Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Я хочу, чтобы мой сын разговаривал со мнойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В этом диалоге мать приходит к пониманию мнимого пренебрежения со стороны своего сына. Когда она осознаёт, что ее печаль, отверженность и чувство вины не имеют никакого отношения к нему, а целиком связаны с ее собственным мышлением, она открывает возможность изменений для себя, а также для своего сына. Мы не должны ждать, чтобы наши дети изменились для того, чтобы мы могли быть счастливы. Мы можем даже обнаружить, что та ситуация, которая нам неприятна, — это как раз то, что мы искали, это дверь в наше «я». Элизабет (зачитывает из своего вопросника): Я злюсь на Кристофера, потому что он перестал общаться со мной и не приглашает меня встречаться с его семьей. Мне грустно оттого, что он со мной не разговаривает. Кейти: Хорошо. Продолжайте. Элизабет: Я хочу, чтобы Кристофер разговаривал со мной время от времени, приглашал меня встретиться с ним, его женой и детьми. Он должен отстаивать свою позицию перед женой и сказать ей, что не хочет исключать из своей жизни мать. И он должен перестать обвинять меня. Я нуждаюсь в том, чтобы Кристофер принимал меня, принимал мой образ жизни. Я хочу, чтобы он понял: я отдала ему все, что могла. Кристофер — трус, обидчивый, высокомерный и черствый. Я больше никогда не хочу чувствовать, как он меня отвергает или не общается со мной. Кейти: Хорошо. Теперь возьмем некоторые из этих мыслей, чтобы их исследовать. Сейчас мы рассмотрим наше мышление, зададим четыре вопроса и сделаем разворот. И посмотрим, можем ли мы прийти к какому-то пониманию. Давайте начнем. Прочтите мне еще раз первое утверждение. Элизабет: Я зла на Кристофера, потому что он перестал общаться со мной и не приглашает меня встречаться с его семьей. Кейти: Это правда? Это действительно правда? (Следует долгая пауза.) Просто отвечайте «да» или «нет», дорогая. В этих вопросах нет никакого подвоха. Что бы вы ни ответили, будет одинаково хорошо. Это делается просто для того, чтобы проникнуть внутрь себя и увидеть, что на самом деле истинно. И даже, может быть, пойти еще глубже. И еще глубже. «Он не общается с вами и не приглашает вас встречаться с его семьей» — это правда? Элизабет: Ну, иногда. Кейти: Хорошо. «Иногда» — это более честно, потому что вы тем самым признаете, что он все-таки вас приглашает. «Он не приглашает вас встречаться с его семьей» — это правда? Ответ прост: «Нет». Элизабет: Я это понимаю. Кейти: И как вы реагируете, когда появляется эта мысль? Элизабет: Это держит меня в постоянном напряжении. Я волнуюсь всякий раз, когда звонит телефон. Кейти: Видите ли вы причину отбросить мысль «Он не приглашает меня встречаться с его семьей»? Я не прошу вас отбросить ее. Просто скажите, видите ли вы причину отбросить эту ложь, которая противоречит реальности? Элизабет: Да. Кейти: Назовите мне какую-нибудь благоразумную причину в пользу сохранения этой истории, причину, которая не вызывала бы у вас стресса. Элизабет (после длительной паузы): Я не могу найти такую. Кейти: Давайте поработаем с мыслью «Я хочу, чтобы мой сын звонил мне». Я могу рассказать о своем опыте — я никогда не хочу, чтобы мои сыновья звонили мне. Я хочу, чтобы они жили так, как они хотят. Я хочу, чтобы они звонили тому, кому они хотят звонить, и мне нравится, что часто это бываю я. Это не всегда было так. Кем бы вы были без мысли «Я хочу, чтобы мой сын звонил мне. Я хочу, чтобы он приглашал меня в свою семью независимо от того, хочет он этого или нет»? Элизабет: Я была бы человеком, который может дышать и радоваться жизни. Кейти: И вы были бы близки с ним, не чувствовали бы себя отделенной от него независимо от того, навещает он вас или нет. Близки с ним здесь, в сердце. Теперь давайте развернем ваше первое утверждение. Элизабет: Я злюсь на себя, и мне грустно, потому что я перестала общаться с собой. Кейти: Да, вы мысленно жили делами своего сына. То есть вы ввергли себя в сон о том, как ваш сын должен жить. Я люблю своих сыновей, и я уверена, что они могут управлять своей жизнью по крайней мере так же хорошо, как я могла бы управлять их жизнью. Нужно ли им видеться со мной? Я полагаю, что лучше всего судить об этом могут они сами. Если я хочу их видеть, то сообщаю им об этом, и они честно отвечают «да» или «нет». Вот и все. Если