) Эти системы, в первую очередь, выполняют функции прогнозирования цен на рынке на выпускаемую продукцию.

 

 

Ответы на тесты

 

тест 1.

1.1. в.

1.2. б.

1.3. а.

1.4. б.

1.5. г.

тест 2.

2.1. б.

2.2. а.

2.3. в.

2.4. б.

2.5. г.

тест 3.

3.1. а.

3.2. а.

3.3. б.

3.4. в.

3.5. г.

тест 4.

4.1. а.

4.2. б.

4.3. г.

4.4. г.

4.5. б.

тест 5.

5.1.в.

5.2. а.

5.3. б.

5.4. г.

5.5. а.

тест 6.

6.1. б.

6.2. б.

6.3. б.

6.4. в.

6.5. в.

 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

 

     1. Что понимается под стандартом управления?

     а) Совокупность требований, выполнение которых обеспечивает эффективное управление производством.

     б) Набор понятий и определений, применяемый для адекватного описания управления различными процессами.

     в) Процедура принятия решений руководством предприятия.

     2. Поясните смысл термина «разузлование».

     а) Это процесс, в ходе которого определяются потребности предприятия в комплектующих и материалах.

     б) Это процесс планирования заказов.

     в) Это процесс, в ходе которого производится планирование заказов с целью определения общих потребностей в комплектующих и материалах.

     3. Какие экономические выгоды извлекаются при использовании М RР– системы?

а) Использование MRP– системы позволяет оптимизировать время поступления каждого материала, тем самым значительно снижая складские издержки и облегчая ведение производственного учета.

     б) Планирование производства становится более гибким.

     в) Использование MRP– системы позволяет контролировать спрос на продукцию предприятия.

     4. В каких случаях необходимо создавать страховой запас для каждого материала?

     а) При наличии у предприятия складских помещений.

б) Когда полное израсходование запасов на какой–либо материал, автоматически приводящее к остановке производства, обходится гораздо дороже, чем постоянно поддерживаемый его страховой запас.

     в) При росте цен на материалы.

     5. С какой целью применяется система планирования производственных мощностей по методологии CRP?

     а) Для разработки более реалистичных производственных пр



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.199 с.)