Следствия ипостасного соед двух естеств во христе по отношению к Святой троице. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Следствия ипостасного соед двух естеств во христе по отношению к Святой троице.



Наконец из догмата об ипостасном соединении двух естеств во Христе вытекают след истины относит пресв Троицы направленных против еретич мнений.

1 Воплотилась не вся пресв Троица но воплотился один Сын Божий, второе лицо пресв Троицы.Слова Плоть быст. Ибо хотя Божеское естество у всех трех Божеских Лиц едино и нераздельно, но Они различны между Собой, как Лица и Божеское естество существует не вне Их Ипостасей, а всецело(хоть и нераздельно) пребывает в каждой из Ипостасей Божества. Все в Отце, все в Сыне, все в Духе Святом,-потому и Отец есть совершенный Бог, и Сын совершенных Бог, и Дух Святый совершенный Бог.

 След. Когда воплотился Сын и соединил в Своей Ипостаси два естества, - Божеское и человеческое, не значит, будто бы вместе воплотились и Отец и Дух Святый:ибо не самое естество Божеское, общее для всех Их, непосредственно воплотилось, а воплотилась именно вторая Ипостась Пресв Троицы имеющая Божеское естество.  Божеское естество соединилось с человечество в одной из своих Ипостасей, что при вочеловечении одного из Лиц св. Троицы, Бога Слова Божие естество в одной из своих Ипостасей все и всецело соединилось со всем человеч естеством. И что Отец и Дух Св ни в каком другом отношении не учавствовали в воплощении Бога Слова разве только благоволением и хотением.

Здесь величайшая Тайна мы ее понять не моим. Но мы научены веровать что Отец Сын и Дух Св при всем единстве и нераздельности их естества, суть три различные и самостоятельные Лица, и что каждый из Них есть совершенный Бог, хотя не три Бога а один Бог. А потому совершенно возможно, хотьь и совершенно непостижимо для нас, воплощение одного Божеского Лица без других Лиц.

Отношение второго Лица Св Троицы к другим лицам ни мало не изменилось через Его воплощение и по воплощении Бог Слово остается там же самым Сыном Божиим, каким был прежде и по воплощении Он есть Именно Сын Богу Отцу ествественный а не усыновленный. Ибо хотя соделался человеком но человечество в Нем не имеет отдельного бытия и не составляет особого лица которое могла быть усыновлено а напротив человечество восринято в Нем Божеством в совершенное и нерадельное единство Его Божеской Ипостаси так что Он и теперь пребывает единым нисколько не изменившимся Божеским Лицом, каким был каким был он от века. Если Бог от века именовался Сыном Бога Отца собственно как лицо а не по ествеству, общему для всех Лиц Божество то и теперь при двух естествах ипостасно соединившихся в Нем Он остается там же Сыном Божиим Сыном Истиным естественным и усыновленным Истина Весьма известная.

Св Пис. Бог слово Сын Божий единородный: Слово плоть бысть и вселися в ны и видехом славу его славу яко единороднаго от Отца.

Тако возлюбил Бог мир яко сына своего единородно дал есть да всяк верует в Него не погибнет но имеет жизнь вечную.

Б)Сын Божий собственный:Апостол говорит Сына не пощаде но за нас всех предал есть его.. Это все содержание к Господу Богочеловеку.

Учение Вселенской Церкви догмат 4 вселенского собора научает нас исоведовать единого и тогожде Христа Сына Божиего единородного. Единого Бога не рассекаемого и неразделяемого. Какого и пророки говорили и Сам Он нас науил якоже предаде нам символ Отец Наших.

3 Вселенский собор – исповедование из писания Св Афанасия Великого –Исповедуем Иисуса Христа Сыном Божиим и Богом по божескому естеству и сыном человеческим по плоти не двух сынов одного истинного достопоклоняемого Сына Божие и родившегося от Марии Девы не достопоклоняемого и только по благодати подобно нам усыновленого Богу –но единого Богочеловека Сына сущего от Бога как сказано единого Сына Божиего и Бога того самого который напоследок дней по плоти родился от Марии ибо Тот кто родился от Марии, есть истинный Сын Божий и Бог по естетву.

Учителя Церкви:

Григорий Богослов:В начале бе слово и слово Бе у Бога и Бог бе слово самым числом подтвержаетсемое Тот который бе истощил а то чем не бе воспринял не составив чрез сие двоих но благоволив из двух соделаться единым Потому что Бог есть и то и другое и принявшее и принятое два естества во едино стекшиеся но не два Сына.

Григорий Нисский:Разглашают (аполинаристы) будто некоторые последуя учению кафолич Церкви чтут двух Сынов одного по естеству а другого соделовшегося по усыновлени от кого они слышали.

Иоанн Дамаскин:Не вношу 4 лица в Троицу да не будет но исповедую Единое Лицо Бога и Слова и плоти его

Троица пребыла Троицею и по воплощении Слова. Плоть Бога Слова не получила самостоятельной ипостаси и не стала ипостасию разною от Ипостаси Бога слова но в ней получив Ипостась стала лучше сказать принятою в Ипостась Бога –Слова нежели самостоятельною. Потому она и не остается безьипостасною и не вводит в Троицу другую ипостась.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.004 с.)