они говорят «да», я довольна. Если они говорят «нет», я тоже довольна. Поэтому я ничего не могу потерять. Это невозможно. Можете ли вы найти другой разворот! Элизабет: Мне грустно, потому что я не разговариваю с собой. Кейти: Вы не разговариваете с собой. Мысленно вы полностью заняты его делами. И вы чувствуете одиночество от этого. Одиночество от того, что вы не пребываете в самой себе. Хорошо, теперь прочтите следующее утверждение. Элизабет: Я хочу, чтобы Кристофер говорил со мной время от времени, приглашал меня встретиться с ним, с его женой и детьми. Кейти: «Вы хотите, чтобы он приглашал вас встретиться с ним, с его женой и детьми» — это действительно правда? Почему вы хотите встречаться с ними? Что вы хотите, чтобы они сделали или сказали? Элизабет: Чего я действительно хочу, так это чтобы они принимали меня. Кейти: Разверните это. Элизабет: Чего я действительно хочу, так это принимать себя. Кейти: Так зачем же обременять их тем, что вы сами можете себе дать? Элизабет: И чего я действительно хочу для себя — чтобы я принимала их и то, как они живут. Кейти: Да, с вами или без вас. (Элизабет смеется.) И я знаю, что вы можете это сделать, поскольку вы думали, что они могли бы это сделать легко. Это говорит мне о том, что вы знаете путь. «Если они приглашают вас, значит, принимают» — можете ли вы абсолютно точно знать, что это правда? Элизабет: Нет. Кейти: Так как же вы реагируете, когда верите в эту мысль? Элизабет: Ужасно. Это вызывает у меня головную боль и тяжесть в руках. Кейти: Итак, вы хотите, чтобы они приглашали вас и принимали вас, и тогда вы будете иметь… что? Элизабет: В течение нескольких минут, я полагаю, у меня что-то будет. А потом, когда я ухожу, все становится прежним; история повторяется. Кейти: Вы идете туда и что вы получаете? Элизабет: Своего рода удовлетворение. Кейти: Да. Вы рассказываете историю о том, как они вас пригласили, и эта история делает вас счастливой. Или вы рассказываете историю о том, как они вас не пригласили, и эта история делает вас грустной. Ничего нет, кроме вашей истории. И все же вы верите, что именно их действие или бездействие является причиной ваших эмоций. Вы обманываете себя своими неисследованными мыслями, обвиняете сына и его семью, мечетесь туда-сюда — счастливая, грустная, счастливая, грустная. «Это их заслуга, что я счастливая; это их вина, что я грустная». В этом вся путаница. Давайте рассмотрим следующее утверждение. Элизабет: Он должен отстаивать свою позицию перед женой… Кейти: Это правда? Он должен? Элизабет: Нет. Кейти: Как вы реагируете, когда появляется эта мысль? Элизабет: Ужасно. Это заставляет меня страдать. Кейти: Да, потому что это не является для вас правдой. «Кристофер, развяжи войну в своем доме и выиграй ее, чтобы я могла туда войти». Это не то, чего мы хотим для наших детей. А затем это переходит в «Он трус». Продолжим исследование. Может быть, то, что вы воспринимаете как неспособность противостоять жене, на самом деле является мужеством. Может быть, это любовь. Видите ли вы причину отбросить мысль «Он должен отстаивать свою позицию перед женой»? Элизабет: Да. Кейти: Да. Причиной является внутренняя война. Внутренняя война порождает внешнюю войну. Кем бы вы были без этой мысли? Элизабет: Менее раздраженной. Кейти: Да. Вы даже можете увидеть, что у вас мужественный, любящий сын, который делает то, что считает нужным, хотя его мать считает, что он должен противостоять своей жене. Как вы ведете себя по от- ношениюкнему, когда вы об этом думаете? Бросаете в его сторону осуждающий взгляд? Даете понять, что считаете его трусом и что он поступает неправильно? Давайте рассмотрим следующее утверждение. Элизабет (смеясь): И я должна после всего этого выжить? Кейти (смеясь): Надеюсь, что нет. (Громкий смех в зале.) Элизабет: Надеюсь, что нет. Кейти: Эта Работа — конец того мира, каким мы его себе представляли, дорогая. И поворот к реальности, какой она в действительности является во всей красе. То, что уже существует, намного лучше без всяких планов с моей стороны. Я так рада этому. Моя жизнь так проста теперь, когда я не управляю в своей голове всем миром. Мои друзья и мои дети очень благодарны. Давайте перейдем к следующему утверждению. Элизабет: Он должен перестать обвинять меня. Кейти: «Он должен перестать обвинять вас» — это правда? Вы хотите контролировать его мысли, даже