Существует еще несколько опасностей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Существует еще несколько опасностей.



Во‑первых, вашу идею могут украсть, и потом доказать, что вы ее автор, возможности не представится. Так было уже много раз.

Во‑вторых, идею купят, совершенно не собираясь ничего снимать. Зачем? Чтобы не досталась конкурентам. Мало ли, вдруг пригодится.

 

СОВЕТ:

Поэтому работать можно только с тем, кому доверяешь! Необходимо знать этого человека или иметь о нем отзывы от знакомых, прошедших данным путем и успешно воплотивших мечту в реальность.

 

При обращении к режиссерам, продюсерам, литературным агентам ни в коем случае не стоит заявлять: «Моим сценарием заинтересовался сам Михалков и хотел снимать, но пока (дальше вариации): у него слишком много проектов, нет финансирования и т. п. Глупое бахвальство при дележе шкуры неубитого медведя способно лишь стать сигналом о том, что с вами нельзя работать, так как вы пустозвон.

 

Кстати, при уже снятом фильме продать книгу (переделав ее из сценария) гораздо проще. Если вы являетесь автором снятого (снимающегося), но еще не вышедшего на экраны кинофильма, смело идите в издательство, предварительно просмотрев, где есть серия «Кинороман».

 

Примером могут служить успешно изданные книги моих авторов: режиссера Дмитрия Ге расимова «Крест в круге», «43‑й номер», «Если небо молчит» и книга сценаристов Аркадия Инина и Натальи Павловской «Маяковский. Два дня».

 

Мы с вами много говорили о коммерческих жанрах в литературе. То же самое можно применить и для кино.  

 

– Снять сериал гораздо проще, чем полнометражный фильм, поскольку у каналов есть деньги, зарабатываемые на рекламе.

– Авторское кино – вещь сложная, дорогостоящая и неприбыльная. Если вы пишете в сфере интеллектуальной прозы, шансов на экранизацию у вас немного, а на получение высоких гонораров тем более.

– С мультфильмами еще сложнее, практически полная безнадега, как и с фильмами для детей, их снимается катастрофически мало. Сейчас идет речь об их возрождении, но когда мы к этому придем, пока непонятно. Хотя, кто не пробует, тот ничего не добивается.

– Скорее всего, Голливуд не ищет днем с огнем именно вас, поэтому переводить свою книгу в сценарий, а сценарий на иностранные языки смысла нет. Разве что ваш дядюшка – помощник Стивена Спилберга или совладелец известной кинокомпании.

– Иногда мечты сбываются, так почему бы не попробовать. В худшем случае вы ничего не приобретете, а потеряете только время и деньги, приобретя взамен опыт.

– Если пойти на курсы сценаристов, то вполне можно приобрести нужные связи и знакомства, получить пропуск на разные киношные тусовки, а там – как знать …

– Проанализируйте спрос на кинофильмы и телесериалы: какой жанр востребован именно сегодня, здесь и сейчас. Если вы владеете английским, посмотрите, что находится в хитах англоязычной (американской) индустрии. Большинство новомодных веяний приходит к нам оттуда. Вероятно, это и ваш шанс.

– Посмотрите, какая продюсерская компания снимала данный фильм или сериал. Найдите их сайт. Возможно, у них висит объявление о сотрудничестве и поиске идей. Протестируйте через интернет‑поисковики эту компанию на предмет негативных откликов и черного списка.

 

Итак, даже если издательство требует у вас одновременно с правами на издание книги и права на экранизацию, не стоит надеяться, что издатель предложит вашу книгу киностудиям. «Эксмо», к примеру, издает около 800 наименований книг в месяц. Понятно, что часть из них – это нон‑фикшн, переиздание и проч., тем не менее книг гораздо больше, чем режиссеров и продюсеров. А уж интересных книг для экранизации и того меньше.

 

Если вы пишете интеллектуальную прозу, и при этом вы не Пелевин и не Улицкая, ищите спонсора, который даст вам денег, иначе «кина не будет». Ведь зарабатывается на таком кино только благодаря «распилу» бюджета, кинопрокат арт‑хауса денег не принесет. Другое дело телесериалы. Там деньги добываются за счет рекламы во время показа фильма. В лучшем случае за счет продажи DVD, что маловероятно в вашем случае, так как вы не написали самый успешный сериал.

 

Если вы написали эпическое полотно с множеством баталий, действие которого происходит в разных странах мира и проч. – съемки получатся слишком дорогостоящими, что ни продюсеру, ни режиссеру не по карману. Если вашему фильму потребуется дорогая компьютерная графика и спецэффекты – результат тот же. Вывод: чем дешевле, тем лучше.

 

Естественно, иметь готовый сценарий всегда надежнее, чем предлагать просто синопсис. Тут есть два пути: либо поучиться писать сценарий самому, либо обратиться к профессионалу и заплатить деньги. Выбирайте тот, который вас устраивает. Если вы платите сценаристу, договаривайтесь с ним заранее, кому будет принадлежать готовый сценарий: вам или ему. Если вам – не забудьте заключить договор, а то потом окажетесь в пренеприятнейшем положении. Помните, что права на экранизацию и права на сценарий – совершенно разные вещи.

 

Когда у вас есть готовый сценарий, посмотрите сайты кинокомпаний. Посмотрите фильмы, которые они снимали последние года два, и оцените свои шансы. Если фильмы сняты совершенно на другую тему, значит, вам не сюда. Пишите сценарную заявку. В ней обязательно должны содержаться следующие сведения: жанр, целевая аудитория, основная идея, основной конфликт, послужной список автора (изданные книги, снятые фильмы). Не путайте сценарную заявку с синопсисом! Это не одно и то же. Синопсис – это содержание текста, основные сюжетные линии.

