Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа производственной практики↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА)
пос. Электроизолятор 2015
Программа производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе технологическая практика) составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление.
Утверждено на заседании кафедры теории и организации управления: протокол № _____ «_____» _____________ 2015 г.
Зав. кафедрой______________________ _____________________
Содержание: 1.Вид практики, способы и формы ее проведения 2.Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 3.Место практики в структуре ОПОП 4.Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительности в академических часах 5.Содержание практики 6. Формы отчетности по практике 7.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике 8.Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики 9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 10.Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики
Место практики в структуре ОПОП
В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление, разработанным на основе ФГОС ВО, производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе технологическая практика) является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Содержание учебной практики тесно связано с логикой и содержанием изучаемых обучающимися учебных дисциплин «Методология научного исследования», «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления», «Теория и механизмы современного государственного управления», «Муниципальное управление и местное самоуправление» и др.
Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе технологическая практика) включена в Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа» Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки: 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (квалификация/ магистр).
Объем практики
Виды учебной работы |
Формы обучения | |||||||||||||||||
Очная | Заочная | ||||||||||||||||||
Общая трудоемкость: зачетные единицы/часы | 6/216 | 6/216 | |||||||||||||||||
Контактная работа с преподавателем (всего): | 14 | 8 | |||||||||||||||||
Лекции (установочная конференция) | 2 | 2 | |||||||||||||||||
Индивидуальные и групповые консультации | 8 | 2 | |||||||||||||||||
Промежуточная аттестация: зачет с оценкой | 4 | 4 | |||||||||||||||||
Практическая работа | 144 | 144 | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа (СРС) | 58 | 64 |
Содержание практики
Практика содержит ряд этапов:
1. Подготовительный этап
2. Основной этап
3. Заключительный этап
№ п/п | Этапы практики | Вид работ | Формы контроля |
1. | Подготови- тельный | - Обзор нормативно-правовых документов. - Знакомство с программой практики и тематикой индивидуального задания. - Заключение индивидуальных договоров. - Инструктаж по технике безопасности | текущий |
2 | Основной | 1. Изучение организационно-управленческой деятельности базы практики, основных используемых управленческих технологий. 2. Углубление и закрепление теоретических и методических знаний, умений и навыков студентов по организационно-управленческим, технологическим процессам организаций в профессиональной сфере. 3. Участие в мероприятиях управленческого характера, проводимых в организации (совещаниях, собраниях, переговорах), планировании мероприятий, их проведении и подведении итогов и др. 4. Изучение программных продуктов, используемых в государственное и муниципальном управлении. 5. Изучение нормативно-инструктивной и методической документации в соответствии с выполняемыми в период практики функциями. 6. Проведение анализа экономического состояния бюджетной организации, определение экономических последствий подготавливаемых или принятых решений; 7. Анализ кадровой политики организации 8. Участие в кадровом аудите организации. 9. Формирование выводов по состоянию деятельности организации и разработка предложений по ее совершенствованию | |
3. | Заключительный | Подготовка отчета. Защита отчета на итоговой конференции | промежу-точный |
В ходе прохождения производственной практики используются следующие образовательные технологии:
1. Установочная конференция руководителя практики от организации (вуза)
2. Консультации с руководителем практики от организации (вуза), руководителем практики от профильной организации.
3. Инструктаж по технике безопасности на факультете и вводный инструктаж по технике безопасности на базе практики.
4. Инструктаж по правилам внутреннего распорядка на базе практики.
В ходе практики применяются следующие научно-исследовательские технологии:
1.анализ документов;
2. анализ различных источников информации,
3. наблюдение.
4. хронометраж.
Отчет по практике
По итогам прохождения производственной практики (технологической практики) подготавливается и защищается отчет. (Титульный лист см. Приложение 1).
Объем отчета (без приложений) – не менее 20 страниц формата А4. Выравнивание по ширине. Гарнитура – Times New Roman, кегль – 14, межстрочный интервал – 1,5. Параметры страницы – сверху и снизу 20 мм, слева 30 мм, справа 15 мм. Нумерация страниц ставится в верхнем правом углу.
В тексте допускаются схемы и таблицы; схемы и таблицы, занимающие более 70% страницы, размещаются в приложении к отчету.
К отчету прилагаются:
- задание на практику (Приложение 2),
- совместный план-график
- дневник прохождения практики (Приложение 3),
- характеристика студента по месту прохождения практики (оформляется на бланке организации или удостоверяется официальной печатью организации) (Приложение 4).
