Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перевозки грузов автомобилями-самосвалами и самопогрузчиками
В настоящее время в сферу перевозок вовлекается все большее число мелких промышленных, агропромышленных и других предприятий с небольшим объемом перевозок грузов. Содержание погрузочно- разгрузочных механизмов на таких предприятиях экономически нецелесообразно. В этих условиях для механизации погрузочно- разгрузочных работ целесообразно применять транспортные средства, оборудованные автономным погрузочно-разгрузочным механизмом. К такому подвижному составу относятся автомобили-самосвалы, автомобили-самопогрузчики и автомобили с грузоподъемной площадкой. Автомобили-самосвалы классифицируются по следующим признакам: приспособленности к дорожным условиям эксплуатации (работа во внедорожных условиях по специальным дорогам и по дорогам общей транспортной сети); грузоподъемности (автомобили-самосвалы грузоподъемностью более 12 т и стандартные автомобили-самосвалы грузоподъемностью до 12 т); эксплуатационному назначению: карьерные, универсальные, узкоспециализированные; форме кузова (корытообразные, трапециевидные и прямоугольные); направлению разгрузки (с разгрузкой назад, на боковые стороны и трехсторонней); конструкции привода самосвального механизма (с гидравлическим, пневматическим, механическим, электрическим, комбинированным приводами). Строительные автомобили-самосвалы могут быть подразделены на две группы: автомобили-самосвалы для работы во внедорожных условиях по специальным дорогам и автомобили-самосвалы для эксплуатации по дорогам общей транспортной сети. К первой группе можно отнести карьерные автомобили- самосвалы и автопоезда, предназначенные для работы как при разработках полезных ископаемых, так и при гидротехническом строительстве, где требуется перевалка больших объемов грунта, а также в карьерах при добыче строительных материалов. Эти автомобили-самосвалы могут эксплуатироваться только на дорогах с высокой несущей способностью. К первой группе автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности, работающих в карьерах, относят автомобили семейства БелАЗ, МЗКТ- «Волат» и МоАЗ (рис. 5.43, 5.46). Ко второй группе автомобилей-самосвалов, предназначенных для работы по дорогам общей сети, относят автомобили семейства ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, Урал и КрАЗ (рис. 5.44, 5.46). Автомобили- самосвалы, осуществляющие перевозки широкой номенклатуры массовых строительных грузов, называют универсальными. Автомобили- самосвалы, перевозящие только груз одного вида, например бетон или раствор, являются узкоспециализированными.
Форму кузова автомобилей-самосвалов определяют ряд факторов: физико-механические свойства перевозимых грузов, требования жесткости (прочности) кузова для особо тяжелых условий эксплуатации, стремление к универсальности кузовов для возможности перевозки в них относительно разнообразной номенклатуры грузов и, наконец, направление разгрузки. В поперечном сечении кузова могут иметь прямоугольную и полуэллиптическую форму (рис. 5.45,а, б), корытообразную форму а продольном сечении (рис. 5.45,в), а также кузова ковшового (рис. 5.45,г) и совкового (рис. 5.45,д) типов. Прямоугольный тип кузова позволяет производить разгрузку на три стороны, корытообразная форма кузова обычно используется при разгрузке назад, но может быть применена и для разгрузки на сторону.
Основные характеристики современных автомобилей-самосвалов производства стран СНГ (рис. 5.46) приведены в табл. 5.9. Рис. 5.46 Современные автомобили-самосвалы производства стран СНГ Автомобили-самопогрузчики по типу погрузочно-разгрузочного устройства подразделяются на следующие группы: со стреловыми кранами; с качающимися порталами; с грузоподъемными площадками; с наклоняющейся платформой; с навесными грузоподъемными устройствами.
