Стратегическая концепция фирмы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегическая концепция фирмы



Фирма это активный субъект рынка. Цель жизнедеятельности фирмы реализуется в ее стратегии. Формируя стратегию, фирма учитывает поведение своих конкурен­тов, спрос и действия правительства. Фирма активно воздей­ствует на спрос, формируя потребительские предпочтения и на правительство, добиваясь желаемого регулирования на­логообложения, таможенных пошлин и квот и т.д. Рычаги воздействия фирмы - цена, коли­чество выпускаемого товара, закупки ресурсов, выпуск ценных бумаг и т.д. Таким образом фирма стано­вится активным участником формирования отраслевой, микроэконо­мической и макроэкономической политики государства.

Альтернативные цели фирм

 

Фирмы могут ставить перед собой разные цели, в зависимости от интересов тех, кто ими управляет: собственники, менеджеры, держатели облига­ций и т. д.

Цель собственника - максимум полезности при выборе между прибылью и временем досуга.

Цели управляющих

1. Максимизация общей выручки фирмы

Если выручка растет, то соб­ственник положительно оценивает качество работы управляющих.

Однако если при максимизации прибыли предельная выруч­ка фирмы равна предельным издержкам: MR = МС, то при максимуме общей выручки - 0.

Поэтому объем производства все­гда больше при максимизации выручки.

Менеджеры не заинтересованы в сокраще­нии выпуска, даже если увеличится прибыльность, так как сокращение приводит к отрицательным результатам для них и для фирмы:

- снижение популярности фирмы у потребителей;

- сокращение возможностей финансирования из-за падения доверия у кредиторов и инвесторов;

- падение курсовой стоимости акций;

- сокращение каналов сбыта;

- снижение рыночной доли и власти.

2. Максимизация прибыли и суммы административных расходов.

Полезность менеджера зависит от адми­нистративных расходов, из которых он получает зарплату и средства для своей деятельности.

Сначала рост администра­тивных расходов стимулирует менеджеров работать лучше, так как прибыль увеличивается. Затем дополнительные расходы снижают прибыль из-за их более быстрого роста по сравнению с ростом выручки.

Совпадение ин­тересов максимизации полезности управляющих и прибыли возможно в случае, когда управ­ляющие одновременно ещё и собственники фирмы.

1. Максимизация темпов роста фирмы в акционерном обществе

Чем выше темп роста фирмы, тем лучше работа менеджеров.

Если дивиден­ды изменяются пропорционально объему выпуска, то выпуск будет ниже, а цена выше, чем при максимизации прибыли. Это связано с тем, что максимизируется только нераспределенная часть прибыли.

Если же дивидендная политика не зависит от объема вы­пуска, то менеджеры максимизируют прибыль.

Если фирма управляется рабочим коллективом, владеющим контрольным пакетом акций фирмы, то его целью является максимум дохода на одного занятого.

Менеджеры, управляют чужим капиталом, поэтому они более склон­ны к риску, чем собственники и выбирают более рискованные инвестиционные проекты. В результате колебания при­были будут сильнее, а средняя ожидаемая прибыль меньше, чем при максимизации прибыли.

 3. РЫНОК И РЫНОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ

 

Фундаментальные предпосылки и характеристики рыночных структур

 

Совокупность характеристик рынка определяет его структуру:

Рынок совершенной конкуренции – это рыночная структура, при которой на рынке нет соперничества между многочисленными продавцами и между многочисленными покупателями.

Рынок монополистической конкуренции – рынок многочисленных покупателей и продавцов (как минимум 25 субъектов), совершающих сделки в широком диапазоне цен при отсутствии реакции конкурентов на рыночное поведение друг друга.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.004 с.)