Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система физического воспитания, ее цель, задачи, средства↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Наряду с понятиями «физическая культура» и «спорт» существует понятие «физическое воспитание». Слово «физический» отражает воздействие на физиче- скую сферу человека при помощи нервно-мышечного аппа- рата. Слово «воспитание» указывает на то, что через физи- ческую сферу можно влиять на социальное и интеллекту- альное развитие, формируя личность профессионала. современное физическое воспитание молодежи, имеющее валеологическую и профессиональную направленность, — это социально значимый педагогический процесс, нацеленный на создание у будущих специалистов устойчивой мотивации и потребности к ЗОЖ, физическому совершенствованию, приобретению знаний, лич- ному творческому использованию средств и методов повышения уровня профессио- нальной психофизиологической подготовленности к современным видам труда, предъ- являющим повышенные требования к здоровью специалиста, к его нервно-эмоцио- нальной сфере. образовательных; воспитательных. В группе оздоровительных задач выделяют три ос- новные: повышение морфофункциональных (имеющих от- ношение одновременно к структуре и функции системы) показателей организма человека; обеспечение адекватного возрасту развития физических качеств; повышение устой- чивости организма к неблагоприятным воздействиям внеш- ней среды. В группу образовательных задач входят следующие: формирование специальных знаний в области валеологии, ЗОЖ и двигательной активности; формирование двигатель- ных умений и навыков для успешного их использования в процессе жизнедеятельности; формирование гигиениче- ских знаний и навыков при организованных и самостоя- тельных занятиях физическими упражнениями. Группа воспитательных задач включает: формиро- вание социальных, нравственных, интеллектуальных, во- левых качеств, познавательной активности; воспитание эти- ческих и эстетических представлений на основе двигатель- ной деятельности. Воспитательный эффект зависит от личности препода- вателя физического воспитания, тренера, его профессио- нализма и морально-этических качеств, так как сами по себе физические упражнения общего и спортивного харак- тера желаемого воспитательного эффекта не дадут. Дви- жения, музыка, добрые отношения сотворчества в процес- се физического воспитания — наиболее доступные и про- стые факторы воспитания личности и приобщения ее к красоте.
Разделение задач на оздоровительные, образовательные и воспитательные довольно условно, так как в целостном процессе физического воспитания они решаются во взаи- мосвязи с учетом целевых установок. Средства физического воспитания включают: физические упражнения; гигиенические факторы; оздоровительные силы природы. Физические упражнения (рис. 4) являются основны- ми средствами, так как без них направленное воздействие на физический потенциал человека невозможно. Таким об- разом, физические упражнения — это двигательные дей- ствия, которые используют для целенаправленного воздей- Социальная значимоСть физичеСкого воСпитания молодежи
15 Социальная значимоСть физичеСкого воСпитания молодежи
Занятие с тренажером 4
16
ствия на человека. Для физического воспитания характерен комплексный подход в выборе и применении многообразных видов физических упражнений. Гигиенические факторы — это совокупность факто- ров, влияющих на работоспособность и здоровье человека. К ним относятся: режим труда и отдыха, рациональное питание, личная гигиена, должное гигиеническое состоя- ние мест занятий физическими упражнениями и проведе- ния соревнований. Под оздоровительными силами природы понима- ют условия, сопутствующие занятиям физическими упраж- нениями (открытый воздух, солнечное облучение, горный или морской климат и др.), а также специальные процеду- ры (сеансы закаливания; воздушные, солнечные, водные ванны), которые являются относительно самостоятельными средствами оздоровления (при определенной их дозировке). Все категории средств применяются во взаимосвязи, комплексно. Наиболее представительными и важными формами ор- ганизации физического воспитания, оздоровления и физи- ческого развития являются государственные: в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, учреждениях среднего и высшего профессионального образования (рис. 5), армии и на флоте. Государство проявляет заботу о здоровье общества, его будущем. Самостоятельные формы физиче- ского воспитания призваны предоставить возможность
любому человеку повышать свой уровень здоровья и физи- ческого развития (в том числе и спортивной подготовлен- ности). Это различные общества и объединения, клубы, оздоровительные центры, профилактории и др.
воПросы и задания для самоконтроля 1. В чем вы видите основные причины неадекватного отношения молодежи к своему здоровью и предмету «Физическая культура»? 2. Как возникли современные организованные формы занятий фи- зическими упражнениями? 3. В чем состоит социокультурное значение наследия физической культуры Древней Греции? 4. Что вы знаете об Олимпийских играх? 5. Расскажите о взглядах П. Ф. Лесгафта на физическое воспитание. 6. Дайте определение следующим понятиям: «физическая культура», «спорт», «физическое воспитание». 7. Перечислите основные оздоровительные, образовательные и вос- питательные задачи системы физического воспитания. 8. Назовите основные средства физического воспитания. Дайте их характеристику. Социальная значимоСть физичеСкого воСпитания молодежи
На уроке физкультуры 5
Прочитав эту главу, вы узнаете: каковы цели и задачи физического воспитания в учреждениях СПО; что включает в себя учебная программа для освоения курса «Фи- зическая культура» в учреждениях СПО; как организуются занятия по физическому воспитанию в учреж- дениях СПО; какие требования предъявляются к результатам обучения в об- ласти физической культуры.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.252 (0.009 с.) |