Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Именитый господин и нищий в одном лице

Поиск

 

Однажды монахи разговаривали о смирении. Один из знатных граждан города Газы, слыша слова, что чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным, удивлялся и говорил:

– Как это может быть?

И, не понимая, хотел узнать, что значат эти слова. Один монах сказал ему:

– Именитый господин, скажи мне, кем ты считаешь себя в своём городе?

Он отвечал:

– Считаю себя великим и первым в городе.

– Если же ты пойдёшь в Кесарию, то кем будешь считать себя там?

– Последним из тамошних вельмож.

– Если же ты отправишься в Антиохию, кем ты будешь там себя считать?

– Там буду считать себя одним из простолюдинов.

– Если же пойдёшь в Константинополь и приблизишься к царю, то там кем ты станешь считать себя?

– Почти нищим.

– Вот так и святые, – сказал монах, – чем больше приближаются к Богу, тем более видят себя грешными. Ибо Авраам, когда увидел Господа, назвал себя землёю и пеплом.

 

Имя в огороде

 

Отец начертил на грядке своего огорода три начальные буквы имени своего сына и засыпал эти бороздки семенами салата. Дней через десять мальчик прибежал к отцу и с удивлением сообщил ему, что он нашёл своё имя выросшим на грядке. Отец улыбнулся и сделал вид, что не верит такому чуду. Тогда ребёнок стал настаивать, чтобы отец пошёл в огород и убедился в этом сам. Родитель согласился и, подойдя к грядке, сказал:

– Это простая случайность.

Мальчик задумался.

– Как же это ни с того ни с сего выросло моё имя? – сказал он. – Кто-нибудь это непременно устроил, только я не знаю, кто и как.

Пользуясь таким случаем, отец сказал сыну:

– Ты прав, это не могло произойти само собой. Вот так-то и весь мир, который ты видишь, не мог образоваться сам по себе, если бы его не создал Бог, которого мы и называем поэтому Творцом не только земли, но и неба.

 

Иногда давать послабление

 

Ловец диких зверей пустыни пришёл для ловли в гору аввы Антония. Увидев, что авва утешает братию, он соблазнился этим.

Старец, желая успокоить его и показать, что нужно иногда предоставлять братьям некоторое послабление, сказал ему:

– Вложи стрелу в лук твой и натяни его.

Охотник сделал это.

Старец сказал:

– Ещё натяни.

Охотник натянул лук туже.

Старец опять говорит ему:

– Натяни ещё более.

Охотник отвечал:

– Если сверх меры натянуть лук, то он переломится.

На это авва Антоний сказал:

– Так бывает и в деле Божием. Если будешь сверх меры напрягать силы братьев, то они скоро отпадут от дела Божия; необходимо временами давать им послабление.

Ловец, услышав это, выразил своё согласие и пошёл от старца с большой пользой, а братья, утвердившись в правильном воззрении на свой подвиг, разошлись по кельям.

 

Используй прямо сейчас

 

Святой отец, – обратился новичок к отцу-настоятелю, – моё сердце заполнено любовью к миру, и оно очищено от искушений дьявола. Каким будет следующий шаг?

Падре попросил ученика сходить вместе с ним к больному человеку, который нуждался в исповеди. После того как священник утешил семью, он обратил внимание на сундук в углу комнаты.

– Что находится в этом сундуке? – спросил он.

– Одежда, которую мой дядя никогда не носил, – сказала его племянница. – Он всегда думал, что нужен какой-нибудь особый повод, чтобы надеть эти вещи, в результате они гниют в сундуке.

– Помни о сундуке, – сказал настоятель ученику, когда они ушли. – Если в твоём сердце есть сокровища, используй их прямо сейчас. Иначе они сгниют.

 

Испытание веры

 

Один ортодоксальный христианин принимал на веру всё, что написано в Библии, буквально. Однажды к нему с вопросом обратился учёный:

– Согласно Библии, Бог сотворил Землю пять тысяч лет назад. Но учёные обнаружили кости, свидетельствующие о том, что жизнь на Земле зародилась на миллион лет раньше.

В ответ христианин сказал:

– Когда Бог создавал Землю пять тысяч лет назад, он намеренно оставил эти кости, чтобы испытать нашу веру и узнать, чему мы скорее поверим: Его Слову или научному свидетельству.

 

Испытание женихов

 

Для того чтобы проверить женихов и выбрать достойного супруга для своей любимой дочери, царь придумал испытание. Перед дворцом, где жила царевна, устроили палату со всевозможными диковинными и дорогими вещами из золота, серебра и жемчуга. Женихов по очереди приглашали туда и объявляли, что они могут выбрать себе всё, что им угодно, но после этого они уже не увидят царской дочери.

И, увы! Девушка сидела одна-одинёшенька в своих прекрасных покоях. Никто не прошёл мимо дорогих подарков, не соблазнившись желанием взять себе что-нибудь.

