Митрополита Киевского и всея Украины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Митрополита Киевского и всея Украины



Как

Проводит душа

Первые сорок дней

По исходе из тела

Учение Церкви о мытарствах,

О загробном состоянии

Душ человеческих

И о днях церковного

Поминовения усопших

СВЯТО-ТРОИЦКИЙ

ИОНИНСКИЙ

МОНАСТЫРЬ г.Киев

2013

По благословению

Блаженнейшего Влвдимира,

Митрополита Киевского и всея Украины

Рекомендовано к печати рецензионной комиссией

Украинской православной Церкви

 

Содержание:

1.Предисловие

2.Как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела

3.Учение Православной Церкви о мытарствах

4.Откровение ангельское преп. Макарию Александрийскому о загробном состоянии душ человеческих и о днях церковного поминовения усопших (третьем, девятом и сороковом со дня кончины)

5.Свидетельства о существовании мытарств, извлеченные из творений св. отцов

6.Свидетельства о существовании мытарств, почерпнутые из житии святых

7.Повествование преп. Феодоры о мытарствах открытое в видении Григорию, ученику св. Василия Нового

8.Особые дни в годичном круге, предназначенные Православной Церковью для общего поминовения умерших (всех братии о Христе, в вере и уповании скончавшихся)

9.Примечания

 

Предисловие

И как человекам положено

однажды умереть, а потом Суд...

(Евр. 9, 27).

 

 Эти слова св. апостола Павла ясно и определенно выражают учение Церкви о частном Суде Божием, наступающем для каждого человека немедленно по исходе души из тела.

 С чем нас застанет смерть, с тем мы и предстанем на Суд Божий: после смерти нет покаяния!

 «Настоящее время есть время покаяния и отпущения грехов, а в будущем веке праведный Суд воздаяния(1)» (1.Св. Василия Великого. Нравств. Прав. 1, гл. 2; Твор., ч. VII, с. 359.). «Бог ограничил время деятельности жизни здешним пребыванием, а тамошней жизни предоставил исследование сделанного»(2). (2.Св. Григория Богослова. Слово 15; Твор., ч. II, с.54). «Пока мы находимся в настоящей жизни, для нас еще возможно избежать наказания чрез исправления себя. А когда отойдем в жизнь другую, напрасно уж будем оплакивать свои грехи»(3). (3. Св. Иоанна Златоуста беседа на Пс. 9.), -- потому что уж не можем более сами посредством исповеди изгладить грехов своих, и будут нас истязать за них на мытарствах духи злобы поднебесные (Еф. 6, 12). Под видом мытарств Православная Церковь дает «образное представление частного Суда Божия, основанное преимущественно на Священном Предании и согласное со Святым Писанием»(4). (4. М. Макария, Прав. догмат., Богосл., т. V. СП6., 1853, $ 250, с. 77).

 После частного Суда наступает для праведников и для грешников мздовоздаяние до дня Страшного Суда. Это мздовоздаяние – не окончательное. Мздовоздаяние праведникам состоит в прославлении их на небе, в Церкви торжествующей, и на земле, в Церкви воинствующей. Мздовоздаяние грешникам состоит в их наказании в аду, месте печали и скорби.

 Впрочем, Православная Церковь исповедует, что для грешников, умерших с покаянием, есть возможность получать облегчение даже освобождение от адских мук по молитвам Церкви, силой Бескровной Жертвы. Лишь умершие в смертных грехах, в нераскаянности и вне общения с Церковию не удостаиваются ее молитв, по заповеди апостольской: Если кто видит брата своего, согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится и (Бог) даст ему жизнь, (то есть) согрешающему грехом не к смерти. Если грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился (1 Ин. 5, 16).

 Поминовение усопших, как предание апостольское, существует в Церкви с самого начала, о чем свидетельствует состав всех литургий, употребляющихся доныне в Православной Церкви.

 Обычай творить поминовение об усопших преимущественно в третий, девятый и сороковой день после их смерти существует в Церкви издревле. Объяснение ему находим в слове св. Макария Алекндрийского «Об исходе души», где сказано, что в продолжение сорока дней душа умершего странствует по мытарствам, и поминовение ее в третий, девятый и сороковой день соответствует возношениям ее ангелами в эти дни на поклонение Богу, Который в сороковой день определяет ей известную участь до последнего Суда.

 Все мы грешны, все мы подвержены болезням и смерти, и все в свое время предстанем на Божий Суд. Поэтому нам полезно знать, что нас ожидает по смерти, чего мы должны остерегаться, чтобы не подпасть осуждению на муки, и почему для нас, наших близких и всех православных христиан, в вере и уповании скончавшихся, важны и необходимы молитвы Церкви за усопших.

 Изложив кратко в составленной нами книжке учение Православной Церкви о мытарствах, мы присоединили к нему слово св. Макария Александрийского свидетельства о существовании мытарств, извлеченные из творений св. отцов Церкви, и повествование преп. Феодоры, представляющее подробную и живую картину того, как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела.