При применении автомобилей-самосвалов и самопогрузчиков сокращается время простоя автомобиля под погрузочно-разгрузочными операциями и одновременно уменьшается грузоподъемность автомобиля за счет массы установленных механизмов. В этом случае необходимо знать, в каких условиях целесообразно применять автомобили-самосвалы и автопогрузчики, а в каких - стандартные автомобили. Критериями оптимальности при этом могут быть производительность, себестоимость транспортирования и себестоимость перемещения. В случаях, когда необходимо обеспечить максимальную производительность подвижного состава, «равноценная» длина ездки с грузом и максимальная величина снижения полезной грузоподъемности единицы подвижного состава определяется следующим образом. Производительность стандартного автомобиля определяется: где: Wca - часовая производительность стандартного автомобиля, т/ч; q - номинальная грузоподъемность автомобиля, т; γс - статический коэффициент использования грузоподъемности; Lеr - длина ездки с грузом, км; βе - коэффициент использования пробега за ездку; VT - техническая скорость, км/ч; tпр - время простоя под погрузкой и разгрузкой за одну ездку автомобиля, ч. В свою очередь производительность переоборудованного автомобиля где: Wпа - часовая производительность переоборудованного автомобиля, т/ч; Δq - масса погрузочного (разгрузочного) механизма, т; Δt - время, на которое сокращается простой под погрузкой (разгрузкой) автомобиля, ч. Приравняв формулы (5.31) и (5.32), получим формулу (5.34) определения «равноценной» длины ездки с грузом, считая, что показатели длины ездки с грузом, коэффициент использования пробега, коэффициент использования грузоподъемности и техническая скорость для стандартного и переоборудованного автомобиля одинаковы, где: Lегр - «равноценная» длина ездки с грузом, км. Когда фактическое значение Δq будет больше, чем подсчитанное по формуле (5.33), производительность переоборудованного автомобиля снизится, и наоборот. Иными словами, применение переоборудованных автомобилей будет эффективным, когда вес дополнительного механизма будет меньше Δq. Формула (5.33) показывает, что величина Δq увеличивается с увеличением номинальной грузоподъемности подвижного состава, коэффициента использования пробега, технической скорости и времени, на которое сокращается простой под погрузкой и загрузкой при использовании специализированного подвижного состава, и уменьшается с увеличением длины ездки с грузом и времени простоя под погрузочно-разгрузочными операциями. «Равноценная» длина ездки с грузом, формула (5.34), увеличивается с увеличением грузоподъемности автомобиля, коэффициента использования пробега, технической скорости и уменьшением времени простоя под погрузочно-разгрузочными операциями. Когда ставится цель получения минимальной себестоимости транспортирования груза, то «равноценная» длина ездки с грузом определяется путем приравнивания себестоимости транспортирования одной тонны груза на стандартном и переоборудованном автомобилях. Себестоимость транспортирования одной тонны груза на стандартном автомобиле определяется:
а на переоборудованном автомобиле где: Sca - себестоимость транспортирования одной тонны груза на стандартном автомобиле, руб./т; Sna - себестоимость транспортирования одной тонны груза на переоборудованном автомобиле; Сп - постоянные расходы; Спер',Спер” - переменные расходы соответственно стандартного и переоборудованного автомобиля, руб./ч. Принимая показатели: постоянные расходы, коэффициент использования пробега, техническую скорость и коэффициент использования грузоподъемности - равными для сравниваемых автомобилей, величину «равноценной» длины ездки с грузом определим: Если за критерий оптимальности принята минимальная себестоимость перемещения, то в этом случае необходимо учитывать затраты, связанные с выполнением погрузочно-разгрузочных работ. Например, при перевозке грузов на стандартных автомобилях себестоимость перемещения по сравнению с автомобилями-самосвалами будет увеличиваться за счет затрат, связанных с их разгрузкой, а по сравнению с автомобилями-самопогрузчиками - за счет затрат, связанных как с погрузкой, так и разгрузкой. Для этого случая «равноценная» длина ездки с грузом определится: где: Lрег - себестоимость разгрузочных работ, руб./т; q - грузоподъемность стандартного автомобиля, т; q1 - грузоподъемность автомобиля-самосвала, т.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.009 с.) |