Основные функции перевозочного процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные функции перевозочного процесса



 

Перевозка грузов представляет собой довольно сложный процесс по­следовательных, взаимосвязанных и взаимовытекающих операций, рег­ламентирующих все действия по перемещению материалов от места их производства до места потребления, в котором повышение общей эф­фективности редко можно достигнуть путем повышения какого-то одно­го или нескольких факторов без учета их взаимодействия.

На рис. 6.5 приведен основной перечень задач (функций), необходи­мый для выполнения перевозки грузов. На рис. 6.5 обозначено:

1 - подготовка груза к перевозке;

2 - погрузка груза;

3 -транспортирование;

4 –перегрузка груза с одного вида транспорта;

5 - разгрузка груза;

6 - промежуточное хранение груза;

7 - операции после выгрузки груза в пункте потребления;

8 - обеспечение безопасности движения;

9 - проведение технического обслуживания подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов;

10 - проведение текущего ремонта подвижного состава и ПРМ;

11 - контроль за техническим состоянием подвижного состава;

12 - материально-техническое обеспечение;

13 - хранение подвижного состава;

14 - выполнение расчетов с получателем груза;

15 - складирование продукции и сырья;

16 - выбор рационального варианта организации перевозок;

17 - согласование применяемых тарифов;

18 - контроль за продвижением грузов;

19 - эксплуатация парка подвижного состава, принадлежащего другим предприятиям

20 - контроль уровня материальных запасов обслуживаемых предприятий;

21 - создание информационных систем для хранения и обработки данных по обслуживаемым предприятиям;

22 - связь с автомобильными заводами;

23 - связь с авторемонтными заводами;

24 - обеспечение и анализ удовлетворения потребностей организаций и предприятий в перевозках;

25 - реализация возможных каналов финансирования;

26 - оказание консалтинговых услуг;

27 - организация обучения и постоянного повышения квалификации;

28 - разработка и реализация отраслевых проектов социальной защиты работающих;

29 - разработка отраслевых стандартов и нормативов;

30 - разработка методик установления тарифов;

31 - обеспечение контроля качества и непрерывных инженерных разработок;

32 - организация на региональном уровне взаимодействия видов транспорта и строительство терминалов;

33 - реализация государственных программ по совершенствованию перевозок.

 

Предполагается, что целью всей системы в целом, является снижение логистических издержек и транспортного ущерба для окружающей сре­ды. Транспортная логистика базируется на концепции интеграции транспорта, снабжения, производства и сбыта.

Не касаясь существа производства, можно принять, что снабжение любого предприятия связано с получением нужных материалов в не­обходимом количестве в нужном месте и в нужное время (перевозка грузов «точно в срок»), т. е. с перевозкой сырья и его хранением, а сбыт - с упаковкой, хранением и перевозкой готовой продукции. Пе­ревозка грузов «точно в срок» позволяет существенно снизить уровень запасов.

Исходя из требования сокращения логистических издержек, связан­ных с производством продукции и организацией ее перевозки от места производства до места потребления, основные, вспомогательные и об­служивающие функции необходимо разделить между участниками пере­возочного процесса.

Функции перевозочного процесса 1-8 закрепить за перевозочным комплексом, который организуется для перевозки груза от места его про­изводства до места потребления. Перевозочные комплексы решают так­тические задачи - выполнение определенных перевозок грузов по кон­кретному маршруту или маршрутам с наибольшей эффективностью.

Функции 9-21 целесообразно закрепить за автотранспортной органи­зацией, функции 22-27 передать на региональный организационный уровень, а функции 28-33 - на федеральный уровень. Таким образом, связь с автомобильными и авторемонтными заводами, реализация воз­можных каналов финансирования, оказание консалтинговых услуг, ор­ганизация обучения и постоянное повышение квалификации обеспечива­ет региональный организационный уровень.

На федеральном уровне должны разрабатываться проекты социаль­ной защиты работающих, отраслевые стандарты и нормативы, методики установления тарифов, контроль качества и непрерывности развития от­расли, разработка и реализация государственных программ по совершен­ствованию перевозок.

Итак, нам видится трехуровневая иерархическая структура управле­ния автотранспортной отраслью (федерация, регион, автопредприятие) с выделением основного звена в виде предприятия, развития горизонталь­ных связей управления и делегирования ряда указанных выше функций на региональный и федеральный уровни.

Перевозочный комплекс

 

Любая транспортная операция выполняется организацией, которая:

преследует общую цель;

имеет в своем распоряжении и (или) может получить откуда-то люд­ские, экономические и материальные средства, достаточные для дости­жения этой цели;

располагает широким набором различных стратегических и тактиче­ских приемов использования этих средств для решения поставленной за­дачи.

