суббота перед 26 октября, днем памяти св. Димитрия Солунского. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

суббота перед 26 октября, днем памяти св. Димитрия Солунского.



 В субботу седмицы Мясопустной Церковь особенно молится о тех умерших, которые были похищены внезапно смертью на чужой стороне, в море, непроходимых горах, на утесах, в пропастях, от мора и голода, на войне, в пожарах, от стужи, также о бедных и немощных, и вообще о всех тех, которые не получили почему-либо христианского отпевания и погребения. Св. отцы (говорится в синаксаре субботы мясопустной) установили совершать ныне общее поминовение, показывая этим, что предстательство и молитвы Церкви об умерших приносят душам великую пользу. Поэтому заупокойное богослужение Мясопустной субботы не только содержит в себе погребальное песнопение над теми усопшими, которые по разным причинам не получили христианского погребения, но и является молитвенным ходатайством пред Господом о всех вообще от Адама до сего дня, скончавшиеся в вере и благочестии. Причина же поминовения вообще всех усопших, а особенно умерших внезапно, т.е. не успевших перед смертью покаяться, заключается в том, что на следующей день воспоминается второе пришествие Христово: это воспоминание, по мысли Церкви, выраженной в песнопениях, есть как бы действительно наступление Страшного суда Христова. Отсюда благовременно и прилично поминовение о душах, исшедших из этой жизни, для умилостивления имеющего прийти нелицеприятного Судии.

 В субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста Церковь молится всем святым, прося их о ходатайстве пред Богом за христиан во время поста, и молится о всех усопших христианах. Все время Великого посте есть время преимущественных подвигов покаяния и добрых дел. Мы особенно должны быть в любви и мире со всеми, чтобы обнаружить достойные плоды покаяния. Поэтому Церковь и побуждает нас в эти дни к приблежнейшему молитвенному предстательству об оставлении прегрешееий усопших и о вечном упокоении последних со святыми.

 Во вторник 2-й седмицы по Пасхе не положено особых молитвословий за умерших, но поминовение совершается по благочестивому обычаю, идущему из древности, о чем свидетельствует св. Амвросий Медиоланский (397).

 Основанием для поминовения умерших в этот день послужило разрешение Церковного устава творить обычное поминовение усопших с Фомина понедельника.

 В субботу 7-й седмицы по пасхе, пред св. Пятидесятницею, совершается поминовение всех усопших христиан в той мысли, что событием Сошествия Святого Духа заключилось домостроительство спасения человека, которое простирается на живых и умерших. Установление поминовения усопших в Троицкую субботу относится к первым временам христианства. Св. Василий Великий к своим молитвам, читаемым в день Пятидесятницы, присоединил и моление об усопших в вере братиях: «Христе Боже наш… услыши нас, молящихся Тебе, и уопкой души рабов Твоих, прежде усопших отец и братии наших, и прочих сродник по плоти и всех своих в вере, о них же и память творим ныне… Приими убо, Владыко, мольбы и моления наши и упокой… вся преждепочившие души… в стране живых, в Царствии Небесном, в раи сладости, вводя вся в Святыя твои обители» (3 мол.).

 29-го августа, в день Усекновения честныя главы св. славного пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, Русскою Церковью установлено в 1769 году совершать поминовения православных воинов, за веру и отечество на брани убиенных.

 В субботу перед 26 октября, днем памяти св. и славного великомученика Димитрия, мироточца Солунского, совершается поминовение всех православных христиан, в вере и уповании скончавшихся. Это поминовение установлено великим князем Димитрием Донским после Куликовской битвы в 1380 году и первоначально совершалось лишь о воинах, на брани убиенных.

 Польза поминовения о усопших, принесения Бескровной Жертвы за них и молитв наших о них велика и бесспорна. Об этом свидетельствует на пространстве тысячелетия (IV – XIV вв.) единогласно отцы и учители Церкви; св. Ефрем Сирин, преп. Макарий Египетский, св. Иоанн Златоуст, св. Кассиан, блаж. Августин, св. Иоанн Дамаскин, св. Симеон Солунский и др. Польза, происходящая от поминовения усопших, была открыта многим святым (см., напр., в житии св. мученицы Перпетуи видение брата ее Динократа, по молитве ее освободившего от мук). Поэтому эти поминовения должно совершать с большим усердием. «За совершаемые здесь молитвы и моления (говорит св. Симеон Солунский), чрез священные жертвоприношения и благотворение нищим не только согрешившим и п покаянии отшедшим от тела подается отпущение и оставление грехов и освобождение от муки, но и праведно пожившим и имевшим благий и богоугодный конец даруется большее отпущение и возвышение, близость и дерзновение к Богу».