 

Последовательность действий та же, что и для художественного фильма.

 

Что касается предложений для западного рынка киноиндустрии, к примеру, для Голливуда, тут нужен свой особый поход. Кроме безупречного владения языком той страны, куда вы предполагаете послать сценарий, вам жизненно необходимо найти местного агента и знать правила этикета при общении с ним, а также правила оформления заявок и сценариев. В общем, это должно быть профессиональное бизнес‑предложение, которое обычному автору, увы, часто не по плечу.

 

В данной книге я не ставлю задачу просвещать писателей как стать сценаристом, поэтому дам часть основной информации вскользь: черный список продюсеров, адреса кинокомпаний, кинофестивали и другие нюансы останутся за кадром. Для подробных инструкций придется написать целую книгу.

 

Что такое заявка?  

 

Пишется сценаристом для продюсерских компаний в надежде, что, заинтересовавшись идеей, компания заключит договор с автором на написание сценария. Сейчас чаще всего пишутся заявки для ТВ‑сериалов; для полнометражных художественных фильмов лучше предоставлять синопсис или сценарий, но все зависит от конкретных требований компаний. Заявки, с которыми мы имеем дело в России в относительно массовом порядке, – это заявки на отдельные выпуски вертикальных сериалов и фильмов выходного дня. Все, что касается длинномеров (телероманов), пишется штатными авторами и группами сюжетчиков. Там сторонние идеи не нужны. Заявки на новые сериалы и фильмы от сторонних авторов шансов на прочтения почти не имеют. Их пишут сценаристы с именем для конкретных продюсеров и с расчетом на конкретный канал. Сценарий тоже никто читать не будет, если он неизвестно от кого. Служб, чья обязанность читать все, что идет самотеком, на практике у нас нет. Возможны случайные попадания через систему знакомых.

 

В заявке указывается: название проекта; жанр; логлайн + основные герои + краткое изложение; целевая аудитория; предполагаемый хронометраж фильма/серии; количество серий (если это сериал) + там должен содержаться некий манок, крючок, на который попадется не зритель, а основной потребитель заявки – продюсер.

 

Какого объема должна быть заявка?

Стандартов объема заявки в России пока нет: от 1 до 3 страниц и более. Важно не количество страниц, а ясное, увлекательное изложение проекта. На Западе такого понятия как «сценарная заявка» не существует в принципе. У них в ходу логлайны[3], синопсисы, тритменты[4] и сценарии. Продюсер принимает решение запросить или отклонить сценарий на основании логлайна. Или же под сценарной заявкой можно понимать query letter или просто query – письмо‑запрос (объемом менее чем на одну страницу), в котором автор указывает название сценария, жанр, логлайн плюс пара строчек о своем «бэкграунде», т. е. профессиональный ли он сценарист, какие сценарные курсы окончил, выигрывал ли конкурсы. Такое письмо пишется на имя конкретного продюсера/ режиссера/актера/агента (с обращением «Dear Steven Spielberg» или просто «Dear Steven». Безымянные письма типа «Dear Sir», «Dear Madam» или «To whomever it concerns» читать никто не будет. На конкретную серию (выпуск, эпизод – устоявшегося единого термина нет) обычно пишут одну страницу текста. На брифинге[5] заявку питчингуют[6] в виде логлайна, но дальше могут потребовать дополнительные сюжетные детали.

 

Может ли быть заявка без синопсиса и сценария? И можно ли ее продать?

Если продюсерская компания заинтересуется заявкой, то вполне способна ее приобрести. (Хотя не думаю, что это происходит часто. По крайней мере в Голливуде такое возможно.) Затем компания перепоручит «своим» сценаристам написать сценарий. Заявка в чем‑то похожа на синопсис, где излагается суть проекта. Если синопсис краткий, он входит в заявку.

 

Если есть готовый сценарий, нужна ли заявка?

Чаще всего нет. Хватает и синопсиса. Все зависит от требований компании, от того, что они просят прислать, – заявку, синопсис или сценарий. Однако если вы собираетесь посылать сценарий полнометражки в Голливуд, без query letter не обойтись. А вот синопсисом можно пренебречь. В Голливуде читают готовые проекты. Документы, в произвольной форме излагающие содержание сценария, мало кого интересуют. Разве только на ТВ. Многие авторы американских учебников настоятельно рекомендуют своим читателям никогда не отправлять продюсерам синопсисы. Только либо готовый сценарий, либо первые 10 страниц. Даже если продюсер просил выслать только синопсис.

 

Чем отличаются заявки на полнометражный фильм, на сериал, на документальный фильм?

Заявка сериала может содержать больший объем страниц, чем заявка полнометражки, т. к. иногда авторы описывают происходящее в каждой серии. Документальные фильмы примерно равны полнометражке.

 

Какие заявки по форме и наполнению любят продюсеры?

Все продюсеры разные. Кому‑то чем короче, тем лучше. А кому‑то развернутое содержание подавай. Было бы оригинально и увлекательно (и по возможности – недорого). Продюсерам нравится то, что удержит у экрана максимальное число зрителей. Его тонкие смыслы не волнуют. Его волнует реакция канала‑покупателя, которого волнует рекламодатель, которого волнуют рейтинг и доля.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.014 с.)