Шестое – свет и цвета в композиции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шестое – свет и цвета в композиции.



Вы никогда не обращали внимание на то, что фотографии с красивым закатом нравятся людям гораздо больше других? Все дело в насыщенности цветов и красивом переходе оттенков. Этот лайфхак — не повод использовать закатное небо в каждой картинке, но отличный пример того, как цвета и освещение могут повлиять на восприятие визуализации.

Колорит композиции помогает зрителю воспринимать содержание картины. Так, яркий солнечный день,

огромное цветочное поле или лес в картине обязательно вызовут радостное настроение.

Серые тучи, закрывшие солнышко в картине, общее тоновое состояние пасмурного дня могут вызывать задумчивость или грусть.

 

Выделяйте композиционный центр при помощи тона и цвета. Зритель воспринимает в первую очередь те предметы, которые контрастны по отношению к фону. Чем интенсивнее и ярче цвет, тем он сильнее привлекает внимание и воспринимается в первую очередь.

Связь между объектами

Построение композиции стоит начинать с распределения ролей задействованных объектов. Если каждый из них будет притягивать внимание в равной степени, то зритель просто растеряется и не поймет, чему посвящена картинка, и, скорее всего, посчитает ее неинтересной. Именно поэтому важно подчеркнуть главный объект визуализации и, уже отталкиваясь от него, строить композицию, пользуясь приемами привлечения внимания, о которых мы поговорим ниже.

Стремясь подчеркнуть главный объект, новички часто перегружают изображение откровенно лишними деталями, которые не столько подчеркивают важность элемента, сколько создают визуальный шум. Если сомневаетесь, стоит ли добавлять что-то в визуализацию, подумайте, какой цели отвечает этот элемент: он помогает создать атмосферу, раскрывает какие-то детали вашего замысла или просто заполняет пустое место?

Золотое сечение

Про принцип построения композиции на основе золотого сечения слышали даже те, кто не имеет ничего общего с миром искусства. Интересно, что он использовался еще древними египтянами при строительстве пирамид, хотя историки и спорят о том, насколько осознанно жители Древнего Египта применяли золотое сечение.

Первое упоминание принципа связывают с именем Евклида, который применил золотое сечение для построения правильного прямоугольника. В искусстве принцип получил широкое распространение начиная с Леонардо да Винчи — наверняка вы знаете его легендарный рисунок «Витрувианский человек», наглядно демонстрирующий связь этого принципа с пропорциями человеческого тела.

Правило третей

Представляет собой упрощенный вариант золотого сечения. Если вам тяжело строить композицию и вы не всегда понимаете, насколько гармоничной она получается, — это правило поможет. Благодаря своей простоте этот принцип используется во многих сферах: его можно увидеть в кино, на снимках рекламных кампаний, на открытках, фотографиях или работах художников.

Суть правила третей заключается в том, чтобы разделить картинку на девять равных частей — самое важное должно находиться на пересечении линий.

Ритм и динамичность

Как и в музыке, в изобразительном искусстве существует понятие ритма. Присмотритесь к работам великих художников, и вы поймете, что мы имеем в виду. Не менее важна динамичность визуализации. В рекламе часто используется этот прием, показывающий нам кадр из истории, в котором вот-вот должно что-то произойти.

За создание такого эффекта часто отвечают позы людей или положение объектов: занесенная над мячом нога футболиста, застывший перед прыжком ягуар или устремленный на объект взгляд.

Рамка

Специалисты часто прибегают к этому приему, располагая на краях изображения размытые ветки деревьев, или создают эффект того, что пейзаж обрамлен какой-либо рамкой вроде ворот или окна. Такой прием позволяет сделать визуализацию более законченной и подчеркнуть ее элементы.

При решении композиционных задач необходимо учитывать целый ряд свойств, которыми обладают пространственные и плоскостные формы.

Сюда входят: вид формы, ее величина, фактура, положение в пространстве, цвет и освещенность (светотень). Соотношения форм по их свойствам представляют собой средства композиции.

Важнейшими из них являются: единство и соподчиненность, пропорции, законы линейной и воздушной перспективы. Сюда же входят такие приемы, как симметрия, асимметрия, равновесие, ритм, контраст, нюанс, масштабность и т.д.

Все эти свойства и их соотношения тесно связаны между собой, и выделить среди них главные и второстепенные, а тем более разделить их практически невозможно. Они неразрывно связаны. Значение этих свойств и их соотношений в композиции определяется в каждом конкретном случае.

вот-вот должно что-то произойти.

За создание такого эффекта часто отвечают позы людей или положение объектов: занесенная над мячом нога футболиста, застывший перед прыжком ягуар или устремленный на объект взгляд.

