Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Вид практики, способы и формы ее проведения
Вид практики – производственная практика.
Тип практики – производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе технологическая практика). Практика запланирована для студентов, осваивающих программу по направлению подготовки 38.04.04 -Государственное и муниципальное управление.
Способ проведения практики – выездная.
Форма проведения практики – дискретная.
Цель производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе технологической практики) – приобрести практические умения и навыки управления в организациях государственного и муниципального управления.
Задачами производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе технологической практики) являются:
- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин базовых частей общенаучного и профессионального цикла,
- расширение профессиональных знаний и формирование навыков практического решения задач в области управления.
В период прохождения практики магистрант обязан изучить систему управления и руководства организации, структуру, планирование работы, факторы внешнего воздействия, принципы оперативного руководства деятельностью, а также принять практическое участие в решении задач, стоящих перед организацией.
Магистрант обязан принимать участие в мероприятиях управленческого характера, проводимых в организации (совещаниях, собраниях, переговорах, планировании мероприятий, их проведении и подведении итогов и др.).
Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе технологическая практика) включает и решение задач научно-исследовательской работы, в частности: ознакомление с практическими проблемами выбранной темы исследования, сбор материала и составление библиографического списка по теме научного исследования, подготовка доклада по направлению исследования и др.
В индивидуальном задании научным руководителем магистранта определяется тематика, содержание и формы научно-исследовательской работы при проведении практики.
В процессе практики магистрант должен ознакомиться с практическим опытом решения профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью и видом профессиональной деятельности:
в области организационно-управленческой деятельности:
- осуществление стратегического управления в интересах общества и государства (общественное служение), включая постановку общественно значимых целей, формирование условий их достижения, организацию работы для получения максимально возможных результатов;
- проведение анализа экономического состояния бюджетного сектора, отдельных организаций, определение экономических последствий подготавливаемых или принятых решений;
- проведение кадровой политики и кадрового аудита, формирование коллектива и организация коллективной работы, умение максимально использовать кадровый потенциал, мотивируя и развивая кадры с целью обеспечения наибольшей результативности их труда;
- улучшение деятельности сотрудников организации на основе личного примера, умения обучаться и совершенствовать работу с учетом опыта и новых идей, проявления лидерских качеств, умения принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь, оценивать последствия исполнения решений;
- организация взаимодействия с внешней средой (другими государственными и муниципальными органами, организациями, гражданами).
Место учебной практики: органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные предприятия и учреждения, институты гражданского общества, общественные организации, некоммерческие и коммерческие организации, международные организации и международные органы управления, иные организации, подразделения по связям с государственными и муниципальными органами и гражданами. [ФГОС для направления подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление», п. 4.2.]. Предпочтение отдается тем организациям, которые имеют возможности для реализации целей и задач практики в более полном объеме.
Место прохождения практики определяется с учетом пожеланий обучающихся и может быть выбрано обучающимися самостоятельно.
Программа практики составлена в соответствии с:
1. Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. N 273-ФЗ;
2. Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 13.07.2015);
3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 г. №301 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования-программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2014г. №1518 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки Государственное и муниципальное управление (уровень магистратуры);
5. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015г. № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»;
6.
2.Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Код и содержание компетенции
| Планируемые результаты освоения (показатели освоения компетенции)
| ОК-1
способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
| Знает
- социальную значимость своей будущей профессии,
теоретико-методологические, методические и организационные аспекты осуществления научно-исследовательской деятельности
-приемы и методы научного мышления
-- закономерности и особенности функционирования конкретной организации, структуру, функции подразделений, взаимодействие подразделений, особенности документооборота
Умеет:
–абстрактно мыслить, использовать методы анализа и синтеза в предметной сфере профессиональной деятельности
- логически анализировать ситуации, связанные с профессиональной деятельностью;
- применяя методы абстрактного мышления, анализа и синтеза в спектре учебной практики, строить динамику развития объекта исследования
- анализировать деятельность организации и структурных подразделений
Владеет:
- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы,
- методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ;
- навыками использования методов абстрактного мышления, анализа и синтеза при прохождении учебной практики
-навыками сбора информации из различных источников для проведения исследований в предметной области.