Москва,13 декабря 1889г. Леонид Денисов

Как

Проводит душа

Первые сорок дней

По исходе из тела

Учение Церкви о мытарствах,

О загробном состоянии

Душ человеческих

И о днях церковного

Поминовения усопших

СВЯТО-ТРОИЦКИЙ

ИОНИНСКИЙ

МОНАСТЫРЬ г.Киев

2013

По благословению

Блаженнейшего Влвдимира,

Митрополита Киевского и всея Украины

Рекомендовано к печати рецензионной комиссией

Украинской православной Церкви

 

Содержание:

1.Предисловие

2.Как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела

3.Учение Православной Церкви о мытарствах

4.Откровение ангельское преп. Макарию Александрийскому о загробном состоянии душ человеческих и о днях церковного поминовения усопших (третьем, девятом и сороковом со дня кончины)

5.Свидетельства о существовании мытарств, извлеченные из творений св. отцов

6.Свидетельства о существовании мытарств, почерпнутые из житии святых

7.Повествование преп. Феодоры о мытарствах открытое в видении Григорию, ученику св. Василия Нового

8.Особые дни в годичном круге, предназначенные Православной Церковью для общего поминовения умерших (всех братии о Христе, в вере и уповании скончавшихся)

9.Примечания

 

Предисловие

И как человекам положено

однажды умереть, а потом Суд...

(Евр. 9, 27).

 

 Эти слова св. апостола Павла ясно и определенно выражают учение Церкви о частном Суде Божием, наступающем для каждого человека немедленно по исходе души из тела.

 С чем нас застанет смерть, с тем мы и предстанем на Суд Божий: после смерти нет покаяния!

 «Настоящее время есть время покаяния и отпущения грехов, а в будущем веке праведный Суд воздаяния(1)» (1.Св. Василия Великого. Нравств. Прав. 1, гл. 2; Твор., ч. VII, с. 359.). «Бог ограничил время деятельности жизни здешним пребыванием, а тамошней жизни предоставил исследование сделанного»(2). (2.Св. Григория Богослова. Слово 15; Твор., ч. II, с.54). «Пока мы находимся в настоящей жизни, для нас еще возможно избежать наказания чрез исправления себя. А когда отойдем в жизнь другую, напрасно уж будем оплакивать свои грехи»(3). (3. Св. Иоанна Златоуста беседа на Пс. 9.), -- потому что уж не можем более сами посредством исповеди изгладить грехов своих, и будут нас истязать за них на мытарствах духи злобы поднебесные (Еф. 6, 12). Под видом мытарств Православная Церковь дает «образное представление частного Суда Божия, основанное преимущественно на Священном Предании и согласное со Святым Писанием»(4). (4. М. Макария, Прав. догмат., Богосл., т. V. СП6., 1853, $ 250, с. 77).

 После частного Суда наступает для праведников и для грешников мздовоздаяние до дня Страшного Суда. Это мздовоздаяние – не окончательное. Мздовоздаяние праведникам состоит в прославлении их на небе, в Церкви торжествующей, и на земле, в Церкви воинствующей. Мздовоздаяние грешникам состоит в их наказании в аду, месте печали и скорби.

 Впрочем, Православная Церковь исповедует, что для грешников, умерших с покаянием, есть возможность получать облегчение даже освобождение от адских мук по молитвам Церкви, силой Бескровной Жертвы. Лишь умершие в смертных грехах, в нераскаянности и вне общения с Церковию не удостаиваются ее молитв, по заповеди апостольской: Если кто видит брата своего, согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится и (Бог) даст ему жизнь, (то есть) согрешающему грехом не к смерти. Если грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился (1 Ин. 5, 16).

 Поминовение усопших, как предание апостольское, существует в Церкви с самого начала, о чем свидетельствует состав всех литургий, употребляющихся доныне в Православной Церкви.

 Обычай творить поминовение об усопших преимущественно в третий, девятый и сороковой день после их смерти существует в Церкви издревле. Объяснение ему находим в слове св. Макария Алекндрийского «Об исходе души», где сказано, что в продолжение сорока дней душа умершего странствует по мытарствам, и поминовение ее в третий, девятый и сороковой день соответствует возношениям ее ангелами в эти дни на поклонение Богу, Который в сороковой день определяет ей известную участь до последнего Суда.

 Все мы грешны, все мы подвержены болезням и смерти, и все в свое время предстанем на Божий Суд. Поэтому нам полезно знать, что нас ожидает по смерти, чего мы должны остерегаться, чтобы не подпасть осуждению на муки, и почему для нас, наших близких и всех православных христиан, в вере и уповании скончавшихся, важны и необходимы молитвы Церкви за усопших.

 Изложив кратко в составленной нами книжке учение Православной Церкви о мытарствах, мы присоединили к нему слово св. Макария Александрийского свидетельства о существовании мытарств, извлеченные из творений св. отцов Церкви, и повествование преп. Феодоры, представляющее подробную и живую картину того, как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела.

Москва,13 декабря 1889г. Леонид Денисов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.011 с.)