Что еще может быть на сайте? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что еще может быть на сайте?



 

– Ваша литературная биография, без личных интимных подробностей.

– Фотогалерея. Несколько хороших стильных фотографий. Не стоит выкладывать туда любимых хомячков и других домашних любимцев, а также жен и любовниц (в неглиже или без оного) и детей. У вашего сайта другая цель.

– Книги: обложки, аннотации, технические характеристики, иногда синопсисы.

– Новости: когда, где и какая книга выйдет, а также победы в конкурсах, экранизации и проч.

– Полезные ссылки и статьи.

– Аудиоверсии ваших книг.

– Буктрейлеры.

– Свои контакты и способы связи.

– Иностранная версия сайта, например, англоязычная.

 

Рекомендация: посмотрите сайты известных писателей. Чем они отличаются и что у них общего? Ведут ли эти писатели блоги? Что вы можете взять из этого для себя и чем должен отличаться ваш сайт, какая изюминка будет его отличать?

 

Стоит ли делать сайт книги?

 

Все зависит от самой книги. Если это бизнес‑проект или авторская серия – да, стоит. Если отдельное произведение в сфере интеллектуальной литературы – смотрите сами, такие проекты есть, но их немного.

 

Что может быть на сайте, посвященном отдельной книге или серии книг, допустим, по типу «Сумерки» Стефани Майер?

 

– главная страница. Обложка книги. Аннотация;

– новости;

– отзывы читателей, рецензии журналистов, интервью;

– конкурс по мотивам вашей книги;

– баннеры партнеров;

– ваши контакты;

– контакты издателя;

– контакты литературного агента;

– ваша биография (в том числе литературная);

– текст первой главы и содержание книги, синопсис;

– описание героев, можно с рисунками;

– раздел «Дистрибьюторам» с информацией о том, где можно купить книгу оптом;

– компьютерные обои по мотивам вашей книги;

– если есть, компьютерная игра по мотивам вашей книги;

– аудиофайл с записью книги или его часть;

– видеоролик на вашу книгу;

– раздел, где купить книгу с перечислением магазинов, желательно в разных городах и странах;

– по вашему усмотрению можно скреативить что‑то еще.

 

Пишите только то, что может заинтересовать вашу читательскую аудиторию. Если блог об оружии, не стоит писать о косметических кремах или способах бальзамировки трупов. Не пишите слишком много. Блог – это короткие, но емкие сообщения, не стоит туда помещать свой роман целиком – вас просто «выключат» из друзей. Не пытайтесь слишком сильно себя расхваливать, блог должен быть интересен, прежде всего, читателю, а не вам лично. Пишите другим блогерам, отвечайте на их посты. Если вы интересуетесь только собой, никто не будет вас читать. Находите известных блогеров среди писателей, журналистов и актеров и пишите ответы на их посты есть шанс заинтересовать их вашим блогом, завязать переписку, а то и дружбу. Не забывайте ставить метки, именно по ним приходят люди, интересующиеся определенной темой. Это увеличит количество ваших читателей и френдов.

 

Если есть силы и время, создайте свое сообщество, в котором вы будете писать и модерировать темы. Разумеется, оно должно быть интересным для большого количества человек, поэтому потребуется немало времени и усилий. Помните, что вы должны создавать уникальные сообщения. Простой перепост абы чего не будет способствовать вашей популярности. Если вы пишете в какое‑то сообщество, пишите по теме. Не стоит «флудить» (мусорить), это не одобряется модераторами – вас могут забанить (лишить возможности писать в сообщество) на время или навсегда.

Убеждайте издательство в том, что именно ваша книга может оказаться в хитах продаж (но приводите логичные доводы и факты, а не «мне кажется» или «я просто уверен»). Просите знакомых блогеров написать рецензию, упомянуть вскользь, процитировать … Ищите сайты и странички литературных критиков, предлагайте им прочесть вашу книгу (разумеется, предоставленную за ваш счет).

 

Разместите (с разрешения издательства) небольшие кусочки романа на соответствующих ресурсах. Заведите блог на сайте журнала «Русский Пионер»: http://www. ruspioner.ru/, посмотрите сайт журнала «Сноб»: http:// www.snob.ru/. Завести блог на последнем с ходу не получится, но возможно вы найдете там нужную информацию о мероприятиях и захотите присоединиться, познакомиться, найдете способ взаимовыгодного сотрудничества.

