ПЗ № 4. «Разработка гостиничного продукта». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПЗ № 4. «Разработка гостиничного продукта».



Контрольные вопросы:

1. Понятие и сущность гостиничного продукта

2. Цель системы маркетинга гостиничного продукта

3. Факторы, определяющие спрос на гостиничные продукты

4. Этапы создания гостиничного продукта

5. Специфические особенности гостиничного продукта.

 

Маркетинг гостиничного продукта

     Маркетинг гостиничного продукта как рыночная концепция управления направлена на удовлетворение потребностей туриста в путешествиях и отдыхе.

   Цели системы маркетинга гостиничного продукта:

Повышение уровня потребления гостиничного продукта.

Достижение максимальной потребительской удовлетворенности.

Предоставление максимально широкого ассортимента гостиничного продукта.

Максимальное повышение качества отдыха и рекреации.

   Среди качественных целей отелей важными являются те, которые ведут к росту их престижа и усиливают социальную значимость. Это экономические достижения как в собственной стране, так и на зарубежных рынках, положительное влияние на занятость и состояние рынка труда, и поддержка образовательных, культурных, спортивных и других социальных программ.

  Количественные цели маркетинга гостиничного продукта:

Увеличение объема прибыли от продаж гостиничных продуктов в денежном и натуральном выражении.

Повышение производительности труда на одного работника.

Укрепление рыночных позиций гостиничного продукта.

Задачи маркетинга гостиничного продукта:

- выявление, существующего или потенциального спроса на гостиничные услуги;

- координация и планирование продвижения и продажи гостиничного продукта;

- совершенствование методов маркетинговой стратегии продажи гостиничного продукта и продвижение па рынке;

- регулирование и направление всей деятельности гостиничных предприятий для развития туризма.

      Гостиничный маркетинг в бизнесе имеет свои особенности:

- обслуживание - продукт неосязаемый, его нельзя продемонстрировать, взять с собой;

- потребитель участвует в процессе обслуживания (выдвигает требования);

- брак не может быть снят с производства;

- невозможность накопления и хранения впрок (превышение спроса не имеет значения);

- весь комплекс обслуживания сосредоточен в одном месте.

     Характеристика гостиничного продукта

1. Гостиничный продукт - понятие комплексное, его элементы взаимны, плохое качество одного из них негативно влияет на все предложения.

Гостиничный продукт создается одновременно с потреблением и неподвижный во времени и пространстве, фактически отсутствует возможность создавать его запасы, даже если спрос на него можно было бы запрограммировать.

3. Создание гостиничного продукта совпадает со временем потребления, его нельзя накапливать для того, чтобы предлагать позже (Например, нельзя неиспользованный сегодня одноместный номер предлагать для двух ночевок на следующую ночь).

Гостиничный продукт нельзя превратить в предмет для того, чтобы демонстрировать как товарный образец его потенциальным потребителям, стимулируя посещения того или иного гостиничного региона. Нужен особый подход к рекламным и пропагандистским мероприятиям. (ярмарки, конференции, презентации)

Для использования гостиничного продукта потребитель должен преодолевать определенное пространство.

Спрос на гостиничный продукт очень эластичен, потому что структура и уровень потребления гостиничного продукта быстро изменяется под влиянием цен на товары и услуги.

7. Спрос на гостиничный продукт неустойчив и легко меняется в зависимости от многих внеэкономических факторов, например, моды, субъективных факторов, личных предложений, рекламы, настроения во время выбора направления путешествия и др.

Виды гостиничных продуктов

  Гостиничный продукт классифицируется по целому ряду признаков:

- по соответствию уровню стандарта;

- в зависимости от средства размещения;

- в зависимости от специализации;

- с точки зрения клиентуры.

     По соответствию уровню стандарта выделяют гостиничный продукт международного, национального, регионального и местного уровня. Стандартизации подлежат, в первую очередь, услуги по размещению клиентов (т.е. средства размещения), а также по организации питания, досуга и бытового обслуживания.

    В зависимости от средства размещения выделяют гостиничный продукт отеля, гостиницы, мотеля и т.п., например, специфическим элементом продукта мотеля является предоставление автостоянки, услуг сервиса, организация питания. Причем обязательным условием является круглосуточное предоставление вышеназванных услуг.

  В зависимости от специализации различают гостиничный продукт для отдыха, делового, спортивного, познавательного туризма и т.п.

   С точки зрения клиентуры, можно выделить гостиничный продукт для: индивидуального и группового приема; приема молодежи, людей среднего и пожилого возраста и т.п.

  Деятельность гостиничного предприятия по формированию ассортимента своих продуктов является ассортиментной политикой комплекса.

Ассортиментная политика - это определение набора видов продуктов, которые лучше всего обеспечивают экономическую эффективность и конкурентоспособность деятельности фирмы.

Под структурой ассортимента гостиничных продуктов понимают значимость каждого гостиничного продукта в общем ассортименте.

Маркетинговая концепция формирования ассортимента базируется на рациональном разнообразии продуктов, однако, гостиничные продукты следует систематизировать в группы:

1. Основная - продукты, приносящие основную прибыль и находящиеся в стадии роста;

2. Поддерживающая - продукты, стабилизирующие доходы и находящиеся в стадии зрелости;

3. Стратегическая - продукты, которые должны улучшить будущие гостиничные продукты, которые внедряются на рынок;

4. Тактическая - продукты для стимулирования продаж основных групп и находящихся, как правило, в старости и зрелости;

5. Перспективная - новые гостиничные продукты, находящиеся на стадии апробации.

 Важным подходом является рациональное сочетание всех представленных групп, но ценность продуктов основной группы должна быть наиболее значимой (70-80 %). Однако соотношение ассортиментных групп зависит от выбранной гостиницей маркетинговой стратегии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.006 с.)