то, кого ему следует обвинять. Элизабет (смеясь): О Боже! Кейти: Вы хотите иметь контроль над всеми мыслями вашего сына. Вы знаете, что для него лучше всего. Вы даже знаете, о чем он должен думать. «Извини меня, Кристофер. Не думай, пока я не скажу тебе, о чем ты должен думать. Не думай, пока я не захочу этого. (Смех.) И давай поработаем с твоей женой. Между прочим, я люблю тебя». (Снова смех.) Элизабет: О-о-о! Я поняла это! Кейти: Итак, прочитайте это еще раз. Элизабет: Он должен перестать обвинять меня. Кейти: «Он обвиняет вас» — это действительно правда? Элизабет: Нет. Кейти: Как вы реагируете, когда вы верите в эту мысль? Элизабет: О-о-о! Это меня убивает. Кейти: А что самое ужасное он мог бы сказать, обвиняя вас? (К аудитории.) Что такого могут о вас сказать ваши дети, чего вы не хотите слышать? Элизабет: «Ты не была хорошей матерью. Ты — плохая мать». Кейти: Вы можете признать это? Вы можете найти то место в себе, где вы чувствуете, что вы не делали того, что должна делать хорошая мать? Элизабет: Да. Кейти: Если бы один из моих сыновей сказал мне: «Ты — плохая мать», я могла бы честно ответить: «Ты знаешь, дорогой, я могу это признать. Я путешествую по всему миру и почти не бываю дома, поэтому уделяю мало внимания тебе и внукам. Благодарю тебя за то, что ты обратил на это мое внимание. Что ты предлагаешь?» У меня и моих сыновей полное взаимопонимание. Они говорят мне то, что я сама могу не осознавать. Я заглядываю внутрь себя, чтобы понять, правы ли они, и пока что они всегда оказывались правы. Это вопрос того, насколько глубоко я иду внутрь в поисках правды. Я могу обратиться вовне и напасть на них и на их представления обо мне в попытке изменить их мысли и сохранить недостаточность своего осознания, или же я могу пойти внутрь в поисках новой правды, которая сделает меня свободной. Вот почему я говорю, что вся война должна происходить на бумаге. Исследование ведет меня к внутренним ответам. А когда мои дети говорят мне: «Ты замечательная мать», я могу обратиться внутрь и найти также и это. Мне не нужно обращаться вовне, к ним, говоря: «О, благодарю вас, благодарю вас, благодарю вас», и проживать свою жизнь, доказывая это. Я просто могу заглянуть внутрь и увидеть, что «Я замечательная мать». И тогда нет необходимости в том, чтобы без конца благодарить кого-то. Я могу сидеть с сыновьями молча, и слезы радости будут течь у меня по щекам. Любовь так велика, что вы можете умереть в ней — забыть себя и быть полностью поглощенным ею. Любовь — это то, что вы есть, и она будет поглощать вас снова и снова. Так просто. Мои сыновья всегда правы. Моя дочь всегда права. Мои друзья всегда правы. Я должна понимать это или страдать. Это все. Я есть то, что они говорят обо мне. А если я чувствую необходимость защищаться, то это препятствует моему полному пониманию. Итак, дорогая, давайте развернем это. Элизабет: Я должна перестать обвинять его. Кейти: Да. Работайте над этим. Это не его дело — работать над этим. Он обеспечивает свою семью. «Перестать обвинять» — это ваша философия теперь; вы должны жить в соответствии с ней. Это очень сильно займет вас и отвлечет от его дел. И именно здесь начинается жизнь. Она начинается там, где находитесь сейчас вы, а не там, где находится он. Прочитайте следующее утверждение. Элизабет: Я нуждаюсь в том, чтобы Кристофер принимал меня, принимал мой образ жизни. Кейти: «Останови свою жизнь, Кристофер, и прими мой образ жизни». Это то, что вам действительно нужно? Это правда? Элизабет: Нет, на самом деле это не является правдой. Кейти: Разверните это. «Я нуждаюсь в том, чтобы я…» Элизабет: Я нуждаюсь в том, чтобы я принимала его и его образ жизни. Так, кажется, гораздо лучше. Кейти: Да. Его образ жизни. У него замечательная семья. Он не приглашает вас со всеми вашими идеями относительно его жизни, чтобы вы затевали войну с его женой, чтобы быть обязанным одобрять вас и… Элизабет: О-о-о… О-о-о… Кейти: Похоже, он очень мудрый человек. Элизабет: Он такой. Кейти: Вы можете позвонить и поблагодарить его. «Благодарю тебя за то, что ты меня не приглашаешь. Я не была тем, кого ты действительно хотел бы иметь рядом с собой. И теперь я тебя понимаю». Элизабет (смеясь): Да, я могу это понять. Кейти: И вы также можете сказать ему, что любите его и что работаете над тем, чтобы ваша любовь была ничем не обусловлена. Итак, дорогая, еще