Функция сотрудничества и укрепления связей со странами СНГ и интеграции в мировую экономику 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функция сотрудничества и укрепления связей со странами СНГ и интеграции в мировую экономику



 

Эта новая основная функция возникла у Российского государства в связи с тем, что с образованием Содружества Независимых Государств отношения с новыми независимыми государствами на границах России, всемерное развитие СНГ поставлены во главу угла внешней политики России. Это — сфера особой ответственности и особых взаимных интересов России и ее соседей.

Вместе с тем здесь таятся и новые проблемы для России. Очаги конфликтов вблизи ее границ, затяжной кризис экономики, да и самой государственности в ряде стран СНГ создают серьезную угрозу безопасности нашей страны.

Осуществляя рассматриваемую функцию, Российское государство выступает за укрепление содружества прежде всего по линии формирования экономического союза, общего рынка СНГ, системы коллективной безопасности, совместной охраны границ; комплексного решения проблемы соблюдения на всей территории бывшего СССР международно - признанных стандартов в области прав человека и национальных меньшинств, гражданства и защиты переселенцев, заботы о россиянах, оказавшихся за пределами Российской Федерации; создания единого информационного пространства.

Наглядным выражением новых моментов, перспектив и тенденции развития данной функции являются такие документы, как: Договор о Союзе Республики Беларусь и России, Договор между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Киргизской Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях.

В самостоятельную основную функцию данное направление деятельности Российского государства сложилось лишь в последний период его развития.

Новый характер международных связей открыл благоприятные возможности для более эффективной реализации интересов России в области экономики, торговли, бизнеса, научно-технического сотрудничества посредством ее интеграции в мировую экономику. Действуя в этом направлении, Россия вступила в основные международные экономические организации, заключила Соглашение о партнерстве и сотрудничестве с Европейским союзом. В настоящее время ведется работа по налаживанию на основе принципа партнерства полнокровного взаимодействия с США, с государствами Западной Европы, с большинством которых подписаны двусторонние документы, со многими государствами азиатско-тихоокеанского и других регионов. Важным фактором интеграции России в мировую экономику стало снятие ограничений на ее внешнеэкономические связи.

Внедрение России в мировую экономику привело к реконструированию всего механизма ее внешнеэкономической деятельности, посредством которой отечественный рынок тесным образом связывается с мировым. Устранена монополия государства во внешнеэкономических связях.

Изменение внешнеэкономической политики потребовало соответствующего правового обеспечения. В этих целях были приняты такие нормативно-правовые акты, как Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», Закон РСФСР "Об иностранных инвестициях в РСФСР", законы Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле», «О государственных внешних заимствованиях РФ и государственных кредитах, предоставляемых РФ иностранным государствам,их юридическим лицам и международным организациям», «О присоединении Российской Федерации к Уставу Совета Европы» и др.

Важной стороной данной функции является также сотрудничество России с другими странами мирового сообщества в решении глобальных проблем, затрагивающих интересы каждого народа и человечества в целом. Это — проблемы освоения космоса и безопасности планеты, защиты мирового океана, охраны растительного и животного мира, борьбы с эпидемиями и наиболее опасными болезнями, предотвращения и ликвидации последствий крупных производственных аварий, катастроф.

Что касается внешнеэкономической функции государства, то в отношении заключаемых субъектами РФ соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в законе говорится, что они не должны ущемлять законные интересы других субъектов РФ. Проекты соглашений подлежат обязательному согласованию с МИД России, а в случае необходимости, и с другими федеральными органами исполнительной власти.

