Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Митрополита Киевского и всея УкраиныСтр 1 из 5Следующая ⇒
Как Проводит душа Первые сорок дней По исходе из тела Учение Церкви о мытарствах, О загробном состоянии Душ человеческих И о днях церковного Поминовения усопших СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ИОНИНСКИЙ МОНАСТЫРЬ г.Киев 2013 По благословению Блаженнейшего Влвдимира, Митрополита Киевского и всея Украины Рекомендовано к печати рецензионной комиссией Украинской православной Церкви
Содержание: 1.Предисловие 2.Как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела 3.Учение Православной Церкви о мытарствах 4.Откровение ангельское преп. Макарию Александрийскому о загробном состоянии душ человеческих и о днях церковного поминовения усопших (третьем, девятом и сороковом со дня кончины) 5.Свидетельства о существовании мытарств, извлеченные из творений св. отцов 6.Свидетельства о существовании мытарств, почерпнутые из житии святых 7.Повествование преп. Феодоры о мытарствах открытое в видении Григорию, ученику св. Василия Нового 8.Особые дни в годичном круге, предназначенные Православной Церковью для общего поминовения умерших (всех братии о Христе, в вере и уповании скончавшихся) 9.Примечания
Предисловие И как человекам положено однажды умереть, а потом Суд... (Евр. 9, 27).
Эти слова св. апостола Павла ясно и определенно выражают учение Церкви о частном Суде Божием, наступающем для каждого человека немедленно по исходе души из тела. С чем нас застанет смерть, с тем мы и предстанем на Суд Божий: после смерти нет покаяния! «Настоящее время есть время покаяния и отпущения грехов, а в будущем веке праведный Суд воздаяния(1)» (1.Св. Василия Великого. Нравств. Прав. 1, гл. 2; Твор., ч. VII, с. 359.). «Бог ограничил время деятельности жизни здешним пребыванием, а тамошней жизни предоставил исследование сделанного»(2). (2.Св. Григория Богослова. Слово 15; Твор., ч. II, с.54). «Пока мы находимся в настоящей жизни, для нас еще возможно избежать наказания чрез исправления себя. А когда отойдем в жизнь другую, напрасно уж будем оплакивать свои грехи»(3). (3. Св. Иоанна Златоуста беседа на Пс. 9.), -- потому что уж не можем более сами посредством исповеди изгладить грехов своих, и будут нас истязать за них на мытарствах духи злобы поднебесные (Еф. 6, 12). Под видом мытарств Православная Церковь дает «образное представление частного Суда Божия, основанное преимущественно на Священном Предании и согласное со Святым Писанием»(4). (4. М. Макария, Прав. догмат., Богосл., т. V. СП6., 1853, $ 250, с. 77).
После частного Суда наступает для праведников и для грешников мздовоздаяние до дня Страшного Суда. Это мздовоздаяние – не окончательное. Мздовоздаяние праведникам состоит в прославлении их на небе, в Церкви торжествующей, и на земле, в Церкви воинствующей. Мздовоздаяние грешникам состоит в их наказании в аду, месте печали и скорби. Впрочем, Православная Церковь исповедует, что для грешников, умерших с покаянием, есть возможность получать облегчение даже освобождение от адских мук по молитвам Церкви, силой Бескровной Жертвы. Лишь умершие в смертных грехах, в нераскаянности и вне общения с Церковию не удостаиваются ее молитв, по заповеди апостольской: Если кто видит брата своего, согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится и (Бог) даст ему жизнь, (то есть) согрешающему грехом не к смерти. Если грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился (1 Ин. 5, 16). Поминовение усопших, как предание апостольское, существует в Церкви с самого начала, о чем свидетельствует состав всех литургий, употребляющихся доныне в Православной Церкви. Обычай творить поминовение об усопших преимущественно в третий, девятый и сороковой день после их смерти существует в Церкви издревле. Объяснение ему находим в слове св. Макария Алекндрийского «Об исходе души», где сказано, что в продолжение сорока дней душа умершего странствует по мытарствам, и поминовение ее в третий, девятый и сороковой день соответствует возношениям ее ангелами в эти дни на поклонение Богу, Который в сороковой день определяет ей известную участь до последнего Суда. Все мы грешны, все мы подвержены болезням и смерти, и все в свое время предстанем на Божий Суд. Поэтому нам полезно знать, что нас ожидает по смерти, чего мы должны остерегаться, чтобы не подпасть осуждению на муки, и почему для нас, наших близких и всех православных христиан, в вере и уповании скончавшихся, важны и необходимы молитвы Церкви за усопших.