один разворот. Элизабет: Я нуждаюсь в том, чтобы принимать себя и свой образ жизни. Кейти: Да. Оставьте его в покое и знайте, что это необходимо для вас — принимать свой образ жизни. Я знаю, что для вас это совсем просто, поскольку вы ждете от него, чтобы он это сделал вот так! (Щелкает пальцами.) Давайте посмотрим на следующее утверждение. Элизабет: Я нуждаюсь в том, чтобы он понял, что я делаю все, что в моих силах. Кейти: Это правда? Элизабет: Нет. Кейти: Как вы реагируете, когда верите в эту волшебную сказку? Элизабет: Я испытываю боль и гнев. Я чувствую себя словно в аду. ' Кейти: Кем бы вы были без этой истории о том, что вы жертва? Это история диктатора, не имеющего того, чего он хочет. Диктатор здесь: «Ты должен признать, что я делаю все, что в моих силах». Это безумие. Кем бы вы были без этой печальной, печальной истории? Элизабет: Я была бы свободным, радостным существом. Кейти: Вот теперь это очень захватывающе. Вы бы стали такой, какой хотите быть в его глазах: матерью, которая в свое время сделала все, что в ее силах, и которая любит своего сына сейчас. В любом случае, он никогда не знал, какая вы в действительности, это невозможно. Я говорю: уберите барьеры и будьте счастливы и свободны там, где вы находитесь прямо сейчас. Как только мы начинаем это делать, мы становимся такими привлекательными, что наши дети притягиваются к нам. Они не могут не сделать этого. Мышление рассказчика, проецирующего историю, изменилось, поэтому ваша проекция мира должна измениться. Когда я честна, мои дети любят меня, у них нет выбора. Любовь — это все, что я способна проецировать или видеть. Весь мир — это просто моя история, спроецированная на экран моего собственного восприятия. Это все. Давайте рассмотрим следующее утверждение, дорогая. Элизабет: Кристофер — трус. Кейти: Это правда? Господи, да посмотрите, кто перед ним! Тигр. Мать-тигрица. (Элизабет хохочет). Элизабет: О, тигрица. О-о. Да, это правда. Что ж, он хорошо потрудился. С самого начала. Кейти: Вы, возможно, захотите поделиться с ним этим. «Он — трус» — разверните это. Элизабет: Я — трусиха. Кейти: Да. Вы используете его для своего счастья. Но он не подходит для этого. Он блестящий учитель. У каждого из нас есть совершенный учитель. Тут не может быть исключения. Давайте рассмотрим следующие утверждения и развернем их. Элизабет: Он — обидчивый. Я — обидчивая. Он — высокомерный. Я — высокомерная. Он — черствый. Я — черствая. Кейти: Да, у нас была путаница какое-то время, вот и все. Просто небольшая путаница тут и там, ничего серьезного. Элизабет (плача): Я так давно хотела этого — прекратить путаницу. Кейти: Я знаю, мой ангел. Мы все этого давно хотим. Сейчас настало время для этого. Давайте перейдем к последнему утверждению. Элизабет: Я больше никогда не хочу чувствовать, как он меня отвергает. Кейти: Разверните это. «Я хочу чувствовать…» Элизабет: Я хочу чувствовать, как он меня отвергает. Кейти: Каждый раз, когда он отвергает вас, а вы все еще испытываете боль, вы можете понять, что ваша Работа еще не сделана. И он ваш наставник. Он будет продолжать отвергать вас, пока вы не поймете. Вы ответственны за то, чтобы не отвергать его или себя. Подвергните это исследованию и дайте себе свободу. «Я с нетерпением жду того, чтобы…» Элизабет: Я с нетерпением жду того, чтобы почувствовать, как он меня отвергает. Кейти: Хорошо, что это причиняет боль. Боль является сигналом того, что вы запутались, что вы пребываете во лжи. Осудите своего сына, запишите это, задайте четыре вопроса, сделайте разворот и посмотрите, осталась ли еще боль. Элизабет: Хорошо. Кейти: Вы являетесь решением своей проблемы — своей мнимой проблемы. Ни одна мать или сын не причиняют вреда друг другу. Здесь мы имеем дело с путаницей, вот и все. С помощью проделанной Работы мы пришли к ясному пониманию этого.
Роман моего мужа
