![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные организационно-содержательные аспекты реализации Целевой моделиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
5.1. Тематическая направленность и содержание дополнительных образовательных программ, реализуемых в рамках данной модели, может быть разнообразной. При выборе программы в сетевой форме целесообразно использовать следующую классификацию программ (перечень программ не является исчерпывающим): · по формам организации образовательной деятельности: очные, заочные, очно-заочные с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения; · по структуре: комплексные, модульные; · по количеству партнеров сетевого взаимодействия: с одним партнером, с двумя партнерами и т.д.; · по целям – результатам и уровням образования: разноуровневые программы (базового уровня, повышенного уровня, компенсирующие программы); · по категории обучающихся: для мотивированных или высоко мотивированных), для детей с ОВЗ; для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для сельских или городских детей и пр.; · по составу обучающихся в группе: одновозрастные, разновозрастные; · по направленности содержания образования: технической, естественнонаучной, физкультурно-портивной, художественной, туристско– краеведческой, социально-педагогической направленностей. 5.2. В зависимости от категорий привлекаемых партнеров, также можно выделить несколько разновидностей программ: · программы, реализуемые на основе интеграции ресурсов дополнительного образования и учреждений сферы науки и образования (школы, детские сады, вузы, техникумы, колледжи, научные центры и лаборатории и др.); · программы, реализуемые на основе интеграции ресурсов дополнительного образования и учреждений сферы культуры (библиотеки, музеи, дворцы и дома культуры, выставочные комплексы и др.); · программы, реализуемые на основе интеграции ресурсов дополнительного образования и учреждений (организаций) сферы спорта и молодежной политики (детские и молодежные общественные организации, федерации спорта, спортивные комплексы и стадионы, детские спортивные школы ведомственного подчинения, и др.); · программы, реализуемые на основе интеграции ресурсов дополнительного образования и учреждений сферы здравоохранения и социальной защиты (лечебные учреждения, оздоровительные центры и комплексы, детские дома, социальные учреждения, интернаты, геронтологические центры и др.);
· программы, реализуемые на основе интеграции ресурсов дополнительного образования и учреждений МВД и МЧС; · программы, реализуемые на основе интеграции ресурсов дополнительного образования и предприятий промышленности, сельского хозяйства и природоохранных организаций. 5.3. Возможны различные варианты кооперации организаций при реализации дополнительных образовательных программ в сетевой форме. 5.3.1. Варианты кооперации ресурсов образовательных организаций сферы образования (перечень вариантов не является исчерпывающим): · Процесс обучения строится на базе двух и более образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы, структура которых включает отдельные профессиональные модули с идентичными образовательными результатами (профессиональными компетенциями). · Процесс обучения строится на базе двух и более образовательных организаций, базовая образовательная организация включает модули дополнительных образовательных программ других организаций, осуществляющих образовательную деятельность по аналогичным программам. Такая программа утверждается базовой организацией, но она должна быть согласована с образовательной организацией-партнером. В этом варианте готовый курс (модуль) организации-партнера включается в программу базовой организации. Базовая организация на основе договорных отношений направляет своих обучающихся для освоения данного курса (модуля) в организацию-партнер, а затем засчитывает результаты, освоения и соответствующие трудоемкости в счет освоения своей программы. · Процесс обучения строится на базе одной (базовой) образовательной организации в рамках дополнительной образовательной программы, а для ее реализации привлекаются другие образовательные организации (преподаватели и иные специалисты организаций-партнеров). 5.3.2. Варианты кооперации ресурсов образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы с учреждениями и организациями, не относящихся к сфере образования. В данном варианте организации сетевой формы дополнительная образовательная программа реализуются одной организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным образовательным
программам (далее – базовая организация), но с использованием ресурсов иных организаций (например, научных организаций, медицинских организаций, организаций культуры, спортивных учреждений и иных организаций) (Последние в договоре указываются как организация – партнер). Указанные организации представляют свою материально– техническую базу и иные ресурсы, прежде всего, для проведения практических занятий. В частности, в методических рекомендациях Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2015 № АК-02563/05 «Об организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ указывается: Если в качестве организации-партнера реализации сетевой формы образовательной программы выступает организация не осуществляющая образовательную деятельность, то в качестве ресурса необходимо рассматривать вид деятельности организации-партнера, соответствующий профилю образовательной программы, при участии в котором обучающийся может получить необходимый профессиональный опыт. Данное направление кооперации является перспективным, так как обуславливает разработку дополнительных образовательных программ, обеспечивающих подготовку обучающихся к профессиональной деятельности, в том числе на стыке различных направлений науки и техники (например, инженерная медицина, промышленный дизайн, IT-генетика, биоэтика, виртуальная архитектура и др.). 5.4. Распределение ответственности при применении сетевых форм реализации дополнительных образовательных программ Организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которую обучающийся был принят на обучение по дополнительной образовательной программе, несет ответственность в полном объеме за организацию образовательного процесса и контроль за его реализацией. Другие организации (учреждения), участвующие в сетевом взаимодействии, несут ответственность за реализацию отдельной части дополнительной образовательной программы (курс, модуль, раздел, и т.п.) и соблюдение сроков, предусмотренных календарным учебным графиком. Направление обучающихся, принятых на обучение в одну организацию, осуществляющую образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам, в другие организации для освоения части дополнительной образовательной программы осуществляется с их согласия (согласия их родителей (законных представителей). Организации, реализующие в рамках совместной деятельности отдельные части дополнительной образовательной программы, обеспечивают текущий учет и документирование результатов освоения обучающимися соответствующих курсов, модулей, разделов, видов познавательной, творческой и иных видов деятельности. Результаты промежуточной аттестации обучающихся при освоении курсов, модулей, разделов, видов познавательной, творческой и иных видов деятельности в других организациях засчитываются организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам, в которую обучающийся был принят на обучение по соответствующе программе.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.185.196 (0.01 с.) |