Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика психологического знания.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Специфика психологического знания. Знание о психических явлениях – (процессы, состояния, св-ва личности). Можно понимать то, что известно о разных психических явлениях. Психология является особого рода наука, имеющая дело с необычными явлениями в подсознании и сознании. Для их изучения невозможно применять методы исследования, которые используются в естественных науках. Их можно изучать либо через интроспекцию, либо косвенно – по разным признакам, которые проявляются в поведении, в реакциях человека, в речевых высказываниях… в специфике активности коры г.м. в продуктах деятельности человека. Все они косвенные. 2. Естественно-научная и гуманитарная парадигмы в психологии. Ориентация психологии на естественные науки. Стала возникать в начале 19 века, закрепилась во 2й половине 19 века, когда ряд психологов решили, что психологию надо строить не на философской основе, а на основе естественных наук – физиологии. Вильгельм Вундт назвал экспериментальную психологию физиологической. Это направление усилило признание теории эволюции Чарльза Дарвина. Под её влиянием возникли направления – зоопсихология, психофизиология, психогенетика и ряд других. Гуманитарная парадигма – психология всегда была частью философии и должна продолжать ориентироваться на неё. Должна ориентироваться на рассуждения. Современная гуманитарная психология – это гуманистическая психология, экзистенциальная психология, теоретические и методологические исследования, которые ведутся в психологии. Сейчас обе эти парадигмы представлены совместно. Психические явления и их свойства. Психические состояния, психические процессы. Свойства личности. + Групповые и массовидные явления психики – из соц.психологии. Классификация психических явлений. Психология как наука о поведении. Принцип системности в психологии. Всякое психическое явл.надо рассматривать как систему – выявлять внутреннюю структуру дан.явления. Формирование развития данного явления.
Культурно-исторический подход в психологии. Эксперимент в психологии. Эксперимент – искусственно созданная ситуация, возникшая естественным образом, которая позволяет с разных сторон изучить интересующее явление. Возник в конце 19 веке в 1878 году в Лейпциге Вундтом. Есть лабораторный, естественный (его проводит сама жизнь без участия психолога), полевой (организуется в реальной жизни). Есть экспериментальные и контрольные группы в э. экспериментальные – на которых эксперимент проводится. Контрольная группа исп.для сравнения. В эксперименте существуют независимые и зависимые переменные величиным. Независимые – факторы, которые не изменяются. Зависимые- те, которые от них завивят. Эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона. Основные понятия. Стадии психосоциального развития. Жизненные кризисы и способы их преодоления. 37. Принципы и основные понятия теории интеллектуального развития ребенка Ж. Пиаже.
Классический психоанализ. Основные понятия, структура и динамика личности. Стадии психосексуального развития. 40. Культурно-исторический подход к исследованию психики ребенка: предмет и методы исследования, единицы анализа. 41. Общая характеристика кризисов развития. Значение кризисов в психическом развитии ребенка. 42. Игра и психическое развитие ребенка. Классификация М.Г.: - первичные\вторичные; формальные\неформальные; референтные\нереферентные; группы принадлежности\чужие малые группы. Интерактивные(взаимодействуют)\коактивные (собрались вместе и каждый занимается своим делом); группы высокого и низкого развития. Всякая группа проходит процесс становления и развития. Уманский и Петровский изучали развитие группы – теории коллектива. Уманский: 4 уровня развития коллектива: диффузная группа, группа кооперации, группа корпороации, группа коллектива. Теория коллектива Петровского: 3 страта: меж людьми складываются эмоционально-поверхностные отношения, отношение этих же людей к содержанию деятельности (и те, и другие показывают, что они эмоционально независимы), формируются межличностные отношения опосредованные содержанием данной деятельности (ценностное мотивационное единство, референтность).
Эти теории сложились в период конца 1970-80гг. в 2001-2002 году стали появляться переводные публикации, где рассмаривались уровни развития группы и команда (что фактически одного и того же). Специфика психологического знания. Знание о психических явлениях – (процессы, состояния, св-ва личности). Можно понимать то, что известно о разных психических явлениях. Психология является особого рода наука, имеющая дело с необычными явлениями в подсознании и сознании. Для их изучения невозможно применять методы исследования, которые используются в естественных науках. Их можно изучать либо через интроспекцию, либо косвенно – по разным признакам, которые проявляются в поведении, в реакциях человека, в речевых высказываниях… в специфике активности коры г.м. в продуктах деятельности человека. Все они косвенные. 2. Естественно-научная и гуманитарная парадигмы в психологии. Ориентация психологии на естественные науки. Стала возникать в начале 19 века, закрепилась во 2й половине 19 века, когда ряд психологов решили, что психологию надо строить не на философской основе, а на основе естественных наук – физиологии. Вильгельм Вундт назвал экспериментальную психологию физиологической. Это направление усилило признание теории эволюции Чарльза Дарвина. Под её влиянием возникли направления – зоопсихология, психофизиология, психогенетика и ряд других. Гуманитарная парадигма – психология всегда была частью философии и должна продолжать ориентироваться на неё. Должна ориентироваться на рассуждения. Современная гуманитарная психология – это гуманистическая психология, экзистенциальная психология, теоретические и методологические исследования, которые ведутся в психологии. Сейчас обе эти парадигмы представлены совместно.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.007 с.) |