Мариса была явно подавлена, когда вышла на сцену и села рядом со мной. Она выглядела так, словно вот- вот расплачется. Вы увидите, каким эффективным может быть исследование, если человек искренне стремится узнать правду, несмотря на то что испытывает сильную боль и считает, что с ним очень несправедливо поступают. Мариса (читает свой вопросник): Я злюсь на Дэвида — это мой муж, — потому что он все время говорит, что ему нужно время, чтобы во всем разобраться. Я хочу, чтобы Дэвид выражал то, что он чувствует, когда он это чувствует, потому что я уже устала спрашивать его об этом. Я слишком нетерпелива, чтобы ждать. Кейти: Итак, «Мужья должны выражать то, что они чувствуют» — это правда? Мариса: Да. Кейти: А что происходит в реальности на этой планете? Мариса: Ну, в основном они этого не делают. Кейти: Так откуда же я знаю, что мужья не должны выражать свои чувства? Они не делают этого. (Присутствующие и Мариса смеются.) Или делают лишь иногда. Такова реальность. «Мужья должны выражать свои чувства» — это только мысль, в которую мы верим, не имея никаких свидетельств в пользу этого. Как вы реагируете, когда верите в эту ложь? Вы понимаете, из чего я исхожу, когда называю это ложью? Это неправда, что он должен выражать свои чувства, потому что правда состоит в том, что он их не выражает, как показывает ваш опыт. Это не значит, что он не собирается их выразить через десять минут или десять дней. Но реальность состоит в том, что именно сейчас это не является правдой. Как вы реагируете, когда появляется эта мысль? Мариса: Я злюсь и обижаюсь. Кейти: Да. И как вы относитесь к нему, когда считаете, что он должен выражать свои чувства, а он этого не делает? Мариса: Я чувствую, будто я выведываю что-то или требую чего-то. Кейти: Я бы опустила «Я чувствую, будто». Вы выведываете и требуете. Мариса: Но я… О! Да. Это именно то, что я делаю. Кейти: И что вы чувствуете, когда выведываете и требуете? Мариса: Это всегда неприятное чувство. Кейти: Видите ли вы причину отбросить эту мысль? Но, пожалуйста, не пытайтесь отбросить ее сейчас. Мой опыт говорит о том, что вы не можете избавиться от этой мысли, потому что вы не сделали этого, когда она появилась в первый раз. Так что вопрос лишь такой: «Видите ли вы причину отбросить эту мысль?» Часто очень хорошие причины можно найти в ответе на третий вопрос: «Как вы реагируете, когда появляется эта мысль?» Каждая стрессовая реакция — гнев, например, или печаль, или отстраненность — это хорошая причина отбросить мысль. Мариса: Да, я вижу причину. Кейти: Приведите мне свободную от стресса причину, для того чтобы верить в мысль, что мужья должны выражать свои чувства. Мариса: Свободную от стресса причину? Кейти: Приведите мне свободную от стресса причину, для того чтобы верить в это. Мариса: Я действительно не знаю, как… Кейти: Приведите мне причину, которая не вызывает у вас боли или стресса, для того чтобы верить в мысль «Мой муж должен выражать свои чувства ко мне». Сколько лет вы замужем? Мариса: Семнадцать. Кейти: И в течение семнадцати лет он, по вашим словам, не выражал своих чувств. Приведите мне свободную от стресса причину, для того чтобы верить в эту мысль. (Следует долгая пауза.) Вам потребовалось бы много времени, чтобы ее найти. Мариса: Да, я не могу найти свободную от стресса причину. Кейти: И кем бы вы были, живя с этим человеком, если бы вы не верили в эту ложь? Мариса: Я была бы более счастливым человеком. Кейти: Да. Таким образом, как я слышу, проблема заключается не в вашем муже. Мариса: Да. Потому что я — та, кто выведывает и требует. Кейти: Вы — та, кто верит в эту ложь, которая так сильно ранит. Я услышала от вас, что, если бы вы в нее не верили, вы были бы счастливы. А когда вы в нее верите, то выведываете и требуете. Так как же проблема может заключаться в вашем муже? Вы пытаетесь изменить реальность. В этом путаница. Я люблю реальность. Я могу всегда на нее положиться. И люблю также то, что она может меняться. Но я люблю реальность именно такой, какая она есть сейчас. Итак, прочитайте еще раз это утверждение — о том, чего вы от него хотите. Мариса: Я хочу, чтобы Дэвид выражал то, что он чувствует, когда он это чувствует. Кейти: Разверните это. «Я хочу, чтобы…» Мариса: «Я хочу, чтобы я выражала свои чувства». Но это именно то, что я все время делаю! Кейти: Да, конечно. Это необходимо для вас, чтобы жить. Это ваш путь, но не его. Мариса: Ах, я понимаю. Кейти: Это вы — тот человек, который должен выражать свои чувства, потому что вы это делаете. А ваш муж не должен выражать своих чувств, потому что он этого не делает. Вы ходите по дому, выведывая и требуя, обманывая себя ложью, что ваш путь лучше. Как вы себя чувствуете, выведывая? Мариса: Это всегда очень неприятное чувство. Кейти: И вы относите неприятные чувства на его счет. Вы обвиняете в этом его. Мариса: Вот именно. Я понимаю, что вы хотите