 

Если вам некогда заниматься сайтом или блогом, найдите специалиста, который будет делать это за вас.

Заявляйте о себе как можно громче (но без ложного пафоса).

 

Поинтересуйтесь у знакомых, возможно, у кого‑то из них есть друг или родственник в журнале, газете, T V, радио, который согласится написать статью, рецензию на вашу книгу или взять у вас интервью.

 

Но все это мелочи, главное, чтобы фортуна была на вашей стороне. Тогда все сложится само собой. Если с первой, а то и второй книгой не все прошло гладко, подумайте: есть вероятность, что ваша книга некоммерческая, рассчитанная на узкую аудиторию. Возможно, приступая к третьей книге, стоит спросить у издателей, в каком конкретно жанре и какой теме они видят перспективу.

 

Если у вас есть финансовые средства для раскрутки, лучше всего поинтересоваться у издательства, в котором вы публикуетесь: вдруг у них есть на примете профессионалы, способные вам помочь. Если книга перспективна, может статься, пиар‑служба обеспечит вам приоритетную выкладку книг (на пару недель) в книжных магазинах и даже самостоятельно раздаст ее журналистам и разместит анонсы в Интернете. Но это максимум. Дальше – как повезет.

 

Что касается электронных прав – в России продажи по ним пока невысоки. Можете смело отдавать их издателю, а не упрямо отвоевывать себе. Это обеспечит еще несколько десятков ссылок на ваше имя по запросу в информационных системах. В последнее время, приобретение прав на бумажную и электронную версию одновременно является непременным условием большинства издательств. Хотя об этом лучше спросить у издателя, поскольку маленькие издательства иногда электронную версию не выпускают. Права на аудиокнигу, перевод и экранизацию лучше, на всякий случай, оставлять себе, это возможно. Естественно, они вам вряд ли понадобятся, но «под лежачий камень вода не течет». «А вдруг» тоже случается время от времени, особенно если вами занимается ответственный литературный агент. Но не забывайте о следующем: не надо каждый день звонить литагенту с вопросом, продал ли он права на экранизацию или перевод в десять стран мира. Эти вопросы иногда решаются годами, когда будут новости, агент сам вам об этом уведомит, не сомневайтесь.

 

Теперь давайте зададимся вопросом: когда читатель подходит к книжной полке в магазине, почему он берет ту или иную книгу? Если не считать известности автора, разумеется. Тут есть несколько тонкостей.

 

Хорошая обложка. Издатель не всегда делает такую обложку, какая бы вам понравилась, и ориентируется на свой вкус. Выход? Вы можете потратить некоторое количество денег, найти хорошего дизайнера и заказать свою обложку, предложив ее издателю. Есть шанс, что он согласится. Но при этом желательно найти дизайнера, специализирующегося на книжных обложках, имеющего большое портфолио изданных работ (обложек), иначе ваша затея точно будет обречена на провал. Название книги должно хорошо читаться не только на титульном листе обложки, но и на корешке, потому как есть шанс, что ваша книга будет стоять именно корешком из‑за отсутствия места в книжных магазинах.

Удачная аннотация. Разумеется, каждый покупатель для начала заглядывает в аннотацию и смотрит, о чем, собственно, книга. И после этого решает: приобретать ее или нет. Написать удачную аннотацию не так просто, к этому также необходимо приложить немало усилий.

 

Название книги. Оно должно быть привлекательным, хлестким, емким и незаезженным. Назовите книгу «Очередные сумерки» или «Похождения Васи Пупкина в Египте в период царствования фараона Хатшепсут династии….» – и ее никто не купит. В первом случае – всем уже надоели многочисленные подражания известной вампирской саге, во втором – слишком длинное и невнятное название уже навевает скуку, даже не хочется заглядывать внутрь.

 

Если на четвертой сторонке (оборотная сторона книги) приводятся отзывы известных людей (звезд кино, эстрады, литературы), внимание к новинке окажется чуть более пристальным.

 

Это мотивирует его заглянуть в книгу, прочитать пару страниц и, возможно, приобрести книгу.