Рамка

Специалисты часто прибегают к этому приему, располагая на краях изображения размытые ветки деревьев, или создают эффект того, что пейзаж обрамлен какой-либо рамкой вроде ворот или окна. Такой прием позволяет сделать визуализацию более законченной и подчеркнуть ее элементы.

При решении композиционных задач необходимо учитывать целый ряд свойств, которыми обладают пространственные и плоскостные формы.

Сюда входят: вид формы, ее величина, фактура, положение в пространстве, цвет и освещенность (светотень). Соотношения форм по их свойствам представляют собой средства композиции.

Важнейшими из них являются: единство и соподчиненность, пропорции, законы линейной и воздушной перспективы. Сюда же входят такие приемы, как симметрия, асимметрия, равновесие, ритм, контраст, нюанс, масштабность и т.д.

Все эти свойства и их соотношения тесно связаны между собой, и выделить среди них главные и второстепенные, а тем более разделить их практически невозможно. Они неразрывно связаны. Значение этих свойств и их соотношений в композиции определяется в каждом конкретном случае.

привлекает внимание и воспринимается в первую очередь.

Связь между объектами

Построение композиции стоит начинать с распределения ролей задействованных объектов. Если каждый из них будет притягивать внимание в равной степени, то зритель просто растеряется и не поймет, чему посвящена картинка, и, скорее всего, посчитает ее неинтересной. Именно поэтому важно подчеркнуть главный объект визуализации и, уже отталкиваясь от него, строить композицию, пользуясь приемами привлечения внимания, о которых мы поговорим ниже.

Стремясь подчеркнуть главный объект, новички часто перегружают изображение откровенно лишними деталями, которые не столько подчеркивают важность элемента, сколько создают визуальный шум. Если сомневаетесь, стоит ли добавлять что-то в визуализацию, подумайте, какой цели отвечает этот элемент: он помогает создать атмосферу, раскрывает какие-то детали вашего замысла или просто заполняет пустое место?

Золотое сечение

Про принцип построения композиции на основе золотого сечения слышали даже те, кто не имеет ничего общего с миром искусства. Интересно, что он использовался еще древними египтянами при строительстве пирамид, хотя историки и спорят о том, насколько осознанно жители Древнего Египта применяли золотое сечение.

Первое упоминание принципа связывают с именем Евклида, который применил золотое сечение для построения правильного прямоугольника. В искусстве принцип получил широкое распространение начиная с Леонардо да Винчи — наверняка вы знаете его легендарный рисунок «Витрувианский человек», наглядно демонстрирующий связь этого принципа с пропорциями человеческого тела.

Правило третей

Представляет собой упрощенный вариант золотого сечения. Если вам тяжело строить композицию и вы не всегда понимаете, насколько гармоничной она получается, — это правило поможет. Благодаря своей простоте этот принцип используется во многих сферах: его можно увидеть в кино, на снимках рекламных кампаний, на открытках, фотографиях или работах художников.

Суть правила третей заключается в том, чтобы разделить картинку на девять равных частей — самое важное должно находиться на пересечении линий.

Ритм и динамичность

Как и в музыке, в изобразительном искусстве существует понятие ритма. Присмотритесь к работам великих художников, и вы поймете, что мы имеем в виду. Не менее важна динамичность визуализации. В рекламе часто используется этот прием, показывающий нам кадр из истории, в котором вот-вот должно что-то произойти.

За создание такого эффекта часто отвечают позы людей или положение объектов: занесенная над мячом нога футболиста, застывший перед прыжком ягуар или устремленный на объект взгляд.

Рамка

Специалисты часто прибегают к этому приему, располагая на краях изображения размытые ветки деревьев, или создают эффект того, что пейзаж обрамлен какой-либо рамкой вроде ворот или окна. Такой прием позволяет сделать визуализацию более законченной и подчеркнуть ее элементы.

При решении композиционных задач необходимо учитывать целый ряд свойств, которыми обладают пространственные и плоскостные формы.

Сюда входят: вид формы, ее величина, фактура, положение в пространстве, цвет и освещенность (светотень). Соотношения форм по их свойствам представляют собой средства композиции.

Важнейшими из них являются: единство и соподчиненность, пропорции, законы линейной и воздушной перспективы. Сюда же входят такие приемы, как симметрия, асимметрия, равновесие, ритм, контраст, нюанс, масштабность и т.д.

Все эти свойства и их соотношения тесно связаны между собой, и выделить среди них главные и второстепенные, а тем более разделить их практически невозможно. Они неразрывно связаны. Значение этих свойств и их соотношений в композиции определяется в каждом конкретном случае.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.4 (0.012 с.)