Предмет психологии: логика развития. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет психологии: логика развития.



Самое древний предмет психологии - Предмет науки о душе – душа, возникновение в 1 тысячелетии до н.э. Душу считали чем-то отдельно существующим от материального мира, присущей всем существующим всем материальным предметам. Философы утверждали, что душа существует наравне с материей. Идеалисты утверждали, что душа – отдельно существует, не связана с материей с точки зрения причины и следствия. Материалисты утверждали, что душа существует и является порождением материи. Тело является органом психики. Потом оно будет уточнено: мозг является органом психики (позиция материалистов).

Средние века – предмет психологии не менялся. Возрождение – 16-18 вв. в психологию вошло новое понимание. Француз, философ, математик – Рене Декарт в 17 веке определил психологию как науку о сознании. Разработал теорию, что душа есть только у человека – её нет у животных. Метод – интроспекции (самосознание). За пределами сознания психических явлений не существует. До конца 19 века просуществовало мнение Декарта.

В 19 веке Лейбниц открыл бессознательное. Потом физиологи подтвердили его наличие, Фрейд исследовал дальше подсознательные процессы.

В конце века возник кризис в психологии. Психология разделилась на многие направление.

В психоанализе предмет – бессознательное. В бихевиоризме – предмет поведение. В гештальте – психические процессы представленные в сознании человека, изучаемые с позиции физики. Гуманистическая психология – 40-50 гг. во главе – пси.свойства личности человека и её высшие проявления – сознание, разум, воля, мораль, ценности и смыслы жизни. В 60-е годы – когнитивная психология. Предмет – познавательные процессы. Изучаются с позиции восприятия и переработки информации в ЭВМ. В современной психологии единого понимания предметов психологии не существует.

А.Леонтьев дал определение психологии – наука о деятельности и о психических явлениях, которые в деятельности рождаются и развиваются.

Наблюдение в психологическом исследовании.

14. Психофизиологические методы в психологии.
Иначе - аппаратурные методы. Эти методы иногда называются объективными. Психические явления тесно связаны с физиологическим процессами в организме. Используя эти методы, изучают физиологические явления – и на основе их судят о психических явлениях. Методы, с помощью которых изучаются пси явления через физиологические явления, с которыми они связаны. Процессы, происходящие в мозге, в мышечной, эндокринной системе.
В современных условиях и раньше в начале 19 века их использовали физиологи – Герман Гельм Гольц, Геринг. Потом они перекочевали в психологию и стали использоваться Вильгельмом Вундтом в созданной им в 1872 году первой в мире экспериментальной лаборатории. Затем их стали использоваться во многих областях психологии. Среди них изучение происходящих процессов, происходящих в мозге человека. При этом могут быть использованы методы, изучающие физиологические процессы и в других системах организма – сердечно-сосудистой, эндокринной, мышечной системе. С работой этих систем косвенно связаны психические явления. Современный метод – метод компьютерной томографии мозга.

Эксперимент в психологии.

Эксперимент – искусственно созданная ситуация, возникшая естественным образом, которая позволяет с разных сторон изучить интересующее явление. Возник в конце 19 веке в 1878 году в Лейпциге Вундтом. Есть лабораторный, естественный (его проводит сама жизнь без участия психолога), полевой (организуется в реальной жизни). Есть экспериментальные и контрольные группы в э. экспериментальные – на которых эксперимент проводится. Контрольная группа исп.для сравнения. В эксперименте существуют независимые и зависимые переменные величиным. Независимые – факторы, которые не изменяются. Зависимые- те, которые от них завивят.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.005 с.)