| ОК-2
готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
| Знает:
- основные правовые способы и средства правового регулирования государственного и муниципального управления
-основные механизмы принятия решений органами государственного регулирования;
- экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков;
- меру социальной и этической ответственности за принятые решения во время прохождения учебной практики
Умеет:
- применять основные правовые способы и средства правового регулирования государственного и муниципального управления
-обосновывать основные механизмы принятия решений органами государственного регулирования;
- анализировать экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков, учитывая социальную и этическую ответственность организаций;
- определять меру социальной и этической ответственности за принятые решения во время прохождения учебной практики
Владеет:
Навыками использования основных правовых способов и средств правового регулирования государственного и муниципального управления;
- приемами обоснования основных механизмов принятия решений органами государственного регулирования с учетом социальной и этической ответственность за принятые решения
- навыками анализа социальной и этической ответственность по принятым решениям поведения организаций,
- иметь представление о различных структурах рынков, учитывая социальную и этическую ответственность организаций;
- меру социальной и этической ответственности за принятые решения во время прохождения учебной практики.
| ОК-3
готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
| Знает:
- концептуальные основы развития человеческого потенциала;
- механизмы саморазвития и самореализации, использования творческого потенциала в процессе профессиональной деятельности;
- практики саморазвития, самореализации в ходе выполнения научно- исследовательской работы в области государственного и муниципального управления;
- профессиональные задачи в области научно-исследовательской и профессиональной управленческой деятельности и методы их решения
Умеет:
- применять творческий подход в процессе профессиональной деятельности;
- использовать механизмы самореализации и саморазвития для повышения эффективности организационно-управленческой деятельности в сфере государственного и муниципального управления;
- определять перспективы своего профессионального развития в области государственного и муниципального управления;
- использовать творческий потенциал при выполнении научно-исследовательской работы, для решения профессиональных задач в области государственного и муниципального управления;
Владеет:
- способностью самореализации, саморазвития для повышения эффективности организационно-управленческой деятельности в сфере государственного и муниципального управления;
- навыками использования творческого потенциала в процессе управления и организации деятельности в сфере государственного и муниципального управления.
- навыками эффективного общения, самостоятельной творческой работы, самоконтроля, творческого решения профессиональных задач в области государственного и муниципального управления;
- навыками самореализации при выполнении научно-исследовательской работы в профессиональной деятельности
|
ОПК-1
способностью к анализу, планированию и организации профессиональной деятельности
| Знает:
- понятийный аппарат,
- содержание основных управленческих технологий, используемых для анализа, планирования и организации профессиональной деятельности
- теоретико-методологические, методические и организационные аспекты осуществления научно-исследовательской деятельности
- закономерности и особенности функционирования конкретной организации
- методы анализа, планирования и организации профессиональной деятельности в конкретной организации
-закономерности и особенности организации, функционирования конкретной организации, структуру, функции подразделений, взаимодействие подразделений, особенности документооборота
-принципы распределения и делегирования полномочий в организации (органе государственного или муниципального управления)
Уметь:
- формировать гипотезы и определять цели исследования в профессиональной деятельности
- анализировать закономерности и особенности современного государственного управления
- использовать основные методы и технологии, применяемые в органах государственного и муниципального управления для анализа, планирования и организации профессиональной деятельности
-анализировать документацию и нормативно-правовую базу объекта исследования
- анализировать управленческую деятельность организации и структурных подразделений
- применять методы анализа, планирования и организации профессиональной деятельности при выполнении научно-исследовательской работы
Владеет:
- теоретическими моделями эффективного государственного управления
- навыками использования общенаучных методов при анализе, планировании и организации профессиональной деятельности в соответствующей профессиональной области
- навыками поиска, обработки и анализа информации, необходимой для анализа, планирования и организации профессиональной деятельности
- навыками работы с информационными технологиями
-методами анализа, планирования и организации профессиональной деятельности в конкретной организации
- методами реализации управленческих функций в организации (органе государственного или муниципального управления)
- навыком отбора адекватных управленческих методов и способов решения управленческих задач
- навыками обоснования собственной точки зрения на дискуссионные проблемы государственного и муниципального управления
| ОПК-2
готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
| Знает:
- основные методы и приемы устной, письменной, виртуальной и смешанной коммуникации в различных жанрах управленческих коммуникаций;
-способы делового общения, публичных выступлений, переговоров, проведения совещаний, деловой переписки, электронных коммуникаций;
-различные стратегии представления результатов своей работы для других специалистов.
