Критерии оптимальности интегрированных систем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оптимальности интегрированных систем



Для выбора наиболее удачного решения необходимо учитывать:

Стоимость ИСУП. Здесь следует обратить внимание на выбор вычислительной платформы, сетевого оборудования и программного обеспечения. Немаловажна и стоимость обслуживания и сопровождения системы. Важно учитывать стандартность платформы и число независимых поставщиков оборудования и программного обеспечения. Очевидно, что конкуренция поставщиков увеличивает шансы найти более дешевое решение.

Именно высокая стоимость определенных систем (таких как R3, Ваап), рассчитанных на решение задач огромных конгломератов, сузила поиск до систем, рассчитанных на средние или малые предприятия.

Возможность масштабирования. В случае роста предприятия стоимость модернизации при неудачном выборе резко возрастает. Необходимо, чтобы выбранная вычислительная платформа допускала бы постепенное наращивание ресурсов в тех частях системы, где это требуется.

Один из основных составляющих в вопросе возможности масштабирования продукта - это выбор правильной и современной Системы Управления Базами Данных (СУБД). В течение последнего времени большое распространение получила новая технология построения баз данных - технология «клиент-сервер». Эта технология дает ряд неоспоримых преимуществ, по сравнению с технологией предыдущего поколения - технологией «файл-сервер». В частности, она предоставляет большие возможности по защите данных от несанкционированного доступа и разграничение прав доступа на уровне отдельных записей и полей, дает возможность работы с большими мультимедийными и нестандартными данными. Также новая технология позволяет работать как в локальных сетях, так и в глобальных и Internet, и многое другое. Системы, построенные на новой технологии «клиент-сервер», отличаются высокой степенью безопасности, территориально независимости и не требовательности к аппаратной мощности клиентских станций.

В настоящее время, в области баз данных и проектировании систем, с использованием новой технологии «клиент-сервер», ведутся работы в разных направлениях.

Во-первых, продолжают вестись работы по усовершенствованию технологии и уменьшению требований к аппаратному и программному обеспечению, с одновременным увеличением производительности.

Во-вторых, ведутся работы в направлении переноса всех программ, использующих технологию предыдущего поколения «файл-сервер», на новую и более современную технологию «клиент-сервер».

Весьма актуальным является проблема переноса бухгалтерских программ, рассчитанных на малые и средние предприятия и фирмы, на новую технологию. Это обусловлено тем, что область данных программ осталась почти не тронутая новой технологией. К тому же, все больше пользователей переводят свои персональные компьютеры под управление 32-разрядными операционными системами, 32-разрядные операционные системы клиентов, такие как Windows 95 и Windows NT Workstation, используют удобный в работе графический пользовательский интерфейс и предоставляют все необходимое для эффективной работы в распределенной среде.

Сегодня основы современной информационной технологии составляют базы данных (БД) и системы управления базами данных (СУБД), роль которых как единого средства хранения, обработки и доступа к большим объемам информации постоянно возрастает. При этом существенным является постоянное повышение объемов информации, хранимой в БД, что влечет за собой требование увеличения производительности таких систем. Резко возрастает также в разнообразных применениях спрос на интеллектуальный доступ к информации. Это особенно проявляется при организации логической обработки информации в системах баз знаний, на основе которых создаются современные экспертные системы. Быстрое развитие потребностей применений БД выдвигает новые требования к СУБД: поддержка широкого спектра типов представляемых данных и операций над ними (включая фактографические, документальные, картинно-графические данные); естественные и эффективные представления в БД разнообразных отношений между объектами предметных областей (например, пространственно-временных с обеспечением визуализации данных); поддержка непротиворечивости данных и реализация дедуктивных БД; обеспечение целостности БД в широком диапазоне разнообразных предметных областей и операционных установок; управление распределенными БД, интеграция неоднородных баз данных; существенное повышение надежности функционирования БД.

На российском рынке наиболее популярны СУБД Progress (Progress software), Oracle RDBMS v7 (Oracle), Microsoft SQL Server v6.5 (Microsoft), DB2 (IBM), Sybase System 11 (Sybase).

Использование существующих ресурсов. От эффективности использования уже имеющихся компьютеров, сетей и каналов связи существенно зависят и затраты на построение ИСУП. Так, например, при работе между разветвленными офисами, нужна была программа, которая могла передавать информацию через междугороднюю телефонную сеть, с возможными шумами, помехами и обрывами в связи.

Наличие системы защиты информации. Безопасность данных является одним из главных требований к ИСУП. Должна быть предусмотрена как устойчивость работы при неправильных действиях персонала, так и специализированные системы защиты от преднамеренного взлома ИСУП с корыстными или иными целями. На сегодняшний день безопасность ИСУП так важна, что мы рассмотрим этот вопрос подробнее. Система защиты и безопасности информации в ИСУП предполагает наличие:

1. Средства физического ограничения доступа к компьютерам ИСУП (идентификационные карточки, съемные блокирующие устройства и т.п.).

2. Предоставление полномочий, привилегий и прав доступа к ИСУП на уровне отдельного пользователя (сотрудника или клиента предприятия).

3. Средства централизованного обнаружения несанкционированных попыток проникнуть к ресурсам ИСУП, дающие возможность своевременно принять соответствующие меры.

4. Защита данных при их передаче по каналам связи (особенно актуально при использовании открытых каналов связи, например сети Internet). Здесь возможно использование "цифровой электронной подписи" и других криптографических методов.

Надежность системы. Отказы отдельных элементов ИСУП не должны приводить к ее полному выходу из строя. Кроме того, необходимо обеспечить высокую устойчивость работы ИСУП в условиях дестабилизирующих факторов (например помех в линиях связи или ошибочных действий персонала предприятия).

