Группа вторая, более узкая: предприниматели и бизнесмены 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группа вторая, более узкая: предприниматели и бизнесмены



Сначала о различии между предпринимателем и бизнесменом. Предприниматель работает сам, может быть, у него есть один‑два ассистента (например, жена‑секретарь и теща‑бухгалтер). Это скорее помощники, а не полноценные работники. Типичный бизнес предпринимателя – семейное кафе, небольшой пансионат, маленький магазинчик, бутик.

 

В нашей стране, однако, из‑за несуразностей в гражданском и налоговом законодательствах «предпринимателем» могут называть владельца многомиллионной империи, в которую входят десятки предприятий с сотнями работников, тысячами единиц техники и т. д.

 

Бизнесмен – человек, владеющий бизнесом, «делом», в организации которого могут трудиться и три человека, и 33, и 30 тысяч нанятых людей. Бизнесмен имеет возможность получать гораздо больше, чем любой из его работников, просто потому, что предприятие (или его часть) принадлежит ему и прибавочный продукт (или его часть) составляет доход бизнесмена.

Бизнесмен может стать богатым. Хотя бы потому, что для него откладывать 1$, как правило, не проблема. Откладывая же по 10$ в день, бизнесмен может иметь миллион в сбережениях на 10 лет раньше (см. таблицу роста накопленной суммы).

Среди бизнесменов процент богатых людей гораздо больше, чем среди работников по найму, но, надо заметить, что этот процент, по нашим данным, все равно значительно меньше 30 %.

Причина в том, что, зарабатывая больше, бизнесмены больше и тратят. Часто оказывается, что они обладают множеством ВИДИМЫХ АТРИБУТОВ БОГАТСТВА (ВАБ) – шикарным автомобилем, одеждой, обстановкой, предметами роскоши, которые, с одной стороны, являются дорогими вещами высокого качества, а с другой – также оказываются АБСОЛЮТНО БЕСПОЛЕЗНЫМИ ВЕЩАМИ (АБВ) и быстро дешевеют в процессе использования.

 

Интересно проследить, как с помощью простой перестановки трех первых букв российского алфавита – А, Б и В – можно описать эволюцию качественных характеристик приобретенных вещей.

Сначала приобретается ВАБ – Видимый Атрибут Богатства. Именно так все окружающие и воспринимают приобретенные кем‑то новую шубу, новый автомобиль, новую мебель, новый ковер, новую посуду, ювелирные украшения. Однако хозяин очень быстро сталкивается с тем фактом, что куплена‑то на самом деле АБВ – Абсолютно Бесполезная Вещь.

Спустя некоторое, порою очень непродолжительное время выясняется, что это не АБВ и не ВАБ, это БВА – Бывшие Ваши Активы. Реальная стоимость вещей со временем падает, порою катастрофически быстро. Автомобильные дилеры серьезных брендов прямо заявляют, что, если на автомобиле ездили всего один месяц, он теряет не менее 20 % от своей продажной цены. То есть деньги (реальные активы) потрачены впустую (потому и «бывшие»).

 

Винить людей, которые, много зарабатывая в нашей стране, много и тратят, наверное, не очень правильно. Все мы (точнее, те из нас, у кого есть для этого возможности) еще больны так называемым «синдромом богатого в первом поколении»: для нас гораздо важнее не богатство, а его видимые проявления, или ВАБ.

Сейчас мы уже живем (или скоро начнем жить) в обществе потребления, где потреблять – одна из главных социальных функций человека. Если бы, с одной стороны, мы все, как покупатели, так много не потребляли, то, с другой стороны, мы, как бизнесмены, так много бы и не зарабатывали. Беда в том, что потребляются в основном АБСОЛЮТНО БЕСПОЛЕЗНЫЕ ВЕЩИ, и чем больше доход человека, тем больше на такие вещи тратится средств.

 

Пройдите по квартире, откройте шкаф, загляните в гараж, киньте взгляд на салон своего автомобиля или, у кого есть, самолета. Вокруг все просто набито ненужными вещами… Сотни, тысячи (а у кого‑то и десятки тысяч!) долларов потрачены на вещи, которыми в лучшем случае воспользовались один раз, и очень часто этот единственный раз – транспортировка бесполезной вещи из магазина домой!

 

Из имущества, приносящего доход, бизнесмен зачастую имеет только долю в своем предприятии, и нередко этот доход прекращается, как только предприятие попадает в сложную рыночную ситуацию, а от продажи всего имущества часто нельзя выручить и трети от его первоначальной цены.

Вывод: по‑настоящему богатых людей немного и среди бизнесменов. У большинства из них есть видимые атрибуты богатства, а богатства‑то нет… То есть они тоже должны вставать рано утром и идти на работу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.004 с.)