- приложения, включающие копии регистрационных документов, схему организационной структуры учреждения, а также информацию о финансовой деятельности предприятия, определяющую параметры функционирования организации.
- перечень личных действий в организации по участию в конкретных мероприятиях;
Формы титульного листа отчета, индивидуального задания, совместного плана графика, дневника прохождения практики и характеристики приведены в составе приложений ниже.
Материал отчета излагается в стиле эссе. Отчет должен содержать описание работы, выполнявшейся во время практики, и видов деятельности, освоенных студентом. В отчете должно быть выражено личное отношение студента к той деятельности, которой ему пришлось заниматься на протяжении всего периода практики.
В своем отчете студент может предложить анализ своей собственной подготовленности к прохождению практики, показать, содержание каких дисциплин позволило ему понять формы и методы работы органов государственной власти и местного самоуправления.
Защита отчета о прохождении практики принимается руководителем практики от организации (вуза) на итоговой конференции по практике. Отчет может быть отклонен руководителем от организации (вуза) в случае его несоответствия требованиям настоящей программы.
Текст отчета по практике должен содержать – титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы.
Во введении должны быть отражены: цели и задачи прохождения производственной практики, ее предмет и объект, основное содержание своей работы во время практики.
Основная часть должна содержать:
1. Краткая характеристика объекта практики (органа государственного или муниципального управления).
2. Ознакомление с задачами и функциями органа, рассмотрение основных нормативно-правовых документов.
3. Ознакомление и исследование структуры организации, анализ деятельности организации, ее структурных подразделений.
4. Анализ деятельности структурного подразделения организации (в которой магистрант проходил практику и участвовал в мероприятиях организации).
5. Изучение взаимодействий между структурными подразделениями организации (анализ взаимодействия с внешней средой)
6. Выводы и предложения.
Заключение содержит выводы по существу рассматриваемых проблем.
Компетенции
Отлично (зачтено)
Хорошо (зачтено)
Удовлетворительно (зачтено)
Критерии оценивания отчета по практике:
1.Умение сформулировать цель и задачи отчета
2.Соответствие представленного материала теме отчета
3.Полнота раскрытия показателей деятельности конкретного подразделения, в котором работал студент
4.Логичность, последовательность раскрытия
5.Наличие выводов
6.Наличие практического применения теоретических положений по проблеме
7.Умение работать с литературой
8.Владение терминологией
9.Качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, умение реагировать на критику, готовность к дискуссии, умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами)
7.3. Типовые контрольные задания и/или иные материалы для проведения промежуточной аттестации, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Содержание задания:
Студент должен знать:
1.Структуру организации, в которой проходит практику, анализ функций управления, форму собственности; вид продукта (результат труда); основные направления деятельности.
2) Нормативно-распорядительную базу, регламентирующую деятельность организации:
3) Д окументационное обеспечение организационно-управленческой, в том числе технологической деятельности с направлениями, видами и формами деятельности организации;
4) Кадровую политику в данном учреждении
4) Анализ нескольких направлений деятельности организации в области государственного и муниципального управления, проведенных в данном учреждении за последних 3 года (2-3).
Типовые контрольные вопросы в процессе собеседования и в процессе выступления на итоговой конференции
1.Понятие и сущность государственного управления.
2.Каковы основные задачи государственного управления?
3.Как реализован на практике принцип разделения властей?
4.Чем различаются государственное управление и муниципальное управление?
5.В чем смысл отраслевого управления общественными делами?
6.Поясните, как реализовано коллегиальное и единоличное управление в системе государственного управления.
7.В чем смысл разделения органов государственной власти на министерства, службы и агентства?
8. Каковы формы непосредственного участия граждан в управлении общественными делами на государственном и муниципальном уровнях?
9.Перечислите важнейшие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность местного самоуправления?
10.Что входит в систему муниципальных правовых актов?
11.Что такое вопросы местного значения?
12.Устав муниципального образования: сущность, содержание, правила приятия.
13.Что понимается под органами местного самоуправления?
14.Какими особенностями обладают органы местного самоуправления?
15.Полномочия главы муниципального образования.
16.Порядок избрания главы муниципального образования.
17.Что понимается под социально-экономическим планированием в муниципальном управлении?
18.Что включает в себя план работы местной администрации?
19.Нормативно-правовое регулирование поступления и прохождения на муниципальной службе в Российской Федерации.
20.Понятие и признаки муниципальной службы.
