Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»

Поиск

Цель: развивать умения детей ориентироваться во времени, закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

Материал: разноцветные полоски, подборка стихотворений.

Ход игры: педагог объясняет, что каждый день, кроме своего названия, имеет ещё другое имя (вчера, сегодня, завтра).

День, который наступил – называется сегодня.

День, который уже закончился – вчера.

А день, который ещё только будет – завтра.

Обозначаем цветом (полоски): сегодня – синий, вчера-голубой, завтра-фиолетовый.

Сначала закрепляем цветовое обозначение: педагог называет понятия, дети показывают соответствующую полоску.

Затем педагог читает стихотворение, дети определяют, о каком дне говорится в стихотворении (вчера, сегодня, завтра) и показывают соответствующую полоску.

Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: развивать умения детей ориентироваться во времени, закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

Материал: мяч

Ход игры: педагог бросает по очереди мяч детям, говоря короткую фразу, например, «Мы занимаемся…» Ребенок, поймавший мяч, заканчивает фразу (…сегодня).

Примеры фраз:

Мы пойдем гулять…

Вы ходили в парк…

Мы будем читать книгу…

Дидактическая игра «Разноцветная неделька»

Цель: закрепить представления о днях недели, закреплять названия и последовательность дней недели, развивать навыки ориентировки в днях недели.

Материал: разноцветные круги, цифры от 1 до 7.

Ход игры: педагог на демонстрационном круге указывает цвет и называет день недели, дети показывают соответствующую цифру.

Вариант1: п едагог показывает цифры от 1 до 7 по порядку, дети показывают соответствующий цвет на своих кругах и называют день недели.

Дидактическая игра «Неделька, стройся»

Цель: закрепить представления о днях недели, закреплять названия и последовательность дней недели, развивать навыки ориентировки в днях недели.

Материал: цифры 1-7.

Ход игры: на столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами. Дети по сигналу берут карточки со стола. Ищут своих партнеров, т. е. выстраиваются по порядку в ряд и называют свой день недели («Первый – понедельник, второй- вторник…).

Задания:

1. Педагог просит выйти день, который обозначает понедельник;… среда и т.д.

2. Педагог просит выйти день недели, который стоит после понедельника, перед субботой, между вторником и четвергом и т.д.

3. Педагог просит выйти дни недели, которые стоят после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь); перед средой (дети с цифрами один, два) и называют свои дни недели.

Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй»

Цель: закрепить представления о днях недели, закреплять названия и последовательность дней недели, развивать навыки ориентировки в днях недели.

Материал: мяч.

Ход игры: дети образуют круг. Педагог встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит: «Какой день недели сегодня?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Вторник». Затем педагог бросает мяч другому ребенку и задает вопрос типа: «Какой день недели был вчера?»

Варианты вопросов:

Назови день недели после четверга. Назови день недели между четвергом и пятницей и т.д.

Если кто-то затрудняется быстро дать ответ, то педагог предлагает детям помочь ему.

Игра с мячом «Бывает - не бывает»

Цель: развивать вербально-логическое мышление, закреплять представления о признаках времён года.

Материал: мяч.

Ход игры: играющие встают в круг. Педагог называет признак определенного времени года. Ребенок ловит мяч, если этот признак подходит.

Упражнение «Повтори, не ошибись»

Цель: закреплять названия месяцев (по временам года).

Ход игры: ребенок называет названия осенних (зимних, весенних …) месяцев по порядку по картинкам или без них.

Игра с мячом «Продолжай»

Цель: развивать навыки ориентировки во времени, закреплять умение называть признаки времён года.

Материал: мяч

Ход игры: дети и педагог встают в круг, педагог называет время года и отдает мяч ребёнку, дети называют признаки этого времени года и передают мяч по кругу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1562; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.134.195 (0.005 с.)