Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка усвоения учебного материалаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Контрольные занятия обеспечивают получение оператив- ной, дифференцированной, текущей и итоговой информации о степени усвоения теоретических и методических знаний и умений, состоянии здоровья, физическом развитии, пси- хофизической и профессионально-прикладной подготовлен- ности каждого студента. Основными критериями результа- тивности процесса физического воспитания являются: перевод студента по результатам диспансеризации и ком- пьютерного тестирования из специальной медицинской группы в подготовительную и/или из подготовительной в основную; требования и показатели, основанные на двигательной активности не ниже определенного минимума (объем учебных и самостоятельных занятий должен составлять не менее 8 — 10 ч в неделю); тестирование с целью определения динамики развития жизненно важных профессиональных двигательных (фи- зических) качеств, психофизиологических функций и свойств личности; оценка успеваемости по предмету по динамике состоя- ния здоровья и физического совершенствования по срав- нению с исходным уровнем; самооценка влияния стиля жизни и двигательной активности на состояние здоро- вья. В результате обучения студент должен знать/понимать: влияние оздоровительных систем физического воспита- ния на укрепление здоровья, профилактику профессио- нальных заболеваний и увеличение продолжительности жизни; формы занятий физической культурой, их целевое на- значение и особенности проведения; способы контроля и оценки индивидуального физиче- ского развития и физической подготовленности; правила и способы планирования системы индивидуаль- ных занятий физическими упражнениями различной направленности; уметь: использовать систему практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, раз- витие и совершенствование профилирующих психофи- зических способностей и личностных качеств; выполнять индивидуально подобранные комплексы оз- доровительной и адаптивной (лечебной) физической куль- туры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики; выполнять простейшие приемы самомассажа и релакса- ции; проводить самоконтроль во время занятий физическими упражнениями;
физическое воспитание в учреждениях спо
37 физическое воспитание в учреждениях спо
38
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвиже- ния; выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки; осуществлять творческое сотрудничество в коллектив- ных формах занятий физической культурой; выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гим- настике, плаванию и лыжам при соответствующей тре- нировке, с учетом состояния здоровья и функциональ- ных возможностей своего организма; использовать приобретенные знания и умения в практиче- ской деятельности и повседневной жизни: для повышения работоспособности, сохранения и укреп- ления здоровья; подготовки к службе в Вооруженных силах, МВД, ФСБ, МЧС Российской Федерации; организации и проведения индивидуального, коллектив- ного и семейного отдыха, участия в массовых спортив- ных соревнованиях; активной творческой деятельности, выбора и формиро- вания ЗОЖ.
Требования к результатам обучения на подготовительном отделении Для определения динамики физической подготовки и ре- зервных возможностей организма студента подготовитель- ного отделения в результате адекватных физических нагру- зок в течение учебного года могут применяться рекоменда- ции, приведенные в табл. 1 и 2.
Требования к результатам обучения на специальном отделении В результате обучения студент должен: уметь определять уровень собственного здоровья по те- стам; уметь составлять и проводить с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики; овладеть элементами техники движений: релаксацион- ных, беговых, прыжковых, при ходьбе на лыжах, пла- вании;
уметь составлять комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственно- го и физического утомления; физическое воспитание в учреждениях спо Таблица 1. рекомендации к оценке уровня физической подготовленности юношей, обучающихся на подготовительном учебном отделении
Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом направлений и специальностей профессионального образования.
39 физическое воспитание в учреждениях спо
уметь применять на практике приемы массажа и само- массажа; овладеть техникой одного из видов спортивных игр; повышать аэробную выносливость с использованием ци- клических видов спорта (терренкур, кроссовая и лыж- ная подготовка); Таблица 2. рекомендации к оценке уровня физической подготовленности девушек, обучающихся на подготовительном отделении
Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом направлений и специальностей профессионального образования. 40 овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений для повышения работоспособно- сти, при выполнении релаксационных упражнений; знать состояние своего здоровья, уметь составлять и про- водить индивидуальные занятия двигательной активно- сти; уметь определять индивидуальную оптимальную нагруз- ку в процессе занятий физическими упражнениями; знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции; уметь выполнять упражнения: – сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для деву- шек — с руками на опоре высотой до 50 см); – подтягивание на перекладине (юноши); – поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки); – прыжки в длину с места; – бег на дистанцию 100 м; – бег на дистанцию 3000 м (юноши)/ 2000 м (девушки) (без учета времени); – тест Купера — 12-минутное передвижение; – плавание на дистанцию 50 м (без учета времени);
– бег на лыжах на дистанцию 3000 м (юноши)/ 2000 м (девушки) (без учета времени).