 

Далее вам следует попытаться аккуратно убедить издателя рекламировать именно вашу книгу. Как это сделать? Прежде всего, вам потребуется холодный ум и расчет. Убедите редактора в том, что ваша книга интересна и имеет перспективы на книжном рынке, а вы производительный и старательный автор, не ограничивающийся одной книгой, а готовый написать целую серию в разумные сроки. Фразы: «Я гений», «Я не пишу в угоду рынку», «Я не пишу для плебса», «Мое дело писать, а ваше – продавать», «Сделайте хоть что‑нибудь», «Я потратил на книгу половину жизни» – забудьте навсегда. Это слова графомана или как минимум писателя‑однодневки, с которым никто не захочет работать. Издатель, прежде всего, бизнесмен. Издавая книгу, он должен быть уверен, что получит прибыль. Тратить деньги на рекламу стоит только тогда, когда эта реклама окупится. Другими словами жанр вашей книги должен быть востребованным, тема популярной плюс новая оригинальная идея, хороший литературный язык, реклама и т. д. В наше время писатель должен стать еще и бизнесменом, и пиарщиком для самого себя. Если вы к этому не готовы, не ждите славы, денег и почета.

 

Хорошо, если вы ее уже написали или хотя бы предложили издателю готовый синопсис, главу из второй книги и сроки готовности произведения. Если же нет, пора садиться и делать это, чем быстрее, тем лучше – вчера. Очень часто случается так, что первая книга начинает хорошо продаваться, издатель делает допечатку и просит у вас вторую. Вы пишете ее долго, очень долго. Продажи первой книги падают, и все – вторую книгу издатель у вас не берет. Не упустите время и свой шанс, второго может не быть.

 

У меня был автор (не буду называть имя), первую книгу которого раскупили довольно быстро, поскольку он являлся солистом музыкальной группы с некоторым количеством поклонников. В издательстве срочно сделали допечатку и просили как можно быстрее сдать вторую книгу. Срочно. Автор писал ее два года, переписывая снова и снова и никому не показывая. Когда она была готова, оказалось, что: а) текст плохой и слабый, б) второй дополнительный тираж первой книги не распродался. Издатель отказался выпускать новый роман.

Вывод: Автору надо было писать быстро, сосредоточиться на романе и в процессе советоваться со своим агентом, обсуждать жанр, героев, сюжет, попутно исправляя недочеты. Совершив ошибку, уверовав в то, что он уже состоявшийся писатель, которого опубликуют всегда, автор лишил себя шанса на вторую книгу, а потом еще и обиделся на агента, обвинив в непрофессионализме и непонимании гениальности текста, когда тот предложил ему внести правки.

 

Возможно, вам для этого потребуется несколько репетиций перед зеркалом или пара уроков сценического мастерства и ораторского искусства – лучше их взять, чтобы потом не чувствовать себя скованно и неловко. Если вы решили стать публичным человеком, этого не избежать. Перед интервью попросите прислать вам вопросы, изучите тему, чтобы блеснуть перед журналистом знанием тем, и не отлынивайте – в дальнейшем это скажется на вашей репутации.

 

Книга быстро устаревает, выходит из новинок и перестает интересовать СМИ (если таковая заинтересованность вообще была). Иначе говоря, вам нужна легенда, бренд, который создается порой годами. Стоит ли всем этим заниматься – решать вам. Но помните, что, раз выбрав жанр, свое амплуа, поменять его (как и актеру) будет сложно. Либо вы известный фантаст, либо детективщик, либо писательница любовных романов. Сочетать все вместе не получится. Читатель, не зная, что его ждет в следующей книге, будет покупать книги другого автора, да и издатель в первую очередь скажет вам о том же.

 

Каждая из редакций одного издательства рекламирует максимум двух авторов раз в полгода, не больше, иначе реклама себя не оправдает, но распылит интерес читателя, поставит его в позицию сложного выбора между несколькими книгами или бестселлерами, и далеко не факт, что он приобретет несколько. Гораздо выгоднее с материальной точки зрения массированно пиарить одного автора, издавая его большими тиражами и привлекая читательское внимание именно к нему одному.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.015 с.)