Композиция картины, приемы и законы, которые помогут сделать вашу работу более интересной для зрителя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Композиция картины, приемы и законы, которые помогут сделать вашу работу более интересной для зрителя.



Композиция картины, приемы и законы, которые помогут сделать вашу работу более интересной для зрителя.

Композиция – это основа картины.

Слово «композиция» происходит от латинского соmpositiо, что означает сочетание частей в определенном порядке.

Композиция - строение, взаимосвязь частей, обеспечивающая целостность и структурность изображения.

 

Й закон композиции - Закон целого.

Главное в законе - неделимость композиции, невозможность воспринять ее как механическую сумму самостоятельных частей, невозможность внести изменения без ущерба для самой работы. Попросту говоря, ни убавить, ни прибавить, - вот это и есть критерий целостности в композиции.

Положите лист перед собой. Он прямоугольный, вытянут по горизонтали (или вертикали, все в вашей власти) и сам по себе смотрится цельным и безупречным. При этом лист имеет размеры, рамки, определенное соотношение сторон. Таким образом, он уже этими характеристиками начинает диктовать характер будущей композиции.

С чего начать? Как мысль воплотить на холсте?

Первое, что вам необходимо сделать – выбрать формат холста.
К примеру, если вы хотите нарисовать море, то лучше изображение создавать на горизонтальном формате. Это создаст иллюзию простора на горизонте, в картине появится много воздуха.

Вытянутый вверх прямоугольный формат подчеркнет высоту гор или стройное дерево у воды.

Избегайте изображения слишком мелкого предмета, который может затеряться на большом формате холста, что отрицательно скажется на раскрытии замысла.
У зрителя не должно возникнуть желания увеличить или уменьшить края холста, изменить его масштабность.

Третье – композиционный центр

Каждая деталь должна быть подчинена основной идее. Цельность картины зависит от того, насколько второстепенные детали дополняют основной объект. Направляйте внимание зрителя. Основному объекту найдите наилучшее место в картине, изобразите его наиболее контрастно и подробно.

 

Пятое – контрасты в композиции.

Подчеркнуть выразительность композиции можно, противопоставив большое и малое, динамичное и неподвижное, яркое по цвету и приглушенное по тону, доброе и злое и т. д.

 

Композиция – это основа картины.

Слово «композиция» происходит от латинского соmpositiо, что означает сочетание частей в определенном порядке.

Композиция - строение, взаимосвязь частей, обеспечивающая целостность и структурность изображения.

 

Связь между объектами

Построение композиции стоит начинать с распределения ролей задействованных объектов. Если каждый из них будет притягивать внимание в равной степени, то зритель просто растеряется и не поймет, чему посвящена картинка, и, скорее всего, посчитает ее неинтересной. Именно поэтому важно подчеркнуть главный объект визуализации и, уже отталкиваясь от него, строить композицию, пользуясь приемами привлечения внимания, о которых мы поговорим ниже.

Стремясь подчеркнуть главный объект, новички часто перегружают изображение откровенно лишними деталями, которые не столько подчеркивают важность элемента, сколько создают визуальный шум. Если сомневаетесь, стоит ли добавлять что-то в визуализацию, подумайте, какой цели отвечает этот элемент: он помогает создать атмосферу, раскрывает какие-то детали вашего замысла или просто заполняет пустое место?

Золотое сечение

Про принцип построения композиции на основе золотого сечения слышали даже те, кто не имеет ничего общего с миром искусства. Интересно, что он использовался еще древними египтянами при строительстве пирамид, хотя историки и спорят о том, насколько осознанно жители Древнего Египта применяли золотое сечение.

Первое упоминание принципа связывают с именем Евклида, который применил золотое сечение для построения правильного прямоугольника. В искусстве принцип получил широкое распространение начиная с Леонардо да Винчи — наверняка вы знаете его легендарный рисунок «Витрувианский человек», наглядно демонстрирующий связь этого принципа с пропорциями человеческого тела.

Правило третей

Представляет собой упрощенный вариант золотого сечения. Если вам тяжело строить композицию и вы не всегда понимаете, насколько гармоничной она получается, — это правило поможет. Благодаря своей простоте этот принцип используется во многих сферах: его можно увидеть в кино, на снимках рекламных кампаний, на открытках, фотографиях или работах художников.

Суть правила третей заключается в том, чтобы разделить картинку на девять равных частей — самое важное должно находиться на пересечении линий.