Наличие средств восстановления при сбоях. В ИСУП должны быть предусмотрены средства для прогноза, фиксации и локализации различных нештатных ситуаций и отказов оборудования (таких как: повреждений и перегрузок каналов связи; перегрузок устройств внешней памяти; нарушения целостности БД; попыток несанкционированного доступа в систему и т.д.)

Возможность адаптации. Система должна быть адаптируемой к изменениям финансового законодательства или структуры предприятия и другим событиям. Более того, система должна иметь возможность адоптации именно силами работников предприятия. Выбор более популярного СУБД также учитывал фактор того что за программист такой СУБД как Progress «стоил» в два или три раза дороже чем программист MS SQL.

Возможность работы в режиме реального времени. В настоящее время системы типа OLTP (On-line Transaction Processing) становятся все более распространенными при создании ИСУП. Внедрение систем OLTP требует от предприятия весьма больших инвестиций, но преимущества таких систем, а именно, наличие дополнительных функциональных возможностей с лихвой оправдывают все затраты. Например, в наиболее современных ИСУП реализован автоматизированный ввод финансовой документации на основе методов оптического распознавания образов. Или то, что меню и отчеты могут легко настраиваться самим пользователем.

     Вопросы для самоконтроля:

     1. Какие критерии необходимо использовать при оптимизации интегрированной системы?

     2. Какие факторы влияют на стоимость интегрированной системы?

     3. Какими преимуществами обладает технология «клиент-сервер» по сравнению с технологией «файл-сервер»?

 

     ТЕСТ 4.

     Из предложенных Вам ответов на данный вопрос выберите правильный.

     3.1. Как обеспечивается интеллектуальный доступ к информации?

     а) С помощью организации логической обработки информации в системах баз знаний.

     б) С помощью специального программного обеспечения.

     в) Благодаря наличию развитой системы отображения информации.

     г) Благодаря применению совершенных технических средств.

     3.2. Почему при создании интегрированной системы управления предприятием важно обеспечить максимальное использование существующих ресурсов?

а) Чтобы не допустить простоя имеющегося оборудования.

б) Для минимизации финансовых затрат на создание интегрированной системы управления предприятием.

     в) Чтобы ввести в заблуждение конкурентов относительно действительных финансовых возможностей компании, внедряющей интегрированную систему управления предприятием.

     г) С целью повышения эффективности использования имеющегося оборудования.

     3.3. Для чего нужна система защиты информации?

     а) Для отпугивания злоумышленников, пытающихся воспользоваться конфиденциальной информацией.

     б) Чтобы устранить возможность несанкционированного доступа к хранящейся в базах данных информации.

     в) Чтобы информационные файлы не стерли злоумышленники.

     г) Чтобы избежать финансовых потерь при несанкционированных доступах к хранящейся в базах данных информации.

     3.4. Что является самой главной задачей компьютерного департамента предприятия?

     а) Разработка ИСУП.

     б) Подбор высококвалифицированных специалистов в области ИСУП.

     в) Оценка эффективности ИСУП.

     г) Самой главной задачей компьютерного департамента предприятия является выбор наилучшего решения из предлагаемых на рынке вариантов ИСУП или выбор стратегии разработки или модернизации существующей ИСУП.

     3.5. Что понимается под возможностью масштабирования продукта?

     а) Возможность наращивания объема оперативной памяти.

б) Возможность, чтобы выбранная вычислительная платформа допускала постепенное наращивание ресурсов в тех частях системы, где это требуется.

     в) Возможность использования в компьютерных системах аппаратных средств от разных производителей.

     г) Возможность совместного использования программных продуктов от разных производителей.

 

 

ГЛАВА 5. ОБЗОР ИНТЕГРИРОВАННЫХ СИСТЕМ НА РОССИЙСКОМ

РЫНКЕ

 

5.1. Исследование российских интегрированных систем

После первоначального отбора среди десятка российских систем, корпоративная система «Галактика» (корпорация «Галактика»), корпоративная система «Парус» (корпорация «Парус») и система NS2000 (компания Никос-Софт), были отобраны для более глубокого ознакомления.

На протяжении года прошло ознакомление с материалами данных компаний, было сделано множество посещений, как в офисы компаний, так и в компании, где система была внедрена (по мере предоставления такой возможности компаниями – производителями программ).

Немного забегая вперед, хотелось бы отметить общие недостатки всех вышеперечисленных систем.

Данные программы рекламируют себя на рынке, как системы способные решить вопросы по автоматизации управления предприятием и производством. На все данные системы существуют многочисленные и многообещающие пособия, весьма напоминающие те, которые должны бы устроить самого взыскательного клиента. Но, к сожалению, на практике, данные пособия, не являются описанием того, что существует на самом деле, а только лишь того, как оно должно быть. Многие необходимые части программ, уже расписанные в рекламных материалах, при проверке находятся «на стадии разработки», т.е. не существуют в реальности. Все вышеперечисленные системы писались изначально для предприятий торговли, и имеют развитые модули бухгалтерии и складского учета, но производственные модули систем – совершенно сырые, не отвечают не только повышенным требованиям по контролю за качеством, но даже и некоторым производственным потребностям. Некоторые пользуются западными программами для описания производства, другие пытаются адаптировать свой продукт, но о реальное использование данных систем для управления качеством продукции без объемных доработок – невозможно. И, наверное, это не совпадение, что ни одна из вышеперечисленных компаний не была сертифицирована по стандарту ИСО 9000.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.023 с.)