сказать. Кейти: Вы чувствуете себя плохо и верите, что это он создает дискомфорт. И это всегда было лишь неправильным пониманием с вашей стороны. Хорошо, давайте рассмотрим следующее утверждение. Мариса: Я устала спрашивать. И я слишком нетерпелива, чтобы ждать. Кейти: «Вы слишком нетерпеливы, чтобы ждать» — это правда? Мариса: Да. Кейти: И вы ждете! Мариса: Я полагаю, да. Кейти: Я бы опустила слово «полагаю». Мариса: Я жду. Да. Кейти: «Вы слишком нетерпеливы, чтобы ждать» — это правда? Мариса: Да. Кейти: Но вы ждете? Мариса: Да. И я не знаю, как это прекратить. Кейти: «Вы слишком нетерпеливы, чтобы ждать» — это правда? (Следует очень долгая пауза.) Вы ждете! Вы ждете! Я слышала это из ваших собственных уст! Мариса: О! Я это вижу!.. Да. Кейти: Уловили? Мариса: Да. Кейти: Да. Вы не являетесь слишком нетерпеливой для того, чтобы ждать. Вы просто зациклились на этом. Семнадцать лет, восемнадцать лет… Мариса: Да. Кейти: Как вы реагируете, когда появляется мысль о том, что вы слишком нетерпеливы, чтобы ждать? Как вы относитесь к вашему мужу, когда верите в эту ложь? Мариса: Я обращаюсь с ним не очень хорошо. Иногда я кричу на него, или плачу, или угрожаю уйти от него. Я говорю довольно неприятные вещи. Кейти: Итак, приведите мне свободную от стресса причину, для того чтобы верить в эту ложь. Мариса: Такой не существует. Кейти: Кем бы вы были в вашем доме, если бы не верили в эту ложь? Мариса: Я полагаю, что я бы радовалась тому, что люблю своего мужа, и больше не попадалась бы в эту ловушку. Кейти: Да, и в следующий раз, когда будете с ним говорить, вы можете сказать: «Ты знаешь, дорогой, я люблю тебя очень сильно, потому что я терпелива. Я обманывала саму себя. Я говорила тебе, что я слишком нетерпелива, чтобы ждать, но это неправда». Мариса: Да. Кейти: Это то, за что я люблю честность. Каждый раз, когда мы погружаемся внутрь, мы находим ее там. Это место, в котором очень приятно находиться. Итак, давайте развернем это. «Я слишком нетерпелива, чтобы ждать» — что совершенно противоположно этому, что развернуто на 180 градусов? Мариса: «Я не слишком нетерпелива, чтобы ждать». Кейти: Да. Это настолько же правдиво или в еще большей степени? Мариса: В большей степени. Определенно в большей. Кейти: Давайте посмотрим на ваше следующее утверждение. Мариса: Я собираюсь его прочитать, поскольку я его написала. Дэвид не должен думать, что я буду ждать вечно… (Смеется.) Что я, собственно говоря, и делала. Кейти: Да. «Он не должен так думать» — это правда? Мариса: Конечно, нет. Кейти: Нет. У него есть все доказательства в пользу того, что вы будете ждать. Мариса (улыбаясь и кивая головой): Да. Кейти: Итак… как вы реагируете, когда появляется эта мысль? Знаете, что мне больше всего нравится, дорогая? Те же самые мысли, которые обычно погружают нас в глубокую депрессию, будучи однажды понятыми, вызывают у нас смех. В этом сила исследования. Мариса: Это поразительно! Кейти: И это оставляет нам только одно: «Ты знаешь, милый, я люблю тебя». Это любовь без всяких условий. Мариса: Да. Кейти: И это не что иное, как честность. Так как же вы реагируете, когда верите в то, что он не должен думать, будто вы будете ждать вечно? Мариса: Я обманываю себя, если я верю тому, что написала. Кейти: Да, и это очень мучительно — жить с ложью. Мы как дети. Мы так невинны. Весь мир сказал бы вам, что вы имеете право быть нетерпеливой. Мариса: Я действительно верила в это до сегодняшнего дня. Кейти: Но когда вы погружаетесь внутрь себя, вы можете видеть, что на самом деле является правдой. Дело в том, что никто другой не может причинить вам боль. Это ваша работа. Мариса: Да, гораздо легче обвинять в этом другого человека. Кейти: Хорошо, но является ли это правдой? Может быть, легче не обвинять? Именно правда делает нас свободными. Я пришла к пониманию, что мне нечего прощать, что это я была тем человеком, который являлся причиной моих проблем. Я нашла то, что вы как раз сейчас ищете. Давайте рассмотрим ваше четвертое утверждение. Мариса: Я нуждаюсь в том, чтобы Дэвид перестал говорить, что он не хотел причинить мне боль, продолжая в то же время делать вещи, которые причиняют мне боль. Кейти: «Он хочет причинить вам боль» — можете ли вы действительно знать, что это правда? Мариса: Нет, на самом деле я не могу этого знать. Кейти: «Он хочет причинить вам боль». Загляните внутрь и