Ритм и динамичность

Как и в музыке, в изобразительном искусстве существует понятие ритма. Присмотритесь к работам великих художников, и вы поймете, что мы имеем в виду. Не менее важна динамичность визуализации. В рекламе часто используется этот прием, показывающий нам кадр из истории, в котором Композиция картины, приемы и законы, которые помогут сделать вашу работу более интересной для зрителя.

18 октября

539 дочитываний

3 мин.

1,3 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.

539 дочитываний, 39%. Пользователи, дочитавшие до конца.

3 мин. Среднее время дочитывания публикации.

Связь между объектами

Построение композиции стоит начинать с распределения ролей задействованных объектов. Если каждый из них будет притягивать внимание в равной степени, то зритель просто растеряется и не поймет, чему посвящена картинка, и, скорее всего, посчитает ее неинтересной. Именно поэтому важно подчеркнуть главный объект визуализации и, уже отталкиваясь от него, строить композицию, пользуясь приемами привлечения внимания, о которых мы поговорим ниже.

Стремясь подчеркнуть главный объект, новички часто перегружают изображение откровенно лишними деталями, которые не столько подчеркивают важность элемента, сколько создают визуальный шум. Если сомневаетесь, стоит ли добавлять что-то в визуализацию, подумайте, какой цели отвечает этот элемент: он помогает создать атмосферу, раскрывает какие-то детали вашего замысла или просто заполняет пустое место?

Золотое сечение

Про принцип построения композиции на основе золотого сечения слышали даже те, кто не имеет ничего общего с миром искусства. Интересно, что он использовался еще древними египтянами при строительстве пирамид, хотя историки и спорят о том, насколько осознанно жители Древнего Египта применяли золотое сечение.

Первое упоминание принципа связывают с именем Евклида, который применил золотое сечение для построения правильного прямоугольника. В искусстве принцип получил широкое распространение начиная с Леонардо да Винчи — наверняка вы знаете его легендарный рисунок «Витрувианский человек», наглядно демонстрирующий связь этого принципа с пропорциями человеческого тела.

Правило третей

Представляет собой упрощенный вариант золотого сечения. Если вам тяжело строить композицию и вы не всегда понимаете, насколько гармоничной она получается, — это правило поможет. Благодаря своей простоте этот принцип используется во многих сферах: его можно увидеть в кино, на снимках рекламных кампаний, на открытках, фотографиях или работах художников.

Суть правила третей заключается в том, чтобы разделить картинку на девять равных частей — самое важное должно находиться на пересечении линий.

Ритм и динамичность

Как и в музыке, в изобразительном искусстве существует понятие ритма. Присмотритесь к работам великих художников, и вы поймете, что мы имеем в виду. Не менее важна динамичность визуализации. В рекламе часто используется этот прием, показывающий нам кадр из истории, в котором вот-вот должно что-то произойти.

За создание такого эффекта часто отвечают позы людей или положение объектов: занесенная над мячом нога футболиста, застывший перед прыжком ягуар или устремленный на объект взгляд.

Рамка

Специалисты часто прибегают к этому приему, располагая на краях изображения размытые ветки деревьев, или создают эффект того, что пейзаж обрамлен какой-либо рамкой вроде ворот или окна. Такой прием позволяет сделать визуализацию более законченной и подчеркнуть ее элементы.

При решении композиционных задач необходимо учитывать целый ряд свойств, которыми обладают пространственные и плоскостные формы.

Сюда входят: вид формы, ее величина, фактура, положение в пространстве, цвет и освещенность (светотень). Соотношения форм по их свойствам представляют собой средства композиции.

Важнейшими из них являются: единство и соподчиненность, пропорции, законы линейной и воздушной перспективы. Сюда же входят такие приемы, как симметрия, асимметрия, равновесие, ритм, контраст, нюанс, масштабность и т.д.

Все эти свойства и их соотношения тесно связаны между собой, и выделить среди них главные и второстепенные, а тем более разделить их практически невозможно. Они неразрывно связаны. Значение этих свойств и их соотношений в композиции определяется в каждом конкретном случае.

вот-вот должно что-то произойти.

За создание такого эффекта часто отвечают позы людей или положение объектов: занесенная над мячом нога футболиста, застывший перед прыжком ягуар или устремленный на объект взгляд.

Рамка

Специалисты часто прибегают к этому приему, располагая на краях изображения размытые ветки деревьев, или создают эффект того, что пейзаж обрамлен какой-либо рамкой вроде ворот или окна. Такой прием позволяет сделать визуализацию более законченной и подчеркнуть ее элементы.