Умеет:
- логически верно, аргументировано, ясно формировать устную и письменную речь;
- анализировать логическую структуру и определять степень аргументированности письменной и устной речи, создавать различные типы текстов устной, письменной, виртуальной и смешанной коммуникации на русском языке в различных жанрах управленческой коммуникации (публичных выступлениях, переговорах, совещаниях, деловой переписки);
- использовать иностранный язык в деловом общении и профессиональной деятельности;
-поддерживать электронные коммуникации
Владеет:
- навыками выражения своих мыслей и мнения в деловом общении на иностранном языке, а также извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам государственного и муниципального управления на продвинутом уровне обучения;
-навыками к обоснованию собственной точки зрения на дискуссионные проблемы государственного и муниципального управления;
-навыками представления результатов своей работы для других специалистов, отстаивания своей позиции в профессиональной среде.
| ОПК-3
готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно
воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| Знает:
- принципы управления персоналом предприятий государственного и муниципального управления;
- принципы рациональной организации труда персонала предприятий профессиональной сферы, учитывая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
Умеет:
-принимать адекватные управленческие решения в соответствии с задачами предприятия (фирмы) и интересами каждого работника;
- учитывать ценности других культур для успешного руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий
Владеет:
-навыками использования различных методов управления коллективом предприятия с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий в профессиональной сфере;
- способностью управления конфликтами, принятия эффективных управленческих решений для повышения производительности труда персонала в государственном и муниципальном управлении
| ПК-1
владением технологиями управления персоналом, обладанием умениями и готовностью
формировать команды для решения поставленных задач
| Знает:
- теоретические основы и методы управления персоналом в профессиональной сфере
- принципы проведения кадровой политики и кадрового аудита, формирования коллектива и организации коллективной работы,
-технологию принятия управленческих решений в спектре кадровой политики и кадрового аудита организации;
- методы формирования команд для решения поставленных задач в области государственного и муниципального управления
-технологии управления персоналом, принципы формирования команды для решения научно-исследовательских задач в профессиональной сфере.
Умеет:
- использовать методы управления персоналом в профессиональной сфере для решения поставленных задач;
- применять принципы проведения кадровой политики и кадрового аудита, формирования коллектива и организации коллективной работы;
- использовать технологию принятия управленческих решений в спектре кадровой политики и кадрового аудита организации;
- максимально использовать кадровый потенциал, мотивируя и развивая кадры с целью обеспечения наибольшей результативности их труда;
- применять технологии управления персоналом, принципы формирования команды для решения научно-исследовательских задач в профессиональной сфере.
Владеет:
- методами управления персоналом в профессиональной сфере для решения поставленных задач;
- технологией принятия управленческих решений в спектре кадровой политики и кадрового аудита организации;
- навыками формирования команд для решения научно-исследовательских задач в профессиональной сфере
| ПК-2
владение организационными способностями, умением находить и принимать организационные
управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях
| Знает:
- теоретические положения по вопросам принятия организационных управленческих решений, в том числе в кризисных ситуациях в сфере профессиональной деятельности;
- технологию и методы принятия организационных управленческих решений в государственном и муниципальном управлении;
- виды рисков и методы определения, оценки и анализа уровня рисков при принятии организационных управленческих решений, в том числе и в кризисных ситуациях в профессиональной сфере;
- типы и методы управленческих решений для развития научно-исследовательской работы в государственном и муниципальном управлении
Умеет:
- применять теоретические положения по вопросам принятия организационных управленческих решений, в том числе в кризисных ситуациях в сфере профессиональной деятельности;
- использовать технологию и методы принятия организационных управленческих решений в государственном и муниципальном управлении;
- обосновывать риски и выбирать методы для определения, оценки и анализа уровня рисков при принятии организационных управленческих решений в профессиональной сфере;
- применять методы управленческих решений для развития научно-исследовательской деятельности в государственном и муниципальном управлении.
- принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь,
- оценивать последствия исполнения решений в профессиональной сфере.
Владеет:
- технологией и методами принятия организационных управленческих решений в государственном и муниципальном управлении;
- методами определения, оценки и анализа уровня рисков при принятии организационных управленческих решений, в том числе и в кризисных ситуациях в профессиональной сфере;
- методами управленческих решений для развития научно-исследовательской работы в государственном и муниципальном управлении
- организационными способностями при выполнении научно-исследовательской работы;
- способностью принимать и воплощать в жизнь взвешенные решения,
- навыками оценки последствий исполнения решений в профессиональной сфере.
| ПК-3
способность планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать
организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям
деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и
ответственности между исполнителями
| Знает:
-теоретические аспекты муниципального управления и местного самоуправления;
- методы целеполагания, технологии разработки стратегии и направления деятельности конкретной организации в профессиональной сфере.
- теоретические основы формирования организационной структуры управления, адекватной стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти
- технологию структурно-функционального распределения полномочий в органах власти;
- особенности планирования и организации работы органа публичной власти в сфере муниципального управления и местного самоуправления.
Умеет:
- использовать теоретические аспекты муниципального управления и местного самоуправления для решения профессиональных задач;
- формулировать цели, определять стратегию и направления деятельности конкретной организации в профессиональной сфере;
- формировать организационную структуру управления, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти;
- применять технологию структурно-функционального распределения полномочий в органах власти;
- планировать работу органа публичной власти в сфере муниципального управления и местного самоуправления.
Владеет:
- способностью использовать теоретические аспекты муниципального управления и местного самоуправления для решения профессиональных задач;
- способностью формулировать цели, определять стратегию и направления деятельности конкретной организации в профессиональной сфере;
- навыками формирования организационной структуры управления, адекватной стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти;
- технологией структурно-функционального распределения полномочий в органах власти;
- навыками планирования работы органа публичной власти в сфере муниципального управления и местного самоуправления
| ПК-4
владением способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального
управления
| Знает:
- теоретические положения, в том числе методы анализа, планирования, прогнозирования социально-экономических процессов в области государственного и муниципального управления
- теорию муниципального управления
- методы анализа и планирования в области финансово-экономических основ местного самоуправления
- сущность бюджетного управления
- основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макроуровне в области государственного и муниципального управления.
- методы анализа и планирования в области государственного и муниципального управления при выполнении научно-исследовательской работы.
Умеет:
- применять методы анализа, планирования, прогнозирования социально-экономических процессов в области государственного и муниципального управления
- использовать теорию муниципального управления
- использовать методы анализа и планирования в области финансово-экономических основ местного самоуправления
- применять методы бюджетирования в профессиональной деятельности;
- использовать современные системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макроуровне в области государственного и муниципального управления.
- использовать методы анализа и планирования в области государственного и муниципального управления при выполнении научно-исследовательской работы.
Владеет:
- способностью применять методы анализа, планирования, прогнозирования социально-экономических процессов в области государственного и муниципального управления
- навыками использовать теорию муниципального управления
- навыками использовать методы анализа и планирования в области финансово-экономических основ местного самоуправления
- навыками применять методы бюджетирования в профессиональной деятельности;
- навыками использовать современные системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макроуровне в области государственного и муниципального управления.
- навыками использовать методы анализа и планирования в области государственного и муниципального управления при выполнении научно-исследовательской работы.
|
|