Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные функции перевозочного процесса
Перевозка грузов представляет собой довольно сложный процесс последовательных, взаимосвязанных и взаимовытекающих операций, регламентирующих все действия по перемещению материалов от места их производства до места потребления, в котором повышение общей эффективности редко можно достигнуть путем повышения какого-то одного или нескольких факторов без учета их взаимодействия. На рис. 6.5 приведен основной перечень задач (функций), необходимый для выполнения перевозки грузов. На рис. 6.5 обозначено: 1 - подготовка груза к перевозке; 2 - погрузка груза; 3 -транспортирование; 4 –перегрузка груза с одного вида транспорта; 5 - разгрузка груза; 6 - промежуточное хранение груза; 7 - операции после выгрузки груза в пункте потребления; 8 - обеспечение безопасности движения; 9 - проведение технического обслуживания подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов; 10 - проведение текущего ремонта подвижного состава и ПРМ; 11 - контроль за техническим состоянием подвижного состава; 12 - материально-техническое обеспечение; 13 - хранение подвижного состава; 14 - выполнение расчетов с получателем груза; 15 - складирование продукции и сырья; 16 - выбор рационального варианта организации перевозок; 17 - согласование применяемых тарифов; 18 - контроль за продвижением грузов; 19 - эксплуатация парка подвижного состава, принадлежащего другим предприятиям 20 - контроль уровня материальных запасов обслуживаемых предприятий; 21 - создание информационных систем для хранения и обработки данных по обслуживаемым предприятиям; 22 - связь с автомобильными заводами; 23 - связь с авторемонтными заводами; 24 - обеспечение и анализ удовлетворения потребностей организаций и предприятий в перевозках; 25 - реализация возможных каналов финансирования; 26 - оказание консалтинговых услуг; 27 - организация обучения и постоянного повышения квалификации; 28 - разработка и реализация отраслевых проектов социальной защиты работающих; 29 - разработка отраслевых стандартов и нормативов; 30 - разработка методик установления тарифов; 31 - обеспечение контроля качества и непрерывных инженерных разработок; 32 - организация на региональном уровне взаимодействия видов транспорта и строительство терминалов;
33 - реализация государственных программ по совершенствованию перевозок.
Предполагается, что целью всей системы в целом, является снижение логистических издержек и транспортного ущерба для окружающей среды. Транспортная логистика базируется на концепции интеграции транспорта, снабжения, производства и сбыта. Не касаясь существа производства, можно принять, что снабжение любого предприятия связано с получением нужных материалов в необходимом количестве в нужном месте и в нужное время (перевозка грузов «точно в срок»), т. е. с перевозкой сырья и его хранением, а сбыт - с упаковкой, хранением и перевозкой готовой продукции. Перевозка грузов «точно в срок» позволяет существенно снизить уровень запасов. Исходя из требования сокращения логистических издержек, связанных с производством продукции и организацией ее перевозки от места производства до места потребления, основные, вспомогательные и обслуживающие функции необходимо разделить между участниками перевозочного процесса. Функции перевозочного процесса 1-8 закрепить за перевозочным комплексом, который организуется для перевозки груза от места его производства до места потребления. Перевозочные комплексы решают тактические задачи - выполнение определенных перевозок грузов по конкретному маршруту или маршрутам с наибольшей эффективностью. Функции 9-21 целесообразно закрепить за автотранспортной организацией, функции 22-27 передать на региональный организационный уровень, а функции 28-33 - на федеральный уровень. Таким образом, связь с автомобильными и авторемонтными заводами, реализация возможных каналов финансирования, оказание консалтинговых услуг, организация обучения и постоянное повышение квалификации обеспечивает региональный организационный уровень. На федеральном уровне должны разрабатываться проекты социальной защиты работающих, отраслевые стандарты и нормативы, методики установления тарифов, контроль качества и непрерывности развития отрасли, разработка и реализация государственных программ по совершенствованию перевозок.