посмотрите, правда ли это. Мариса: Я не знаю, как на это ответить. Он говорит, что нет. Кейти: Я бы ему поверила. Есть ли у вас еще какая- нибудь информация? Мариса: Его поступки. Кейти: «Он хочет причинить вам боль» — можете ли вы абсолютно точно знать, что это правда? Мариса: Нет. Кейти: И как вы реагируете, когда верите в это? Как вы к нему относитесь? Мариса: Я плохо к нему отношусь. Я обычно обвиняю его. Кейти: В общем, вы действуете так, как если бы хотели причинить ему боль. Мариса: О! Я понимаю… я понимаю. Кейти: Таким образом, у вас, конечно же, возникает проекция, что он хочет причинить вам боль. Правда заключается в том, что это вы хотите причинить ему боль. Вы — тот, кто создает проекцию, кто является сочинителем всего этого. Мариса: Неужели это так просто? Кейти: Да, это так. Мариса: Боже мой! Кейти: Если я думаю, что кто-то другой является причиной моей проблемы, то я сумасшедшая. Мариса: Я понимаю. Следовательно… мы сами создаем свои проблемы? Кейти: Да, буквально все. Это просто неправильное понимание. Ваше неправильное понимание. Не чье-то еще. Ни в малейшей степени. Вы сами отвечаете за свое счастье. Это очень хорошая новость. Каково это — жить с человеком и верить в то, что он хочет причинять вам боль? Мариса: Это ужасно. Кейти: Тогда приведите мне свободную от стресса причину, для того чтобы верить, что ваш муж хочет причинять вам боль. Мариса: Я не могу придумать такой причины. Кейти: Кем бы вы были, если бы, живя со своим мужем, не верили в эту мысль? Мариса: Я была бы очень счастливым человеком. Теперь я совершенно ясно это вижу. Кейти: «Он хочет причинить мне боль» — разверните это. Мариса: Я хочу причинить себе боль. Да. Я понимаю это. Кейти: Это настолько же правдиво или в еще большей степени? Мариса: В большей, я полагаю. Кейти: Вот это и есть мы. Мы не узнаем другого пути, пока не проделаем его. Вот для чего мы здесь собрались сегодня вечером: мы сидим вместе и ищем другой путь. Есть еще один разворот. «Он хочет причинить мне боль»… Мариса: Я хочу причинить ему боль. Это также более правдиво. Кейти: И есть еще один разворот. «Он хочет причинить мне боль» — каким будет разворот на 180 градусов? Мариса: Он не хочет причинить мне боль. Кейти: Он мог бы говорить вам правду. Это вполне возможно. Хорошо, я хотела бы вернуться назад. «Вы хотите причинить боль своему мужу» — это действительно правда? Мариса: Нет. Нет, я не хочу. Кейти: Нет, дорогая. Ни один из нас не причинял бы боль другому человеку, если бы не запутался. Об этом говорит мой опыт, Путаница является единственным несчастьем на планете. Что вы чувствуете, когда причиняете ему боль? Мариса: Это всегда неприятное чувство. Кейти: Да. И такое чувство является подарком. Оно дает вам знать, что вы отошли от правды. Наши мысли говорят: «О, я не должна причинять ему боль». Но мы не знаем, как остановиться. Вы заметили? Мариса: Да. Кейти: Это просто продолжается и продолжается. Но благодаря самореализации — опыту, который мы переживаем здесь, — наши действия начинают меняться. Я была такой же, как вы. Я не могла измениться. Я не могла перестать причинять боль своим детям и себе. Но когда я с помощью вопросов, обращенных внутрь, осознала, что является правдой для меня, ситуация изменилась. Проблемы прекратились. Не я их прекратила, они прекратились. Это произошло так просто. Итак, что же он сделал? Вы сказали, что его действия говорят о том, что он хотел обидеть вас. Приведите пример. Где ваши доказательства? Мариса: Попросту говоря, у него был роман, и он сказал мне об этом пять месяцев назад. Их взаимные чувства до сих пор еще очень сильны, и они продолжают разговаривать друг с другом по телефону и видеться. Таковы обстоятельства. Кейти: Хорошо. Теперь представьте мысленно этих двоих. Можете их увидеть? Мариса: Я видела их много раз. Кейти: Теперь посмотрите на лицо своего мужа. Посмотрите на него, видя перед собой ее. Теперь на одно мгновение посмотрите на него без вашей истории. Посмотрите в его глаза, посмотрите на его лицо. Что вы видите? Мариса: Любовь к ней. И счастье. Но также и огорчение оттого, что они не вместе. Он хочет быть с ней… Кейти: Это правда? Можете ли вы абсолютно точно знать, что это правда? Мариса: Не абсолютно. Нет, я не могу знать точно. Кейти: С кем он? Мариса: О! Он со мной. Кейти: «Он хочет быть с ней» — это правда? Мариса: М-м-м… он… Кейти: