Схема анализа системно-деятельностного урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема анализа системно-деятельностного урока



Авторы: Почевалова Р.В.(г. Москва) Аксенова И.Р.(г. Иркутск).

Общие сведения об уроке:

Предмет___________________________ Дата

Учитель _________________________________________________________ Класс____________________________

Тема:______________________________________________________________

Учащихся в классе:______ чел. Присутствуют ______ чел.

Что оценивается Баллы

1. Проблематизация (оценивается, если этап присутствует)

1.1 Формы постановки проблемы: (наличие формы – 1)  
  Разрыв в знаниях  
  Отсутствие способа решения предложенной задачи  
  Отсутствие аргументов в защиту своего мнения  
  Практическая задача, требующая применения теоретических знаний  
  Другое:  
1.2 Из данной проблемы вытекает цель урока (да – 1, нет – 0)  

2. Актуализация (оценивается, если этап присутствует, баллы по критериям не суммируются)

2.1 Проводится до постановки проблемы, задания четко выводят учащихся на проблему – (2)  
2.2 Проводится после проблематизации, задания помогают вспомнить все, чтобы решить данную проблему – (1)  

3. Целеполагание (оценивается, если этап присутствует)

3.1 Формулирование цели:  
               Цель формулирует учитель (1)                  Цель формулируют учащиеся (2)  
3.2 Цель сформулирована:  
               Через действие (1) В виде проблемного вопроса (2)  
3.3 Формы целеполагания (баллы по критериям суммируются):  
  Тема-вопрос, опорные глаголы, подводящий диалог, закончи предложение – (1); работа над понятием, проблемная ситуация, группировка и установление закономерностей, решение практической задачи, решение фантастической задачи, обнаружение ошибок – (2), другое:  
3.4 Диагностичность цели: (цель диагностична, измеряема – 1, нельзя измерить – 0)  
3.5 Фиксация цели: (цель зафиксирована учителем – 1, не зафиксирована – 0)  

4. Описание предполагаемого результата (оценивается, если этап присутствует)

                Без критериев – (1) С критериями – (2)  

5. Планирование (оценивается, если этап присутствует)

5.1 План составляет учитель – (1)               План составляют учащиеся – (2)  

6. Содержание урока (оценивается, если этап присутствует)

6.1 Формирование УУД  
6.1.1 Запланированные личностные и метапредметные результаты (подчеркнуть)  
  Регулятивные: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценивание качества и уровня усвоения; саморегуляция; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.  
  Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, владение монологической и диалогической формами речи.  
  Познавательные: анализ; синтез; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область; смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; применение методов информационного поиска.  
  Личностные результаты: самоопределение – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется, умение находить ответ на вопрос о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение»; нравственно-этическая ориентация – действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей  
6.1.2 Реально наблюдаемые умения (по 1 за каждое УУД, если оно реально наблюдаемо в ходе урока, суммируем):  
6.1.3 Развитие УУД (оценивается, если этап присутствует)  
  Обсуждение способа развития УУД с учащимися – (2)  
  Развития УУД без обсуждения способов с учащимися – (1)  
6.2 Методические приемы по формированию УУД (по 1 за каждый прием, если он реально наблюдаем и целесообразен, баллы суммируем)  
  Карта понятий, построение кластера (таблицы), создание семантической карты, создание спец. задания, моделирование, мозговой штурм, критериальное оценивание, работа в парах, чтение с остановками, создание авторского текста, создание творческих продуктов, групповая дискуссия, ролевая, позиционная игра, создание проблемной ситуации, другое  

6.3

Использование ИКТ (оценивается, если этап ИКТ используется)  
Оправдано – (2)          Не оправдано – (0)  
6.4 Использование приемов, методов (суммируются баллы по оправданности выбора методов/приемов и включенности учащихся)  
6.4.1 Не оправдано, методы/приемы – репродуктивные и продуктивные – (0)  
  Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы/приемы репродуктивные и продуктивные – (1)  
6.4.2 Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный – (1)  
  Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный – (2)  

7.Результат урока (оценивается, если этап присутствует)

7.1 Фиксация результата урока  
  Учитель вернулся к планируемому результату и зафиксировал его – (1)  
  Учитель не вернулся к планируемому результату и не зафиксировал его – (0)  
7.2 Достижение результата урока  
  Результат не достигнут или достигнут учителем – (0)      Результат достигнут отдельными учащимися – (1)  
  Большая часть класса достигла результат – (2) Результат достигнут каждым учащимся – (3)  

8. Оценивание (оценивается, если были определены критерии)

  Критерии оценивания были определены в начале урока – (2)  
  Критерии оценивания были определены в конце урока – (1)  
  Критерии отсутствовали – (0)  

9. Рефлексия (оценивается, если этап присутствует)

9.1 Приемы организации: стоп-кадр урока, написание хокку, написание синквейнов, использование образов, метафор, ассоциаций – (2); использование таблиц, схем, значков, графиков, пиктограмм, присвоение знаний – (1); другое:  
9.2 Предмет рефлексии  
  Эмоции – (1)  
  Процесс достижения результата – (2)  
  Ценностное отношение учащихся к результату – (3)  

10. Перспектива (оценивается, если этап присутствует)

10.1 Характер перспективы (перспектива связана):  
  С данной темой урока – (1);                                     Со следующей темой урока – (1)  
  С другими темами предмета – (2)                         С другими предметами, жизнью – (3)  
10.2 Домашнее задание (оценивается, если задано)  
  Вытекает из результатов урока – (2) Не вытекает из результатов урока – (1)  
  Дифференцированное – (2)     Не дифференцированное – (1)  

Оценка основных личностных качеств учителя на уроке (оценивается по 1 за критерий, баллы по критериям суммируются)

3.1 Предметная компетенция: знание предмета и межпредметная эрудиция учителя в целом  
3.2 Педагогическая компетенция: уровень педагогического и методического мастерства  
3.3 Культура речи, темп, образность, эмоциональность, общая и предметная грамотность  
3.4 Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися, создание комфортной обстановки на уроке  
  Общая сумма  

Краткие выводы и предложения:

 

 

 


[1] Соотносится с ФОС программы практики

[2] Использованы материалы методиста ГОУ ДПО ЦПК «Нефтегорский Ресурсный центр» М.И. Польниковой



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.007 с.)