Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет себестоимости услуг по транспортировке и хранению газа, нефти и нефтепродуктов
Продукцией трубопроводного транспорта является внепроизводственное перемещение газа, нефти и нефтепродуктов. Удельным показателем себестоимости этой продукции на трубопроводном транспорте принято использовать себестоимость передачи газа, перекачки нефти и нефтепродуктов на единицу натуральных показателей. К таким единицам относят: на газопроводном транспорте - объем передаваемого по магистральным газопроводам газа (1000 м3) и объем транспортной работы 1000 м3 на 100 км; на нефтепроводном транспорте - объем перекачиваемых по магистральным нефтепроводам нефти и нефтепродуктов (в тоннах) и объем транспортной работы - тоннокилометры. Себестоимость транспортировки газа в значительной степени зависит от свойств газа, дальности транспортировки и диаметра магистрального газопровода. Себестоимость перекачки нефти и нефтепродуктов по отдельным магистральным трубопроводам не равнозначна. На нее оказывает влияние диаметр нефте- и нефтепродуктопроводов, вязкость продукции, степень загрузки трубопроводной магистрали, природные и климатические условия. В себестоимость работы магистральных газо-, нефте- и нефтепродуктопроводов включаются: 1) пусконаладочные расходы, связанные с подготовкой и постоянной эксплуатацией линейной части и наземных сооружений трубопроводного транспорта; 2) затраты, связанные с совершенствованием технологических процессов в магистральном транспорте газа, нефти и нефтепродуктов; 3) амортизационные отчисления от стоимости основных фондов. В магистральном транспорте затраты формируются: 1) по месту возникновения; 2) по видам транспортируемой продукции, вспомогательных работ и услуг; 3) по направлениям расходов; 4) по видам расходов. На газопроводном транспорте местом возникновения затрат являются газотранспортные предприятия, а в некоторых случаях отдельные магистральные газопроводы. На нефте- и нефтепродуктовом транспорте - территориальные управления по транспортировке нефти и нефтепродуктов. По месту возникновения затраты на трубопроводном транспорте рассчитываются отдельно по основному и вспомогательному производству, по отдельным цехам и службам. Группировка затрат по видам транспортируемойпродукции распространена на нефтепродуктовом транспорте, где отдельно калькулируется себестоимость перекачки 1 т бензина, дизельного топлива и др.
На магистральном трубопроводном транспорте расходы группируются по следующим направлениям: 1) по газопроводам - очистка, осушка, одоризация газа; 2) содержание линейной части газопроводов, газораспределительных станций (ГРС), средств связи; 3) компримирование газа; 4) подземное хранение газа; 5) общехозяйственные, административно-управленческие и прочие расходы по нефте- и нефтепродуктопроводам - содержание линейной части, средств связи и катодной защиты трубопроводов; 6) перекачка нефти и нефтепродуктов; 7) хранение нефти и нефтепродуктов; 8) налив нефти и нефтепродуктов в железнодорожные цистерны; 9) общехозяйственные; административно-управленческие и прочие расходы. В трубопроводном транспорте затраты формируются по таким экономическим элементам, как: - материалы; - электроэнергия покупная; - газ, нефть, нефтепродукты, используемые на собственные нужды; - заработная плата; - отчисление на социальные нужды (единый социальный налог); - амортизация; - технически неизбежные потери газа и нефти; - прочие расходы. В целом для трубопроводного транспорта характерна большая доля амортизации, значительная - энергетических затрат и небольшая доля материальных затрат и затрат на оплату труда. Себестоимость единицы транспортируемых газа, нефти и нефтепродуктов определяется отношением суммы затрат на объем транспортируемой продукции, или товаротранспортной работы. К расходам, зависящим от объема транспортировки нефти и газа, относятся в основном реагенты, энергетические затраты и потери нефти и газа. Если расход реагентов и потерь газа в трубопроводе увеличивается пропорционально объему его транспортировки, то энергетические расходы, как правило, увеличиваются в большей степени, чем объем транспорта, и зависят от установленного режима работы агрегатов компрессорных и насосных станций. Влияние изменения объема транспорта нефти и газа на себестоимостьможно определить следующим образом:
где DQ – изменение транспорта нефти и газа; а – удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости транспорта нефти и газа. Крупнейшим резервом снижения себестоимости является автоматизация и телемеханизация производственных процессов, которые приводят к значительному сокращению численности обслуживающего персонала и снижению средств на оплату труда. Снижение энергозатрат достигается выбором оптимальных режимов работы магистральных нефтегазопроводов, обеспечивающих перекачку максимального количества нефти и газа при минимальном количестве работающих машин. Большое значение в снижении энергозатрат играет выбор типа привода компрессоров. Себестоимость может быть снижена также за счет экономного расходования материалов и сокращения потерь нефти и газа и нефтепродуктов при их транспорте. Номенклатура издержек обращения нефтесбытовых организаций слагается из следующих разделов, групп и статей расходов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 541; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.007 с.) |