Организация рассматривается в качестве комплекса взаимосвя­занных элементов, а именно:

1. Цель, задача (или задачи).

2. Разделение задачи на отдельные виды работ, которые могут быть поручены определенным членам внутри организации.

3. Интеграция отдельных работ в соответствующие подразделе­ния.

4. Мотивация (в том числе взаимодействие, поведение, взгляды чле­нов организации).

5. Процессы принятия решений, коммуникации, информационные потоки, контроль, поощрение и наказание, имеющие решающее значе­ние для обеспечения выполнения целей организации.

6. Единая организационная система, которая понимается не как осо­бый, дополнительный признак, а как внутренняя согласованность, кото­рая должна быть достигнута между всеми вышеуказанными элементами организации.

Простейшая организация (перевозочный комплекс) для перевозки груза должна состоять из следующих звеньев: подготовки груза к пере­возке, погрузки, транспортирования, разгрузки и подготовки (подачи) подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств к работе.

Перевозочный комплекс является открытой системой, так как он ока­зывает влияние на работу организаций, отправляющих и получающих груз, а последние оказывают определенное воздействие на него.

Прежде чем начать перевозку грузов, необходимо включить в пе­ревозочный комплекс все необходимые компоненты. Каждому такому сложному объекту постоянно угрожают деструктивные факторы, и как таковой он существует только под опекой исключительно благоприят­ных условий или защитных действий. В перевозочных комплексах выде­ляются руководящие элементы. Устранение руководящего элемента вле­чет за собой больше отрицательных последствий, чем устранение како­го-либо другого его элемента.

Различные компоненты перевозочного комплекса бывают в разной степени важными в зависимости от характера выполняемых перевозок. Степень важности зависит от того, в какой мере отсутствие этого компо­нента или же его повреждение затруднит функционирование перевозоч­ного комплекса, и от того, насколько большие трудности доставит замена этого компонента в случае его отсутствия или же его исправление в слу­чае повреждения.

Зачастую перевозочный комплекс долгое время не изменяется, не­смотря на изменение его задач или обстоятельств, в которых он выполня­ет свои задачи. В таком случае образуются так называемые рудименты. Введение и сохранение различных необходимых составных компонентов, удаление всякого балласта - это постоянная работа по созданию условий для хорошего синтеза.

Создавая перевозочный комплекс,- необходимо стремиться к тому, чтобы он состоял из минимального числа различных компонентов, наи­более тесно соединенных, связанных несложными зависимостями. Поло­жительная оценка работника зависит не от относительной важности вы­полняемой им функции, а от степени добросовестности ее выполнения. Каждый член коллектива должен знать, что намереваются делать другие его члены, что связано с выполнением информационных функций, функ­ций уведомления.

Основными компонентами перевозочного комплекса являются: посты хранения груза, посты подготовки груза к перевозке, погрузочно-разгрузочные посты и рабочие этих постов, автомобили и во­дители, автомобильные дороги, служащие средством транспортных связей между пунктами производства и потребления грузов и др. В основе перемещения груза от места производства до места потребле­ния лежит функционирующий компонент автомобиль-водитель-дорога (А-В-Д).

Таким образом, основными объектами управления при перевозке грузов являются перевозочные комплексы, в качестве системы управ­ления выступает автотранспортное предприятие (АТП), а окружающей средой являются предприятия и организации, обслуживаемые данным АТП.

При формировании перевозочных комплексов для обслуживания крупных заказчиков с устойчивым грузопотоком общий подход заключа­ется в закреплении за договорным заказчиком, как правило, только одно­го исполнителя в виде подрядного подразделения. Чтобы неравномер­ность объемов перевозок по заказчикам взаимно погашалась, суточные потребности в транспортных средствах комплекса должны находиться на уровне его провозных возможностей.

Мелкие заказчики группируются по роду груза, виду перевозок, и за группой таких заказчиков закрепляется укрупненный перевозочный ком­плекс.

В тех случаях, когда перевозки нестабильны на протяжении года, чис­ленность подвижного состава перевозочного комплекса и количество об­служиваемых объектов подбираются таким образом, чтобы обеспечить бо­лее равномерное использование провозных возможностей перевозочного комплекса. Этому способствует укрупнение перевозочного комплекса (за­частую до размеров автоколонны), а также регулирование провозной воз­можности за счет использования прицепов, дополнительного привлечения водителей, организация двух - трехсменной работы и т. п.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.013 с.)