При решении композиционных задач необходимо учитывать целый ряд свойств, которыми обладают пространственные и плоскостные формы.

Сюда входят: вид формы, ее величина, фактура, положение в пространстве, цвет и освещенность (светотень). Соотношения форм по их свойствам представляют собой средства композиции.

Важнейшими из них являются: единство и соподчиненность, пропорции, законы линейной и воздушной перспективы. Сюда же входят такие приемы, как симметрия, асимметрия, равновесие, ритм, контраст, нюанс, масштабность и т.д.

Все эти свойства и их соотношения тесно связаны между собой, и выделить среди них главные и второстепенные, а тем более разделить их практически невозможно. Они неразрывно связаны. Значение этих свойств и их соотношений в композиции определяется в каждом конкретном случае.

привлекает внимание и воспринимается в первую очередь.

Связь между объектами

Построение композиции стоит начинать с распределения ролей задействованных объектов. Если каждый из них будет притягивать внимание в равной степени, то зритель просто растеряется и не поймет, чему посвящена картинка, и, скорее всего, посчитает ее неинтересной. Именно поэтому важно подчеркнуть главный объект визуализации и, уже отталкиваясь от него, строить композицию, пользуясь приемами привлечения внимания, о которых мы поговорим ниже.

Стремясь подчеркнуть главный объект, новички часто перегружают изображение откровенно лишними деталями, которые не столько подчеркивают важность элемента, сколько создают визуальный шум. Если сомневаетесь, стоит ли добавлять что-то в визуализацию, подумайте, какой цели отвечает этот элемент: он помогает создать атмосферу, раскрывает какие-то детали вашего замысла или просто заполняет пустое место?

Золотое сечение

Про принцип построения композиции на основе золотого сечения слышали даже те, кто не имеет ничего общего с миром искусства. Интересно, что он использовался еще древними египтянами при строительстве пирамид, хотя историки и спорят о том, насколько осознанно жители Древнего Египта применяли золотое сечение.

Первое упоминание принципа связывают с именем Евклида, который применил золотое сечение для построения правильного прямоугольника. В искусстве принцип получил широкое распространение начиная с Леонардо да Винчи — наверняка вы знаете его легендарный рисунок «Витрувианский человек», наглядно демонстрирующий связь этого принципа с пропорциями человеческого тела.

Правило третей

Представляет собой упрощенный вариант золотого сечения. Если вам тяжело строить композицию и вы не всегда понимаете, насколько гармоничной она получается, — это правило поможет. Благодаря своей простоте этот принцип используется во многих сферах: его можно увидеть в кино, на снимках рекламных кампаний, на открытках, фотографиях или работах художников.

Суть правила третей заключается в том, чтобы разделить картинку на девять равных частей — самое важное должно находиться на пересечении линий.

Ритм и динамичность

Как и в музыке, в изобразительном искусстве существует понятие ритма. Присмотритесь к работам великих художников, и вы поймете, что мы имеем в виду. Не менее важна динамичность визуализации. В рекламе часто используется этот прием, показывающий нам кадр из истории, в котором вот-вот должно что-то произойти.

За создание такого эффекта часто отвечают позы людей или положение объектов: занесенная над мячом нога футболиста, застывший перед прыжком ягуар или устремленный на объект взгляд.

Рамка

Специалисты часто прибегают к этому приему, располагая на краях изображения размытые ветки деревьев, или создают эффект того, что пейзаж обрамлен какой-либо рамкой вроде ворот или окна. Такой прием позволяет сделать визуализацию более законченной и подчеркнуть ее элементы.

При решении композиционных задач необходимо учитывать целый ряд свойств, которыми обладают пространственные и плоскостные формы.

Сюда входят: вид формы, ее величина, фактура, положение в пространстве, цвет и освещенность (светотень). Соотношения форм по их свойствам представляют собой средства композиции.

Важнейшими из них являются: единство и соподчиненность, пропорции, законы линейной и воздушной перспективы. Сюда же входят такие приемы, как симметрия, асимметрия, равновесие, ритм, контраст, нюанс, масштабность и т.д.

Все эти свойства и их соотношения тесно связаны между собой, и выделить среди них главные и второстепенные, а тем более разделить их практически невозможно. Они неразрывно связаны. Значение этих свойств и их соотношений в композиции определяется в каждом конкретном случае.

 

Композиция картины, приемы и законы, которые помогут сделать вашу работу более интересной для зрителя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.043 с.)