 Зная все это, все любящие своих ближних, отшедших отсюда, пусть возносят за них святейшую жертву евхаристии, благотворят нищим и умилостивляют Бога своими молитвами за усопших в вере правой и уповании воскресения; пусть понимают ближних своих и в церковной молитве, и дома. Во всякое время, удобное по настроению душевному или свободное от занятий ежедневных, пусть возносят они свои молитвы, веруя, что Бог услышит искринний голос их сердечной молитвы, окрыляемой любовию к ближним.

 «Господи, Господи, неизбежен и страшен нелицеприятный Суд Твой! В великом и претрепетном смущении дух наш мятется, сердце содрогается и истаивает, как воск, от единого возвещения Твоего непреложнаго глагола о последнем Суде; немотствует язык от единаго ожидания гласа последней ьрубы архангела, имущей возбудити от мертвых и воззвати от живых на Страшном Суд Твой от востока и запада, от севера и юга. О, воистину страшен день тот, в оньже приидеши, Боже, на землю во славе со ангелами и святыми! Горний и дольний вси предстанут тогда со страхом и трепетом; небо и землю призовеши на Суд судити вселенней в правде и истине! Страшен день тот, в оньже престоли поставятся, книги разгнутся, и явная и тайная наша деяния, словеса и помышления обличатся пред Тобою, пред ангелами и человеками, вкупе же и осудятся: ничтоже бо, Господи, у Тебе сокровенно, еже тогда не открывается, и тайно, еже не уведано будет. Кто возможет, Судие праведный, устояти тогда пред лицем твоим и целым миром горним и дольним. Аще праведник едва спасется, нечестивый и грешный како постоит? И кто убо заступит за ны, аще не твое милосердие, Господи? Камо убежим от праведного Суда Твоего? О, пощади, пощади тогда нас и отшедшаго к Тебе приснопоминаемаго нами раба Твоего (имярек), и не осуди его тогда на вечное мучение по грехом его. Благоволи убо, Премилосердый Господи, прияти в небесный и мысленный Твой жертвенник наши жертвы за него – молитвы наши и милостыни, яко кадило благовонное, вкупе с молитвами и бескровным священнодействием пастырей Святыя Твоея Церкви, да не постыдится пред тобою, пред ангелами и целым миром усопший раб твой (имярек). Услыши ны, Боже наш, и не отрини до конца; виждь коленопреклоненных, повергшихся долу пред тобою, Господи; услыши просящих твоея милости и Царства Небеснаго усопшему рабу твоему (имярек). Молим Тя, Премилосердный и Прщедрый Иисусе, егда приидеши со ангелы святыми Своими судити мирови, пощади, пощади тогда, Спасе, создание Твое: образ бо есть неизреченный Твоея славы. С сокрушенным сердцем молим, просим Тя, Спасителю и Искупителю наш, не осуди раба Твоего (имярек) праведным Судом Твоим на вечное мучение, аще достоин есть всякого осуждения и муки; не отлучи его от стада избранных Твоих, но, по неизреченному милосердию Своему, долготерпению и любви к нам, грешным и недостойным рабам Твоим, ради Твоих дражайших крестных заслуг, сподоби его, Владыко, Царствия твоего, еже уготовал еси любящим Тя от сложения мира, и да внидет в место упокоения, хваля всесвятое и великолепное имя Твое, славя неизреченное милосердие Твое, величая человеколюбие и щедроты Твои, яко Ты еси Бог милости и щедрот, и Тебе славу воссылаем со безначальным Твоим Отцев и Пресвятым и благим и Животворящим Твоим Духом ныне и всегда и во веки веков. Аминь» (14) (14. См. «Молитвы за усопших православных христиан» (для домашнего употребления). Воронеж, 1860, отд. 2, мол. 5, с. 42-47).

 Пока до Страшного Суда участь отшедших от нас собратий наших не решена еще окончательно, просите и молите Господа, чтобы Он даровал им освобождение от адских мучений и блаженное упокоение со всеми святыми в нескончаемом Царстве Своем!.. Просите тем с большим усердием, что за пределами гроба миновало для них время доброго делания, и закрыта уже для них дверь покаяния. Просите милосердного Господа и веруйте, что дастся вам по прошению вашему!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.004 с.)