21 Как происходит взаимодействие субъекта и объекта в процессе разработки и реализации государственной политики?
22. Каким образом учитываются влияния факторов внешней и внутренней среды, ретроспективы и перспективы.
23. Каким образом происходит механизм принятия решений в государственном и муниципальном управлении Российской Федерации?
23. Как следует оценивать результаты деятельности организаций государственной и муниципальной сферы?
Типовые контрольные вопросы в процессе собеседования
1. Расскажите историю предприятия, в котором проходили практику.
2. Назовите ФЗ, которые регулируют деятельность организации.
3. Дайте характеристику организационно-управленческой структуре организации.
4.Перечислите действующие инструкции и положения, регламентирующие деятельность.
5. Назовите основные направления деятельности организации.
6. Назовите преобладающие направления работы.
7.В чем заключаются должностные обязанности специалистов, обеспечивающих деятельность в области государственного и муниципального управления.?
8. Какие информационные технологии используются в организации?
9. Каковы особенности инновационной деятельности?
10. Какие рекомендации Вы могли бы дать по улучшению деятельности
11. Какие новые знания Вы получили в период практики?
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Для выявления уровня сформированности компетенций через оценку знаний, умений и навыков студентов в ходе промежуточной аттестации по практике руководителем практики от организации (вуза) осуществляется анализ и проверка представленной студентом отчетной документации в соответствии с изложенными выше дескрипторами.
После предварительной оценки документации проводится защита отчетов по практике, которая состоит из двух этапов:
1. Представление краткого доклада (7-10 минут)
2. Ответы на вопросы преподавателя и студентов.
По итогам защиты отчетов руководитель практики от организации (вуза) выставляет соответствующую оценку. Если по практике предусмотрен зачет, то применяется следующая таблица соответствия:
Отлично, хорошо, удовлетворительно | зачтено |
неудовлетворительно | не зачтено |
Приложение 1
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Гжельский государственный университет»
(ГГУ)
Кафедра теории и организации управления
Отчет
Приложение 2
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Гжельский государственный университет»
(ГГУ)
Кафедра теории и организации управления
ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
(практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе технологическую практику)
Выдано магистранту ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
группа № ______________ тел.: (______)____________________e-mail:_________________
Руководитель от организации (вуза)________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)
Место практики _________________________________________________________________
(наименование органа власти или организации, учреждения)
________________________________________________________________________________
Сроки прохождения с ____________________по ______________________________________
Содержание задания:_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Руководитель от организации (вуза)______________/__________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Задание принял_________________________________
Приложение 3
ДНЕВНИК
Приложение 4
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПО МЕСТУ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
(с указанием степени его теоретической подготовки, трудовой дисциплины)
магистранта(ки) факультета ____________________
кафедры теории и организации управления _____ курса
_______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
Наименование базы практики: __________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«_____» ___________________ 201_ г.
Руководитель практики от профильной организации:
_____________________ ______________/подпись/
(Ф.И.О.)
М. П.
Приложение 5
Совместный рабочий график (план) проведения практики руководителя практики от организации (вуза) и руководителя практики от профильной организации
№ | Содержание этапов практики (связанных с содержанием задания) | Продолжительность/ сроки |
Руководитель практики от организации (вуза) ____________/___________________
Руководитель практики от профильной организации ____________/___________________
Дата ___________________
[1] Проведение установочной конференции¸ инструктаж по технике безопасности, ознакомление с нормативными правовыми актами; анализ статистических данных; обращений граждан, изучение целевых программ, работа с базами данных; изучение работы отдела кадров, оформление документов; выполнение отдельных поручений руководителя практики по месту ее прохождения; подготовка отчета о прохождении практики.
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА)
Направление подготовки | Государственное и муниципальное управление |
Код | 38.04.04 |
Профиль подготовки | - |
Наименование ОПОП | Организационно-управленческая деятельность в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях |
Квалификация выпускника | магистр |
пос. Электроизолятор
2015
Программа производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе технологическая практика)
составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление.
Утверждено на заседании кафедры теории и организации управления: протокол № _____
«_____» _____________ 2015 г.
Зав. кафедрой______________________ _____________________
Содержание:
1.Вид практики, способы и формы ее проведения
2.Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
3.Место практики в структуре ОПОП
4.Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительности в академических часах
5.Содержание практики
6. Формы отчетности по практике
7.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике
8.Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики
9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
10.Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.189.25 (0.01 с.)