Внешнеэкономическая деятельность Российского государства будет успешной лишь при следующих условиях:

— полной и достоверной информации о конъюнктуре на мировом рынке, об уровне цен и др.;

— успешной борьбы с контрабандой товаров, сырья, валюты, вывозом стратегического сырья по заниженным, «бросовым» ценам. По справедливому замечанию Е.В. Милякиной, беспрецедентных масштабов достиг безлицензионный, беспошлинный экспорт стратегических ресурсов, для осуществления которого используются всевозможные ухищрения — от подлога документов до подкупа должностных лиц1;

— активного противодействия реэкспорту сырья, вывозимого из страны. На этом основательно наживаются государства, в которые Россия экспортирует нефть, иные природные ресурсы, металл. Именно так поступают страны Балтии, Украина, перепродающие российскую нефть по ценам в несколько раз выше, чем они за нее заплатили;

— правильно поставленной таможенной и лицензионной политики, которая должна отвечать прежде всего интересам Российского государства.[19]

В связи с рассматриваемыми положениями исключительно большое значение имеют два федеральных закона, принятых в последние годы: «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» от 14 апреля 1998 г. и «Об экспортном контроле» от 18 июля 1999 г. Основными целями этих законодательных актов являются:

— защита отраслей российской экономики и отдельных хозяйствующих субъектов РФ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

— создание и обеспечение условий для эффективной интеграции российской Федерации в мировую экономику.

— продвижение российских товаров на мировой рынок;

— обеспечение потребностей внутреннего рынка Российской Федерации в случае критического недостатка сельскохозяйственных или иных товаров на нем посредством регулирования экспорта таких товаров;

— борьба с распространением оружия массового поражения, средствами его доставки, контроль за экспортом продукции военного и двойного назначения.


Заключение

 

Проблеме функции государства в научной литературе уделено довольно много внимания. Тем не менее многие вопросы остаются дискуссионными или их решение вызывает сомнения.

Наиболее распространено понятие функций как основных направлений деятельности государства, в которых выражается его социальное назначение и классовая сущность.

Недостатком в разработке проблем функции государства является и то, что многие вопросы рассматриваются изолированно, в рамках отдельных типов государства.

Через право государство происходит в жизнь свои функции, свои экономические, политические, идеологические задачи. В одних случаях государство издает юридические нормы, в других – организует их исполнение, в третьих – обеспечивает, охраняет их. В зависимости от этого и различают основные формы осуществления функций: правотворческая и правообеспечительная (правоохранительная).

Функции государства обычно классифицируются по следующим основаниям:

1. По сферам деятельности государства: внутренние и внешние.

2. По значимости (важности) для государства и общества: главные (основные) и неглавные.

3. По времени (продолжительности) существования — постоянные, и временные.

Представляется весьма затруднительным привести исчерпывающий перечень функций государства, а тем более отдать предпочтение какой-либо из них. Функции государства имеют свойство меняться, выступать на первый план в определенные исторические периоды, предаваться забвению и прочее.

Функции государства многообразны и классифицировать их можно по различным основаниям. Так, в соответствии с принципом разделения властей функции можно разделить на правотворческие, управленческие, судебные; по их масштабу и направленности – на внутренние и внешние.

Таким образом, деятельность государства по охране прав и свобод человека и гражданина – это деятельность его органов, их должностных лиц по предупреждению и пресечению конституционных прав и свобод человека и гражданина, а также возмещению причиненного вреда в случае, если предупредить эти нарушения и ограничения не удалось.

В своей работе мы изучили и изложили различные аспекты такой деятельности, которая осуществляется посредством уголовного и гражданского судопроизводства, обращения в Конституционный Суд РФ, к исполнительным органам государства.

По результатам исследования можно сделать вывод, что эффективность охраны прав и свобод личности зависит от четкости, детальности правового закрепления не только прав граждан, но и корреспондирующим этим правам обязанностей соответствующих государственных органов. Роль регулятора в этой сфере призван выполнять закон, который должен в полной мере соответствовать нормам Конституции РФ.

Деятельность государства широка и многообразна. Для того чтобы охватить, охарактеризовать ее в целом, требуется высокий уровень научной абстракции и соответствующие ему понятия. Они позволяют увидеть, что с момента возникновения и до настоящих дней задачи государства не остаются неизменными. Одни осуществляются до конца, на смену им приходят другие, более сложные.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.240 (0.011 с.)