Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции (направления) деятельности органов прокура-
туры: 1. Надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Фе- дерации, представительными (законодательными) и исполнитель- ными органами субъектов Российской Федерации, органами мест- ного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руко- водителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; 2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и граж- данина федеральными органами исполнительной власти, След- ственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Рос- сийской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лица- ми, субъектами осуществления общественного контроля за обеспе- чением прав человека в местах принудительного содержания и со- действия лицам, находящимся в местах принудительного содержа- ния, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; 3. Надзор за исполнением законов органами, осуществля- ющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предва- рительное следствие; 4. Надзор за исполнением законов судебными приставами; 5. Надзор за исполнением законов администрациями орга- нов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администра- циями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; 6. Уголовное преследование в соответствии с полномочия- ми, установленными уголовно-процессуальным законодатель- ством Российской Федерации; 7. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; 8. Возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.
9. Участие в рассмотрении дел судами, арбитражными су- дами (далее - суды), опротестовывают противоречащие закону ре- шения, приговоры, определения и постановления судов. 10. Участие в правотворческой деятельности. Основной, главенствующей функцией прокуратуры яв- ляется надзорная функция. Она охватывает большой круг юри- дических и физических лиц (объектов и субъектов надзора). К ним можно отнести органы государственной власти, органы местного самоуправления, военные органы, органы контроля, а также ком- мерческие и некоммерческие организации и т.д. Под надзор попа- дают должностные лица и руководители этих организаций. Кроме того, надзору подлежат службы судебных приставов, органы уго- ловно-исполнительной системы и органы, осуществляющие опера- тивно-розыскные действия, дознание и предварительное следствие. В законе обозначена также функция уголовное преследо- вание. Под уголовным преследованием понимается процессуаль- ная деятельность, осуществляемая стороной обвинения в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступ- ления (п.55 ст.5 УПК РФ). Уголовно-процессуальное законода- тельство наделяет прокурора, как должностное лицо правом осу- ществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства (ст. 37 УПК РФ). Оно может выра- жаться как в принятии различных процессуальных решениях на досудебной стадии уголовного судопроизводства (например, направлении материалов прокурорской проверки в следственный орган для принятия решения о возбуждении уголовного дела), так и в поддержании государственного обвинения по уголовным делам в судах общей юрисдикции. Следующая функция - участие прокурора в судах в рамках конституционного, гражданского и административного судопроиз- водства, выражающаяся в инициировании прокурорами в установ- ленных законом случаях перед судами соответствующего уровня и специализации вопросов, требующих судебного решения, а также в обязательном участии прокуроров в предусмотренных законом случаях в рассмотрении судами дел определенных категорий.
Прокурор осуществляет координацию деятельности пра- воохранительных органов по борьбе с преступностью. Это вы- ражается в том, что под руководством прокуратуры проводятся различные совместные мероприятия с органами службы безопас- ности, следственными органами, таможенными органами, органа- ми наркоконтроля и другими правоохранительными органами, направленные на предупреждение преступлений, снижение уровня преступности, как в отдельных регионах, так и в целом по стране. Следующая функция - административное преследование. Прокурор наделен правом возбуждения дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Россий- ской Федерации и исполнением законов, действующих на террито- рии Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Россий- ской Федерации. О возбуждении дела об административном пра- вонарушении прокурором выносится постановление. Данное по- становление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 выше- указанного Кодекса. Постановление прокурора об административ- ном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления по- становления об административном правонарушении. Мы выделили часть основных функции деятельности проку- ратуры. В некоторых изданиях к числу функции авторы относят международное сотрудничество.11Однако, международное сотруд- ничество следует рассматривать не как самостоятельную функцию (направление деятельности), а как осуществление в пределах своей
11 Жариков Ю.С., Попов К.И. Правоохранительные органы: учебник для бакалав- ров. – СПб.: ООО «Издательский Дом «Алеф-Пресс».2012. компетенции прямых связей с соответствующими органами дру- гих государств и международными организациями с целью выпол- нения своих основных функций. Закон четко ограничивает функции органов прокуратуры и за- прещает возложение на нее функций не предусмотренных законами.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.005 с.) |