Однажды приехал статный царевич, которого также провели в комнату с подарками и предложили на выбор всё, что он захочет.

– Мне ничего не нужно, – сказал царевич. – Я только хочу видеть царскую дочь.

Придворные показали ему, как пройти к царевне. Но тут царевич заметил редкий и очень острый меч. Он не удержался и взял меч в руки.

– Итак, Ваше Высочество, теперь вы можете ехать домой без невесты, – объявили царевичу придворные.

– Вовсе нет! – воскликнул юноша. – С этим мечом меня теперь никто не остановит!

Он пошёл вперёд и вошёл в зал к царской дочери. Удивлённый такой смелостью, царь не посмел отказать юноше. И дочь царя стала женой храброго царевича.

 

«Кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Ин. 2:6).

 

 

Испытание министра

 

Некогда одного министра по ложному доносу обвинили в тяжком преступлении: в заговоре против царя. Он не был виновен и отрицал на всех допросах своё причастие к этому делу.

Царь принял решение испытать оклеветанного министра, и ему объявили следующее царское распоряжение: «Если обвиняемый будет упорно отрицать свою вину, тогда его следует казнить за упорство и нераскаяние. Если же обвиняемый сознается в своём участии в заговоре против царя, казнь милостиво заменить пожизненным заключением». А палачу и страже было дано указание казнить министра, если он признает свою вину в преступлении. Если же он будет настаивать, что не причастен к заговору, то его следует оставить в живых и отправить в ссылку.

Палач зачитал министру царский указ и грозно сказал:

– Говори своё последнее слово: если виновен, скажи «да», – и будешь помилован. Если же ты скажешь «нет», то будешь казнен, как упорствующий и не раскаивающийся в своём злодеянии.

Министр выслушал указ и без колебаний сказал:

– Нет!

Казнь не состоялась.

 

«Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне» (Мф. 7:24).

 

 

Как отыскать счастье

 

В одном селе жил юноша. Целыми днями он сиднем сидел дома и ничего не делал.

Как-то раз он спросил у матери:

– Как мне отыскать своё счастье?

– Выйди, сынок, в чистое поле, что поймаешь, то и будет твоим счастьем, – ответила она.

Вышел юноша в поле, видит – бежит жеребёнок. Кинулся догонять, не догнал. Из-под куста выскочил заяц. Он бросился его ловить – не поймал. Видит – летит голубка, побежал за ней, да куда там. Улетела.

Смотрит юноша – ворона идёт по полю, червячков выискивает. От нечего делать потянулся к ней рукой – поймал.

– Неужели, – спрашивает он у вороны, – ты и есть моё счастье?

– Нет, – отвечает ворона. – Какое я счастье? А подсказать, как счастье поймать, я могу.

– Как? – спрашивает юноша.

– Возьми душистого сена, положи у двора, жеребёнок подойдёт есть сено и сам с тобой останется. Возьми сладкой моркови, положи под плетень. Прибежит заяц, увидит морковь – ручным станет. Разбросай по двору пшеничные зёрнышки – голубка прилетит, под крышей поселится.

– А разве это счастье? – удивился юноша.

– А счастье будет потом. Когда мимо двора пройдёт добрая да красивая девушка, увидит, как ты кормишь жеребёнка, зайца и голубку – полюбит тебя и выйдет за тебя замуж.

 

«…Не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или вот, там…» (Лк. 17:20).

 

 

Как постичь Бога?

 

На одной лекции Мастер сказал:

– Гениальность композитора проявляется в написанной им музыке, но, разбирая ноты, гениальность не увидишь. Талант поэта заключается в его стихах, но, изучая стихи, талант не постигнешь. Бог проявляет себя в Мироздании, но самым тщательным исследованием Вселенной Бога не обнаружишь, подобно тому, как старательным обследованием тела не выявишь душу.

После лекции кто-то спросил:

– Как же тогда постичь Бога?

– Смотреть на мир, ничего при этом не анализируя.

– А как нужно смотреть?

– Крестьянин, стремящийся найти красоту в закате солнца, будет видеть лишь солнце, тучи, небо и линию горизонта до тех пор, пока не осознает, что красота не существует сама по себе. Красота – это способность видеть. Попытки познать Бога будут тщетными до тех пор, пока вы не поймёте, что Бога нельзя увидеть как некую сущность, для этого требуется особое умение видеть, свойственное лишь маленьким детям, – не искажённое надуманными доктринами и убеждениями.

 

Какого цвета море?

 

На палубе корабля туристы заспорили о том, какого цвета море.

– Синее, – сказал один.

– Нет, оно какое-то зелёное, – возразил другой.

– Мне кажется, что оно чёрное, – заявил третий.

Капитан услышал их разговор и, не понимая, о чём они спорят, сказал:

– Господа, это Красное море.

 

«…Споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны» (Тит. 3:9).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.110.182 (0.007 с.)