Итак, нам видится трехуровневая иерархическая структура управления автотранспортной отраслью (федерация, регион, автопредприятие) с выделением основного звена в виде предприятия, развития горизонтальных связей управления и делегирования ряда указанных выше функций на региональный и федеральный уровни. Перевозочный комплекс
Любая транспортная операция выполняется организацией, которая: преследует общую цель; имеет в своем распоряжении и (или) может получить откуда-то людские, экономические и материальные средства, достаточные для достижения этой цели; располагает широким набором различных стратегических и тактических приемов использования этих средств для решения поставленной задачи. Организация рассматривается в качестве комплекса взаимосвязанных элементов, а именно: 1. Цель, задача (или задачи). 2. Разделение задачи на отдельные виды работ, которые могут быть поручены определенным членам внутри организации. 3. Интеграция отдельных работ в соответствующие подразделения. 4. Мотивация (в том числе взаимодействие, поведение, взгляды членов организации). 5. Процессы принятия решений, коммуникации, информационные потоки, контроль, поощрение и наказание, имеющие решающее значение для обеспечения выполнения целей организации. 6. Единая организационная система, которая понимается не как особый, дополнительный признак, а как внутренняя согласованность, которая должна быть достигнута между всеми вышеуказанными элементами организации. Простейшая организация (перевозочный комплекс) для перевозки груза должна состоять из следующих звеньев: подготовки груза к перевозке, погрузки, транспортирования, разгрузки и подготовки (подачи) подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств к работе. Перевозочный комплекс является открытой системой, так как он оказывает влияние на работу организаций, отправляющих и получающих груз, а последние оказывают определенное воздействие на него. Прежде чем начать перевозку грузов, необходимо включить в перевозочный комплекс все необходимые компоненты. Каждому такому сложному объекту постоянно угрожают деструктивные факторы, и как таковой он существует только под опекой исключительно благоприятных условий или защитных действий. В перевозочных комплексах выделяются руководящие элементы. Устранение руководящего элемента влечет за собой больше отрицательных последствий, чем устранение какого-либо другого его элемента. Различные компоненты перевозочного комплекса бывают в разной степени важными в зависимости от характера выполняемых перевозок. Степень важности зависит от того, в какой мере отсутствие этого компонента или же его повреждение затруднит функционирование перевозочного комплекса, и от того, насколько большие трудности доставит замена этого компонента в случае его отсутствия или же его исправление в случае повреждения. Зачастую перевозочный комплекс долгое время не изменяется, несмотря на изменение его задач или обстоятельств, в которых он выполняет свои задачи. В таком случае образуются так называемые рудименты. Введение и сохранение различных необходимых составных компонентов, удаление всякого балласта - это постоянная работа по созданию условий для хорошего синтеза.
Создавая перевозочный комплекс,- необходимо стремиться к тому, чтобы он состоял из минимального числа различных компонентов, наиболее тесно соединенных, связанных несложными зависимостями. Положительная оценка работника зависит не от относительной важности выполняемой им функции, а от степени добросовестности ее выполнения. Каждый член коллектива должен знать, что намереваются делать другие его члены, что связано с выполнением информационных функций, функций уведомления. Основными компонентами перевозочного комплекса являются: посты хранения груза, посты подготовки груза к перевозке, погрузочно-разгрузочные посты и рабочие этих постов, автомобили и водители, автомобильные дороги, служащие средством транспортных связей между пунктами производства и потребления грузов и др. В основе перемещения груза от места производства до места потребления лежит функционирующий компонент автомобиль-водитель-дорога (А-В-Д). Таким образом, основными объектами управления при перевозке грузов являются перевозочные комплексы, в качестве системы управления выступает автотранспортное предприятие (АТП), а окружающей средой являются предприятия и организации, обслуживаемые данным АТП. При формировании перевозочных комплексов для обслуживания крупных заказчиков с устойчивым грузопотоком общий подход заключается в закреплении за договорным заказчиком, как правило, только одного исполнителя в виде подрядного подразделения. Чтобы неравномерность объемов перевозок по заказчикам взаимно погашалась, суточные потребности в транспортных средствах комплекса должны находиться на уровне его провозных возможностей. Мелкие заказчики группируются по роду груза, виду перевозок, и за группой таких заказчиков закрепляется укрупненный перевозочный комплекс. В тех случаях, когда перевозки нестабильны на протяжении года, численность подвижного состава перевозочного комплекса и количество обслуживаемых объектов подбираются таким образом, чтобы обеспечить более равномерное использование провозных возможностей перевозочного комплекса. Этому способствует укрупнение перевозочного комплекса (зачастую до размеров автоколонны), а также регулирование провозной возможности за счет использования прицепов, дополнительного привлечения водителей, организация двух - трехсменной работы и т. п.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.013 с.) |