С кем он? Мариса: Хорошо. Да. Я понимаю, о чем вы говорите. Кейти: «Он хочет быть с ней» — это правда? Кто его держит? Он свободен. Мариса: И мне тоже это стало ясно. Кейти: Итак, как вы реагируете, когда появляется мысль о том, что он хочет быть с ней… Мариса: О, я испытываю боль. Кейти:…а живет с вами? Мариса: Я подозреваю, что не полностью нахожусь в настоящем. Я не проживаю тот факт, что он меня любит и что он со мной. Кейти: Он живет с вами, а в ваших мыслях он живет с ней. То есть никто не живет с этим парнем! (Мариса и присутствующие смеются.) Иными словами, есть красивый мужчина и никто с ним не живет. (Мариса смеется еще сильней.) «Я хочу, чтобы он жил со мной, я хочу, чтобы он жил со мной!» Ну и когда вы собираетесь начать? Как вы относитесь к нему, когда считаете, что он хочет жить с ней, а правда состоит в том, что он живет с вами? Мариса: Я нехорошо к нему отношусь. Я его отталкиваю. Кейти: А потом удивляетесь, почему ему нравится быть с ней. Мариса: Да. Да. Кейти: Приведите мне свободную от стресса причину верить в мысль, что он хочет быть с ней, тогда как фактически он находится с вами. Мариса: Свободную от стресса причину? Кейти: Вы не можете заставить его приходить домой. Он приходит домой, потому что он этого хочет. Кем бы вы были, если бы не верили в эту мысль? Мариса: О! (С широкой улыбкой.) У меня не было бы проблем. Кейти: «Он хочет быть с ней» — разверните это. Мариса: Он хочет быть со мной. Кейти: Да. Это может быть так же или даже вернее. Мариса: Да. Да. Кейти: Я слышала, как вы сказали, что он выглядит счастливым. Мариса: Да. Кейти: Разве вы не этого хотите? Мариса: О, я определенно желаю ему счастья. Я ему это говорила. Любой ценой. Кейти: «Я желаю ему счастья». Разверните это. Мариса: Я желаю себе счастья. Кейти: Да. Мариса: Очень сильно. Кейти: Это правда? Мариса: Да. Кейти: Вы хотите, чтобы он был счастлив, потому что это делает счастливой вас. Я же говорю: исключите посредника и будьте счастливы прямо сейчас. Он последует за вами. Он должен это сделать, потому что он является вашей проекцией. Мариса (смеясь): Да. Кейти: Его счастье — это его ответственность. Мариса: Несомненно. Кейти: А ваше счастье — ваша ответственность. Мариса: Да, я понимаю. Кейти: Никто не может вас сделать счастливой, кроме вас самой. Мариса: Я не знаю, почему это так трудно. Кейти: Может быть, потому что вы считаете, что это его работа — любить вас и делать вас счастливой, в то время как вы не знаете, как этого достичь. «Я не могу это сделать — сделай это ты». Мариса: Легче возложить это на кого-то другого. Кейти: Это правда? Как он мог бы доказать, что любит вас? Что он мог бы сделать? Мариса: Не имею представления. Кейти: Это интересно, не так ли? Может быть, он тоже не имеет представления. (Мариса и присутствующие смеются.) За исключением, может быть, того, чтобы просто приходить домой и быть вашим мужем. Мариса: Вчера я бы вам сказала: «Он мог бы доказать это тем, что перестал бы видеться с той женщиной». Это сделало бы меня счастливой. Сейчас я не могу этого сказать. Кейти: Вы стали видеть реальность немного яснее. Давайте рассмотрим следующее утверждение. Мариса: «Что я о нем думаю?» Я не знаю, что сказать. Я люблю его. Кейти: Разверните это. Мариса: Я люблю себя. Это потребовало от меня усилий. Кейти: Разве вы не любите себя, когда вы любите его? Мариса: Я никогда не смотрела на это подобным образом. Да. Кейти: Давайте посмотрим на следующее утверждение, мой ангел. Мариса: Я не хочу чувствовать, что мое счастье зависит от того, что кто-то меня любит. Кейти: «Я хочу…» Еще раз прочтите это. Мариса: Я хочу чувствовать, что мое счастье зависит от того, что кто-то меня любит. Кейти: Да, вам будет мучительно верить в это. А теперь осудите его снова или кого-то еще, задайте четыре вопроса, сделайте разворот и вернитесь к здравомыслию и покою. Боль показывает, что вам еще есть что исследовать. Она показывает, что мешает вам осознать любовь. Вот для чего существует боль. «Я очень хочу…» Мариса: Я очень хочу почувствовать, что мое счастье зависит от того, что кто-то любит меня? Кейти: Да. Некоторые из нас возвращаются к здравомыслию, потому что устали от боли. Мы торопимся. Нам некогда осмотреться. Это хорошо, что вы думаете: «О, я была бы счастливее, если бы он был д
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.235.100 (0.012 с.) |