Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование стиля барокко связано с кризисом идеалов итальянского возрождения, с церковным расколом, а также с новыми знаниями, которое принесла научная революция 17 века.
То, что раньше казалось незыблемым и вечным, стало рассыпаться на глазах. В обыденной жизни человек ощущал твердую поверхность материальных тел, но ученые стали доказывать, что это всего лишь видимость, а на самом деле - это множество отдельных центров электрических сил. В XVI - начале XVII в. открытия в области естественных и точных наук расшатали образ завершенного в себе, замкнутого мироздания, в центре которого находился сам Человек. Если гуманисты Возрождения считали, что "человек всемогущ и может обозревать все... и владеть, чем пожелает", то в ХVII столетии выдающийся мыслитель Блез Паскаль писал, что человек всего лишь "мыслящий тростник" и удел его трагичен, так как находясь на грани двух бездн "бесконечности и небытия", он не способен объять своим разумом ни то, ни другое, и оказывается чем-то "средним между всем и ничем. Он улавливает лишь видимость явлений, ибо не способен познать ни их начало, ни конец.
Еще в начале ХVI в. человек стал остро ощущать зыбкость и неустойчивость своего положения, противоречия между видимостью и знанием, идеалом и реальной действительностью, иллюзией и правдой. Возникла идея о том, что чем неправдоподобнее произведение искусства, чем резче оно отличается от увиденного в жизни, тем оно интересней с художественной точки зрения. Эта новая барочная по духу эстетика потеснила ренессансные принципы изобразительного натурализма, подражания природе, простоты, ясности и уравновешенности. Возврат к ним стал невозможен. Мир изменился необратимо. Все необычное, неясное, призрачное стало казаться красивым, привлекательным, а ясное и простое - скучным и унылым. "Жизнь - есть сон" - девиз новой художественной эпохи.
Человек эпохи барокко искал новую внутреннюю опору. Понимание Бога, как Творца, который направлял все действия и поступки, пришло в упадок. Время барокко создало новую модель понимания Божественного. Бог рассматривался как Творец всего насущного, а управлять, всем живым и неживым, на земле призван человек. В эпоху барокко человек сам должен был найти путь к самому себе и к Небу.
Люди эпохи барокко никогда не забывали того, что " жизнь случайна и коротка, особенно с неотвратимостью и бесконечностью смерти. Но не смерть была "роком" для писателей этой эпохи, а время, чья неумолимая поступь искушает и разрушает все живое. Изобретя маятник и часовой механизм, люди все глубже осознали бег времени (уже и минуты, и секунды, а не только годы, месяцы и дни).
Это ощущение быстротечности жизни, столь привычное нам сегодня, стало знамением эпохи. Тема бренности пронизывает поэзию, рождая мистический страх. Однако ощущение несущегося времени, поглощающего все и вся, чувство тщетности всего земного - все это вело к необычному жизнелюбию и жизнеутверждению.
Главным критерием барочной эстетики является красота, к ней "можно приблизиться, но нельзя ею овладеть". Это приближение может произойти, по мнению художников барокко, только на основе идеализации формы. Второй, после красоты, в эстетике барокко следует категория "грации". Следующая, важнейшая категория - "декорум" - отбор соответствующих тем и сюжетов. В них входят только "достойные" - исторические, героические. Натюрморт и пейзаж объявляются низшими жанрами, а мифологические и религиозные подвергаются строгой цензуре. Портрет признается, только если выражает "благородство" и "величие".
Главный способ художественного обобщения в барокко - иносказание, аллегория. На первое место выходит категория "величественный". Искусственная экзальтация, героизация обыденного приводят к тому, что распространенными терминами стали прилагательные: роскошный, величавый, божественный, блестящий, великолепный.
Барокко свойственна театральность. Барокко поражает странным, невероятным сочетанием возвышенной духовности, иногда примитивного натурализма, драматизма, грандиозности масштабов.
Природа: В эпоху барокко родилось убеждение, что природу можно воспроизвести: имитация реальности связана с ее познанием. Искусство барокко возникло как "реакция на рационалистическую попытку" найти единый подход к проникновению в тайны познаваемого. Барокко показало, что познание бесконечно, и в этом его ценность.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.004 с.) |