Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Следствия ипостасного соед двух естеств во христе по отношению к Святой троице.
Наконец из догмата об ипостасном соединении двух естеств во Христе вытекают след истины относит пресв Троицы направленных против еретич мнений. 1 Воплотилась не вся пресв Троица но воплотился один Сын Божий, второе лицо пресв Троицы.Слова Плоть быст. Ибо хотя Божеское естество у всех трех Божеских Лиц едино и нераздельно, но Они различны между Собой, как Лица и Божеское естество существует не вне Их Ипостасей, а всецело(хоть и нераздельно) пребывает в каждой из Ипостасей Божества. Все в Отце, все в Сыне, все в Духе Святом,-потому и Отец есть совершенный Бог, и Сын совершенных Бог, и Дух Святый совершенный Бог. След. Когда воплотился Сын и соединил в Своей Ипостаси два естества, - Божеское и человеческое, не значит, будто бы вместе воплотились и Отец и Дух Святый:ибо не самое естество Божеское, общее для всех Их, непосредственно воплотилось, а воплотилась именно вторая Ипостась Пресв Троицы имеющая Божеское естество. Божеское естество соединилось с человечество в одной из своих Ипостасей, что при вочеловечении одного из Лиц св. Троицы, Бога Слова Божие естество в одной из своих Ипостасей все и всецело соединилось со всем человеч естеством. И что Отец и Дух Св ни в каком другом отношении не учавствовали в воплощении Бога Слова разве только благоволением и хотением. Здесь величайшая Тайна мы ее понять не моим. Но мы научены веровать что Отец Сын и Дух Св при всем единстве и нераздельности их естества, суть три различные и самостоятельные Лица, и что каждый из Них есть совершенный Бог, хотя не три Бога а один Бог. А потому совершенно возможно, хотьь и совершенно непостижимо для нас, воплощение одного Божеского Лица без других Лиц. Отношение второго Лица Св Троицы к другим лицам ни мало не изменилось через Его воплощение и по воплощении Бог Слово остается там же самым Сыном Божиим, каким был прежде и по воплощении Он есть Именно Сын Богу Отцу ествественный а не усыновленный. Ибо хотя соделался человеком но человечество в Нем не имеет отдельного бытия и не составляет особого лица которое могла быть усыновлено а напротив человечество восринято в Нем Божеством в совершенное и нерадельное единство Его Божеской Ипостаси так что Он и теперь пребывает единым нисколько не изменившимся Божеским Лицом, каким был каким был он от века. Если Бог от века именовался Сыном Бога Отца собственно как лицо а не по ествеству, общему для всех Лиц Божество то и теперь при двух естествах ипостасно соединившихся в Нем Он остается там же Сыном Божиим Сыном Истиным естественным и усыновленным Истина Весьма известная.
Св Пис. Бог слово Сын Божий единородный: Слово плоть бысть и вселися в ны и видехом славу его славу яко единороднаго от Отца. Тако возлюбил Бог мир яко сына своего единородно дал есть да всяк верует в Него не погибнет но имеет жизнь вечную. Б)Сын Божий собственный:Апостол говорит Сына не пощаде но за нас всех предал есть его.. Это все содержание к Господу Богочеловеку. Учение Вселенской Церкви догмат 4 вселенского собора научает нас исоведовать единого и тогожде Христа Сына Божиего единородного. Единого Бога не рассекаемого и неразделяемого. Какого и пророки говорили и Сам Он нас науил якоже предаде нам символ Отец Наших. 3 Вселенский собор – исповедование из писания Св Афанасия Великого –Исповедуем Иисуса Христа Сыном Божиим и Богом по божескому естеству и сыном человеческим по плоти не двух сынов одного истинного достопоклоняемого Сына Божие и родившегося от Марии Девы не достопоклоняемого и только по благодати подобно нам усыновленого Богу –но единого Богочеловека Сына сущего от Бога как сказано единого Сына Божиего и Бога того самого который напоследок дней по плоти родился от Марии ибо Тот кто родился от Марии, есть истинный Сын Божий и Бог по естетву. Учителя Церкви: Григорий Богослов:В начале бе слово и слово Бе у Бога и Бог бе слово самым числом подтвержаетсемое Тот который бе истощил а то чем не бе воспринял не составив чрез сие двоих но благоволив из двух соделаться единым Потому что Бог есть и то и другое и принявшее и принятое два естества во едино стекшиеся но не два Сына. Григорий Нисский:Разглашают (аполинаристы) будто некоторые последуя учению кафолич Церкви чтут двух Сынов одного по естеству а другого соделовшегося по усыновлени от кого они слышали. Иоанн Дамаскин:Не вношу 4 лица в Троицу да не будет но исповедую Единое Лицо Бога и Слова и плоти его Троица пребыла Троицею и по воплощении Слова. Плоть Бога Слова не получила самостоятельной ипостаси и не стала ипостасию разною от Ипостаси Бога слова но в ней получив Ипостась стала лучше сказать принятою в Ипостась Бога –Слова нежели самостоятельною. Потому она и не остается безьипостасною и не вводит в Троицу другую ипостась.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.004 с.) |