Изложив кратко в составленной нами книжке учение Православной Церкви о мытарствах, мы присоединили к нему слово св. Макария Александрийского свидетельства о существовании мытарств, извлеченные из творений св. отцов Церкви, и повествование преп. Феодоры, представляющее подробную и живую картину того, как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела. Москва,13 декабря 1889г. Леонид Денисов Как Проводит душа Первые сорок дней По исходе из тела Учение Церкви о мытарствах, О загробном состоянии Душ человеческих И о днях церковного Поминовения усопших СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ИОНИНСКИЙ МОНАСТЫРЬ г.Киев 2013 По благословению Блаженнейшего Влвдимира, Митрополита Киевского и всея Украины Рекомендовано к печати рецензионной комиссией Украинской православной Церкви
Содержание: 1.Предисловие 2.Как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела 3.Учение Православной Церкви о мытарствах 4.Откровение ангельское преп. Макарию Александрийскому о загробном состоянии душ человеческих и о днях церковного поминовения усопших (третьем, девятом и сороковом со дня кончины) 5.Свидетельства о существовании мытарств, извлеченные из творений св. отцов 6.Свидетельства о существовании мытарств, почерпнутые из житии святых 7.Повествование преп. Феодоры о мытарствах открытое в видении Григорию, ученику св. Василия Нового 8.Особые дни в годичном круге, предназначенные Православной Церковью для общего поминовения умерших (всех братии о Христе, в вере и уповании скончавшихся) 9.Примечания
Предисловие И как человекам положено однажды умереть, а потом Суд... (Евр. 9, 27).
Эти слова св. апостола Павла ясно и определенно выражают учение Церкви о частном Суде Божием, наступающем для каждого человека немедленно по исходе души из тела. С чем нас застанет смерть, с тем мы и предстанем на Суд Божий: после смерти нет покаяния! «Настоящее время есть время покаяния и отпущения грехов, а в будущем веке праведный Суд воздаяния(1)» (1.Св. Василия Великого. Нравств. Прав. 1, гл. 2; Твор., ч. VII, с. 359.). «Бог ограничил время деятельности жизни здешним пребыванием, а тамошней жизни предоставил исследование сделанного»(2). (2.Св. Григория Богослова. Слово 15; Твор., ч. II, с.54). «Пока мы находимся в настоящей жизни, для нас еще возможно избежать наказания чрез исправления себя. А когда отойдем в жизнь другую, напрасно уж будем оплакивать свои грехи»(3). (3. Св. Иоанна Златоуста беседа на Пс. 9.), -- потому что уж не можем более сами посредством исповеди изгладить грехов своих, и будут нас истязать за них на мытарствах духи злобы поднебесные (Еф. 6, 12). Под видом мытарств Православная Церковь дает «образное представление частного Суда Божия, основанное преимущественно на Священном Предании и согласное со Святым Писанием»(4). (4. М. Макария, Прав. догмат., Богосл., т. V. СП6., 1853, $ 250, с. 77). После частного Суда наступает для праведников и для грешников мздовоздаяние до дня Страшного Суда. Это мздовоздаяние – не окончательное. Мздовоздаяние праведникам состоит в прославлении их на небе, в Церкви торжествующей, и на земле, в Церкви воинствующей. Мздовоздаяние грешникам состоит в их наказании в аду, месте печали и скорби.
Впрочем, Православная Церковь исповедует, что для грешников, умерших с покаянием, есть возможность получать облегчение даже освобождение от адских мук по молитвам Церкви, силой Бескровной Жертвы. Лишь умершие в смертных грехах, в нераскаянности и вне общения с Церковию не удостаиваются ее молитв, по заповеди апостольской: Если кто видит брата своего, согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится и (Бог) даст ему жизнь, (то есть) согрешающему грехом не к смерти. Если грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился (1 Ин. 5, 16). Поминовение усопших, как предание апостольское, существует в Церкви с самого начала, о чем свидетельствует состав всех литургий, употребляющихся доныне в Православной Церкви. Обычай творить поминовение об усопших преимущественно в третий, девятый и сороковой день после их смерти существует в Церкви издревле. Объяснение ему находим в слове св. Макария Алекндрийского «Об исходе души», где сказано, что в продолжение сорока дней душа умершего странствует по мытарствам, и поминовение ее в третий, девятый и сороковой день соответствует возношениям ее ангелами в эти дни на поклонение Богу, Который в сороковой день определяет ей известную участь до последнего Суда. Все мы грешны, все мы подвержены болезням и смерти, и все в свое время предстанем на Божий Суд. Поэтому нам полезно знать, что нас ожидает по смерти, чего мы должны остерегаться, чтобы не подпасть осуждению на муки, и почему для нас, наших близких и всех православных христиан, в вере и уповании скончавшихся, важны и необходимы молитвы Церкви за усопших. Изложив кратко в составленной нами книжке учение Православной Церкви о мытарствах, мы присоединили к нему слово св. Макария Александрийского свидетельства о существовании мытарств, извлеченные из творений св. отцов Церкви, и повествование преп. Феодоры, представляющее подробную и живую картину того, как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела. Москва,13 декабря 1889г. Леонид Денисов
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.011 с.) |