Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование речевых умений, необходимых для составления рассказа.
Надо отметить одну важную особенность на данном этапе – все перечисленные умения (определять тему, основную мысль) можно развивать одновременно, причем не только на занятиях развития речи, но и природного мира, художественной литературы, рисования. Для того чтобы ребята осознали особенности текста, им необходимо предложить различные языковые единицы: словосочетания; набор предложений, не связанных по смыслу; текст; отдельные слова:
1. Фрагмент образовательной деятельности: 1). Задание: прослушать разные языковые единицы и, сравнив их, сделать вывод. С помощью педагога дети делают вывод, что первый раз воспитатель читал словосочетания, потом предложения, текст, просто набор слов - Чем отличается текст от слов? - Чем отличается текст от словосочетаний? - Чем отличается текст от предложений, ведь текст тоже состоит из предложений, значит, нет отличий между предложениями 3 и 2 столбиков? Докажите свою точку зрения (дети определили, что в тексте предложения связаны по смыслу). Педагог обобщает, что главная отличительная особенность текста – связность, т.е. все предложения связаны по смыслу. - А если мы переставим предложения в тексте. Что-нибудь изменится? Сохранится ли связность текста? (не все дети ответили сразу). Поэтому дошкольникам было предложено изменить порядок предложений и посмотреть, что получилось. (После чего все дети ответили, что связь нарушилась). Воспитатель обобщает, что в тексте важна не только связь предложений, но и их последовательность. Значит, текст должен быть связным и последовательным. 2). Практическая работа: - Прослушайте внимательно предложения второго столбика. Можно ли из этих предложений составить текст? Как?
Должны получиться следующие варианты: Жил – был доктор Айболит. Он был добрый. Больше всех на свете доктор любил зверей. К нему приходили лечиться черепахи, лисицы, козы. Всех лечил добрый доктор Айболит. Жил-был доктор Айболит. Больше всех на свете он любил зверей. Всех лечил добрый доктор Айболит. К нему приходили лечиться черепахи, лисицы, козы. Он был добрый. - Докажите, что у вас получился текст. - Если тот и другой – текст, то почему вы по–разному распределили предложения? Значит кто–то не прав? Объясните свою точку зрения. Действительно, получился текст. - Что общего у этих текстов? В чем отличия? Правильно, и в первом и втором тексте рассказывается об Айболите. Значит, есть еще одна особенность текста. Какая? (тема). В первом тексте важно, что добрый доктор лечил всех, а во втором то, что он был добрый. 3). Работа с книжной полкой. Педагог специально подготавливает необходимые книги: В. Бианки «Лесная газета», «Приключение муравьишки», Гаршин «Лягушка – путешественница», А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке». Дети делают вывод, что по названию можно определить тему текста. - Сможете ли вы теперь объяснить, зачем необходимо озаглавливать текст? (Чтобы понять, о чем автор будет говорить, т.е. понять тему). - Озаглавьте составленный нами текст («Айболит»). - Попробуйте озаглавить мой текст (воспитатель прочитывает его еще раз). Например: «Осень», «Осенний день», «Опавшие листья». - Согласны ли вы с этими заголовками? - Что же получается, что к одному и тому же тексту можно подобрать несколько заголовков? После того, как дети усвоят данные термины, необходимо отработать их на практике 1. Ниже приведены примеры вопросов при работе с текстом: - Докажите, что перед вами действительно текст. - О чем говорится в том или ином тексте? - О чем хотел предупредить нас автор? - Чему учит эта история? - Подберите свой заголовок для этого текста, обоснуйте свой выбор. - С какой целью автор рассказал нам эту историю? - Найдите мораль басни. - Чему учит мораль басни?
- Как вы думаете, о чем пойдет речь в … - С какой целью автор написал такое произведение? - Составь из предложений текст. Получился ли текст? Докажи. Озаглавь его. 2. Дошкольникам необходимо давать возможность оценить собственные ответы и ответы друзей: - Получился ли у твоего друга связный, последовательный текст? 3. Также детям можно предложить следующие задания: - подбери начало к данному тексту; - подбери заключение к тексту; - по началу и заключению определи, о чем пойдет речь в тексте.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.009 с.) |