воПросы и задания для самоконтроля 1. В чем состоят цель и задачи физического воспитания студентов в учреждениях СПО? 2. Назовите основные разделы учебной программы и охарактери- зуйте их. 3. Что является основным критерием результативности процесса физического воспитания? 4. На какие медицинские группы распределяются студенты для за- нятий физическими упражнениями по результатам диспансери- зации и тестирования? 5. Какие учебные отделения предусмотрены для занятий физиче- ской культурой? физическое воспитание в учреждениях спо
Прочитав эту главу, вы узнаете: что такое «профессиональная двигательная подготовка»; как построить профессиограмму и спортограмму; какие средства физического воспитания и методы тренировок рекомендуются для различного рода профессий.
Современная профессиональная деятельность требует от специалиста не только глубоких теоретических знаний, но и психофизической подготовленности, которая включает в себя целый ряд качеств, базирующихся на физических, психических и духовных возможностях человека: высокую профессиональную работоспособность; наличие резервных физических и функциональных возможностей организма, необходимых для своевременной адаптации к быстро меня- ющимся условиям производственной и внешней среды, объ- ему и интенсивности труда; способность к полному восста- новлению в заданный отрезок времени; стремление к дости- жению цели. Поэтому преподавание физической культуры в учреждениях СПО должно быть направлено прежде всего на формирование физических, физиологических и психи- 42
Профессиональная двигательная подготовка — это целенаправленный педаго- гический процесс с использованием специфических средств и методов физического воспитания и профилирующих видов двигательной активности, в результате которо- го психофизические функции, двигательные качества, основные параметры здоровья соответствуют требованиям избранной профессии. Профессионально- оздоровительная наПравленность физического восПитания развитие профессионально важных физических и пси- хофизиологических способностей, обеспечение устойчи- вого уровня дееспособности; повышение степени приспособленности организма к ус- ловиям, в которых протекает трудовая деятельность; со- действие увеличению его адаптационных возможностей, сохранению и укреплению здоровья; воспитание нравственных, духовных, волевых и других качеств личности современного профессионала. ППФП заключается, с одной стороны, в овладении кру- гом знаний, умений и навыков из области физической куль- туры, которые будут использоваться в дальнейшем при ис- полнении профессиональных обязанностей. С другой сторо- ны, ППФП будущего специалиста состоит в преимуществен- ном развитии тех физических качеств и способностей, кото- рые в совокупности формируют его физическую готовность к конкретной профессии с учетом всех ее особенностей. Трудовая гимнастика в нашей стране родилась в 1920-х годах. Физические упраж- нения имитировали рабочие позы и приемы, которые были характерны для той или иной профессии (рис. 18). Трудовая гимнастика входила в курс обучения токарей, ремонтных рабочих, шахтеров. В это же время в Центральном институте труда была разработана методика двига- тельной культуры в производственном обучении. Она включала в себя производ- ственную зарядку, трудовую гимнастику и специальные упражнения, корректирующие неблагоприятные воздействия профессионального труда на организм работающего. Этот комплекс упражнений можно считать началом ППФП. Профессиография — это всестороннее глубокое изучение профессии и тех требо- ваний, которые она предъявляет к физическому состоянию специалиста и его лич- ностным качествам. Профессионально- оздоровительная наПравленность физического восПитания
Трудовая гимнастика 18
При анализе различных видов двигательной активности было выявлено, что ряд из них оказывает тренирующее воз- действие на функции, без высокого уровня развития кото- рых полноценное освоение профессий невозможно. Макси- мальный эффект воздействия спортивной тренировки на ор- ганизм достигается лишь при условии единой функциональ- ной направленности вида спорта и профессионального труда. Влияние на организм физической активности и профес- сиональной деятельности оценивается исходя из общности формируемых навыков и умений, идентичности требуемых качеств, одинаковой направленности на совершенствова- ние профессионально важных психофизических функций
и свойств личности. Профессиональная двигательная подготовка является органической частью программы физического воспитания молодежи в учебном заведении. Различают, например, про- фессиональную двигательную подготовку оператора, радио- монтажника, социального работника, слесаря, строителя, шахтера и др. Правильно подобранные виды двигательной активности, средства и методы физического воспитания способствуют тренировке сенсорных (чувствительных) и моторных функ- ций человека, что улучшает восприятие; повышает стрес- соустойчивость; увеличивает скорость ответных реакций; совершенствует координацию движений; развивает такие психологические функции личности, как память, мышле- ние, воображение, умение общаться в коллективе и др., а также качества, необходимые для людей труда: трудолю- бие, целеустремленность. Специальная физическая подго- 45 Профессионально- оздоровительная наПравленность физического восПитания товка благоприятствует выполнению разнообразных дей- ствий в современных профессиях. Так, среди различных способностей, в частности двигательных, особое место в со- временном производстве принадлежит ловкости (координа- ционным способностям), точным дифференцировочным дви- жениям во времени и пространстве, мышечным усилиям.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.113.71 (0.013 с.) |